Автор: Круглякова Елена Анатольевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУДО «Ковылкинская ДШИ»
Населённый пункт: г. Ковылкино, Республика Мордовия
Наименование материала: открытый урок
Тема: "Орнамент. Декорирование конкретной формы".
Раздел: дополнительное образование
МБУДО «Ковылкинская детская школа искусств»
План-конспект открытого урока
по изобразительному искусству
в 1 классе на тему:
«Орнамент.
Декорирование конкретной формы».
Преподаватель: Круглякова Е.А.
Ковылкино, 2017
2
План – конспект урока
Тема урока: «Орнамент. Декорирование конкретной формы».
(Выполнение эскиза шапочки и варежек).
Класс: Первый
Тип урока: Сообщение новых знаний
Цель урока: Формирование навыков создания единства конструкции и
декора на предметах одежды.
Задачи: 1) Познакомить учащихся с основными видами орнамента, его
символами и принципами композиционного построения;
2) Развитие мышления, зрительной памяти и умения постигать
законы композиции и цветоведения;
3)
Воспитание
эстетического
вкуса
и
художественных
способностей;
Оборудование
для учителя: Шаблоны шапочки и варежек;
Таблица «Формы и виды орнамента»;
Рисунки варежек, шапочек.
Оборудование
для учащихся: Бумага, карандаши, ластик, акварельные краски, кисти,
палитра, баночки с водой, фломастеры.
3
План урока:
I
Организационный момент:
2 минуты.
1)
Приветствие;
2)
Проверка принадлежностей;
II
Вводная беседа:
4 минуты.
1)
Что такое орнамент;
2)
Виды и типы орнамента;
III
Объяснение нового материала:
5 минут.
1)
Составление эскиза;
2)
Цветовое решение;
IV
Практическая
работа
учащихся.
Индивидуальный
подход к каждому ученику:
29 минут.
1)
Выполнение в материале;
V
Итог урока:
5 минут.
1)
Анализ работ и подведение итогов;
2)
Уборка рабочих мест;
4
Ход урока
I
Организационный момент
.
Здравствуйте, дети! Тема нашего урока – «Орнамент», мы будем
составлять эскиз варежек и шапочки.
II
Вводная беседа
.
Народ веками стремился в художественной форме выразить свое
отношение к жизни, любви к природе, свое понимание красоты. Русские
мастерицы, наблюдая за природой и окружающим миром, создавали
удивительные
орнаменты.
Орнаментом
украшали
одежду,
посуду,
предметы быта.
- А для чего нужен орнамент в одежде?
(Орнамент оживляет вещи, делает их белее яркими и красивыми.
Кроме того, в давнее времена, орнамент служил оберегом – защитой от
злых сил).
- Что такое орнамент?
Орнамент (от лат. украшение) – узор, состоящий из повторяющихся
элементов, предназначается для украшения различных предметов (одежда,
посуда, мебель, книги и т.д.)
По мотивам изображения виды орнаментов делятся на:
5
Геометрический орнамент.
Геометрический орнамент состоит из
точек, линий и геометрических фигур.
Растительный орнамент.
Растительный орнамент составляется из
стилизованных листьев, цветов, плодов, веток и т.д.
6
7
Зооморфный
орнамент.
Зооморфный
орнамент
включает
стилизованные изображения реальных или фантастических животных.
Антропоморфный орнамент. Антропоморфный орнамент в качестве
мотивов использует мужские и женские стилизованные фигуры или
отдельные части тела человека.
8
Типов орнамента 3: ленточный, сетчатый и замкнутый.
Для украшения варежки или шапочки мы будем использовать
ленточный. Ленточный орнамент имеет вид ленты или полосы.
9
III
Объяснение нового материала
.
Берем шаблон варежки или шапочки, прикладываем посередине листа
бумаги и обводим карандашом. Далее нам нужно придумать, как мы
украсим свое изделие. Будем использовать несложный геометрический или
растительный
орнамент.
Можно
расположить
полосы
на
варежке
(шапочке) вертикально или горизонтально. Для этого можно посмотреть на
таблицу узоров и выбрать понравившийся, или придумать свой.
Далее берем акварель и тонируем наш образец светлым цветом
акварельной краски: желтого, розового, персикового оттенков для теплой
гаммы; мятного, голубого, сиреневого – для холодной гаммы.
После высыхания нанесенной краски рисуем геометрические или
растительные узоры фломастерами.
10
11
12
13
Попробуйте себя в роли дизайнера одежды. Вы можете отдать свой
эскиз маме или бабушке, вам свяжут индивидуальное изделие по вашему
эскизу. У вас обязательно получатся настоящие шедевры, которые будут
радовать вас и ваших близких!
IV
Практическая работа учащихся
.
Учащиеся рисуют, в ходе работы осуществляется индивидуальный
подход к каждому ученику.
V
Итог урока
.
В конце урока проводится анализ выполненных работ. Уборка
рабочих мест.