Напоминание

Парное взаимодействие в танце через импровизацию.


Автор: Дёмина Юлия Владимировна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО ГДТ "Академия талантов"
Населённый пункт: Новый Уренгой
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Парное взаимодействие в танце через импровизацию.
Раздел: дополнительное образование





Назад




План-конспект урока по взаимодействию в танце.

Выполнила: Дёмина Юлия Владимировна,

педагог дополнительного образования.

Тема: «Парное взаимодействие в танце через импровизацию».

Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний

Цель: познакомить детей с примером комплекса упражнений на развитие пластики

и взаимодействии через импровизацию в танце.

Задачи занятия:

1.

Образовательные:

дать представление о значении и влиянии упражнений с элементами

хореографии на развитие пластики и взаимодействия;

умения выражать свои чувства;

ознакомить с техникой выполнения упражнений;

показать и разучить упражнения;

организовать и провести анализ занятия.

2.

Воспитательные:

умение вести себя в коллективе;

формирование чувства ответственности;

активизация творческих способностей;

содействовать воспитанию художественно-эстетических и культурных

навыков.

3.

Развивающие:

содействовать развитию хореографической грамотности.

Виды работы: Комбинированный (групповой, индивидуальный, работа в паре.)

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Приемы: Объяснение, самостоятельная работа, заключительная беседа.

Форма контроля: Практическое задание

Оборудование: Музыкальная колонка

Планируемые результаты:

1. Предметные:

учащиеся познакомятся с упражнениями на развитие пластики и взаимодействия

в танце;

развитие художественного вкуса и интереса к хореографическому искусству и

хореографической деятельности.

2. Регулятивные:

организовывать свое творческое пространство под руководством учителя;

определять цель выполнения заданий на занятии под руководством учителя;

определять план выполнения заданий на занятии под руководством учителя;

3. Коммуникативные:

участвовать в диалоге на занятии;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться,

благодарить;

4. Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных

ситуациях.

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный момент.

Педагог делает поклон, здоровается.

– Здравствуйте! Сегодня тема нашего занятия

пластика и

физическое взаимодействие в танце.

Целью нашей с вами

является отработка упражнений на развитие взаимодействия и

пластики, через танцевальную импровизацию. Вам понятна тема

занятия?

- Как вы думаете, что такое пластика?

Под пластикой тела понимается более качественное управление

различными его частями. Здесь ключевую роль играют такие

моменты:

«изоляция» отдельных точек или частей тела. Изолируя

одни мышцы от других, вы сможете выполнять движение

только ими, не задействуя ненужные части тела. К

примеру, повернуть голову без разворота туловища или

проработать руками, плечами при статичном корпусе;

координация как способность управлять несколькими

такими точками или частями тела одновременно. Когда,

например, ноги делают шаги, спина остается ровной, а

руки исполняют свою партию.

Пластичные движения смотрятся гораздо более выгодно. Один и

тот же по сложности элемент будет выглядеть по-разному у

пластичного и начинающего танцора. Из танцев пластика

переходит в обычную жизнь и проявляется грациозной

походкой, уверенными движениями и умением подать себя.

Хорошо, а как вы думаете, что такое импровизация?

Делают поклон, здороваются.

Настраиваются на работу.

Отвечают на вопрос педагога.

Импровизация

(от

лат. improvisus –

неожиданный,

внезапный) – встречающийся в ряде искусств (поэзия, драма,

музыка, хореография) особый вид художественного творчества,

при

котором

произведение

создаётся

непосредственно

в

процессе его исполнения. Для импровизации необходимо, чтобы

тема была задана со стороны или чтобы она возникла внезапно,

так сказать, на месте происшествия, и тут же была облечена в

форму.

Мотивация.

Сегодня у нас занятие необычное. Но для начала, давайте

поиграем. Мы будем представлять себя ветром, дождём,

цветком, мячом и так далее, чем захотите.

Давайте закроем глаза и представим себя ветром.

Какой он?

Открываем глаза.

Старайтесь представлять себя разными предметами и

явлениями по характеру (спокойный, яркий, резкий,

быстрый, медленный, волнительный, лирический,

игровой).

Старайтесь запомнить свои образы.

Какие они?

Почему вы выбрали именно их?

Домашнее задание вам, представьте разные образы и

запомните какие они. И на следующем занятии мы обсудим

их.

- Я вижу, вы готовы приступить к занятию.

- Быстрый, тёплый, северный,

сильный, игривый.

Дети отвечают.

Основной

1.

Разогрев.

Длительность

3-5

минут. Задача этой части занятия –

подготовить

тело

к

дальнейшим

нагрузкам,

разогреть

мышцы

и

связки. В разогреве используются

вариации

ходьбы,

легкий

бег,

движения

плечами

и

руками,

наклоны, легкие прыжки. Сначала все

движения выполняются анфас. Для

того, чтобы придать этому разделу

занятия импровизационный характер,

педагог

дает

детям

определенные

задания.

2. Изоляция. Длительность – 5-7

минут. Изоляция – это раздельное

движение разными центрами тела:

головой, плечами, грудной клеткой,

тазом, руками и ногами. В занятии

используется для того, чтобы развить

подвижность, свободу движения

разных отделов позвоночника, а

также для развития координации и

танцевальности.

1) «Начинаем ходить (бегать) по всему залу, стараясь

занять самое свободное место». Я буду помогать вам, но

старайтесь сами следить за свободным местом в зале, чтобы не

столкнуться с другими.

2) «Я буду хлопать в ладоши, а вы по моему хлопку

должны замереть и принять какую-либо позу». Слушайте

внимательно, может меняться ритм хлопков.

Выполняя

эти

упражнения,

вы

научитесь

ориентироваться

в

пространстве,

быстро

реагировать

на

изменение условий задания, принимать подходящие решения. А

также, быть внимательными друг к другу, избегая столкновений,

не нарушая личного пространства других детей.

Я вам уже говорила сегодня, что такое изоляция и для

чего важно уделять этому внимание. Вы помните?

Обычно мы желаем готовую схему движений, например,

движения крестом или круговые движения определенным

центром.

Но сегодня я предлагаю вам такое упражнение. Встаньте

парами и пусть один из вас держит одну часть тела другого,

например, голову, второй - начинает движение всем, кроме

Дети начинают перемещаться в

пространстве, педагог хлопает в

ладоши, дети застывают в разных

позах, задействуя разные уровни и

ракурсы, затем снова начинают

передвигаться до следующего

хлопка.

Дети отвечают.

Дети начинают изолированные

движения по любой схеме по

своему желанию, в такт музыке.

3. Зеркало. Длительность – 10 минут.

Это упражнение-игра, в котором дети

учатся импровизировать в паре и в

группе по заданию педагога.

4. Импульсы. Длительность – 10

минут. Задача упражнения – лучше

почувствовать, изучить свое тело, его

отдельные части, что заставляет их

двигаться, силу и объем движения.

головы.

У вас отлично получается, можно поменять часть тела.

Можете поменяться парами, если хотите. Я вам включу

спокойную медленную композицию. Один в паре ведущий,

другой – ведомый. Ведущий медленно двигается, ведомый

зеркально должен повторить движения партнера. Движения

ведущего не должны быть резкими и сложными, чтобы партнер

мог в точности «отразить» их.

Слушайте внимательно, я буду менять условия задания.

Например, «поменяйтесь партнерами», «начинаем двигаться,

меняя уровни» (ведущий должен выполнять движения то внизу,

сидя или лежа, то наверху). «Все поворачиваемся лицом вправо

(влево, к стене, к двери)» — дети поворачиваются, а тот, кто

стоит

впереди

всех,

оказывается

ведущим,

остальные

ведомыми.

Можете опять поменяться парами. Сейчас мы с вами

сделаем упражнение – импульсы. Распределяем роли – ведомый

и ведущий. Ведомый закрывает глаза, ведущий осторожно

прикасается к определенному участку его тела, придавая

касанию

направление,

импульс.

Ведомый

следует

этому

Дети встают в пары друг к другу

лицом на небольшом расстоянии.

Повторяют движения друг за

другом, меняются ролями в паре.

Дети делятся на пары. Выполняют

задание педагога.

импульсу и продолжает движение в заданном направлении, пока

не получит другой импульс. Движение не должно быть чересчур

расслабленным. Такое упражнение поможет вам внимательно

относиться к партнеру, к прикосновению, доверять друг другу.

Контроль

- Какую тему мы изучали?

- Как способствовать развитию пластики в танце? Что нужно

делать?

-Достигли ли мы своей цели?

Отвечают на вопросы.

Оценка

- Что такое танцевальная импровизация?

- Какие упражнения используются для развития импровизации?

- С какими трудностями вы столкнулись на занятии?

Оценивает и называет свои

затруднения в работе.

Рефлексия

Я хочу узнать довольны ли вы своей работой, все ли

получилось?

Было легко работать или трудно? Если трудно, то на каком

этапе?

Что нужно не забыть до следующего занятия?

Отвечают на вопросы педагога.

Каждый слушает друг друга,

комментирует.

Домашнее задание

Прошу вас не забыть эти упражнения.

Напоминаю вас задание:

1.

Представьте разные образы и запомните какие они. И на

следующем занятии мы обсудим их;

2.

Это задание сложнее, но интереснее. Придумайте танец с

этим образом. Выберете музыкальную композицию, которая

подойдет к вашему образу. Например, кактус, он очень

колючий и ядовитый; ветер сначала ласковый и нежный, а

затем холодный и порывистый и т.п.

Хорошо!

Например,

под

медленную

лирическую

мелодию

вы

танцуете, изображая цветок, ветерок, любовь, сон, змею, улитку

и т.п. Под быструю ритмическую – кактус, ножницы, барабан,

кенгуру и т.п. А на следующем занятие мы посмотрим, что у

кого получилось.

Заключение

Ребята, вы сегодня большие молодцы. Старайтесь, развивайте

свою пластику даже дома перед зеркалом, учитесь управлять

своим телом и движениями не только на занятиях!

Педагог делает поклон, прощаясь с детьми.

Дети делают поклон.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники