Напоминание

"Пейзаж настроение"


Автор: Петрова Ирина Анатольевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: АУ ДО "ДШИ г. Конаково"
Населённый пункт: Конаково
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Пейзаж настроение"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Ковалёва Таисия «Летнее настроение»

Смигунова Ольга «Волжский вечер»

Методическое сообщение «Пейзаж настроение»

(Из опыта работы на летнем пленэре)

Разработка пленэрного занятия по предмету «Живопись»

для учащихся 4класса

Цель: Выполнить живописную работу на предложенную тему,

Проверить и скорректировать умения и навыки учащихся в

изображении родной природы.

Задачи:

Обучающие:

1.Активизировать познавательный интерес к различным явлениям

Природы.

2.Передавать с помощью живописных изобразительных средств

Состояния природы.

3.Передавать настроение, изменчивость природы с помощью

Колорита.

Развивающие:

1.Развивать творческое воображение, навыки и умение в работе

На пленэре.

2.Закреплять навыки, связанные с передачей свето-воздушной

Перспективы, тонально-цветовых отношений.

Воспитывающие:

1.Формирование эмоциональной отзывчивости к красоте природы,

Умение замечать её удивительные особенности.

Перед практическим занятием, обращаемся к творчеству

французских художников-импрессионистов: К.Моне, Ренуару,

К.Писсаро, Э.Мане,а так же русских художников В.Серова,

К.Коровина. Отмечаем характерные особенности живописи

импрессионистов.

В природе, мы наблюдаем бесконечное множество форм и

движений, цветовых контрастов и нюансов, колористических

особенностей пейзажа.

Летние состояния природы разнообразны: «Закат на Волге»,

«Солнечное настроение», «Пасмурно», «Ветреный день».

Учащиеся с удовольствием работают над пейзажем, где

присутствуют конкретные состояния природы.Используются

различные материалы: акварель, пастель, гуашь, смешанные

техники. Формат работ А-3, А-4.

Практическая часть заканчивается просмотром, где происходит

обсуждение работ, отмечаются наиболее удачные, вносятся

предложения по доработкам.

Пленэрные этюды могут быть использованы при построении

композиции на любую тему: в иллюстрациях, тематических

композициях. Занятия на пленэре учат ребёнка видеть

окружающий мир, открывать в нём красоту и гармонию, создавать

собственные художественные композиции.

Рисование с натуры расширяет кругозор учащихся и прививает им

любовь к искусству.



В раздел образования