Автор: Петрова Ирина Анатольевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: АУ ДО "ДШИ г. Конаково"
Населённый пункт: Конаково
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Пейзаж настроение"
Раздел: дополнительное образование
Ковалёва Таисия «Летнее настроение»
Смигунова Ольга «Волжский вечер»
Методическое сообщение «Пейзаж настроение»
(Из опыта работы на летнем пленэре)
Разработка пленэрного занятия по предмету «Живопись»
для учащихся 4класса
Цель: Выполнить живописную работу на предложенную тему,
Проверить и скорректировать умения и навыки учащихся в
изображении родной природы.
Задачи:
Обучающие:
1.Активизировать познавательный интерес к различным явлениям
Природы.
2.Передавать с помощью живописных изобразительных средств
Состояния природы.
3.Передавать настроение, изменчивость природы с помощью
Колорита.
Развивающие:
1.Развивать творческое воображение, навыки и умение в работе
На пленэре.
2.Закреплять навыки, связанные с передачей свето-воздушной
Перспективы, тонально-цветовых отношений.
Воспитывающие:
1.Формирование эмоциональной отзывчивости к красоте природы,
Умение замечать её удивительные особенности.
Перед практическим занятием, обращаемся к творчеству
французских художников-импрессионистов: К.Моне, Ренуару,
К.Писсаро, Э.Мане,а так же русских художников В.Серова,
К.Коровина. Отмечаем характерные особенности живописи
импрессионистов.
В природе, мы наблюдаем бесконечное множество форм и
движений, цветовых контрастов и нюансов, колористических
особенностей пейзажа.
Летние состояния природы разнообразны: «Закат на Волге»,
«Солнечное настроение», «Пасмурно», «Ветреный день».
Учащиеся с удовольствием работают над пейзажем, где
присутствуют конкретные состояния природы.Используются
различные материалы: акварель, пастель, гуашь, смешанные
техники. Формат работ А-3, А-4.
Практическая часть заканчивается просмотром, где происходит
обсуждение работ, отмечаются наиболее удачные, вносятся
предложения по доработкам.
Пленэрные этюды могут быть использованы при построении
композиции на любую тему: в иллюстрациях, тематических
композициях. Занятия на пленэре учат ребёнка видеть
окружающий мир, открывать в нём красоту и гармонию, создавать
собственные художественные композиции.
Рисование с натуры расширяет кругозор учащихся и прививает им
любовь к искусству.