Напоминание

Танец и его роль в жизни детей


Авторы: Красилова Ирина Валерьевна, Костякова Елена Викторовна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ ЦТиР №1
Населённый пункт: Город Красноярск
Наименование материала: Статья
Тема: Танец и его роль в жизни детей
Раздел: дополнительное образование





Назад




Пдо Костякова Елена Викторовна

Танец и его роль в жизни детей

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего

поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только

учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и

фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. В сравнении с музыкой,

пением и изобразительным искусством, имеющими свое постоянное место в

сетке

школьного

расписания,

танец,

несмотря

на

усилия

известных

педагогов, хореографов, психологов и искусствоведов, так и не смог войти в

число

обязательных

предметов

образования

школьника.

Между

тем

хореография,

как

никакое

другое

искусство,

обладает

огромными

возможностями

для

полноценного

эстетического

совершенствования

ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития.

Занятия

хореографией

призваны:

развивать

силу,

выносливость,

ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности,

закалять волю и укреплять здоровье детей. А также развивать чувства ритма,

формировать

красивые

манеры,

походку,

осанку,

выразительность

телодвижений и поз, избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов,

учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный

отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.

Речь может идти о своеобразной хореографии – методе, разработанном и

апробированном в последние годы.

Человек начал танцевать очень давно, гораздо раньше, чем начал

говорить.

Желание

танцевать

выражало

потребность

передавать

окружающим свои чувства, эмоции с помощью тела. Для человека

первобытного общества танец был способом мышления, способом жизни –

почти все важные события в жизни отмечались танцами: рождение, смерть,

война, исцеление больного и тд. Через танец люди молились появлению

дождя, солнца, плодородию, защите и пр. Танец был не просто связан с

жизнью, а был самой жизнью.

Самое главное, что нет людей, которые не танцуют. Естественно,

имеется ввиду не профессиональный танец, где есть свои правила,

определенные движения, а танец, лишенный всяких правил, в котором

танцует только тело, а разум отключается. Такие танцы обычно можно

встретить на танцевальных площадках (дискотеки, клубы и пр.) и улицах.

Танцевать любят все – и взрослые, и дети. И не важно, по правилам

человек танцует или двигается, как умеет. В любом случае танец – это

удовольствие. Причем ощущение радости приобретает новые нюансы в

зависимости от того, какой танец человек исполняет – веселый или

романтичный, нежный или страстный.

Танцевальное творчество как таковое занимает важное место в

духовном и нравственном воспитании детей, подростков и молодёжи.

Творческие коллективы хореографической направленности являются одним

из самых популярных и востребованных обществом направлением досуговой

деятельности,

дополнительного

образования

и

профессиональной

ориентации детей и молодёжи. В связи с этим, трудно переоценить значение

профессионального

педагогического

мастерства

для

руководителя

хореографического

коллектива.

В

своей

работе

руководитель

такого

коллектива решает огромное множество задач. Танцевальное искусство само

по себе является многогранным, хореограф должен разбираться практически

во всех сферах: искусстве, образовании, педагогике, психологии, экономике

и т. д. Он должен любить свою работу.

Дети, танцевать точно любят, им весело, они радуются, представляют

себя

в

разных

образах,

фантазируют

и

развиваются.

Они

учатся

целеустремленности, за счет стремления научиться, добиться правильного

исполнения того или иного движения, той или иной манере определенного

стиля танца. Детям интересно данное художественное направление, танцуя

они раскрываются, расслабляются и выплескивают избыток энергии. Если

ребенок серьезно увлечен танцем, то значит ему есть к чему стремиться, чем

заниматься, на кого равняться. В итоге конечный результат будет радовать

всех, но в первую очередь – детей и педагога. Танец важен для детей,

поэтому

танцевальное

искусство

необходимо

развивать,

создавать

хореографические кружки и коллективы, в школах, домах досуга и тп.

Занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают

воспитать силу волю, коммуникабельность и развить творческий потенциал.

Действительно, многие исследования психологов доказали, что дети,

занимающиеся танцами, добиваются больших успехов в учебе, чем их

сверстники, а также опережают их в общем развитии. Танец помогает

формировать

начальные

математические

и

логические

представления

ребенка, тренирует навыки ориентирования в пространстве и развивает речь.

Занятия танцами помогают развить такие качества, как организованность и

трудолюбие. Ритмика, пластика формируют основные двигательные умения,

способности и препятствуют нарушению осанки. Такие занятия обогащают

двигательный опыт ребенка, совершенствуют моторику, развивают активные

мыслительные действия в процессе физических упражнений. Даже самые

замкнутые

дети

становятся

более

раскрепощенными,

открытыми

и

общительными.

Музыка и танец – вот что нужно, чтобы воспитать в ребенке хороший

музыкальный слух и чувство ритма. Давно доказано, что существует связь

между движением и мышлением. Через тренировку каждого нового

движения ребенок развивает мощнейшие нервные сети. Когда репертуар

движений расширяется, то каждый шаг в развитии даст органам чувств (в

особенности слуху, осязанию и зрению) все большие преимущества в

восприятии окружающей информации.

Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития детей.

Оно обобщает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как личности.

Органическое соединение движения, музыки и игры формирует атмосферу

положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка и

делают его поведение естественным и красивым.



В раздел образования