Напоминание

"Дикорастущие и культурные растения"


Автор: Перетрухина Светлана Жоржовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №66 г. Пензы имени Виктора Александровича Стукалова
Населённый пункт: г Пенза
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Дикорастущие и культурные растения"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта

учитель

Перетрухина Светлана Жоржовна

Предмет, УМК

Окружающий мир, УМК «Школа России»

2 класс

Тема урока

«Дикорастущие и культурные растения»

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель освоения

учебного

содержания

Организовать деятельность по формированию знаний о дикорастущих, и культурных растениях; способствовать

формированию умения делить дикорастущие растения на группы и находить новую информацию в рассказах о растениях.

Задачи обучающие

Подвести к формированию знаний о дикорастущих, и культурных растениях;

Содействовать формированию умения делить на группы культурные растения;

развивающие

Развивать умения выделять главное из текста;

высказывать свои мысли и обосновывать их;

расширять кругозор обучающихся;

развивать коммуникативные УУД;

принимать и развивать учебную задачу;

воспитывающие

Воспитывать интерес к изучению окружающего мира, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность,

самостоятельность, культуру общения.

Технология

построения урока

Использованы элементы: проблемно-диалогическое обучения

Методы работы на уроке по источнику знаний

Методы

работы на

уроке по

источнику

знаний

словесные

Беседа

наглядные

Метод демонстраций

Иллюстративный

практические

Работа с интерактивной доской, работа с таблицей, работа с книгой

Основные понятия, термины

Культурные растения, дикорастущие растения, зерновые растения, овощные растения, прядильные растения, плодовые растения, декоративные

растения.

Планируемый результат

Предметные

УУД

Сформированы на элементарном уровне умения совершать следующие действия

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Знать какие

растения

называются

дикорастущим

и, а какие –

культурные;

Уметь делить

культурные

растения на

группы;

Уметь

находить

информацию в

рассказах о

растения;

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке

Формулировать учебные задачи;

Высказывать свое предположение на основе учебного материала;

Отличать верно выполненные задания от неверно выполненных;

Осуществлять самоконтроль;

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке;

Анализировать, синтезировать, сравнивать и классифицировать животных по группам;

Находить информацию и осознавать ее;

Определять для всех

общие правила

поведения

Определять правило

работы в парах

Оценивать усваиваемое

содержание учебного

материала

Устанавливать связь

между целью

деятельности

и ее результата.

Уметь применять

полученные знания

Определять себя как

воспитанную, активную,

работоспособную

личность.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в учебнике;

Ориентироваться в своей системе знаний определять границы знания и незнания;

Проводить анализ учебного материала;

Уметь определять уровень усвоения учебного материала;

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других;

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Участвовать в паре;

Участвовать в диалоге на уроке;

Управлять поведением партнера во время парной работы;

Организация пространства

Формы работ: фронтальная, парная,

индивидуальная

Ресурсы: Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир». 2 класс 1 часть. Рабочая тетрадь 2

класс 1 часть; презентация «Дикорастущие и культурные растения». Плешаков А. А.

Окружающий мир. Методические рекомендации. 2 класс.

Структура урока (ОНЗ)

Деятельность учителя

Содержание

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.

Организационный. Этап мотивации к учебной деятельности (самоопределения)

Цель: настроить учащихся эмоционально на урок, проверить готовность к уроку, мотивировать учащихся к продуктивной учебной деятельности

Приветствует обучающихся.

Создает позитивный

эмоциональный настрой на

успешную учебную деятельность

Добрый день, ребята! Меня зовут

Диана Игоревна и урок окружающего

мира проведу у вас я. Мне невероятно

приятно с вами поработать. Очень

надеюсь, что этот урок будет для вас

интересным и полезным.

Проверьте свою готовность к уроку

окружающего мира. На столах у вас

должны лежать отдельные страницы

учебника, письменные

принадлежности и раздаточный

материал к уроку. Чтобы работа на

уроке была успешной, введем простые

правила. Свое согласие с мнением

других и правильный ответ показываем

веселым смайликом, несогласие –

печальным смайликом. Если вы

согласны использовать эти правила,

покажите соответствующий сигнал.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к

уроку.

Личностные: положительное

отношение к учению, к

познавательной деятельности

Регулятивные:

Организовывать свое рабочее

место под руководством

учителя.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Настраиваются на успешную

учебную деятельность

2. Актуализация индивидуального опыта (знаний, умений) и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Цель: сделать действенными ранее изученные знания для открытия новых

Актуализирует знания

обучающихся

На прошлом уроке окружающего мира

вы познакомились с какой темой?

Объясните, как вы понимаете, что

обозначают «невидимые нити»?

А теперь скажите, как связаны между

собой осина, заяц и лиса?

А что если с лица земли исчезнут

осины?

Приведите свои примеры связей в

природе.

Я вижу, что вы усвоили тему очень

хорошо. Молодцы!

Невидимые нити

Связи в окружающем мире

Заяц ест осину, лисица

питается зайцем.

Тогда зайцам нечем будет

питаться. И они тоже

исчезнут. А если исчезнуть

зайцы, то и лисица тоже.

Приводят примеры свои.

Коммуникативные:

вступать в

учебный диалог с учителем, с

одноклассниками

Регулятивные:

- определять успеш

ность своего задания.

Познавательные:

Умение строить правильные и полные

предложения

2.

Постановка учебной задачи

Цель: организовать формулирование темы урока учащихся

Организует деятельность по

постановку учебной задачи

Ребята, вспомните, какое значение для

человека имеют растения.

Приведите примеры таких растений,

которые растут благодаря человеку.

Так же есть такие растения, которые

растут независимо от человека.

Приведите примеры таких растений.

А как называются такие группы, на

которые можно разделить растения,

которые вы назвали?

Предположите, о чем сегодня будет

идти речь?

Какая тема нашего сегодняшнего

урока?

Растения кормят человека,

одевают, лечат. Из растений

делают мебель, строят дома,

получают топливо. Человек

очень тесно связан с

растительным миром. Есть

растения, которые человек сам

высаживает, ухаживает за

всходами, собирает урожай,

использует в пищу.

Картофель, морковь, пшеница,

лен

Ель, береза, одуванчик.

Затрудняются ответить на этот

вопрос.

О растениях

Дикорастущие и культурные

растения.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге на уроке.

Высказывают свое мнение

Регулятивные

Определять цель, план

выполнения заданий с

помощью учителя.

Познавательные:

Определять тему урока

Сегодня мы углубим свои знания о

растениях. Узнаем, чем отличаются ель

и яблоня, шиповник и малина,

одуванчик и помидор и тд.

Тема нашего урока как вы и

сказали,«Дикорастущие и культурные

растения».

А какие задачи мы поставим перед

собой?

1.Узнать какие растения

называют дикорастущими, а

какие - культурными;

2. Научиться делить на группы

культурные растения

3.

Решение учебной задачи

Цель: организовать обсуждение и выполнение задания новой темы

Организует деятельность по

решению учебной задачи

Посмотрите на доску, как можно

одним словом сказать, что здесь

изображено?

На какие 3 группы вы разделили бы

эти растения?

Разделите пожалуйста эти растения, на

группы, которые вы мне только что

назвали.

Подумайте, а как бы вы разделили эти

же растения, если бы я предложила

разделить их только на две группы?

Разделите растения на 2 группы.

Растения

Деревья, травы, кустарники

Деревья: яблоня, ель.

Кустарники: малина,

шиповник.

Травы: помидор, одуванчик

Растения, которые растут сами

по себе, и те, за которыми

ухаживает человек.

Познавательные:

Отвечать на прос

тые вопросы учителя, находить

нужную информацию в учеб-

нике.

Умение строить полные и правильные

предложения.

Формирование интереса к данной

теме

Коммуникативные:

Участвовать в общей беседе,

соблюдать правила речевого

поведения, высказывать и

обосновывать свою точку

зрения

Личностные: осознание себя,

как ученик

Человек очень тесно связан с

растительным миром. Есть растения,

которые человек сам высаживает,

ухаживает за ними, собирает урожай,

использует в пищу. А есть растения,

которые растут независимо от

человека.

Первую группу растений

называют

культурными

растениями.

Это те, за которыми ухаживает человек

и помогает им расти, а вторую

-

дикорастущими

растениями. Это

те растения, которые способны расти

без помощи человека.

Итак, давайте сравним чем похожи и

чем отличаются такие растения как:

ель и яблоня.

В чем схожесть этих растений?

А в чем отличия?

Сравним малину и шиповник.

Чем похожи и чем отличаются

помидор и одуванчик?

Все правильно, вы большие молодцы!

.

Схожесть – деревья.

Различия - ель растет в лесу,

яблоня - в саду, за ней

ухаживает человек. Оба дерева

приносят пользу человеку.

Схожесть – кустарники

Различия – малина растет в

саду, за ней ухаживает

человек. А шиповник —

растение леса

Схожесть - травянистые

растения, одуванчик растет

повсюду, а помидор - в

огороде, человек сажает,

Регулятивные: умение слушать

и понимать информацию

Для следующего задания вам нужно

объединиться в пары. На ваших столах

лежит раздаточный материал.

Выберите из всего вот такую таблицу.

Ваша задача с соседом по парте

привести свои примеры дикорастущих

и культурных растений.

Но перед тем как вы начнете работать

вспомните правила работы в паре.

На это задание я даю вам 3 минуты.

Кто готов к ответу покажите это

правильной посадкой.

Какие растения ваша пара вписала в

группу культурные растения? А в

дикорастущие?

Ребята как вы думаете, на какие

группы еще делятся культурные

растения?

Вот чтобы об этом узнать.

Откройте учебник на странице 69,

посмотрите на 1 схему. И скажите на

какие группы делится культурные

растения.

Приведите примеры к каждой группе.

Какое культурное растение может

попасть в группу деревья?

Да, молодцы!

Теперь посмотрите на 2 схему и

скажите на какие еще группы делятся

культурные растения.

ухаживает, собирает урожай.

1. Работать сообща

2. Выслушивать мнение

каждого.

3. Не перебивать друг друга.

Кустарники, деревья,

травянистые растения.

Зерновые растения растут на полях из

них делают муку и крупу. Пшеница,

рожь.

Плодовые растения – к ним относятся

фруктовые деревья, кустарники и

травы, которые дают нам плоды.

Например, персики, малина, клубника

Овощные растения – к ним я думаю вы

догадываетесь, что относится. Лук,

картофель, кабачки.

Растения, из которых делают ткань,

например, как лен, хлопок называются

прядильными.

К декоративным растениям относят

розы, тюльпаны.

Овощные, плодовые,

зерновые, декоративные,

прядильные.

Приводят свои примеры

4.

Физминутка

Цель: снять напряжение и усталость

Организует проведение

физминутки.

Объясняет правила проведения.

Показывается движения

физминутки

Ребята, вы очень хорошо потрудились,

и я думаю, что пора немного

отдохнуть. Встали все из-за парт

аккуратно. Повторяйте все движения за

мной.

Раз, два — встать пора,

Три, четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Повторяют движения за

учителем.

Личностные: развитие

самостоятельности,

умения укреплять свое здоровье

Регулятивные: осуществлять

пошаговый контроль своих

действий, ориентируясь на

показ движений учителя.

Семь, восемь — лень отбросим.

5.

Закрепление

Цель: проверка понимания изученного

Организует работу на закрепление

знаний и умений

Для закрепления этой темы поиграем в

такую игру как:

«Раздели растения по группам».

Нажмите на картинку и перетащите

растение в определенную группу.

Проделайте такую работу с каждой

картинкой. После завершения данного

задания нажмите на галочку в правом

нижнем углу. Если картинки загорятся

зеленым цветом, то задание выполнено

верно, если красным, то была

допущена ошибка.

Молодцы!

Выполняют задание по

очереди

Регулятивные:контроль, оценка,

коррекция.

Познавательные: осознанно и

произвольно строить речевое

высказывание

7. Самостоятельная работа по эталону

Цель: организовать самостоятельную работу по эталону для проверки усвоения изученного

Организует самостоятельную

работу с целью проверки усвоения

материала обучающимися

Откройте рабочую тетрадь на странице

49 упражнение №2. Ваша задача

указать с помощью стрелок к каким

группам относятся эти культурные

растения.

На это задание вам дается 3 минуты.

Те, кто выполнил задание покажите

мне правильной посадкой.

Выполняют задание.

Проверяют его в конце по

эталону.

Познавательные:

Группировать пред-

меты, объекты на ос-

нове существенных признаков.

Регулятивные:

Определять успеш-

ность своего задания.

Коммуникативные:

Уметь работать в паре

Проверьте свою работу по эталону.

Те, кто справился с заданием без

ошибок, покажите мне веселый

смайлик, а если есть у кого-то

присутствует ошибка, то покажите

грустный смайлик.

Все справились с данным заданием. Вы

большие-большие молодцы!

8. Итог урока. Рефлексия

Цель: организовать самооценку

Организует итог урока

- Ребята, вам понравился сегодняшний

урок? Покажите мне это с помощью

сигнальных карточек

На какие 2 группы делятся растения?

А на какие в свою очередь группы

делятся культурные растения?

У

вас

на

столах

лежат

листы

самооценки. Оцените себя, поставив

галочку

с

соответствующим

кружочком.

- Если вы довольны своей работой, то

поставьте галочку рядом с желтым

кружком(Желтый)

- Если кто-то считает, что он старался,

но у него не все получилось, то рядом с

Отвечают на вопросы с

помощью сигнальных

карточек.

Дикорастущие и культурные

Овощные, зерновые,

плодовые и т.д.

Заполняют лист самооценки.

Регулятивные

Оценка своего задания по

следующим параметрам: легко

выполнять, возникли сложности

при выполнении.

Личностные

Освоение личностного смысла

учения, желания учиться

Коммуникативные:

Вести диалог с учителем

зеленым кружком(зеленый)

- А если

кто-то недоволен своей

работой, то коло красного кружка

поставьте галочку(Красный)



В раздел образования