Деятельность психологической службы образовательного учреждения
Автор: Лузина Ирина Валерьевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МКОУ СОШ №8 Населённый пункт: Челябинская область, город Бакал Наименование материала: статья Тема: Деятельность психологической службы образовательного учреждения Раздел: начальное образование
Деятельность психологической службы образовательного учреждения
Состав, структура педагогической службы:
В состав педагогической службы входят: заместитель директора по УВР,
председатель
шкПМПк,
школьный
фельдшер,
заместитель
директора
по
воспитательной работе.
Направления работы и функции, реализуемые психологической службой:
К основным направлениям деятельности службы относятся:
- психологическое просвещение - формирование у обучающихся, родителей
и педагогов потребности в психологических знаниях, желания использовать
их в интересах собственного развития, создание условий для полноценного
личностного
развития
и
самоопределение
обучающихся
на
каждом
возрастном
этапе,
а
также
в
современном
предупреждении
возможных
нарушений в становлении личности
-психологическая
профилактика- предупреждение
возникновения
явлений дезадаптации обучающихся,
разработка
конкретных
рекомендаций
педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах
воспитания, обучения, развития
- п с и х о л о г и ч е с к а я
д и а г н о с т и к а
- углубленное психолого-
педагогическое изучение
обучающихся
на
протяжении
всего
периода
обучения,
определение
индивидуальных
особенностей
и
склонностей
личности,
ее
потенциальных
возможностей
в
процессе
обучения
и
воспитания,
в
профессиональном
самоопределении,
а
также
выявление
причин
и
механизмов
нарушений
в
обучении,
развитии,
социальной
адаптации
- психологическая
коррекция
- активное
воздействие
на
процесс
формирования личности и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое
на
основе
совместной
деятельности
педагога-психолога,
логопеда,
медицинских работников, социальных педагогов
- консультативная
деятельность
- оказание
помощи
обучающимся,
родителям,
педагогам
в
вопросах
развития , воспитания
и
обучения
посредством психологического консультирования.
-Первичная помощь участникам образовательного процесса оказывается
педагогом-психологом или группой специалистов с его участием. Состав
группы
специалистов
определяется
целями
и
задачами
конкретного
образовательного учреждения
-
Научно-методическое
обеспечение
деятельности
Службы
осуществляется учебно-методическим объединением района и центрами
органов управления образованием
Взаимодействие психологической службы с другими службами
сопровождения образовательного процесса:
Материальная база психологической службы: кабинет оборудован, оснащен
диагностическим
инструментарием,
в
наличии
комп ьюте р н а я,
видеозаписывающая
и
видеовоспроизводящая
техника,
к
сети
Интернет
подключен, имеется оборудования для тиражирования диагностического и
раздаточного материала.
Актуальные задачи, решаемые психологической службой в период практики:
- организация учебной деятельности
- определения степени адаптации обучающихся первых и пятых классов;
- организация обучающихся, имеющих проблемы в обучении для участия в
выездной ПМПк.
Первоочередные вопросы, в решении которых может быть полезно участие
психолога-практиканта:
- выборка методик для проведения диагностик;
- участие в коллективной работе на примере школьной ПМПк;
- совместные мероприятия с классными руководителями