Напоминание

"Знатоки природы".


Автор: Шулакова Анна Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ОГБНОУ Центр ППМС "Развитие"
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: Экологический квест
Тема: "Знатоки природы".
Раздел: начальное образование





Назад




Областное государственное бюджетное нетиповое образовательное

учреждение.

Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи –

«Развитие»

Экологический

квест:

«Знатоки природы»

Выполнила: воспитатель 1 группы

Шулакова Анна Анатольевна

Ульяновск, 2022 г

Цель: воспитывать экологическую грамотность через организацию

игровой деятельности.

Задачи:

1. развивать познавательный интерес, познавательную активность через

решение проблемных ситуаций.

2. развивать коммуникативные умения, формировать умение работать в

команде.

3. воспитывать гуманное отношение к природе.

4. расширять кругозор, развивать творческие способности.

Оборудование: картинки цветов ( ромашка, одуванчик, колокольчик,

василек, гвоздика), пазл «Липа», карты разведчиков (2 шт), конверты (2

шт), картинки овощей и фруктов, деревьев, листы а 4, карандаши).

Ход игры:

Ведущая:

Здравствуйте дорогие участники экологического квеста

«Знатоки Природы». Мы рады вас здесь видеть. Природа наше

богатство, сберечь это богатство для следующего

поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.

Михаил Пришвин сказал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем

охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные

животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода,

зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять

природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу,

надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и

согласии. А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии?

И собрались мы здесь, чтобы узнать, кто лучше относится к природе,

бережет и заботится о ней.

Приглашаем вас принять участие в игре. Разделимся на 2

команды. Каждой команде предлагаю разгадать шифровку. Разгадав

ее, узнаете название игры.

Шифровка.

Ромашка «Сказочные вопросы».

Ведущий поочередно задает загадки детям из каждой команды.

1.

«Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-

за несоблюдения санитарно-гигиенических правил»

/«Сестрица

Аленушка и братец Иванушка»/

2.

«Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального

растения по прихоти девушки».

/ «Аленький цветочек» /

3.

«Назовите сказку об овоще – гиганте»

/ «Репка» /

4.

«Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для

букета»

/ «Двенадцать месяцев »/

5.

«Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид

птиц с ярким оперением»

/ «Конек - горбунок» /

6.

«Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не

присущей ей на самом деле»

/ «По щучьему велению» /

7. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над

ухом, как они зовутся…………

/мухи/

8. И в лесу мы и в болоте, нас везде всегда найдете: на поляне, на

опушке, мы зеленые ……….

/лягушки/

9. Огромная кошка мелькнет за стволами, глаза золотые и ушки с

кистями. Но это не кошка, смотри, берегись; идет на охоту

коварная………..

/рысь/

10. Кто найдет мой длинный ход, сразу скажет – это ……….

/крот/

11. Кто на свете ходит в каменной рубахе, в каменной рубахе

ходят…………

/черепахи/

12. Круглый дом с зеленой крышей, с каждым днем круглей и выше, он

без окон и дверей и живут в нем сто друзей, сто веселых карапузов и

зовется дом ……….

/арбузом/

Одуванчик «Найди дерево».

Каждой команде по картинке подобрать листок дерева.

Станция «Колокольчик». С какого дерева листок?

Команды получают карточки, на которых изображены

листья. За одну минуту надо найти с какого дерева листок и

назвать это дерево.

Пока команды выполняют задание, проводится игра со зрителями:

Где бывают реки без воды, города, без домов?

(на карте)

Отчего утка плавает?

(от берега)

Сосновый лес по-другому можно назвать…

(сосняк, сосновый бор)

Дубовый лес…

(дубрава)

Про каких животных можно сказать, что они «вылезают из кожи

вон»

(змея)

Почему после дождя воздух чище?

(дождевые капли уносят с собой пыль

и микроорганизмы, которые носились в воздухе)

Станция «Василек». Музыкальная.

Кто кого перепоет. Каждой команде нужно спеть по строчке

из песен, в которых упоминаются деревья, цветы, травы.

Станция «Гвоздика». Природоохранные знаки.

Командам предлагается собрать пазлы и за 3 минуты

нарисовать как можно больше природоохранных знаков, чтобы

другие гости леса знали как вести себя в лесу.

В это время проводятся игры со зрителями:

Загадывание загадок:

-Не вода, не хлеб, но без него никто не проживет?

(воздух)

-Пришел на день, а ушел через год?

(Новый год)

-Его зимой и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все

рубашки.

(дерево)

-В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит.

(солнце)

-Живут сестра и брат: одну всякий видит, да не слышит. Другого всякий

слышит, да не видит.

(гром и молния)

-Под водой живет народ, ходит задом наперед.

(раки)

Команды презентуют свои природоохранные знаки и

получившуюся картину леса.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за

участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о

том, что человек - разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и

естественна. Природа - дом всего человечества, естественный источник

красоты и первый помощник в воспитании ребенка. В силах людей

сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и

окружающему миру.

Земля наш родной и единственный дом,

Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!

Планету Земля сохранить мы должны,

Иначе просто не будет Земли!



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники