Автор: Шулакова Анна Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ОГБНОУ Центр ППМС "Развитие"
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: Экологический квест
Тема: "Знатоки природы".
Раздел: начальное образование
Областное государственное бюджетное нетиповое образовательное
учреждение.
Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи –
«Развитие»
Экологический
квест:
«Знатоки природы»
Выполнила: воспитатель 1 группы
Шулакова Анна Анатольевна
Ульяновск, 2022 г
Цель: воспитывать экологическую грамотность через организацию
игровой деятельности.
Задачи:
1. развивать познавательный интерес, познавательную активность через
решение проблемных ситуаций.
2. развивать коммуникативные умения, формировать умение работать в
команде.
3. воспитывать гуманное отношение к природе.
4. расширять кругозор, развивать творческие способности.
Оборудование: картинки цветов ( ромашка, одуванчик, колокольчик,
василек, гвоздика), пазл «Липа», карты разведчиков (2 шт), конверты (2
шт), картинки овощей и фруктов, деревьев, листы а 4, карандаши).
Ход игры:
Ведущая:
Здравствуйте дорогие участники экологического квеста
«Знатоки Природы». Мы рады вас здесь видеть. Природа наше
богатство, сберечь это богатство для следующего
поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.
Михаил Пришвин сказал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем
охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные
животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода,
зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять
природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу,
надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и
согласии. А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии?
И собрались мы здесь, чтобы узнать, кто лучше относится к природе,
бережет и заботится о ней.
Приглашаем вас принять участие в игре. Разделимся на 2
команды. Каждой команде предлагаю разгадать шифровку. Разгадав
ее, узнаете название игры.
Шифровка.
Ромашка «Сказочные вопросы».
Ведущий поочередно задает загадки детям из каждой команды.
1.
«Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-
за несоблюдения санитарно-гигиенических правил»
/«Сестрица
Аленушка и братец Иванушка»/
2.
«Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального
растения по прихоти девушки».
/ «Аленький цветочек» /
3.
«Назовите сказку об овоще – гиганте»
/ «Репка» /
4.
«Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для
букета»
/ «Двенадцать месяцев »/
5.
«Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид
птиц с ярким оперением»
/ «Конек - горбунок» /
6.
«Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не
присущей ей на самом деле»
/ «По щучьему велению» /
7. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над
ухом, как они зовутся…………
/мухи/
8. И в лесу мы и в болоте, нас везде всегда найдете: на поляне, на
опушке, мы зеленые ……….
/лягушки/
9. Огромная кошка мелькнет за стволами, глаза золотые и ушки с
кистями. Но это не кошка, смотри, берегись; идет на охоту
коварная………..
/рысь/
10. Кто найдет мой длинный ход, сразу скажет – это ……….
/крот/
11. Кто на свете ходит в каменной рубахе, в каменной рубахе
ходят…………
/черепахи/
12. Круглый дом с зеленой крышей, с каждым днем круглей и выше, он
без окон и дверей и живут в нем сто друзей, сто веселых карапузов и
зовется дом ……….
/арбузом/
Одуванчик «Найди дерево».
Каждой команде по картинке подобрать листок дерева.
Станция «Колокольчик». С какого дерева листок?
Команды получают карточки, на которых изображены
листья. За одну минуту надо найти с какого дерева листок и
назвать это дерево.
Пока команды выполняют задание, проводится игра со зрителями:
Где бывают реки без воды, города, без домов?
(на карте)
Отчего утка плавает?
(от берега)
Сосновый лес по-другому можно назвать…
(сосняк, сосновый бор)
Дубовый лес…
(дубрава)
Про каких животных можно сказать, что они «вылезают из кожи
вон»
(змея)
Почему после дождя воздух чище?
(дождевые капли уносят с собой пыль
и микроорганизмы, которые носились в воздухе)
Станция «Василек». Музыкальная.
Кто кого перепоет. Каждой команде нужно спеть по строчке
из песен, в которых упоминаются деревья, цветы, травы.
Станция «Гвоздика». Природоохранные знаки.
Командам предлагается собрать пазлы и за 3 минуты
нарисовать как можно больше природоохранных знаков, чтобы
другие гости леса знали как вести себя в лесу.
В это время проводятся игры со зрителями:
Загадывание загадок:
-Не вода, не хлеб, но без него никто не проживет?
(воздух)
-Пришел на день, а ушел через год?
(Новый год)
-Его зимой и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все
рубашки.
(дерево)
-В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит.
(солнце)
-Живут сестра и брат: одну всякий видит, да не слышит. Другого всякий
слышит, да не видит.
(гром и молния)
-Под водой живет народ, ходит задом наперед.
(раки)
Команды презентуют свои природоохранные знаки и
получившуюся картину леса.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за
участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о
том, что человек - разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и
естественна. Природа - дом всего человечества, естественный источник
красоты и первый помощник в воспитании ребенка. В силах людей
сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и
окружающему миру.
Земля наш родной и единственный дом,
Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!
Планету Земля сохранить мы должны,
Иначе просто не будет Земли!