Напоминание

Через музыку в жизнь


Автор: Журавлева Дарья Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКУ СРЦ "Радуга"
Населённый пункт: Кемеровская область, г.Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: статья
Тема: Через музыку в жизнь
Раздел: дополнительное образование





Назад




"Через музыку в жизнь" - статья о детском хоровом пении

Пение в хоре объединяет детей, создает условия для их музыкального

эмоционального общения. Выразительное исполнение песен помогает наиболее ярко и

углубленно переживать их содержание, вызывает эстетическое отношение к окружающей

действительности.

В пении успешно формируется комплекс музыкальный способностей:

эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые

представления, чувство ритма, музыкальное мышление, музыкальная память.

Хоровые навыки — это взаимодействие ансамбля и строя. Вокальные навыки

(звукообразования, дикция, дыхание чистота интонации, стройное, слитное пение) тесно

связаны между собой. Работа над ними ведется одновременно.

Хоровое пение, в эстетическом воспитании детей всегда имеет позитивное начало.

Это отмечалось видными деятелями культуры, мыслителями всех времен и стран.

Поддержание лучших отечественных традиций вокально-хорового исполнительства

всегда обусловлено школьным обучением, так как именно в школах на самом раннем

образовательном уровне детей существует возможность целенаправленного вокально-

хорового воспитания с одновременным решением задач музыкально-эстетического

развития.

Методические принципы в работе с детским хором, как известно, имеют свою

специфику. Главное заключается в том, что необходимо учитывать возраст детей, их

интересы. С детской исполнительской аудиторией педагогу следует быть им учителем,

воспитателем и просто другом одновременно. Радость детского творчества уникальна и

неповторима по своей сути.

В отличие от взрослых, умудренных жизненным опытом, воспринимающие

искусство не только эмоционально, но и на основе своего жизненного опыта, дети, с

самых ранних лет входящие в мир искусства, впитывают эстетические впечатления

одновременно с восприятием окружающего мира. Дети, поющие в хорошем хоре, где

ставятся определенные художественно-исполнительские задачи, выполняют их

параллельно с выполнением пусть маленьких, но для них очень важных «детских»

жизненных задач.

Хоровое пение искусство массовое, оно предусматривает главное — коллективное

исполнение художественных произведений. А это значит, что чувства, идеи, заложенные в

словах и музыке выражаются не одним человеком, а массой людей. Осознание детьми

того, что они когда поют вместе, дружно, то получается хорошо и красиво, осознание

каждым их них того, что он участвует в этом исполнении и что песня, спетая хором,

звучит выразительней и ярче, чем если бы он спел ее один, - осознание этой силы

коллективного исполнения оказывает на юных певцов колоссальное воздействие.

Таким образом, музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие

школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего

возраста, и ведущее место в этом принадлежит кружку пения — на сегодняшний день

основному средству массового приобщения школьников к музыкальному искусству.



В раздел образования