Автор: Журавлева Дарья Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКУ СРЦ "Радуга"
Населённый пункт: Кемеровская область, г.Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: статья
Тема: Через музыку в жизнь
Раздел: дополнительное образование
"Через музыку в жизнь" - статья о детском хоровом пении
Пение в хоре объединяет детей, создает условия для их музыкального
эмоционального общения. Выразительное исполнение песен помогает наиболее ярко и
углубленно переживать их содержание, вызывает эстетическое отношение к окружающей
действительности.
В пении успешно формируется комплекс музыкальный способностей:
эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые
представления, чувство ритма, музыкальное мышление, музыкальная память.
Хоровые навыки — это взаимодействие ансамбля и строя. Вокальные навыки
(звукообразования, дикция, дыхание чистота интонации, стройное, слитное пение) тесно
связаны между собой. Работа над ними ведется одновременно.
Хоровое пение, в эстетическом воспитании детей всегда имеет позитивное начало.
Это отмечалось видными деятелями культуры, мыслителями всех времен и стран.
Поддержание лучших отечественных традиций вокально-хорового исполнительства
всегда обусловлено школьным обучением, так как именно в школах на самом раннем
образовательном уровне детей существует возможность целенаправленного вокально-
хорового воспитания с одновременным решением задач музыкально-эстетического
развития.
Методические принципы в работе с детским хором, как известно, имеют свою
специфику. Главное заключается в том, что необходимо учитывать возраст детей, их
интересы. С детской исполнительской аудиторией педагогу следует быть им учителем,
воспитателем и просто другом одновременно. Радость детского творчества уникальна и
неповторима по своей сути.
В отличие от взрослых, умудренных жизненным опытом, воспринимающие
искусство не только эмоционально, но и на основе своего жизненного опыта, дети, с
самых ранних лет входящие в мир искусства, впитывают эстетические впечатления
одновременно с восприятием окружающего мира. Дети, поющие в хорошем хоре, где
ставятся определенные художественно-исполнительские задачи, выполняют их
параллельно с выполнением пусть маленьких, но для них очень важных «детских»
жизненных задач.
Хоровое пение искусство массовое, оно предусматривает главное — коллективное
исполнение художественных произведений. А это значит, что чувства, идеи, заложенные в
словах и музыке выражаются не одним человеком, а массой людей. Осознание детьми
того, что они когда поют вместе, дружно, то получается хорошо и красиво, осознание
каждым их них того, что он участвует в этом исполнении и что песня, спетая хором,
звучит выразительней и ярче, чем если бы он спел ее один, - осознание этой силы
коллективного исполнения оказывает на юных певцов колоссальное воздействие.
Таким образом, музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие
школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего
возраста, и ведущее место в этом принадлежит кружку пения — на сегодняшний день
основному средству массового приобщения школьников к музыкальному искусству.