Автор: Пекшева Вера Алексеевна
Должность: преподаватель актерского мастерства
Учебное заведение: ГБУДО Детская школа искусств "Родник"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Пьеса по рассказам К.Драгунской
Тема: "Все мы были маленькими"
Раздел: дополнительное образование
Автор: Вера Пекшева «Все мы были маленькими!»
Инсценировка по рассказам Ксении Драгунской
Человеческая память-очень странная штука. В ней остаётся всё , но через некоторое
время мы начинаем вспоминать события, которые были, как нам казалось совсем не
важными, мелкими, проходящими… Вот вы…,что вы помните из того что называлось
«вашим детством»? Много ли ярких событий осталось в вашей памяти? И что
всплывает в первую очередь? Мы не можем знать, о чем вспомним через 10-20-30 лет…
Но как же хочется , чтобы наши дети помнили только добрые , веселые и трогательные
моменты о которых пишет Ксения Викторовна Драгунская..
Звучит песня Т. Булановой «Городок» .
1 картина
На сцене детская площадка , на которой по очереди появляются «взрослые» люди. Они
вернулись в свой домашний двор и не узнают старых друзей. Девушки прихорашиваются ,
кто-то снимает сэлфи. Парни в задумчивости крутят карусель, пинают камушек по
песку. Внезапно музыка меняет пространство детская песенка из мультфильма про
Обезьянок, заставляет взрослых увидеть и узнать своих дворовых товарищей, которых
не видели очень много лет. Маски скинуты и снова на сцене дети, которые вспоминают
забавные случаи из своего детства.
2 Картина
На сцене обеденный стол и стул. Два закадычных друга, обнявшись вспоминают,
а может и придумывают историю
1 мальчик : Некоторых мальчиков и девочек называют копушами.
2 мальчик : Это потому, что они всё очень медленно делают — одеваются, собираются и
особенно едят.
1 мальчик: Весь детский сад уже спит дневным сном, а копуша сидит за столом один-
одинешенек, на суп смотрит.
2 мальчик: Очень грустная картина…
1 мальчик: А у меня ведь была знакомая девочка, которая медленно и плохо ела. Она
почти совсем не глотала, а только складывала все за щеки. Поэтому щеки у нее были
большие, толстые, а сама она была такая маленькая и худенькая, что ее не выпускали из
дома в ветреную погоду. ( звук ветра)
На сцену буквально «влетает» девочка Полина . Она довольно упитанная и мальчикам
приходится ее останавливать. Полина садится за стол
1 мальчик : Когда девочка садилась за стол, на кухне начинался настоящий концерт.
Входят Бабушка, Дедушка, Папа и Мама. У них марш: «Кушай Полина. Папа бьет в
барабан, Дедушка подкидывает разноцветные шарики, Бабушка накрывает на стола,
Мама стоит в стороне в недоумении .Все ужасно шумят, стараясь привлечь внимание
капризной Полины. Наконец мама не выдерживает
Мама : Я сама покормлю! выпроваживает всех, берет тарелку и ложку усаживается
на авансцене и начинает кормить Полину.
Мама : Жила-была Красная Шапочка... Жуй как следует!
Ложка каши. Полина не жует, а только набирает за щеку.
Мама : Напекла она пирожков и пошла к бабушке... Жуй, жуй хорошенько!
Ложка каши
Мама : И вот волк проглотил бабушку... Жуй, жуй! Прожевал? И Красную Шапочку тоже
проглотил.
Ложка каши
Мама : А тут охотники! Жуй, жуй! Прожевала? Они убили свирепого волка! Потом
разрезали ему живот, а оттуда выскочили бабушка и Красная Шапочка! Живые и
здоровые!
Полина: вскакивает и смеется .Не прожевал, значит, волк-то!
Мама : в истерике Так , я больше не могу!!
2 мальчик : Мама и папа даже послали письмо знаменитому доктору Пяткину:
Мама и папа: «Помогите, доктор!»
2 мальчик : Но ответа что-то не было. уходит
Полина: И вот однажды я так долго завтракала, что опоздала на урок и пошла в школу
совсем одна.
Актеры из-за кулис: А школа была в соседнем дворе.
Полина: Я вошла в подворотню, и тут мне навстречу попался огромный полосатый кот.
Таких здоровенных котов я еще никогда в жизни не видела.
Появляется КОТ с укулеле: поет « А я все чаще замечаю»
Полина: Ой
Кот: Ну и ну, Первый раз вижу такую маленькую, тощую девочку. Вы, девочка, наверное,
кашу не любите?
Полина: Ах, котик я вообще ничего не люблю. Даже жареную картошку. Даже картошку-
фри, наггетсы и бургеры.
Кот :А суп с котом вы никогда не пробовали?
Полина: с интересом А это из чего?
Кот: Идите в школу, а на обед сегодня у вас непременно будет суп с котом. провожает
галантно
Кот и Полина уходят
Входит бабушка с тарелкой супа, ставит на стол, напевает песенку
Полина ( запыхавшись вбегает) Бабушка, я еле дождалась, когда закончатся уроки!
Бабушка: Руки мыла?
Полина: Мыла (садится за стол, смотрит в тарелку , мешает , разочарованно) Но это
же самый обыкновенный суп!
Бабушка : Самый обыкновенный суп.
Полина: (тыкает в тарелку ложкой разочарованно ) Без кота!!!
Бабушка: заглядывает в тарелку . Никакого кота здесь нет. Ешь!, я стоять на голове
сегодня не могу, у меня давление! уходит
Полина: Обманули, опять…(собирается ныть)
Кот: (Появляется неожиданно) В лапах он держит мисочку. Ну-ка, что у вас сегодня на
обед? Наливает себе из Полининой тарелки, садится . ест, мурлычит. Полина тоже
начинает есть суп. Едят наперегонки)
Кот: Вдвоем-то веселее!
Полина: Вдвоем-то веселее! ( доедает) Всё! Съела!
Кот : ( вынимает салфетку, начинает вытирать усы) Как вам суп с котом?
Полина: С котом все что угодно съесть можно!
Входит Бабушка. Видит кота
Бабушка: Караул! Коты! В кухне незнакомые коты! Кыш! Брысь!( хватает полотенце
гоняется за котом)
Кот: (убегая) Кот исчезает
Бабушка: ( разглядывает тарелку) А ты, оказывается, все съела? Вот молодец! Только
зачем ты напустила полный дом незнакомых котов? Ведь по радио передавали, что от
незнакомых котов могут завестись кусачие насекомые — муравьи и комары. Да, да, так
говорят по радио.
Бабушка включает радио
2 мальчик с Радио: Внимание! Внимание! Говорит доктор Пяткин. Мне все время пишут
письма всякие папы и мамы: «Помогите, доктор! Наши дети не хотят есть. Что делать?»
Отвечаю. Да не кормите вы их! Выпустите на волю. Дайте им санки, лыжи, самокаты. Или
ничего не давайте. Пусть просто так бегают, пока не устанут. Потом приведите их домой и
сами увидите, что будет. Пока. Доктор Пяткин.
Бабушка: ( Полине) Иди, ка ты деточка, погуляй!
Снова звучит музыка « В каждом маленьком ребенке» ребята играют в снежки.
Уставшая Полина садится на авансцену , рядом Папа со сковородкой!
Полина : ( Папе) Дай! Отбирает сковородку , с удовольствием уплетает еду.
Папа : с удивлением Съела. Сама.
Полина: И без кота.
Кот: С тех пор девочка ест все. Попробуйте сделать, как доктор Пяткин советует.
2 картина
На сцене в центре огромный стол, под столом сидит девочка- это Лиза, она с упоением
облизывает снежки
Лиза : Когда я была маленькая, я обожала есть снег. Вот как только нападает хоть
чуточку снега, я сразу на улицу — и ем, ем, ем…
Актеры из-за кулис: Ну Лиза!!
Лиза: Пока меня не поймают и не отругают.
Входит Мама , она видит Лизу, отбирает снежки, но Лизе удается один спрятать
Мама : Никак не могу тебя отучить от этой ужасно опасной для здоровья привычки.
уходит
Лиза: А когда наступила зима, я сразу съела снег. А он был не простой, а заколдованный.
И я превратилась в торт. забирается на стол, замирает. Приходит моя мама с работы, а
вместо меня на кухне — торт.
Мама : Надо же! Тортик! Странно что Лизы дома нет, наверное ушла в соседний подъезд
к Нине Акимовой.
Лиза : пытается привлечь внимание Мамы , но ничего не выходит . И я совсем не могла
ей ничего сказать — ведь торты не умеют разговаривать!
Мама положила меня в холодильник. Я же превратилась не в простой торт, а в торт из
мороженого.
Мама : с огромным ножом Съем ка я кусочек .
Лиза : Она вынула меня из холодильника, взяла в руки острый нож… И тут из торта как
брызнут брызги в разные стороны!
Полина (пробует на вкус) странно совсем не сладкие, а соленые, как слезы.
(приглядывается) Ой на торте из крема бантики красные вылеплены — точно такие же,
как у Лизы в косичках. Немного думает. Мне нужен Отряд волшебников!
Появляются ТРИ Волшебника
Лиза: Все вместе они меня расколдовали и превратили обратно в девочку.(обнимается с
мамой, чихает мама достает носовой плато) С тех пор у меня часто бывает насморк —
это я в холодильнике простудилась. А снега я больше не ем, хоть и хочется иногда. Вдруг
он опять заколдованный?
3 картина
На сцене огромный холодильник. И снова два мальчика вспоминают свои приключения.
2 мальчик : Помнишь, как мы нашли ананас на улице?
Из -за сцены выкатывается огромный ананас
1 мальчик: Ананас быстро катился по дорожке (садятся на корточки и ловят ананас)
2 мальчик: Видно, тут проезжала машина, полная ананасов, И один ананас потерялся.
1 мальчик: Отнесем его к тебе домой
2 мальчик: Замечательный ананас! Вот завтра к нам в гости придут Вася и его папа
Андрей Владимирович, и мы все вместе его съедим.
1 мальчик: Кого? Андрея Владимировича?
2 мальчик: Ананас! А пока положи-ка его в холодильник.
1 мальчик: Они положили ананас в холодильник и сели играть в ЕСЛИМЫСЛИПОСЛЕ.
2 мальчик :(Отличная игра! Про нее — когда-нибудь в следующий раз.)
Раздается тихий , но настойчивый CТУК
1 мальчик: Входите, входите, У нас не заперто.
CТУК становится громче
2 мальчик: А! Это, наверное, наш сосед наконец решил повесить фотографию своей
морской свинки и теперь вбивает гвоздик, чтобы повесить ее на стену.
1 мальчик: Кого? Свинку?
2 мальчик: Фотографию!!!
CТУК сильнее и чаще.
2 мальчик: ( хлопает себя по лбу) И как я сразу не сообразил! Это же знаменитый
ансамбль «Ого!» репетирует на чердаке!
CТУК сильнее и чаще.
1 мальчик: шепотом Это в холодильнике
Мальчики крадутся к холодильнику на цыпочках и храбро распахивают дверцу.)
2 мальчик: ( вытаскивает ананас рассматривает прислушивается) Видно, скоро гроза
будет или погода меняется, Что-то мне все мерещится. У меня, наверное, голова болит.
Мне кажется, что ананас фыркает.
1 мальчик ( тоже прислушивается )Фыркает
2 мальчик: Еще как фырчит
1 мальчик :Это он хочет, чтобы мы его поскорее съели, ему скучно там, в холодильнике.
2 мальчик: Точно!
1 мальчик: Где у нас длинный острый нож? замахивается
ЁЖ: выхватывает нож и кричит защищаясь Я не ананас! Я ежик!
(примирительно) Ну и холодрыга у вас в холодильнике
2 мальчик: Мы притащили в дом ежа, да еще заколдованного?
1 мальчик: Мы думали, ты- ананас, Мы не виноваты.
ЁЖ: Не виноваты, не виноваты, Это я нарочно в ананас превратился. Бежал по улице,
бежал, вдруг вижу, дети идут. Вот, думаю, превращусь-ка поскорее в ананас, а то они
увидят ежика и начнут руками хватать, в какую-нибудь старую шляпу заворачивать, еще в
живой уголок потащат. Терпеть не могу в живом уголке! Молоко пить заставляют…
2 мальчик: Разве ежики не любят молоко?
ЁЖ: Мы зефир в шоколаде любим, Ну, там, клубничный кисель еще… Соленые огурцы…
1 мальчик : Этого у нас нет, есть только мармелад.
(угощает Ежика мармеладом тот съедает и облизывается)
2 мальчик: Как же ты здесь оказался? Ведь ежики живут в лесах.
ЁЖ: Да я так как-то… Это самое… Только никому не говорите. Я убежал из живого
уголка. Не могу я в этом уголке… Там тесно и скучно. А по соседству еще эти кролики.
Выпьют вина из одуванчиков и кричат, ругаются, топают. В общем, настоящие кролики…
А я так соскучился по чистой траве.
2 мальчик: Куда же ты?
ЁЖ: Пойду во Свояси
1 мальчик : А это где?
ЁЖ: Свояси (мечтательно) Это там, за шестью полями и тремя речками. Там живет мой
мохнатый друг Кот Барбосный — лежит на крыльце и толстеет. По утрам во Своясях
бывает густой туман, и его можно есть сколько хочешь. Одни говорят, что он похож на
кисель, а другие — что на шоколадный крем. На самом-то деле это ежевичный зефир. Ах,
Свояси — это родина всех настоящих ежиков. До встречи во Своясях. Пока! (уходит)
Максим: Смотри, никто даже и догадывается , что бежит по тротуару и мостовым ежик,
чтобы скорее попасть в лес, где чистая молодая трава.
На велосипеде выезжает Лиза, Еж, шарахается в сторону, убегает за кулисы
4 картина
Лиза: Когда я была маленькая, я обожала кататься на велосипеде по лесу. Он так здорово
дзынькал, перепрыгивая через коряги, я неслась по коричневой лесной дороге, ежики и
лягушата разбегались в стороны, а в глубоких прозрачных лужах отражалось небо. И вот
однажды под вечер я ехала по лесу и встретила хулигана.
Хулиган: Эй ты, рыжая, А ну слезай с велосипеда.
Лиза: Глаза у хулигана были грустные-грустные. Я сразу поняла, что у него было
трудное детство.
Хулиган: Ну, чего вытаращилась? Слезай живо, мне на море ехать надо.
Лиза: Хитренький! Я, чур, тоже на море хочу. Ты меня на багажнике повезешь. (садится
на багажник) И мы поехали.
Лиза: А как мы доедем до моря?
Хулиган: Запросто! Надо только все время ехать берегом реки, а она когда-нибудь в
конце концов впадет в море.
Лиза: Мы едем берегом маленькой темной лесной речки.
Хулиган: ( обещает) Потом она расширится. Начнут ходить пароходы, и мы доберемся
до моря на попутном корабле.
Лиза: На море на завтрак мы будем есть только арбузы!
Хулиган: А на обед — воблу, жвачку и соленые огурцы!
Лиза: А на ужин — громко подпрыгивать и играть на гитаре! ( Едут) Мы выехали в поле.
Хулиган: Подул ветер.
Лиза: Я прижалась ухом к спине хулигана и услышала, как бьется его хулиганское
сердце. Стало темнеть.
Хулиган: Река все не расширялась и попутных кораблей что-то не было видно.
Лиза: Я вспомнила про маму, тетю Лизу и кота Арбузика. Они ждут меня, смотрят в
окошко, а потом плачут, звонят в милицию, «Скорую помощь» и пожарным тоже на
всякий случай.
Лиза: Эй! (Стучит по спине.) Останови, мне домой надо.
Хулиган: ( тормозит) А на море как же?
Лиза: Потом как-нибудь, В следующий раз.
Хулиган: Эх ты, трусиха.
Лиза: А ты — хулиган!
Хулиган: А я зато, когда вырасту, на тебе не женюсь (уходит )
Лиза: Самое интересное, что так оно и вышло! Уж и царь на мне женился, и злой колдун,
и космонавт, и дурак. А хулиган — не женился!!! Я даже вообще его с тех пор ни разу не
видела. Наверное, он уже вырос и у него есть настоящая борода. Но это уже совсем другая
история.
КОНЕЦ