Напоминание

Урок русского языка, 4 класс Образовательная система "Школа 2100"


Автор: Милосердова Виолетта Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ НОШ № 1
Населённый пункт: пгт Эльбан, Хабаровского края
Наименование материала: конспект
Тема: Урок русского языка, 4 класс Образовательная система "Школа 2100"
Раздел: начальное образование





Назад





Урок русского языка 4 класс (Школа 2100)

Тема:
Роль прилагательных – антонимов в речи.
Цель:
ученик получит возможность научиться подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении.
УУД:

Личностные УУД:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
М

е

т

а

п

р

е

д

м

е

т

н

ы

е

:

Регулятивные УУД
: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу;
Коммуникативные УУД
: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;
Познавательные УУД:
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи; делать выводы на основе умозаключений.
Тип урока:
ОНЗ (открытие нового знания).
Технология

урока:
технология разв.обучения, обучение в сотрудничестве в малых группах.
Форма работы:
фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Методы:
наглядный, практический, поисковый, демонстрационный, игровой.
Оборудование:
компьютер, интерактивная доска, дидактический материал для учеников. Ход урока.
I. Актуализация опорных знаний.
- Очередной урок русского языка предлагаю начать с загадки. Я часть речи интересная, Широко в миру известная: Опишу любой предмет – В этом равных со мною нет. Речь со мною выразительна, И точна и удивительна. Чтоб красиво говорить, Мною нужно дорожить! - Какая часть речи могла так о себе заявить? Как догадались? - Давайте вспомним, что уже знаем об имени прилагательном. - Как вы думаете, есть ли у имен прилагательных еще какие-то тайны? Сегодня мы попытаемся раскрыть очередную тайну имени прилагательного, но перед этим откройте тетради, запишите число.
II. Открытие новых знаний.
1) Прочитайте предложение.
Веревка хороша длинная, а речь короткая.
- Что это за предложение? Как понимаете смысл? - Спишите предложение, подчеркните изученные орфограммы. (задание базового уровня: умение находить орфограммы в словах)
Проверка (светофоры)
- Назовите прилагательные в этом предложении. - Как их можно назвать? Какие слова называются антонимами? - Сформулируйте тему урока. -Что должны узнать сегодня на уроке? Чему должны научиться?
?! Проблемный вопрос

-
Прочитайте пары слов: день – ночной добрый – зло худеть – толстяк
- Я утверждаю, что это антонимы. Кто со мной согласен? (светофоры) Кто не согласен? Объясните. - Полное ли определение антонимам вы дали? Что необходимо сделать? - Так что же такое антонимы? - Исправьте ошибки.
III. Применение полученных знаний.
1) работа в парах Задание: вставьте подходящие имена прилагательные. Например: Слон _____, а муравей ______. Железо _____, а перо _______. Уголь _______, а снег _______. и тд.
Проверка.
- С какой же целью мы использовали прилагательные-антонимы в этом задании?
Физминутка « Найди пару»
2) индивидуальная работа - Мы определили, что прилагательные-антонимы используются при сравнении каких-либо предметов. Но только ли для этого? - Предлагаю вам выполнить очередное задание от имени прилагательного. Задание: - базовый уровень: списать предложения, найти и подчеркнуть антонимы; - повышенный уровень: прочитай текст, измени название текста на «Пасмурный день» и запиши текст.
Базовый уровень
Ближняя копеечка дороже дальнего рубля. Глупый только свистнет, а умный уж и смыслит. На смелого собака лает, а трусливого рвет.
Повышенный уровень
Ясный день. Весенний солнечный день. Лёгкие облака скользят по небу. Тёплый ветер чуть колышет ветви деревьев. Они тихонько шумят, как будто шепчут радостно: «Как прекрасно!»
Проверка.
- Что еще можно рассказать о роли антонимов в речи?
IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-
Чему должны были научиться? - Какие ключевые слова к уроку вы бы предложили? - Что было трудным на уроке? Какие задания выполнять было интересно? - Кто остался доволен своей работой? (светофоры)
V. Домашнее задание.
- Дома предлагаю выполнить упражнение 2 на с.56 (базовый уровень: по заданию учебника; повышенный уровень: задание учебника, придумать и записать предложения с прилагательными-антонимами из упражнения)
Литература.
Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева Русский язык 4 класс, ч.2


В раздел образования