Напоминание

Возрастные особенности учеников начальных классов.


Автор: Пылаева Ольга Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 538 имени С.В. Гришина
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: Возрастные особенности учеников начальных классов.
Раздел: начальное образование





Назад




Возрастные особенности учеников начальных классов

В начале обучения в школе ребёнок переживает кризис семи лет. У него

обостряется Я-чувство: «я взрослый», «я хочу». Прежние социальные

отношения в детском саду уже исчерпали себя, и дети стремятся поскорее

пойти в школу, чтобы обрести новый круг общения.

Родителям в этот период нужно разрешать ребёнку принимать посильные

самостоятельные решения. Например, выбирать одежду, в которой он пойдёт

в школу или составлять себе список дел на день. Это поможет

младшекласснику почувствовать себя уже не малышом, а полноправным

членом семьи, с мнением которого считаются.

У детей, поступающих в первый класс, ещё не до конца сформированы

некоторые психические функции. Частая особенность детей начальных

классов — фрагментарное восприятие или внимание. Из-за этого порой

возникают проблемы. Невнимательным детям с трудом даются

многочисленные школьные правила, а также письмо под диктовку.

При проблемах с восприятием детям сложно классифицировать и

обобщать информацию. У них «скачет» строчка при письме, им сложно

сориентироваться, сколько времени займёт то или иное задание, а

озаглавливание текста может привести их в ступор.

Это не значит, что так будет всегда — любую функцию можно развивать.

Кубик Рубика и простые упражнения помогут в развитии памяти и

мышления. Таблицы Шульте, в которых нужно глазами искать цифры или

буквы, помогут развивать внимание. А над восприятием можно поработать с

помощью книг: прочитать, обсудить, пересказать. Кстати, это помогает и в

развитии речи.

От того, в каком возрасте ребёнок пришёл в школу, зависит ведущий вид

деятельности. До 6,5 лет игра занимает больше места в мире ребёнка, чем

учёба. К 7,5 годам начинает преобладать учебная деятельность: возникает

стремление быть продуктивным и получать одобрение от взрослых.

Если в семь лет ребёнок всё ещё предпочитает учебникам игрушки, не

стоит давить на него. Реплики «быстро убирай игрушки и садись за уроки»

могут сломать учебную мотивацию. Лучше вместе создать с ребёнком

расписание, где будет выделено время на игру и на занятия.

К десяти годам у детей формируется критическое отношение к

происходящему. Они стараются чётко разграничить плохое и хорошее,

впервые протестуют против негатива и обмана. Это особенно заметно у

четвероклассников, которые стоят на пороге подросткового возраста и

болезненно переносят несправедливость.

Для поддержания контакта в этот период рекомендуется читать с

ребёнком книги или смотреть фильмы и обсуждать их. Кто главный герой,

что он сделал, почему он так поступил, какой у него был выбор, что он мог

сделать по-другому? Задача родителя — задавать правильные вопросы,

подталкивать ребёнка к рассуждениям.



В раздел образования