Напоминание

Развитие творческих способностей обучающихся в процессе занятий декоративно-прикладной деятельностью в кружке «Хенд мейд»


Автор: Попазова Наталья Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2 им. А.С.Пушкина
Населённый пункт: г. Моздок Республика Северная Осетия - Алания
Наименование материала: статья
Тема: Развитие творческих способностей обучающихся в процессе занятий декоративно-прикладной деятельностью в кружке «Хенд мейд»
Раздел: начальное образование





Назад




Развитие творческих способностей обучающихся

в процессе занятий декоративно-прикладной деятельностью в

кружке «Хенд мейд»

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию будет представлен небольшой

обзор деятельности кружка «Хенд мейд».

Модный термин «хэнд-мейд» включает в себя абсолютно всё, что сделано своими руками. Хэнд-мейд

– это творческая реализация, глоток свежего воздуха, способ выразить свою индивидуальность. Хэнд-

мейд – это искусство. Керамика, валяние из шерсти, вышивка и вязание, всевозможные поделки из камня,

стекла, полимерной глины, дерева или кожи, мягкая игрушка, настенные панно из природных

материалов, дизайнерские платья и аксессуары – все это хенд - мейд.

Кружок «Хенд мейд» сформирован на базе обучающихся 3 «В» класса нашей школы, в количестве

19 учеников. Занятия проводились 1 раз в неделю по 1 часу. Кружок «Хенд-Мейд» развивает творческие

способности. Это одна из возможностей выразить свою индивидуальность, найти себе увлечение по

душе. Создавая поделки собственноручно, ребенок учится не только определенному виду мастерства, но

еще и развивает фантазию, чувство стиля, вырабатывает творческий подход к решению проблем.

В

программу курса «ХэндМейд» входят модули: «Работа с фетром», «Волшебная ниточка». «Текстильный

калейдоскоп».

В работе кружка используются теоретические, практические и комбинированные виды занятий.

Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется

практическим освоением темы. Практические занятия включают в себя индивидуальные и коллективные

формы работы. В конце каждого занятия фиксируется внимание детей на достигнутом результате,

проводится рефлексия.

Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный

материал: стихи, загадки, сведения о животных, птицах, насекомых и т.д. Все занятия объединены в

несколько тем (птицы, животные, куклы, новогодние игрушки, сказочные герои и т.п.).

Группа ребят поделится своим опытом, приобретенным на наших занятиях.

- Ребята, а кто из вас знает, что такое фетр?....

- Я помню, нам Наталья Викторовна рассказывала…

Фетр –, в переводе с французского языка «войлок». Это материал, полученный техникой валяния пуха

(тонкого волоса кролика), зайца, отхода меха пушных зверей, а также овечьей шерсти.

***************************************************

- Именно поэтому он не осыпается и очень удобен для рукоделия, особенно – для начинающих мастеров.

Конечно, современный фетр бывает не только натуральным, но и синтетическим, особой роли для

рукоделия это не играет. Он бывает разной толщины и самых невероятных цветов. Не мнется, не имеет

лицевой и изнаночной стороны, он легко режется, приклеивается, пришивается. Изделия из фетра

выглядят очень аккуратно. Поэтому фетр используется так широко.

*****************************************************

-Да, да я знаю. Моя мама носит фетровые перчатки. А еще из фетра изготавливают шляпы, обувь, сумки.

А интерьер дома украшают панно, картины, пледы, подушки, рамки для фотографий, подставки под

горячую посуду, декорируют кружки, банки…

************************************************

- Как интересно… А как давно появился фетр?...

****************************************************

- Я где-то читал… что появился этот материал около четырёхсот лет назад. Существует даже легенда о

появлении фетра. Я вам расскажу.

Кочевники, вынужденные совершать долгие переходы, клали в обувь для удобства шерсть животных. ,

Зацепившиеся пучки овечьей шерсти они собирали с колючих кустов . При ходьбе шерсть сваливалась и

получался уже другой, более прочный и удобный материал. И возможно так появились первые

войлочные стельки.

Древние кочевники-скотоводы довели технологию изготовления войлока до совершенства, поскольку

овечьей шерсти было предостаточно.

Люди рождались, спали, ели и умирали на войлоке, одевались в войлочную одежду и обувь, украшали

себя, сберегали лошадей под войлочной попоной. Само жилище кочевника было сделано из войлока. Его

очень быстро можно было разобрать и легко перевезти на любое расстояние, и легко собрать на новом

месте. В китайских летописях кочевников так и зовут «людьми войлока».

******************************************

- Войлок по праву можно считать замечательным даром человечеству, не теряющим своей актуальности

по сей день! Однако, не каждый войлок может носить гордое имя фетр. Фетр-это высший сорт войлока.

Во Франции в начале 20 века у модниц считалось особым шиком иметь шляпку из фетра.

- Ребята, а кто помнит, какую поделку мы сшили первой?..

*********************************************

- Кажется, это был брелок собачка , который состоял всего из двух деталей. Но самое сложное было

освоить петельный шов. У меня он никак не получался. Ведь здесь важно, чтобы стежки были

одинаковыми, ниточку сильно не затягивать, тогда шов получится красивым.

***********************************************

-Да , это теперь мы так ловко владеем иголкой.

А потом количество деталей в поделках увеличивалось. Более крупные мы сшивали, а мелкие

приклеивали на термоклей.

*****************************************

- Мне запомнилась поделка «Котёнок» подставка под горячее . Я их сделала несколько штук. Это было

отличным подарком маме и бабушке на 8 марта. Они остались очень довольны.

*****************************************

- А я себе сшила закладки на школьные учебники.

Мы столько поделок за этот год изготовили всё и не вспомнить.

Мне особенно запомнилась коллективная работа «Космос». Мы её изготовили к юбилею дня

космонавтики.

*****************************************

- А мне интересна была работа пальчиковый театр к сказке «Репка».

- Изготовление игрушек очень увлекает, ведь сделать и подарить необычный сувенир, очень приятно. У

меня не осталось ни одной поделки, потому что всё раздарил.

******************************************

- Сейчас в магазинах можно приобрести фетр, термопистолеты, клей, глазки, носики, тесьму, бисер,

кружево – все это мы используем в нашей работе. На занятиях кружка мы получили основы мастерства и

теперь у нас есть настоящее увлечение, которое не только приносит плоды труда, но и хорошее

настроение.

*********************************************************

– Да, верно, занятие рукоделием развивает воображение, усидчивость, ведь так хочется порой скорее

увидеть результат. Но он не так быстро проявляется, необходимо прикладывать усилия.

За 2020-2021 учебный год хорошо освоен модуль «Работа с фетром». Удалось заинтересовать

детей техникой исполнения. В дальнейшем они смогут самостоятельно использовать, полученные

знания в реализации своих собственных проектов.

Учитель начальных классов

Попазова Наталья Викторовна

август 2021 год

ОЛЯ

- Я помню, нам Наталья Викторовна рассказывала…

Фетр –, в переводе с французского языка «войлок». Это материал, полученный

техникой валяния пуха (тонкого волоса кролика), зайца, отхода меха пушных

зверей, а также овечьей шерсти.

*************************************************************

-Да, да я знаю. Моя мама носит фетровые перчатки. А еще из фетра

изготавливают шляпы, обувь, сумки. А интерьер дома украшают панно,

картины, пледы, подушки, рамки для фотографий, подставки под горячую

посуду, декорируют кружки, банки…

****************************************************************

- Мне запомнилась поделка «Котёнок» подставка под горячее . Я их сделала

несколько штук. Это было отличным подарком маме и бабушке на 8 марта.

Они остались очень довольны.

*****************************************************************

- Сейчас в магазинах можно приобрести фетр, термопистолеты, клей, глазки,

носики, тесьму, бисер, кружево – все это мы используем в нашей работе. На

занятиях кружка мы получили основы мастерства и теперь у нас есть

настоящее увлечение, которое не только приносит плоды труда, но и хорошее

настроение

АИДА

- Именно поэтому он не осыпается и очень удобен для рукоделия, особенно –

для начинающих мастеров. Конечно, современный фетр бывает не только

натуральным, но и синтетическим, особой роли для рукоделия это не играет.

Он бывает разной толщины и самых невероятных цветов. Не мнется, не имеет

лицевой и изнаночной стороны, он легко режется, приклеивается,

пришивается. Изделия из фетра выглядят очень аккуратно. Поэтому фетр

используется так широко.

*************************************************************

- Войлок по праву можно считать замечательным даром человечеству, не

теряющим своей актуальности по сей день! Однако, не каждый войлок может

носить гордое имя фетр. Фетр-это высший сорт войлока. Во Франции в начале

20 века у модниц считалось особым шиком иметь шляпку из фетра.

- Ребята, а кто помнит, какую поделку мы сшили первой?..

ЛЕРА

-Да , верно, это теперь мы так ловко владеем иголкой.

А потом количество деталей в поделках увеличивалось. Более крупные мы

сшивали, а мелкие приклеивали на термоклей.

ИМАН

- Как интересно… А как давно появился фетр?...

***********************************************************

- Кажется, это был брелок собачка , который состоял всего из двух деталей. Но

самое сложное было освоить петельный шов. У меня он никак не получался.

Ведь здесь важно, чтобы стежки были одинаковыми, ниточку сильно не

затягивать, тогда шов получится красивым.

****************************************************

- А я себе сшила закладки на школьные учебники.

Мы столько поделок за этот год изготовили всё и не вспомнить.

Мне особенно запомнилась коллективная работа «Космос». Мы её изготовили к юбилею

дня космонавтики.

*****************************************************

. – Да, верно, занятие рукоделием развивает воображение, усидчивость, ведь

так хочется порой скорее увидеть результат. Но он не так быстро проявляется,

необходимо прикладывать усилия.

МУХАММЕД

- Я где-то читал… что появился этот материал около четырёхсот лет назад. Существует

даже легенда о появлении фетра.

Кочевники, вынужденные совершать долгие переходы, клали в обувь для удобства

шерсть животных. , Зацепившиеся пучки овечьей шерсти они собирали с колючих

кустов . При ходьбе шерсть сваливалась и получался уже другой, более прочный и

удобный материал. И возможно так появились первые войлочные стельки.

Древние кочевники-скотоводы довели технологию изготовления войлока до

совершенства, поскольку овечьей шерсти было предостаточно.

Люди рождались, спали, ели и умирали на войлоке, одевались в войлочную одежду и

обувь, украшали себя, сберегали лошадей под войлочной попоной. Само жилище

кочевника было сделано из войлока. Его очень быстро можно было разобрать и легко

перевезти на любое расстояние, и легко собрать на новом месте. В китайских летописях

кочевников так и зовут «людьми войлока».

***************************************************************** А

мне интересна была работа пальчиковый театр к сказке «Репка».

- Изготовление игрушек очень увлекает, ведь сделать и подарить необычный

сувенир, очень приятно. У меня не осталось ни одной поделки, потому что всё

раздарил.



В раздел образования