Напоминание

«Изготовление открытки к 9 мая»


Автор: Тихонова Надежда Николаевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ "Бачатская основная общеобразовательная школа"
Населённый пункт: Беловский округ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Изготовление открытки к 9 мая»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бачатская основная общеобразовательная школа»

Конспект

«Изготовление открытки к 9 мая»

Выполнила:

Тихонова Надежда Николаевна

Педагог

дополнительного

образования

2022 Беловский округ

Цель: . Познакомить обучающихся с праздником 9 мая, со значением

фронтовых писем во время Великой Отечественной войны.

Задачи:

-познакомить обучающихся со значением писем на фронте во время Великой

отечественной войны (они посылались в виде треугольников, сложенных из

тетрадного листа без марок и склеивания);

- учить обучающихся складывать письма треугольником с опорой на схему;

-воспитывать отзывчивость и понимание важности и значимости фронтовых

писем.

Оборудование для обучающихся и педагога:

шаблоны для элементов аппликации;

двухсторонняя цветная бумага;

ножницы;

простой карандаш;

карандашный клей;

черная ручка.

Ход занятия.

I. Организация внимания.

- Здравствуйте, дети!

- Хочу всех вас поблагодарить за активную работу на предыдущих занятиях.

Спасибо за красивые работы!

-Вы все справились на отлично!

II. Теоретическая часть.

-Скоро наступит 9 мая мы будем праздновать День Победы!

День Победы 9 Мая –

Праздник Мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народу Победу

И

вернувшим

нам

Мир

и

весну!

(Н.

Томилина)

-9 мая – светлый и радостный праздник!

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников, отстоящих

мир в жёсткой битве. Всем нашим ветеранам и тем, кого с нами уже нет. Мы

обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. Поэтому

сегодня, мы будем делать открытку с солдатским конвертом в честь наших

ветеранов, павших в боях и живущих на земле.

-На нашей открытке мы видим фронтовое письмо.

Дети, как вы думаете

для чего нужны письма?

-Чтобы общаться с близкими и знакомыми, если они находятся далеко друг

от друга.

-Очень важно было во время войны получать солдату письма из дома…И

родные дома ждали весточки от него…если есть письмо, значит живой!

Взрывы и пожарища - будни боевые,

А где-то там, в Союзе, всех нас ждут родные.

И несут им вести, почты полевые:

«Не тревожьтесь, милые, мы - ещё живые!»- так писали родные друг другу.

-Во время войны не было таких писем, как мы сегодня получаем (военные

письма выглядели по-другому…)

(фронтовые письма-треугольники)

Они треугольной формы.

- Но кроме писем с фронта шли и похоронки, но выглядели они иначе —

были прямоугольной формы.

Вопрос к детям:

- Как вы думаете, почему письма во время Великой Отечественной войны

посылались в виде треугольника, а не в конверте?

-Не хватало конвертов, не было марок, все письма просматривались

специальной службой.

Письма "треугольники" НЕ ЗАКЛЕИВАЛИСЬ, а складывались особым

образом. Таким способом решались две задачи: нет необходимости в

конверте, и предоставлялся легкий доступ для военных цензоров.

- О чем может рассказать фронтовой треугольник?

- Как найти родных.

- Как проходил бой.

- О чувствах солдата, о расставании с родными.

- О встречах с офицерами

В редкие минуты отдыха солдаты писали письма домой. Но не всегда

успевали отправлять свои весточки, потому что начинался бой.

- А чтобы вы сказали в письме солдату?

- Послушайте письмо Алины Шевляковой.

Дорогой солдат!

С мамой мы вчера читали,

как солдаты воевали,

как Отечество спасали,

победить врага смогли.

И подумала я вдруг:

«Ты, солдат, - мой лучший друг!

Смерти ты не испугался,

смело ты с фашистом дрался!

Среди ночи, среди дня

ты сражался за меня!

Чтобы в школе я училась.

Чтобы с друзьями веселилась.

Чтоб не знала холода.

Чтоб не знала голода.

Чтоб в стране свободной

я жила сегодня!

Чтоб не бил пулемет.

Чтоб молчал автомат»

Спасибо, солдат!

Спасибо, солдат!

- Я думаю такое письмо понравилось бы каждому солдату на фронте и

поддержало его боевой дух!

III. Практическая работы.

-Для изготовления открытки вам потребуется цветная бумага, ножницы,

карандашный клей, простой карандаш, цветной картон, шаблоны они в

приложении данного конспекта, черная ручка.

-Но

сначала

мы

сегодня

научимся

правильно

складывать

письма-«треугольники» и сделаем красивую открытку к 9 мая.

Пошаговая инструкция

Шаг 1. Подбираем синий лист для фона работы.

Делаем разметку листа -размер 22 см длина и ширина 18 см.

Шаг 2.

Нам нужно посмотреть на лист с шаблонами, так как на конверте есть

надпись «Письмо Победы!» и печать с полевой почты.

Желательно распечатать лист и использовать его для дальнейшей работы.

У кого из Вас нет крафт бумаги можно использовать обычный лист А4.

Шаг 3. Вырезать прямоугольник шириной 15 см, длиной 18см.

Переворачиваем прямоугольник, где есть надпись, она должна оказать с

левой стороны.

Складываем лист по диагонали, затем еще раз складываем треугольник.

Оставшаяся полоса бумаги, по краям складываем треугольники маленькие по

краям и вкладываем, как клапан полоску внутрь треугольника.

Обучающиеся смотрят на схему в конспекте и складывают треугольник-

конверт.

Конверт готов.

Шаг 4.

Вырезаем руки, складываем цветной стороной во внутрь. Обводим шаблон

руки от линии сгиба ровной стороной шаблона.

Когда вырежем у нас получатся раскрытые ладошки.

Обводим ручкой с черной пастой контуры пальцев и всю кисть руки.

У нас уже готовы конверт и ладошки.

Шаг 5.

Вырезаем 3 тюльпана к ним.

Шаг 6.

Обводим и вырезаем тюльпаны.

Шаг 7.

Размещаем в левом нижнем углу сначала ладошки, приклеиваем их. Сверху

помещаем солдатский конверт и так же приклеиваем.

Шаг 8.

Затем возле ладошек и в правом верхнем углу тюльпаны, приклеиваем их.

Открытка готова!

IV.Итог.

Работа готова!

- Сегодня мы познакомились с фронтовыми письмами-треугольниками.

- Что еще нового узнали вы сегодня? Чему научились? Надеюсь, вам

понравилось занятие.

-Запомните, письма с фронта. Документы, над которыми не властно время. -

Как много значат солдатские письма. Это «живые» свидетели прошлого! Это

память, которая досталась нам в наследство.

-Благодарю всем детей за активную работу.

-Желаю всем творческих успехов!



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники