Автор: Тихонова Надежда Николаевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ "Бачатская основная общеобразовательная школа"
Населённый пункт: Беловский округ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Изготовление открытки к 9 мая»
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бачатская основная общеобразовательная школа»
Конспект
«Изготовление открытки к 9 мая»
Выполнила:
Тихонова Надежда Николаевна
Педагог
дополнительного
образования
2022 Беловский округ
Цель: . Познакомить обучающихся с праздником 9 мая, со значением
фронтовых писем во время Великой Отечественной войны.
Задачи:
-познакомить обучающихся со значением писем на фронте во время Великой
отечественной войны (они посылались в виде треугольников, сложенных из
тетрадного листа без марок и склеивания);
- учить обучающихся складывать письма треугольником с опорой на схему;
-воспитывать отзывчивость и понимание важности и значимости фронтовых
писем.
Оборудование для обучающихся и педагога:
шаблоны для элементов аппликации;
двухсторонняя цветная бумага;
ножницы;
простой карандаш;
карандашный клей;
черная ручка.
Ход занятия.
I. Организация внимания.
- Здравствуйте, дети!
- Хочу всех вас поблагодарить за активную работу на предыдущих занятиях.
Спасибо за красивые работы!
-Вы все справились на отлично!
II. Теоретическая часть.
-Скоро наступит 9 мая мы будем праздновать День Победы!
День Победы 9 Мая –
Праздник Мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народу Победу
И
вернувшим
нам
Мир
и
весну!
(Н.
Томилина)
-9 мая – светлый и радостный праздник!
Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников, отстоящих
мир в жёсткой битве. Всем нашим ветеранам и тем, кого с нами уже нет. Мы
обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. Поэтому
сегодня, мы будем делать открытку с солдатским конвертом в честь наших
ветеранов, павших в боях и живущих на земле.
-На нашей открытке мы видим фронтовое письмо.
Дети, как вы думаете
для чего нужны письма?
-Чтобы общаться с близкими и знакомыми, если они находятся далеко друг
от друга.
-Очень важно было во время войны получать солдату письма из дома…И
родные дома ждали весточки от него…если есть письмо, значит живой!
Взрывы и пожарища - будни боевые,
А где-то там, в Союзе, всех нас ждут родные.
И несут им вести, почты полевые:
«Не тревожьтесь, милые, мы - ещё живые!»- так писали родные друг другу.
-Во время войны не было таких писем, как мы сегодня получаем (военные
письма выглядели по-другому…)
(фронтовые письма-треугольники)
Они треугольной формы.
- Но кроме писем с фронта шли и похоронки, но выглядели они иначе —
были прямоугольной формы.
Вопрос к детям:
- Как вы думаете, почему письма во время Великой Отечественной войны
посылались в виде треугольника, а не в конверте?
-Не хватало конвертов, не было марок, все письма просматривались
специальной службой.
Письма "треугольники" НЕ ЗАКЛЕИВАЛИСЬ, а складывались особым
образом. Таким способом решались две задачи: нет необходимости в
конверте, и предоставлялся легкий доступ для военных цензоров.
- О чем может рассказать фронтовой треугольник?
- Как найти родных.
- Как проходил бой.
- О чувствах солдата, о расставании с родными.
- О встречах с офицерами
В редкие минуты отдыха солдаты писали письма домой. Но не всегда
успевали отправлять свои весточки, потому что начинался бой.
- А чтобы вы сказали в письме солдату?
- Послушайте письмо Алины Шевляковой.
Дорогой солдат!
С мамой мы вчера читали,
как солдаты воевали,
как Отечество спасали,
победить врага смогли.
И подумала я вдруг:
«Ты, солдат, - мой лучший друг!
Смерти ты не испугался,
смело ты с фашистом дрался!
Среди ночи, среди дня
ты сражался за меня!
Чтобы в школе я училась.
Чтобы с друзьями веселилась.
Чтоб не знала холода.
Чтоб не знала голода.
Чтоб в стране свободной
я жила сегодня!
Чтоб не бил пулемет.
Чтоб молчал автомат»
Спасибо, солдат!
Спасибо, солдат!
- Я думаю такое письмо понравилось бы каждому солдату на фронте и
поддержало его боевой дух!
III. Практическая работы.
-Для изготовления открытки вам потребуется цветная бумага, ножницы,
карандашный клей, простой карандаш, цветной картон, шаблоны они в
приложении данного конспекта, черная ручка.
-Но
сначала
мы
сегодня
научимся
правильно
складывать
письма-«треугольники» и сделаем красивую открытку к 9 мая.
Пошаговая инструкция
Шаг 1. Подбираем синий лист для фона работы.
Делаем разметку листа -размер 22 см длина и ширина 18 см.
Шаг 2.
Нам нужно посмотреть на лист с шаблонами, так как на конверте есть
надпись «Письмо Победы!» и печать с полевой почты.
Желательно распечатать лист и использовать его для дальнейшей работы.
У кого из Вас нет крафт бумаги можно использовать обычный лист А4.
Шаг 3. Вырезать прямоугольник шириной 15 см, длиной 18см.
Переворачиваем прямоугольник, где есть надпись, она должна оказать с
левой стороны.
Складываем лист по диагонали, затем еще раз складываем треугольник.
Оставшаяся полоса бумаги, по краям складываем треугольники маленькие по
краям и вкладываем, как клапан полоску внутрь треугольника.
Обучающиеся смотрят на схему в конспекте и складывают треугольник-
конверт.
Конверт готов.
Шаг 4.
Вырезаем руки, складываем цветной стороной во внутрь. Обводим шаблон
руки от линии сгиба ровной стороной шаблона.
Когда вырежем у нас получатся раскрытые ладошки.
Обводим ручкой с черной пастой контуры пальцев и всю кисть руки.
У нас уже готовы конверт и ладошки.
Шаг 5.
Вырезаем 3 тюльпана к ним.
Шаг 6.
Обводим и вырезаем тюльпаны.
Шаг 7.
Размещаем в левом нижнем углу сначала ладошки, приклеиваем их. Сверху
помещаем солдатский конверт и так же приклеиваем.
Шаг 8.
Затем возле ладошек и в правом верхнем углу тюльпаны, приклеиваем их.
Открытка готова!
IV.Итог.
Работа готова!
- Сегодня мы познакомились с фронтовыми письмами-треугольниками.
- Что еще нового узнали вы сегодня? Чему научились? Надеюсь, вам
понравилось занятие.
-Запомните, письма с фронта. Документы, над которыми не властно время. -
Как много значат солдатские письма. Это «живые» свидетели прошлого! Это
память, которая досталась нам в наследство.
-Благодарю всем детей за активную работу.
-Желаю всем творческих успехов!