Автор: Рябова Гульнара Вазировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "Дом детского творчества"
Населённый пункт: г. Когалым, ХМАО-Югра
Наименование материала: Методическая разработка занятия
Тема: "Волшебное кольцо амигуруми. Вязанная игрушка""
Раздел: дополнительное образование
Методическая разработка занятия
педагога дополнительного образования МАУ ДО «Дом детского творчества» г. Когалыма
Раздел: «Вязаная игрушка»
Объединение: «Золотое Руно»
Дисциплина: художественное вязание
Тема: «Волшебное кольцо-амигуруми. Вязание игрушки»
Тип занятия: занятие изучения нового материала
Образовательные цели: познакомить с приёмом начала кругового вязания «кольцо амигуруми»; упражнять в провязывании столбиков без
накида по круговой спирали, в умении работать по схеме-описанию.
Развивающие цели: развивать технические навыки вязания крючком, внимательность, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные цели: интерес к вязанию мягких игрушек, аккуратность, дружеские взаимоотношения.
Планируемые результаты:
Предметные: знать виды правила и приёмы вязания туловища для мягкой игрушки.
Метапредметные:
Познавательные УУД: готовность к восприятию информации; уметь проводить анализ схем-описания вязания, находить варианты решения
проблемных задач.
Регулятивные УУД: умение ставить цель, планировать пути её достижения, корректировать работу.
Коммуникативные УУД:
умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, организовывать совместную деятельность в парах,
в подгруппе и в коллективе.
Личностные:
владеть навыками самостоятельной работы и способностью к
саморегуляции, самооценке, самоорганизации
.
Оборудование и материалы:
мультимедийное оборудование, образцы изделий, схемы, карточки со схемами-описаниями.
Оценочная деятельность на занятии:
№
Этап урока
Цели и задачи этапа
Личностные
результаты
Метапредметные
результаты
Способ достижения (виды заданий)
Деятельность педагога
Действия учащихся
1.
Организацио
нный момент
Создать условия
для возникновения
внутренней
потребности
включения в
учебную
деятельность
Способность
к
самоорганиза
ции
Готовность к
восприятию
информации
Здравствуйте, ребята! Прежде,
чем начать занятие, мы
поприветствуем друг друга и
поиграем в игру «Передай по
цепочке»
Учащиеся здороваются и
поочередно передают по цепочке
вязаного зайца, называя при этом
определения к нему.
2.
Постановка
учебной
задачи
Мотивация и
целеполагание
деятельности
Способность
к
саморегуляци
и
Умение ставить
цель,
выбор оснований и
критериев для
Посмотрите на слайд. На нём
представлена
фотогалерея
вязаных зайчиков. (Слайды)
Чем они отличаются? А что у
Учащиеся рассматривают
фотографии игрушек, находят
сходства и различия в оформлении
изделий. Определяют, из каких
сравнения
них общего? Какая деталь самая
крупная?
Так
какая
будет
тема
сегодняшнего занятия? Какова
цель нашего занятия? (Слайд)
деталей состоит мягкая игрушка
приходят в выводу, что в
большинстве случаев удобнее
начинать вязание с головы.
Тема занятия – «Вязание головы».
Цель – связать голову для
вязаного зайца.
3.
Актуализаци
я уже имею-
щихся у
учеников
знания по
данной теме
Получить
представление о
качестве усвоения
учащимися
материала,
определить
опорные знания.
Сформирован
ность
потребности в
самовыражен
ии и
самореализац
ии
Умение строить
речевое
высказывание,
формулирование
собственного
мнения
уметь проводить
анализ схем-
описания вязания
Сегодня
мы с вами начнём
вязать голову
зайчика. Как вы
думаете,
какие
нам
будут
необходимы
материалы
и
инструменты? Каким приёмом
вязания бы будем провязывать
голову? Какой вид кругового
вязания лучше использовать: по
спирали или круговыми рядами с
петлёй подъёма?
В работе мы будем использовать
схему – описание.
Для этого необходимо вспомнить
условные
обозначения.
(показ
слайда)
А теперь посмотрите на схему.
Всё ли вам в ней понятно? Всё
ли вы знаете и умеете?
Значит какую
ещё цель мы
можем добавить к цели нашего
занятия?
Учащиеся называют необходимые
материалы и инструменты.
Учащиеся определяют, что голову
надо вязать столбиками без накида
круговым
вязанием
по
непрерывной спирали.
Учащиеся
называют
условные
обозначения.
Учащиеся разбирают схему-
описание. Приходят к выводу, что
не знакомы с техникой вязания
кольца-амигуруми.
Цель – научиться вязать кольцо-
амигуруми.
4.
Открытие но-
вого знания и
первичное за-
крепление
Сформирован
ность
потребности в
самовыражен
ии и
самореализац
ии
готовность к
восприятию
информации
Прежде,
чем
приступить
к
началу
вязания,
повторим
правила техники безопасности
при
работе
с
крючком,
ножницами
- Теперь внимательно посмотрим
видеоинструкцию,
в
которой
показано
как
делать
кольцо-
Учащиеся называют правила ТБ
при работе с крючком, ножницами
.
Учащиеся смотрят
видеоинструкцию.
амигуруми.
А затем поупражняемся в его
провязывании.
Учащиеся упражняются в
провязывании кольца-амигуруми.
5.
Физкультми-
нутка
Снятие усталости и
напряжения
Музыкальная физминутка
Выполнение упражнений
6.
Включение
нового знания
в систему.
Самостоятел
ьная работа
Формирование
умений реализации
новых способов
действия. Создание
ситуации успеха
для каждого
ребёнка
владеть
навыками
самостоятель
ной работы
Умение
организовывать
совместную
деятельность в
парах.
Наблюдение за работой, за
правильностью выбора
материала, необходимые советы
по вязанию детали, ответы на
вопросы детей. Помощь при
затруднении
Практическая работа учащихся.
7.
Обобщение и
выводы.
Создать условия,
необходимые для
формирования у
учащихся умения
самостоятельно
делать обобщения
и выводы
Способность
к самооценке
Умение
анализировать,
корректировать
работу
Итак, чему мы научились на
занятии?
Назовите ещё раз, каким
способом мы начали вязание
головы зайца?
Анализ работ, разбор типичных
ошибок у учащихся.
Учащиеся обобщают знания и
делают выводы по теме.
8.
Рефлексия.
Самооценка
учащимися
состояния, эмоций
и результатов
деятельности
Способность
к самооценке
Умение строить
речевое
высказывание,
формулирование
собственного
мнения
Игровое упражнение «Закончи
фразу»
Художественное слово педагога.
Всем прекрасным мастерицам:
Милым женщинам, девицам!
Тем, кто сказку создаёт!
Вышивает, вяжет, шьёт!
Пожелать хочу успеха,
И конечно больше смеха!
Радости, любви, здоровья,
Для души всем вам раздолья!
Чтобы всё, о чём мечталось...
В жизни каждый раз сбывалось!
Чтобы просто ваши руки,
Не скучали бы от скуки!
Жизнь была б всегда лучиста!
Солнце ярче! Небо чисто!
Учащиеся анализируют
эмоциональное состояние и
результаты своей деятельности.
Приложение 1
Схема вязания головы:
1 ряд: 6 сбн в кА
2 ряд: 6 пр (12)
3 ряд: (1 сбн,пр) х повторить 6 раз (18)
4 ряд: (2 сбн, пр) х повторить 6 раз (24)
5 ряд: (3 сбн, пр) х повторить 6 раз (30)
6 ряд: (4 сбн, пр) х повторить 6 раз (36)
7 ряд: (5 сбн, пр) х повторить 6 раз (42)
8-12 ряды: пять рядов без изменения (42)
13 ряд: (5 сбн, уб) х повторить 6 раз (36)
14 ряд: (4 сбн, уб) х повторить 6 раз (30)
15 ряд: (3 сбн, уб) х повторить 6 раз (24)
16 ряд: (2 сбн, уб) х повторить 6 раз (18)
17 ряд: (1 сбн, уб) х повторить 6 раз (12)