Напоминание

"Волшебное кольцо амигуруми. Вязанная игрушка""


Автор: Рябова Гульнара Вазировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "Дом детского творчества"
Населённый пункт: г. Когалым, ХМАО-Югра
Наименование материала: Методическая разработка занятия
Тема: "Волшебное кольцо амигуруми. Вязанная игрушка""
Раздел: дополнительное образование





Назад




Методическая разработка занятия

педагога дополнительного образования МАУ ДО «Дом детского творчества» г. Когалыма

Раздел: «Вязаная игрушка»

Объединение: «Золотое Руно»

Дисциплина: художественное вязание

Тема: «Волшебное кольцо-амигуруми. Вязание игрушки»

Тип занятия: занятие изучения нового материала

Образовательные цели: познакомить с приёмом начала кругового вязания «кольцо амигуруми»; упражнять в провязывании столбиков без

накида по круговой спирали, в умении работать по схеме-описанию.

Развивающие цели: развивать технические навыки вязания крючком, внимательность, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные цели: интерес к вязанию мягких игрушек, аккуратность, дружеские взаимоотношения.

Планируемые результаты:

Предметные: знать виды правила и приёмы вязания туловища для мягкой игрушки.

Метапредметные:

Познавательные УУД: готовность к восприятию информации; уметь проводить анализ схем-описания вязания, находить варианты решения

проблемных задач.

Регулятивные УУД: умение ставить цель, планировать пути её достижения, корректировать работу.

Коммуникативные УУД:

умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, организовывать совместную деятельность в парах,

в подгруппе и в коллективе.

Личностные:

владеть навыками самостоятельной работы и способностью к

саморегуляции, самооценке, самоорганизации

.

Оборудование и материалы:

мультимедийное оборудование, образцы изделий, схемы, карточки со схемами-описаниями.

Оценочная деятельность на занятии:

Этап урока

Цели и задачи этапа

Личностные

результаты

Метапредметные

результаты

Способ достижения (виды заданий)

Деятельность педагога

Действия учащихся

1.

Организацио

нный момент

Создать условия

для возникновения

внутренней

потребности

включения в

учебную

деятельность

Способность

к

самоорганиза

ции

Готовность к

восприятию

информации

Здравствуйте, ребята! Прежде,

чем начать занятие, мы

поприветствуем друг друга и

поиграем в игру «Передай по

цепочке»

Учащиеся здороваются и

поочередно передают по цепочке

вязаного зайца, называя при этом

определения к нему.

2.

Постановка

учебной

задачи

Мотивация и

целеполагание

деятельности

Способность

к

саморегуляци

и

Умение ставить

цель,

выбор оснований и

критериев для

Посмотрите на слайд. На нём

представлена

фотогалерея

вязаных зайчиков. (Слайды)

Чем они отличаются? А что у

Учащиеся рассматривают

фотографии игрушек, находят

сходства и различия в оформлении

изделий. Определяют, из каких

сравнения

них общего? Какая деталь самая

крупная?

Так

какая

будет

тема

сегодняшнего занятия? Какова

цель нашего занятия? (Слайд)

деталей состоит мягкая игрушка

приходят в выводу, что в

большинстве случаев удобнее

начинать вязание с головы.

Тема занятия – «Вязание головы».

Цель – связать голову для

вязаного зайца.

3.

Актуализаци

я уже имею-

щихся у

учеников

знания по

данной теме

Получить

представление о

качестве усвоения

учащимися

материала,

определить

опорные знания.

Сформирован

ность

потребности в

самовыражен

ии и

самореализац

ии

Умение строить

речевое

высказывание,

формулирование

собственного

мнения

уметь проводить

анализ схем-

описания вязания

Сегодня

мы с вами начнём

вязать голову

зайчика. Как вы

думаете,

какие

нам

будут

необходимы

материалы

и

инструменты? Каким приёмом

вязания бы будем провязывать

голову? Какой вид кругового

вязания лучше использовать: по

спирали или круговыми рядами с

петлёй подъёма?

В работе мы будем использовать

схему – описание.

Для этого необходимо вспомнить

условные

обозначения.

(показ

слайда)

А теперь посмотрите на схему.

Всё ли вам в ней понятно? Всё

ли вы знаете и умеете?

Значит какую

ещё цель мы

можем добавить к цели нашего

занятия?

Учащиеся называют необходимые

материалы и инструменты.

Учащиеся определяют, что голову

надо вязать столбиками без накида

круговым

вязанием

по

непрерывной спирали.

Учащиеся

называют

условные

обозначения.

Учащиеся разбирают схему-

описание. Приходят к выводу, что

не знакомы с техникой вязания

кольца-амигуруми.

Цель – научиться вязать кольцо-

амигуруми.

4.

Открытие но-

вого знания и

первичное за-

крепление

Сформирован

ность

потребности в

самовыражен

ии и

самореализац

ии

готовность к

восприятию

информации

Прежде,

чем

приступить

к

началу

вязания,

повторим

правила техники безопасности

при

работе

с

крючком,

ножницами

- Теперь внимательно посмотрим

видеоинструкцию,

в

которой

показано

как

делать

кольцо-

Учащиеся называют правила ТБ

при работе с крючком, ножницами

.

Учащиеся смотрят

видеоинструкцию.

амигуруми.

А затем поупражняемся в его

провязывании.

Учащиеся упражняются в

провязывании кольца-амигуруми.

5.

Физкультми-

нутка

Снятие усталости и

напряжения

Музыкальная физминутка

Выполнение упражнений

6.

Включение

нового знания

в систему.

Самостоятел

ьная работа

Формирование

умений реализации

новых способов

действия. Создание

ситуации успеха

для каждого

ребёнка

владеть

навыками

самостоятель

ной работы

Умение

организовывать

совместную

деятельность в

парах.

Наблюдение за работой, за

правильностью выбора

материала, необходимые советы

по вязанию детали, ответы на

вопросы детей. Помощь при

затруднении

Практическая работа учащихся.

7.

Обобщение и

выводы.

Создать условия,

необходимые для

формирования у

учащихся умения

самостоятельно

делать обобщения

и выводы

Способность

к самооценке

Умение

анализировать,

корректировать

работу

Итак, чему мы научились на

занятии?

Назовите ещё раз, каким

способом мы начали вязание

головы зайца?

Анализ работ, разбор типичных

ошибок у учащихся.

Учащиеся обобщают знания и

делают выводы по теме.

8.

Рефлексия.

Самооценка

учащимися

состояния, эмоций

и результатов

деятельности

Способность

к самооценке

Умение строить

речевое

высказывание,

формулирование

собственного

мнения

Игровое упражнение «Закончи

фразу»

Художественное слово педагога.

Всем прекрасным мастерицам:

Милым женщинам, девицам!

Тем, кто сказку создаёт!

Вышивает, вяжет, шьёт!

Пожелать хочу успеха,

И конечно больше смеха!

Радости, любви, здоровья,

Для души всем вам раздолья!

Чтобы всё, о чём мечталось...

В жизни каждый раз сбывалось!

Чтобы просто ваши руки,

Не скучали бы от скуки!

Жизнь была б всегда лучиста!

Солнце ярче! Небо чисто!

Учащиеся анализируют

эмоциональное состояние и

результаты своей деятельности.

Приложение 1

Схема вязания головы:

1 ряд: 6 сбн в кА

2 ряд: 6 пр (12)

3 ряд: (1 сбн,пр) х повторить 6 раз (18)

4 ряд: (2 сбн, пр) х повторить 6 раз (24)

5 ряд: (3 сбн, пр) х повторить 6 раз (30)

6 ряд: (4 сбн, пр) х повторить 6 раз (36)

7 ряд: (5 сбн, пр) х повторить 6 раз (42)

8-12 ряды: пять рядов без изменения (42)

13 ряд: (5 сбн, уб) х повторить 6 раз (36)

14 ряд: (4 сбн, уб) х повторить 6 раз (30)

15 ряд: (3 сбн, уб) х повторить 6 раз (24)

16 ряд: (2 сбн, уб) х повторить 6 раз (18)

17 ряд: (1 сбн, уб) х повторить 6 раз (12)



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники