Напоминание

Компоненты действия сложения


Автор: Оржаева Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Горно-Алтайское педучилище
Населённый пункт: село Амур, Усть-коксинский район, Республики Алтай
Наименование материала: конспект урока математики, 1 класс
Тема: Компоненты действия сложения
Раздел: начальное образование





Назад







Муниципальное



общеобразовательное

учреждение

-

Амурская средняя

общеобразовательная

школа





Связь между суммой и слагаемыми.

Учитель: Оржаева Елена

Владимировна

2012 -2013 учебный год

1.Организационный момент.

-Прозвенел звонок для нас, Все зашли сегодня в класс. Встали все у парт красиво Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбкою вздохнем И урок скорей начнем.
2.Актуализация знаний.
-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в гости к одному мультипликационному герою, а к кому, вы догадаетесь, если расставите числа в порядке возрастания. (Дети выкладывают у себя на парте карточки с этими числами 3,6,7,8,10) -Назовите числа. К кому мы отправляемся в гости? -Поедем мы к братцу Кролику с его друзьями на поезде.
3.Устный счет.

-А чтобы правильно занять свои места, вы должны решить пример на своем билете.(Дети решают примеры на билетах) -Дети первого ряда хором назовите свой ответ? (6)Вы заняли места в шестом вагоне. -Дети второго ряда хором назовите свой ответ? (4)Вы заняли места в вагоне №4. -Дети третьего ряда хором назовите свой ответ? (7)Вы заняли места в вагоне №7.Как можно по- другому назвать этот вагон?(последний) -Теперь попробуем распределить по вагонам друзей нашего героя. -Винни-Пух займет место в вагоне, который следует за вагоном №1.(2) -Пятачок поедет в вагоне, который находится между вторым и четвертым вагонами.(3) Ослик займет место в вагоне, который предшествует шестому вагону.(5) -Оставшийся вагон остается для мудрой совы.(1) -Места мы свои в поезде заняли, а теперь поедем.
ФИЗМИНУТКА.

Загудел наш быстрый поезд: И вагончики повез. Чу-чу- чу, чу- чу-чу К братцу Кролику качу.
Математический диктант.
-Мудрая Сова предлагает вам выполнить математический диктант и тогда вы узнаете, что наши герои взяли с собой. (Дети показывают ответы на карточках)
1.Какое число больше 5, на з? (8)

2.6 плюс 1равно? (7)

3.Уменьшите 10 на 1? (9)

4.Увеличьте 2 на 2? (4)

5.Какое число на 2меньше, чем 7?(50)

6.Из 4 вычесть 2? (2)

7.К 4 прибавить 2? (6)
-Прочитаем хором, что взяли с собой герои? (ПОДАРКИ)
-Хотите узнать, какой подарок для кролика приготовил Винни-Пух? -Для этого решим математические цепочки.
Математические цепочки.
(Дети по одному у доски решают цепочки примеров, а остальные конечные ответы выкладывают у себя на парте)

Каждую цепочку проверяют с помощью сигнальных карточек (светофоров) -А теперь каждому ответу найдите соответствующую букву и вы прочитаете слово. -Какой подарок приготовил Винни-Пух Кролику? (мед)
Логическое задание от Пятачка.
-Пятачок предлагает вам задание на карточках. В пустой клеточке вы должны нарисовать шарик и раскрасить его. Кто задание выполнит правильно, тот узнает какой по форме и цвету шарик Пятачок подарит Кролику. -Проверьте с помощью светофоров.

Задание от Ослика с геометрическим

материалом.
-А вот наш герой, Ослик ИА, очень любит разноцветными бантиками украшать свой хвостик. Он решил тоже сделать Кролику подарок, подарить ему бантики. -Сколько всего бантиков? (4) -Перечислите из каких геометрических фигур они состоят? -Сколько кругов?(3) -Сколько треугольников?(8) -Сколько квадратов? (1) -Но Ослик выбрал только два бантика, числа которых вместе составляют число шесть. -Назовите эти бантики? ( 4 и 2)
4.Самоопределение к деятельности.
-Кролик тоже будет встречать нас не с пустыми руками. Он имеет свой сад, огород, где трудится и выращивает фрукты и овощи, которыми и угостит друзей.

Яблоки в саду у Кролика поспели

Три румяных, наливных

Два с кислинкой

Сколько их?(5)
-Составьте выражение к нашему рисунку. -Как можно это выражение прочитать по разному? (3+2=5, к двум прибавить три получится пять, три увеличить на два получится пять.) -Можно ли по другому прочитать это выражение вы сможете ответить чуть позже.
5.Работа по теме урока.
-А наш Кролик у себя в огороде сорвал 2огурца и положил в корзину, потом он сорвал 3 морковки и тоже положил в корзину. -Что делал Кролик с овощами? (складывал в корзину) -Раз он складывал, какое действие он выполнял? (сложение) -Что он складывал? (2 огурца и 3 моркови) -Как это записать? ( 2+3)

-Числа, которые мы складываем, на

математическом языке называются слагаемыми.
-Назовите первое слагаемое?(2) -Назовите второе слагаемое? (3) -Сколько овощей в корзине?(5) -Как можно назвать число 5? (результат, ответ)
-В математике слова (ответ, результат) можно

заменить суммой.

Работа с учебником.
-Откроем учебник на странице 86 и прочитаем, что мы должны были узнать на уроке и чему будем учиться? -Прочитаем выделенное выражение? (3+2=5) -Как называется число 3? 2? выражение 3+2? 5? -Прочитаем, как можно по новому прочитать это выражение? (на доске
3+2=5
) -
Выполним №1.
Запишите ответы в этих выражениях.
-А теперь попробуем используя новые математические термины прочитать эти выражения.
4+2=6 3+1=4 5+1=6



ФИЗМИНУТКА
Вместе весело шагать
по просторам}3
И конечно припевать
лучше хором}3
Спой-ка с нами перепелка перепелочка, Раз иголка, два иголка будет елочка. Раз дощечка, два дощечка будет лесенка, Раз словечко, два словечко будет песенка. Вместе весело шагать
по просторам}3
И конечно припевать
лучше хором}3

6.Закрепление изученного материала.

Работа в паре на карточках.
Кролик и Мудрая Сова предлагают вам поработать в паре. Дети 1 варианта вставляют пропущенные числа в левом столбике, а дети 2 варианта в правом.
Затем дети 1 варианта во всех примерах должны закрасить желтым цветом клеточку в которой слагаемое. Дети 2 варианта во всех примерах должны закрасить красным цветом клеточку в которой сумма.
(Учитель включает интерактивное задание)
-Если пара задание выполнила. поднимают руки домиком. -Проверим с помощью светофоров.
Работа с интерактивной доской.
-В гости к Кролику пришли и другие зверюшки: белка, косолапый мишка, ёжик. -Распределите выражения между белкой, медведем и ёжиком. Примеры, в которых есть слагаемое 2 поставьте белочке, примеры , в которых сумма 7 - мишке, все остальные примеры - ёжику. (Дети по одному на интерактивной доске двигают примеры, читая их по новому.)
7.Подведение итогов урока.
-Выложите на столе выражение 4+2=6
-С какими математическими терминами мы познакомились? -Что такое 4 и 2? -Что такое 6?
8.Рефлексия.
-Оцени свою работу на уроке смайликом.


В раздел образования