Автор: Поисеева Елизавета Прохоровна
Должность: педагог- психолог
Учебное заведение: МБОУ "Диринская средняя общеобразовательная школа "АГРО" им. И.Е. Федосеева - Доосо"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) Чурпчинский район. с Диринг
Наименование материала: Игровой тренинг на разгрузку для педагогов
Тема: Подари улыбку
Раздел: дополнительное образование
Упражнение – приветствие «Добрый день».
1.. Знакомство
На листочках пишут свое имя, отвечая на вопросы;
1. Как меня зовут?
2. В честь кого меня назвали этим именем?
3. Нравится ли мне мое имя? Почему?
4. Есть ли у меня знакомый с таким же именем?
5. Знаю ли я знаменитость с таким же именем как у меня
Тест “Солнечный тест”
Выберите, какое солнце вам больше по душе, думайте недолго, буквально пару секунд.
1
Классический рисунок солнца
Кажется вы потеряли свою опору. Необходимо переосмыслить жизнь и возможно
вернуться к тому, чем вы занимались ранее. Это позволит получить новую энергию для
дальнейшего движения.
2
Солнце с семью лучами
Это выбор неординарных личностей. Возможно вы скоро встретитесь с необычными и
интересными людьми. Они привнесут в вашу жизнь радость. Будьте более открытыми, и
мир подарит вам разные блага!
3
Солнце с треугольными лучами
Вы часто бываете замкнуты в себе и во всем пытаетесь докопаться до истинной сути
самостоятельно. Позитивные изменения готовы войти в вашу жизнь. Вам только
необходимо научиться быть открытым. Не держать все в себе!
4
Солнце с короткими прямоугольными лучами
Вам нужна встряска, новые эмоции. Для этого подойдет сменить обстановку, отправиться
в путешествие. Возможно просто побыть в одиночестве. Это позволит вам поразмыслить
над своей жизнью, сделать правильные выводы. И двигаться вперед!
5
Солнце с длинными прямоугольными лучами
Вы настоящий генератор идей. Будьте посмелее, начните их реализацию. Тогда успех вам
обеспечен! Не бойтесь отстаивать свою точку зрения.
6
Солнце с каплевидными лучами
Вы настоящий ценитель своей зоны комфорта. Крайне не любите перемены и
консервативны. Вы любите себя окружать хорошими и близкими людьми, милыми
вещами.
7
Солнце в виде спирали
Рутина охватила вас. День сурка,
так можно охарактеризовать сейчас вашу жизнь.
Начните действовать! Изменения сейчас очень необходимы!
8
Солнце с пустым внутренним пространством
Сомнения вас одолевают, но вы все делаете правильно! Не думайте о плохом,
продолжайте действовать! Вас ждет успех!
2. Игра «Ветер дует на того, кто…»
- родился осенью,
- у кого карие глаза,
- кто вкусно пообедал,
- кто родился летом,
- кто любит кошек,
- кто родился весной,
- кто родился зимой.
- кто любит сладкое,
- кто проснулся с хорошим настроением,
- кто любит комнатные цветы,
- кто сегодня с радостью шел на работу,
- кто ждет отпуска.
Упражнение
«Пишущая
машинка».
Цель: мобилизируется внимание, улучшается настроение, повышается активность.
Давайте представим себе, что все мы – большая пишущая машинка. Каждый из нас –
буквы на клавиатуре (немного позже мы распределим буквы, каждому достанется по две-
три буквы алфавита). Наша машинка может печатать разные слова и делает это так: я
говорю слово, например, «смех», и тогда тот, кому достаётся буква «с», хлопает в ладоши,
потом мы все хлопаем в ладоши, затем хлопает в ладоши тот, у кого буква «м», и снова
общий хлопок и т. д. Пробел между словами – всем нужно встать.
Тренер распределяет по кругу буквы по алфавиту.
Если наша машинка сделает ошибку, то мы будем печатать с самого начала.
А напечатаем мы фразу: «Здоровье – дороже золота» Уильям Шекспир.или
Упражнение. «Да здравствует позитив!»
Цель: упражнение помогает подчеркнуть важность вклада каждого участника в
совместную деятельность, также оно помогает создать позитивную атмосферу в
конфликтной или негативно настроенной группе.
Необходимые материалы. Маленькие листочки бумаги для записей, карандаши.
Процедура:
1. Участники получают листочки бумаги по количеству членов группы.
2. Каждый пишет на листочке имя другого участника и то, чем он особенно
восхищается в этом человеке. На следующем листочке — имя следующего и так далее для
каждого.
3. Затем листочки складывают, сверху надписывают имя получателя (подписываться
не нужно), сдают ведущему, который раздает их адресатам.
Обсуждение.
- Расскажите о своих впечатлениях. То, что наиболее вам понравилось, что вас
удивило, можете озвучить.
- Что нового вы о себе узнали?
- Что дало вам данное упражнение?
- Важно ли, по вашему мнению, подчёркивать всё то лучшее, что есть в человеке?
- Какова роль такой поддержки и позитивной обратной связи в группе?