Автор: Белова Оксана Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования " Дворец творчества"город Выборг
Населённый пункт: город Выборг, Ленинградская область
Наименование материала: статья
Тема: статья"Послание педагогическому сообществу"
Раздел: дополнительное образование
Белова Оксана Сергеевна, \
педагог дополнительного образования
Муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования
г. Выборг «Дворца творчества».
Послание педагогическому сообществу
Я верю, что в каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен
обязательно реализоваться. Главная моя задача – научить детей учиться,
помочь
раскрыться маленькой личности каждого из них. И мой педагогический принцип – очень
осторожно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать
свою ценность, независимо от успехов в учебной деятельности. На мои занятия ходят в
основном дети, которые не посещают детский сад. Поэтому я им помогаю адаптироваться
в коллективе.
Немаловажную роль в своей деятельности я отдаю родителям детей. Вовлекаю их
в процесс, который позволит их детям в будущем стать созидателями жизни.
Планируя какую-либо форму работы с детьми, я как педагог, стараюсь исходить из
«образа» современных родителей, которые готовы самообучаться, саморазвиваться и
конечно же, содействовать обучающему процессу. Считаю, что каждому педагогу очень
важно установить партнерские отношения с семьей каждого своего воспитанника,
создавая тем самым атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.
Утверждение, что только педагог несет ответственность за воспитание детей ошибочно!. .
К сожалению, во многих семьях считают, что есть государственные организации, которые
обязаны непосредственно заниматься развитием и воспитанием их детей, а именно:
«Детский сад- воспитает, школа- научит, а армия- закалит!» А если родители замечают
отклонения в поведении своих детей, то чаще всего обвиняют образовательное
учреждение .
Также не все родители признают, что семья - это школа социального развития ребенка.
Иногда им проще подавить волю детей под свои интересы. Или когда педагог пытается
объяснить какую-либо сложившуюся ситуацию, родитель начинает вставать в аппозицию
и обороняться, а ребенок тем временем начинает закрываться от окружающего мира,
переключая свои интересы вне школы и дома. И возникает сложный конфликт как внутри
самого ребенка, так и в его отношениях с родителями. Очень часто бывает, что родители
реализуют свои неисполненные желания в своих детях . Они перестают слушать и
слышать
своих детей. В это момент между ними теряется связь, уходит диалог.
Впоследствии, вырастая, такие дети начинают жить чужими целями и задачами, забывая
то, что их и вдохновляло и радовало в детстве. Потому что вовремя детский интерес никто
не заметил или просто закрыл на это глаза.В будущем таким людям очень сложно и
практически невозможно реализовать себя на свое пути.
Да, в современном мире, когда родители вынуждены много работать, времени на
воспитание детей практически не остается. И недостаток внимания компенсируется
дорогими игрушками и гаджетами. Однако от этого пропасть между родителями и детьми
становится еще больше. А ценность семьи в жизни каждого ребенка теряется день ото
дня.
Я считаю, что в какой-то степени это проблема не только одной отдельно взятой семьи.
Скорее, это проблема большего масштаба. Ведь нам всем приходится подстраиваться под
социум. Мы живем в обществе, где институт семьи практически разрушен. Мужья, жены,
бабушки, дедушки не могут найти между собой общего языка, мало общаются, не имеют
общих интересов, иногда живут вместе как совершенно чужие друг другу люди. И во всем
этом пытаются воспитывать своих детей. В таких семьях нет любви, уважения и
понимания. На
этой почве у ребенка происходит подмена понятий, где ложное
принимается за истинное. Его сознание искажается, и если это не корректировать, это
приведет к очень серьезным последствиям как в его собственной жизни, так и во всех
последующих поколениях всей семьи.
Все
вышеперечисленные
факторы
порождают
общество
слабых,
больных,
нереализованных и несчастных людей!
Однако в наших силах - силах педагогического сообщества существует возможность
изменить ситуацию.
Каким образом? - спросите вы
Необходимо перестать перекладывать ответственность за воспитание детей друг на
друга, усугубляя тем самым ситуацию еще больше, а прежде всего обратить внимание на
самих себя. Родителям перестать обвинять школу, а школе родителей. Родителям важно
понять, что образовательное учреждение – это прежде всего партнер, который помогает в
воспитании и развитии детей. А педагогам необходимо постоянно обучаться и быть очень
гибкими в разных формах обучения.
Мы можем воспитывать наших детей только с помощью любви, понимания, участия,
заботы и доверия, давая ребенку возможность самостоятельного выбора его собственного
пути. Мы все должны понимать, что все зависит от каждого из нас, от наших мыслей,
поступков, принимаемых решений. От того как мы живем сегодня будет зависеть наше
завтра и завтра наших детей
Понимая, что только будучи сплоченными, давая друг другу возможность высказывать
свое мнение по тем или иным вопросам, уважая друг в друге статус школы , педагога,
ребенка и родителей, осознавая, что все мы и есть одна семья, в которой нет чужих детей,
мы сможем заложить фундамент здорового общества.