Авторы: Белова Оксана Сергеевна, Оксана Сергеевна Белова
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования " Дворец творчества"город Выборг
Населённый пункт: город Выборг, Ленинградская область
Наименование материала: статья
Тема: Послание педагогическому сообществу
Раздел: дополнительное образование
Белова Оксана Сергеевна, \
педагог дополнительного образования
Муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования
г. Выборг «Дворца творчества».
Послание педагогическому сообществу
Мне в жизни повезло – я педагог дополнительного образования. И пусть, я им
стала всего 5 лет назад, все эти годы я уверено шла к своей мечте – найти ключи к
каждому ребенку для его понимания; адаптации к жизни в обществе, социализации,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов,
а главное – для
воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.
В жизни мне довелось набираться опыта, практиковаться и учиться у настоящих
мастеров своего дела, которые вдохновили меня на обучение и смену профессии.
Уверена, что способность творить, помогать, слышать и слушать , делает
человека счастливым, поэтому я вернулась туда, где мне было хорошо – в наш Дворец
творчества, в котором сама провела много детских лет.
Изучение концепции развития дополнительного образования, федеральных
проектов, посещение лекций, вебинаров, мастер-классов, стажировок. Все это дало
мне необыкновенный толчок в понимании того, что я хочу и могу делиться своими
знаниями с самыми маленькими детьми дошкольного возраста. Понимать их, научить
их учиться и творить вместе с ними, используя различные современные средства
обучения и воспитания.
Сегодня – я с гордостью говорю, что я – педагог дополнительного образования,
и занимаюсь делом, от которого зависит, какими вырастут наши дети, какое общество
создадут.
И я хочу обратится к вам, дорогие коллеги, порассуждать с вами о том, каков он
современный ребенок? Как мы взрослые можем помочь ему найти себя в этом
огромном, быстроменяющееся мире?
Мы видим, что современные дошколята значительно отличаются даже от тех,
которые были еще 4-5 лет назад. Эти изменения имеют прямую зависимость от
изменения окружающей жизни и ее приоритетов, ожиданий детей и взрослых
Сегодня хорошо видно, что новое поколение детей другое. Они являются
активными пользователями цифровых технологий. Они изменились, но в какую
сторону – в хорошую или плохую?
Мы не можем не заметить, что дети лучше разбираются в технике, в
человеческих эмоциях и поведении. Сегодня, к сожалению, родители в меньшей
степени являются авторитетом для своих детей. Всезнающим авторитетом для
последних становится интернет, из-за чего коммуникативная дистанция
между
детьми и родителями увеличивается
Некоторые ученые говорят о том, что у нас начинает формироваться общество,
где младшее поколение важнее, чем старшее Но положительная черта такого общества
заключается в том, что младшее поколение способно передавать новые знания
старшему, а отрицательная в том, что старшее поколение, боясь новых технологий, не
всегда способно принять эти знания
У нас, старшего поколения, срабатывает стереотип - любые технологические
изменения вызывают опасения и страхи. И это не лучшим образом отражается на
нашем общении с детьми.
Но понимая, что в нашем современном обществе мы не можем обойтись без
интернета, потому что это расширение наших с вами возможностей, я думаю, что,
живя и работая с сегодняшними детьми, мы должны использовать современные
формы и методы работы с ними, иногда делая усилия над собой, соглашаясь с тем, что
современные дети могут нас многому научить.
К сожалению, современные дети меньше читают и сложнее сходятся с людьми,
страдают синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Им тяжело долго
оставаться сосредоточенными на чем-то одном, они очень непоседливы и потому
расторможены, гиперактивны. А компьютеры, гаждеты и интернет играют в этом
немаловажную роль.
Конечно же необходимо всегда помнить, что у всемирной паутины есть и обратная
сторона: опасность заболеть Интернет-зависимостью от онлайн общения, онлайн игр,
что может негативно сказаться не только на успеваемости, но и на психике, наличие
потока
беспорядочной
и
недостоверной
информации;
наличие
запрещенной
информации;
ухудшение
здоровья:;
потеря
навыков
реальных
человеческих
взаимоотношений.
Но я считаю, что в использовании детьми сети интернет – не надо видеть только
ужасное, ведь там они могут свободно общаться со своими родными, используя
смайлы и иные возможности гаджетов, получать новую и необходимую информацию
в неограниченном количестве, просматривать обучающие мультфильмы или ролики.
Вот именно здесь детям нужны мы – педагоги. Ведь, если у ребенка в нашем
лице появится настоящий взрослый друг, наставник и сможет увлечь его за собой, то
такой ребенок обязательно будет счастливым. А, если мы направим ребенка в нужном
направлении, дадим ему понять, что он уникален, поможем ему раскрыть свою
индивидуальность и новую форму выражения личностного «я», привнесем в
образовательный и творческий процесс использование интернета и гаджетов в
развивающих целях внутри образовательного процесса, то сможем еще больше
расположить к себе наших воспитанников и добиться положительной динамики
усвоения материала.
Коллеги, я считаю, что если мы научимся понимать и направлять современных
детей, будем говорить с ними на одном языке, и при этом будем обучать лучшим
практикам в традициях российского образования, то сегодняшним детям обязательно
удастся создать общество профессионалов.
Занятия в студии предшкольной подготовки - это тот мир, в котором живет
ребенок. И от нас и выбранных нами форм, методов работы, средств обучения и
воспитания, зависит, полюбит ли их ребенок, получит ли необходимые знания,
умения и навыки, будет ли с теплыми чувствами вспоминать о них.
Думаю,
занятия
должны
быть
миром
открытий
и
откровений,
миром
спокойствия, гармонии и сотрудничества. Это возможно, когда педагог превратит
обучение в процесс развития познавательных стремлений.
Когда я иду на занятия, мною движет, в первую очередь, любопытство, интерес.
Я
учу, учусь и творю вместе с детьми, в тесном сотрудничестве. Мы с ними
находимся, как говорится - «на одной волне».
Несомненно, колоссальную поддержку оказывают родители воспитанников и,
конечно, коллеги, которые всегда готовы прийти на помощь в трудную минуту.
Для меня, как для любого педагога, нет лучшей награды, как светящиеся от
счастья глаза детей и улыбки, с которой дети встречают меня на занятиях, когда
захожу в кабинет. В такие минуты, ощущаешь себя очень нужным и счастливым.
Ради этого стоит быть Педагогом.