Напоминание

Послание педагогическому сообществу


Авторы: Белова Оксана Сергеевна, Оксана Сергеевна Белова
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования " Дворец творчества"город Выборг
Населённый пункт: город Выборг, Ленинградская область
Наименование материала: статья
Тема: Послание педагогическому сообществу
Раздел: дополнительное образование





Назад




Белова Оксана Сергеевна, \

педагог дополнительного образования

Муниципального бюджетного учреждения

дополнительного образования

г. Выборг «Дворца творчества».

Послание педагогическому сообществу

Мне в жизни повезло – я педагог дополнительного образования. И пусть, я им

стала всего 5 лет назад, все эти годы я уверено шла к своей мечте – найти ключи к

каждому ребенку для его понимания; адаптации к жизни в обществе, социализации,

удовлетворения образовательных потребностей и интересов,

а главное – для

воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.

В жизни мне довелось набираться опыта, практиковаться и учиться у настоящих

мастеров своего дела, которые вдохновили меня на обучение и смену профессии.

Уверена, что способность творить, помогать, слышать и слушать , делает

человека счастливым, поэтому я вернулась туда, где мне было хорошо – в наш Дворец

творчества, в котором сама провела много детских лет.

Изучение концепции развития дополнительного образования, федеральных

проектов, посещение лекций, вебинаров, мастер-классов, стажировок. Все это дало

мне необыкновенный толчок в понимании того, что я хочу и могу делиться своими

знаниями с самыми маленькими детьми дошкольного возраста. Понимать их, научить

их учиться и творить вместе с ними, используя различные современные средства

обучения и воспитания.

Сегодня – я с гордостью говорю, что я – педагог дополнительного образования,

и занимаюсь делом, от которого зависит, какими вырастут наши дети, какое общество

создадут.

И я хочу обратится к вам, дорогие коллеги, порассуждать с вами о том, каков он

современный ребенок? Как мы взрослые можем помочь ему найти себя в этом

огромном, быстроменяющееся мире?

Мы видим, что современные дошколята значительно отличаются даже от тех,

которые были еще 4-5 лет назад. Эти изменения имеют прямую зависимость от

изменения окружающей жизни и ее приоритетов, ожиданий детей и взрослых

Сегодня хорошо видно, что новое поколение детей другое. Они являются

активными пользователями цифровых технологий. Они изменились, но в какую

сторону – в хорошую или плохую?

Мы не можем не заметить, что дети лучше разбираются в технике, в

человеческих эмоциях и поведении. Сегодня, к сожалению, родители в меньшей

степени являются авторитетом для своих детей. Всезнающим авторитетом для

последних становится интернет, из-за чего коммуникативная дистанция

между

детьми и родителями увеличивается

Некоторые ученые говорят о том, что у нас начинает формироваться общество,

где младшее поколение важнее, чем старшее Но положительная черта такого общества

заключается в том, что младшее поколение способно передавать новые знания

старшему, а отрицательная в том, что старшее поколение, боясь новых технологий, не

всегда способно принять эти знания

У нас, старшего поколения, срабатывает стереотип - любые технологические

изменения вызывают опасения и страхи. И это не лучшим образом отражается на

нашем общении с детьми.

Но понимая, что в нашем современном обществе мы не можем обойтись без

интернета, потому что это расширение наших с вами возможностей, я думаю, что,

живя и работая с сегодняшними детьми, мы должны использовать современные

формы и методы работы с ними, иногда делая усилия над собой, соглашаясь с тем, что

современные дети могут нас многому научить.

К сожалению, современные дети меньше читают и сложнее сходятся с людьми,

страдают синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Им тяжело долго

оставаться сосредоточенными на чем-то одном, они очень непоседливы и потому

расторможены, гиперактивны. А компьютеры, гаждеты и интернет играют в этом

немаловажную роль.

Конечно же необходимо всегда помнить, что у всемирной паутины есть и обратная

сторона: опасность заболеть Интернет-зависимостью от онлайн общения, онлайн игр,

что может негативно сказаться не только на успеваемости, но и на психике, наличие

потока

беспорядочной

и

недостоверной

информации;

наличие

запрещенной

информации;

ухудшение

здоровья:;

потеря

навыков

реальных

человеческих

взаимоотношений.

Но я считаю, что в использовании детьми сети интернет – не надо видеть только

ужасное, ведь там они могут свободно общаться со своими родными, используя

смайлы и иные возможности гаджетов, получать новую и необходимую информацию

в неограниченном количестве, просматривать обучающие мультфильмы или ролики.

Вот именно здесь детям нужны мы – педагоги. Ведь, если у ребенка в нашем

лице появится настоящий взрослый друг, наставник и сможет увлечь его за собой, то

такой ребенок обязательно будет счастливым. А, если мы направим ребенка в нужном

направлении, дадим ему понять, что он уникален, поможем ему раскрыть свою

индивидуальность и новую форму выражения личностного «я», привнесем в

образовательный и творческий процесс использование интернета и гаджетов в

развивающих целях внутри образовательного процесса, то сможем еще больше

расположить к себе наших воспитанников и добиться положительной динамики

усвоения материала.

Коллеги, я считаю, что если мы научимся понимать и направлять современных

детей, будем говорить с ними на одном языке, и при этом будем обучать лучшим

практикам в традициях российского образования, то сегодняшним детям обязательно

удастся создать общество профессионалов.

Занятия в студии предшкольной подготовки - это тот мир, в котором живет

ребенок. И от нас и выбранных нами форм, методов работы, средств обучения и

воспитания, зависит, полюбит ли их ребенок, получит ли необходимые знания,

умения и навыки, будет ли с теплыми чувствами вспоминать о них.

Думаю,

занятия

должны

быть

миром

открытий

и

откровений,

миром

спокойствия, гармонии и сотрудничества. Это возможно, когда педагог превратит

обучение в процесс развития познавательных стремлений.

Когда я иду на занятия, мною движет, в первую очередь, любопытство, интерес.

Я

учу, учусь и творю вместе с детьми, в тесном сотрудничестве. Мы с ними

находимся, как говорится - «на одной волне».

Несомненно, колоссальную поддержку оказывают родители воспитанников и,

конечно, коллеги, которые всегда готовы прийти на помощь в трудную минуту.

Для меня, как для любого педагога, нет лучшей награды, как светящиеся от

счастья глаза детей и улыбки, с которой дети встречают меня на занятиях, когда

захожу в кабинет. В такие минуты, ощущаешь себя очень нужным и счастливым.

Ради этого стоит быть Педагогом.



В раздел образования