Автор: Кадук Ирина Владиславовна
Должность: преподаватель хора
Учебное заведение: МКУДО "ДШИ с. Раздольное"
Населённый пункт: Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Внеурочная деятельность и пути реализации
Раздел: дополнительное образование
Методическое пособие
Внеурочная деятельность и пути реализации.
Сценарии развлечений
для младших и средних школьников
Автор - Кадук И.В.
Преподаватель
МКУДО «ДШИ с.Раздольное»
1
«Цели и задачи внеурочной деятельности и пути их реализации»
Внеурочная деятельность – это целенаправленная образовательная
деятельность, организуемая в свободное от уроков время для социализации
подростков определенной возрастной группы, формированию у них
потребности к участию в социально-значимых практиках и самоуправлении,
создания условий для развития значимых позитивных качеств личности,
реализации их творческой и познавательной активности в различных видах
деятельности, участии в содержательном досуге.
Цель внеурочной деятельности – создание условий для реализации
подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях
познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не
могут быть реализованы только в процессе учебных занятий и в рамках
основных образовательных дисциплин.
Основные задачи:
Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей
обучающихся к различным видам деятельности;
Создание условий для индивидуального развития в избранной сфере
внеурочной деятельности;
Формирование системы знаний, умений, навыков в избранном
направлении деятельности;
Развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
Создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и
навыков;
Развитие опыта неформального общения, взаимодействия,
сотрудничества;
Расширение рамок общения с социумом.
Принципы организации внеурочной деятельности:
Соответствие возрастным особенностям обучающихся,
преемственность с технологиями учебной деятельности;
Опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной
деятельности школы;
Опора на ценности воспитательной системы школы;
Свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ученика.
Планируемые результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний,
понимания социальной реальности и повседневной жизни (приобретение
2
знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в
обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа
жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о
правилах конструктивной групповой работы; о способах
самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации).
Второй уровень результатов – формирование позитивного отношения
подростка к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности
в целом (развитие ценностных отношений к родному Отечеству, родной
природе, культуре, труду, своему собственному здоровью и внутреннему
миру).
Третий уровень результатов – приобретение опыта самостоятельного
социального действия (приобретение опытов исследовательской
деятельности, публичного выступления, самообслуживания,
самоорганизации и организации совместной деятельности с другими
подростками).
Содержание.
1.Новогоднее шоу Деда Мороза………………………………………3.
2.Осенние проказы Тётушки Простуды……………………………..10.
3.
Сценарий конкурсной программы к 23 февраля для дошкольников
Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню защитника
Отечества «Вперед, мальчишки!»………………………………………………..
15
5.
………………………………………………………………….19
Прощание с летом
Новогоднее шоу Деда Мороза.
Праздник для детей 2021
Под торжественную музыку выходит ведущая:
3
Вед: Кто-то когда то придумал не зря,
Что в Новый год соберутся друзья.
Из лесу ёлочку кто-то принёс,
Все говорят - это был Дед Мороз.
Вед. Ах, Новый год, замечательный год!
Счастье и радость он всем принесёт.
Здравствуйте все, мы приветствуем вас,
Праздник весёлый начнётся сейчас.
1 реб. Внимание, внимание! Любимые родители.
Внимание, внимание! Спешим вам сообщить!
2 реб. О том, что в нашем зале мы праздник начинаем,
Чтоб ёлочку красавицу сегодня удивить!
3 реб. Смотрите, нас праздник собрал в этом зале,
Наш праздник, которого все очень ждали.
4 реб. Вот папы! Вот мамы! Вот ёлка и дети!
Счастливее нет нас сегодня на свете!
5 реб. Мы будем шутить, веселиться и петь,
И сказку волшебную будем смотреть!
6 реб. И Деда мороза сюда позовём,
И внучку Снегурочку очень мы ждём.
7 реб. Мы в Новом году соберём все портфели,
Нам школа откроет приветливо двери.
8 реб. И станем мы старше, и станем взрослей…
Все: Двадцать второй год, приходи к нам скорей!
Вед: Ну, что, начинаем?
Все: Конечно, пора!
Вед: И Новому году мы крикнем…
Все: УРА!
9 реб. Новый год! Новый год!
Нет тебя чудесней.
И встречаем мы его
Дружной, звонкой песней!
Песня. «Шумный маскарад»
10 реб. С новым годом! С новым счастьем
Мы спешим поздравить всех
Пусть под нашей чудо - елкой
Не смолкает громкий смех!
4
11 реб. Посмотри на нашу елку:
Очень елка хороша!
Чтоб еще нарядней стала,
Огоньки зажечь пора.
Вед: Скажем громко 1.2.3,
Ну-ка, елочка гори!!! (Не зажигается)
Вед. Ну-ка папы, ну-ка мамы,
Говорите вместе с нами!
Скажем дружно 1.2.3,
Ну-ка, елочка гори!!! (Огоньки зажигаются).
Вед. Интересное явление - на нашей ёлке объявление (читает)
«Дорогие дети, очень жду я встречи.
Всех видеть рад я буду
Скоро в школу я прибуду.
Есть ли среди вас таланты,
Певцы, танцоры, музыканты?
Буду звёзд я собирать,
Чтобы Новогоднее шоу начинать.
От меня, не прячьте нос. И подпись: Дедушка Мороз»
Вед. Новогоднее шоу - это прекрасно,
вот только в объявлении не всё ясно
Сколько нужно дедушке талантов,
певцов, танцоров, музыкантов.
Чтобы это всё узнать - надо Снегурочку позвать.
Динь, динь, дили-дон, льдинок нежный перезвон.
Сказка, сказочка, начнись, к нам Снегурочка явись!
Звучит музыка, в зал, под песню, входит Снегурочка.
Снег-ка: Здравствуйте взрослые,
Здравствуйте дети.
Очень вас рада у ёлочки встретить.
Вы звали меня? Вот и я.
С Новым годом вас, друзья!
Вед. Здравствуй, Снегурочка!
Мы тебя так долго ждали
Объявленье прочитали
И у нас к тебе вопрос
Что придумал Дед Мороз?
Снег-ка. Он велел поторопиться
И у ёлочки собраться
5
Всех, кто любит веселиться
Петь, играть и танцевать,
Вед. Так Деду Морозу нужны артисты? Берите наших ребят!
Песня «Госпожа Метелица» Хор «ГОРОШИНЫ»
Вед. Вот видите, какие у нас ребята талантливые.
Снег-ка: Продолжаем мы, ребята
Здесь артистов выбирать
Признавайтесь, кто готов
Ещё талант свой показать?
Песня «Сегодня славный праздник» Хор «Капельки»
Хватит, дети, вам сидеть,
Предлагаю поиграть!
«
»
ИГРА Паровозик букашка
Звучит музыка. Появляется Баба Яга.
Вед. Это что еще за чудо!
Вы представьтесь, кто Вы и откуда?
Баба Яга. Не узнали вы меня?
Да, я Бабушка Яга.
Я не просто так пришла
Я заявку на шоу принесла (Показывает)
Снег-ка. В таком виде?
Б. Я. Да – да - да!
Чтоб крутой артисткой стать
Имидж можно и поменять.
Кучу я найму стилистов,
Еще, известных визажистов
Парикмахера, психолога
Даже может стоматолога!
Я живу одной мечтой
Стать хочу - супер звездой
Вед. Ну, до Звезды тебе далековато,
Способностей у тебя маловато…
Не умеешь ты петь, плясать!
Как ты будешь выступать?
Б. Я. А я метлой могу махать
6
Буду с нею танцевать,
Ребята, а вы мне будете помогать?
Баба Яга Танцевальная нога
Б. Я. Ну, что в шоу меня берёте?
Лучше Бабы Яги не найдёте.
Или тебя, Снегурочка, заколдовать? (Угрожающе наступает на
Снегурочку)
Снег-ка. Все, берем, берем. Вы будете зал нам убирать!
Б. Я. (От возмущения не может говорить, только глотает воздух)
Ах, вы так! Зал убирать!
Да я артисткой хочу стать!
За такое оскорбленье отомщу я без сомненья.
Раз никакой нет радости, значит, надо делать гадости.
(Думает вслух) Снегурку, что ли утащить? Нет, лучше ёлку погасить.
Щас на костях погадаю, как повредничать, узнаю (гадает)
Снегурку утащить, ёлку погасить, снегурку, ёлку, снегурку, ёлку.
Ну и правильно - от Снегурки мало толку,
а так будут у меня в избушке огни, в новогодние дни.
Ёлка, ёлка, не сияй, мне огни свои отдай. (Огни гаснут)
Ну вот, в шоу не прошла, так хоть с огонёчками ушла.
А Вы что, родители, улыбаетесь, И надо мною насмехаетесь?
Вас за это накажу, интернет вам отключу. Без него вы и дня не проживёте,
проказники.
Не будет вам «Безлимитища» на все новогодние праздники.
Вот такие вот дела. Улетела! Всё! Пока.
Убегает.
Снег-ка. Ну и Баба Яга! Из года в год - одно и то же
Ну, никак без мелких пакостей не может.
Вот история какая, надо дело исправлять
Пора дедушку нам звать.
Крикнем весело и звонко « Дед Мороз, спеши на ёлку!»
В зал входит Дед Мороз.
Д. М: Здравствуйте мои друзья, здравствуй внученька моя!
Здравствуйте и вы родители, наши главные зрители.
С новым годом поздравляю,
И здоровья всем я вам желаю.
7
Ну что, внученька, нашёлся в этом школе искусств хоть один талант,
певец или музыкант?
Снег-ка. Дедушка, да все ребята молодцы все танцоры и певцы.
Д.М. Ай да, молодцы! Всех в ШОУ принимаю и новогодними артистами
называю! И для вас аплодисменты от зрителей - любимых ваших
родителей. (Хлопает)
Снег-ка. Дедушка Мороз, только вот какое дело,
Баба Яга сюда приходила, на шоу заявку приносила.
От обиды, что не взяли: огни на елке погасила
и родителям интернет отключила.
Д. М: Это горе не беда, помогу вам, как всегда
Посохом я стукну раз - ёлку подключу сейчас.
Раз два, три, ёлочка, гори! (Огни включаются)
Второй раз я ударяю, интернет всем подключаю
Только мамы и папы должны обещать:
новогодние праздники с детьми побольше играть,
на лыжах и коньках кататься, в снегу поваляться.
Ну что, родители обещаете? (Вялый ответ зрителей)
Что - то тихо вы сказали, от души не обещали.
Ну-ка, вместе раз, два, три!
Родители: «Обещаем!»
Д. М. Ну теперь вы молодцы.
. М. А сейчас, ребята, вставайте в дружный хоровод, вместе встретим новый
год!
Хор «Капельки» - Г.Струве Сл: Н.Соловьевой «Новогодний хоровод»
Игра с Д. Морозом
Д. М: Все, зашла моя звезда, мне на пенсию пора.
Позвоночник весь хрустит, может быть, радикулит?
Эх, а в прежние года, я артист был хоть куда!
Песни пел, всех поздравлял и чечётку отбивал.
Снег-ка: Что ты, дедушка, постой, Ты ж душою молодой!
Ты как режиссёр сиди и праздником руководи.
Д. М: Ладно, так тому и быть, Буду я руководить.
Вед: Садись, Дед Мороз, отдохни. Да послушай, как поют ребята .
Вед. Пусть завидуют певцы заграничные
Ведь у нас есть хористы отличные
Хор «Горошины»
О.Сереброва Песенка под Рождество»
8
Снег-ка. Что же Дедушка Мороз
Всем на удивление
Предлагаю продолжать
Наше представление!
:
.
;
:
.
«
»
Муз Л Бекман сл Е Кудашевой Елочка
Д. М: Как на пенсию пойду,
Жить к вам в школу приду.
Все рассаживаются по местам.
Вед: Будем праздник продолжать
Песни петь и танцевать.
Д.М.Внимание!!!Торжественно я объявляю, всех родителей тоже в своё шоу
принимаю!
Будете у меня в Оркестре играть? (Опять вялые ответы)
Опять тихо говорите? Ничего не слышу! (Ответы громче)
Оркестр.
Родители исполняют пьесу из фильма «Ирония судьбы или…»
Вед: А ответь нам Дедушка Мороз,
Подарки детям ты принес?
Д. М: Да, за дверью там поставил,
Чтоб не мешать детишкам в зале.
Вед: Их никто не заберет?
Слышится песня Бабы Яги
Может кто-то их несёт?
Б. Я: И все звезды по парам в тишине разбрелися,
Только я в этот вечер засиделась одна…
Здравствуй, Дед Мороз!
Д. М: Здравствуй, Баба Яга, ты зачем сюда пришла?
Баба.Яга : Как зачем? Да на работу! Я же в шоу у тебя!
Д. М: А не ты ли мой мешок с подарками спрятала?
Б. Я: Какой? Такой красненький что ли? Нет, не я!
Ты лучше посмотри, Морозушко, как я сегодня хороша!
Послушайте, как поёт моя душа!
Стоит только глазки подвести, стоит только кудри заплести,
Буду я Прынцессой хоть куда!
Правда, ведь, ребята?
9
(не дожидаясь ответа детей) Да-да-да!
Д. М. Баба Яга, ты мне зубы не заговаривай! А верни мой мешок!
Б. Я: Ладно, верну! Да, по правде сказать, я и сладости-то совсем
не люблю! Но и ты, Дед Мороз исполни моё желание!
Д. М: И чего же ты хочешь?
Б. Я: О большом просить не стану, у меня все есть: вилла на курьих ножках с
видом на болото, да ещё и личный самолёт (показывает метлу). Хочешь,
прокачу?
Д. М: Нет уж, спасибо! Ладно, как настоящий волшебник, да и ночь у
нас Новогодняя, исполню я твое желание.
Б. Я: Хочу я с тобой спеть дуэтом в караоке – целый год репетировала.
Костюм шила новогодний, а еще и сплясать в новогодней дискотеке.
Д. М. Ну, что ребята, выполним желание Бабы Яги? Сначала споем вместе.
Только пусть мальчики мне подпевают, а тебе девочки. Согласна?
Дети: Да.
Песня «Расскажи, Снегурочка, где была?»
Б. Я: Ай, спасибо, благодать! Дайте вас расцеловать!
А теперь пора плясать! Дружно Новый год встречать!
Д. М. Ну, что Баба Яга, выполнил я твои желания?
Б. Я. Все до одного!
Д. М. Ну, тогда мешок с подарками верни. Дети уже заждались.
Б. Я. Это я сейчас, мигом сбегаю, убегает
Раздача подарков.
«Осенние проказы Тётушки Простуды».
Сценарий осеннего праздника 2021
Цель праздника –создать условия для:
• расширения представления учащихся об окружающем мире;
10
• формирования любознательности;
• развития творческих способностей учащихся;
• реализации творческого потенциала учащихся;
• сплочения ученического коллектива;
• формирования чувства прекрасного;
• популяризации здорового образа жизни среди детей и развития
физических качеств у школьников;
• развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить
решения в нестандартной ситуации.
Участники праздника: учащиеся 1года обучения
Ведущий: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете.
На игровую программу приглашаю я всех,
Пусть звучит музыка, улыбки и смех.
Думаю, весело все поиграем,
Праздник наш осени посвящаем!
Опустел колхозный сад,
паутинки вдоль летят,
И на южный край земли
,
потянулись журавли.
Распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь.)
Все мрачней лицо природы, почернели огороды,
Оголяются леса,
молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
что за месяц к нам явился? (Октябрь.)
Поле черно – белым стало:
падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало –
льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
что за месяц, подскажи? (Ноябрь)
Игра
Ребята, дайте правильный ответ. Говорите «Да или нет?»
– Осенью цветут цветы?
– Осенью растут грибы?
– Тучки солнце закрывает?
– Колючий ветер прилетает?
– Туманы осенью плывут?
– Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
– А букашки прилетают? (нет)
– Звери норки закрывают?
– Урожай все собирают?
– Птичьи стаи улетают?
– Часто-часто льют дожди?
– Достаем ли сапоги?
– Солнце светит очень жарко? (нет)
11
– Можно детям загорать? (нет)
– Ну, а что же надо делать?
– Куртки, шапки надевать? (да)
Дети читают стихи
1 ученик: Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.
2 ученик: И, арбуз увидев важный,
Оживится детвора,
И радушно скажет каждый:
Вместе: Здравствуй, осени пора!
3 ученик: Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
4 ученик: Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая.
( входит Осень.)
Осень: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Рада я приветствовать
дорогих гостей,
С вами познакомиться
хочу я поскорей,
Осень меня зовут
Люблю я шутки, смех,
А ваши имена
Узнаю сразу все
Ну-ка, вместе: раз – два – три,
Свое имя назови.
Игра «Знакомство». (Каждый ученик называет своё имя.)
Осень: Нашему знакомству очень рада я.
Попрошу про Осень спеть , мои друзья!
Муз:М.Красева; слова: М.Ивенсен «Падают листья»
Ведущий. Ой, ребята, тише, тише. Что-то странное я слышу:
12
Кто-то к нам сюда спешит. И, как будто бы, ворчит.
Звучит музыка. В зал вбегает Простуда, она чихает, а преподаватель
ей говорит «Будьте здоровы!»
Простуда: Что такое? Почему? Ничего я не пойму!
Здесь полным - полно ребят. Что же это?
Дети. Детская школа искусств!
Простуда. Все здоровы в этом зале?
А меня то, вы узнали? Ответы детей.
Так-так-так, ну вы даете!
Простуду не узнаете?
Наступают холода,
Без меня вам – никуда!
Помогу вам заболеть,
И покашлять, посопеть.
Я люблю, когда чихают
И таблетки принимают.
И больная детвора
Для меня всегда – друзья.
А если вы все здоровые - то
Я веселье отменяю,
Всех отсюда выгоняю! Ап-чхи! Всем приказываю болеть!
Ведущий: Никуда мы не уйдем! Здесь танцуем и поем.
Осень в гости к нам пришла и веселье принесла.
Простуда: Вот, насмешили!
Вы поверьте, детвора. Осень - скучная пора.
Некуда пойти – податься, в общем, нечем заниматься.
Ведущий: За грибами в лес ходили, много ягод мы набрали:
В огороде овощей: и для супа и для щей.
На зиму засолим вкусно огурцы, свеклу, капусту.
Простуда: Ой! Я в магазин пойду, Чипсы, коллу там куплю.
Ничего вкуснее нет на ужин, завтрак и обед!
Ведущий: Кушаешь ты чипсы зря, это вредная еда.
Овощи и фрукты - вот лучшие продукты.
Витаминов в них не счесть, значит, нужно это есть!
Песня «Горошина» муз: В.Карасевой; слова: Н.Френкель
Простуда: Витамины? Их много? Караул! Теперь одной мне с вами не
справится. Но есть у меня друзья верные, микробики мои родные. Целый год
копила, ни разу в сторону не чихнула. (заглядывает в мешок)
13
Сейчас я их выпущу на волю! Вот уж они обрадуются! Микробики, скорее
выходите и здесь в зале всех заразите!
Бегает, пугает, раскидывает «микробы»
Осень: Нет, нам микробы не нужны!
Дети в школе здоровыми быть должны!
Мыло - заклятый враг простуды,
Им с тобой лечиться будем.
Муз: Ц.Кюи «Мыльные пузырики»
Простуда: Ой, спасите, помогите! Мои микробики, скорее прячьтесь
обратно в мешок! Что же делать? (думает) Я знаю еще одно верное средство,
чтобы простудиться, нужно, чтобы дождь всех намочил, сразу все
промокнут, начнут чихать, кашлять! Вот это будет весело!
Ведущий. Не боимся мы дождей и прохладных серых дней
Не грустим, не унываем. Мы детским хором выступаем.
Исполняется муз: А.Аренского «Расскажи, мотылек»
Осень. Давайте, ребята, пожалеем и полечим тетушку Простуду. Чтобы
всегда оставаться здоровыми и никогда не болеть, даже осенью, нужно
заниматься спортом есть витамины, фрукты и овощи.
Я подарю тебе теплый шарф, чтобы ты никогда не болела.
Простуда: Вы простите меня, ребята, я, конечно, виновата!
Разрешите мне остаться, вместе с вами развлекаться?
Мне микробы не нужны, я больше не Простуда,
И с сегодняшнего дня я лечиться буду!
Буду рано просыпаться, физкультурой заниматься,
Фрукты кушать, маму с папой слушать,
Чай с лимоном пить и никому не буду вредить!
Осень: Да, конечно, так и надо! Мы всегда друзьям здесь рады!
ЗАРЯДКА
Ведущий: Есть у осени ещё примета, птицы улетают в тёплые края.
ИГРА: «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ (улетают- не улетают)» хлопаем в
ладоши, если это перелётные птицы.
Воробьи, ласточки, вороны, цапли, дятлы, журавли, грачи, сороки, утки,
чайки, гуси, сороки, скворцы, стрижи, жаворонки
.
14
Простуда. Вы знаете, согласна я. Что осень чудная пора.
Вот из этих овощей. Наварю я вкусных щей.
Ну, а фрукты - на компот. Ну кто всё это разберёт?
Ведущий. Мы тебе сейчас поможем. Осени дары разложим.
игра «Рассортируй овощи и фрукты»
Дети делятся на 2 команды и из предложенных коробов, где перемешаны
овощи и фрукты, сортируют их в разные кастрюли. Игра проводится 2
раза.
Осень: Дети наши молодцы, как на грядке огурцы.
И играют, и поют, и моих подарков ждут.
Я осенние дары принесла для детворы
С угощеньем веселей будет праздник для детей.
Осень. Очень весело нам было, Всех ребят мы полюбили.
Простуда: Но прощаться нам пора
Вместе. Что поделать? Ждут дела!
Муз: А.Кудрявцева; слова: И.Яворовской
« До свиданья, осень»
Ведущий: Мы наш праздник завершаем. Всех на танец приглашаем.
Исполняется пляска «Приглашение» с родителями,
Сценарий конкурсной программы к 23 февраля для дошкольников
Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню защитника
Отечества «Вперед, мальчишки!»
Под музыку девочки заходят в зал и присаживаются на стульчики. Затем,
гордо маршируя, заходят мальчики. Они обходят строевым шагом
музыкальный зал и тоже присаживаются.
15
1 девочка: Ещё снежок по-зимнему искрится,
Ещё всё также резок скрип саней,
Но с каждым утром песенка синицы
Становится нежнее и длинней.
2 девочка: Итак, февраль уже почти закончен.
Всё чаще слышим мы весёлую капель.
И лёд речной теперь не так уж прочен,
И не страшна нам снежная метель
3девочка: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Зима нам дарит звонкий праздник,
Какой же праздник, детвора?
Ведущий: Как гордо звучат слова: «Защитник Отечества»! Наши солдаты,
офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины
и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать
такими же сильными и отважными.
4 девочка: Праздник всех Солдатов наших –
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
5 девочка: Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти свою судьбу!
6 девочка: Мы поздравляем всех мужчин
С таким прекрасным днем «мужчинным »!
Дорог счастливых, сложных, длинных
Мы пожелать вам всем хотим!
Ведущий: 23 февраля вся Россия будет поздравлять мужчин – ваших пап,
братьев, дедушек с днем рождения нашей армии.
1 мальчик. Мы сегодня на зарядку вышли дружно по порядку
И с особым наслажденьем выполняем упражненья!
2 мальчик. Чтоб здоровье крепкое было у ребят
Ведь мальчишка – это будущий солдат.
3 мальчик. Чтобы быть выносливым в ученье и в бою,
Защищать любимую Родину свою.
4 мальчик. Ведь сегодня день особый для мальчишек и мужчин –
День Защитника Отечества знает каждый гражданин.
5 мальчик. Мы, ребята-молодцы, весело шагаем
16
«Левой-правой, раз, два, три», - дружно повторяем
6 мальчик. Нам лет еще немного, но все мы молодцы!
И мы шагаем в ногу как в армии бойцы!
7 мальчик. Будем в армии служить, Родине поможем,
Маму, папу защитим и девчонок тоже.
8 мальчик. Армия Российская – сильная, могучая
Армия Российская – самая лучшая!
Песня Муз: Филиппенко «Бравые солдаты»
Под марш садятся.
Ведущий обращает внимание на шум за дверью. Входит Емеля.
Ведущий: Вот так сюрприз! Здравствуй Емеля! Как ты здесь оказался?
Емеля: Здравствуй, коль не шутишь!
Ведущий: Емеля, что- то ты грустный, что случилось?
Емеля: Да вот, в Армию меня призвали. А мне служить неохота.
Ведущий: Может, мы как-нибудь поможем? Да, ребята? Сделаем из него
настоящего призывника.
Емеля: Да мне неохота. Я лучше на печке полежу.
Ведущий: Да. Тяжело тебе в армии будет.
Емеля: Хоть бы кто объяснил, что такое армия? Ато, призыва-а-
ают. (Закрывает глаза, зевает,ножки свесил, спит)
Ведущий: А мы тебе сейчас расскажем и сейчас еще покажем.
1 вед: Начнём с «Весёлой разминки»
На вопросы наши нужно
Отвечать вам хором дружно.
Только «Да» и только «Нет»
Вы должны сказать в ответ.
- На ученья шли солдаты. (Да)
- Все стреляли из лопаты. (Нет)
- На костре варили кашу.
- Съели даже тетю Машу.
- В цель немного постреляли.
- Но ни разу не попали.
- У солдата за плечами,
Наверно, булки с калачами?
- Или новый автомат
Носит на плече солдат?
- У солдата есть ремень?
- А на пряжке там тюлень?
- Говорят, что все ребята
В будущем пойдут в солдаты…
- Все солдаты — удальцы.
- А ребята — молодцы.
17
Емеля: Вот это армия. Неееет, там слишком тяжело, я не справлюсь!
Ведущий: Не волнуйся Емеля, просто тебе нужно подготовиться, а наши
Ребята тебе в этом помогут!
Емеля: А вы что, всё знаете? (дети отвечают). И можете меня в Армию
подготовить? (дети отвечают)
Емеля: Ну, давайте. (перекидывает ножка на ножку)
Ведущий: Емеля, а ты зарядку делаешь?
Емеля: А зачем? Мне не охота, Я лучше на печке полежу!
Ведущий: Да, вид у тебя, Емелюшка, совсем не спортивный. Что ж,
ребята, думаю и здесь мы готовы помочь Лешему. Вы согласны? Недаром
говорится: «Тяжело в учении, легко в бою!» Чтобы сильными расти, чтобы в
армию пойти, объясняю по порядку – начинаем день… (дети) с зарядки!
Зарядка - Разминка.
Дети садятся на стульчики, Емеля продолжает выполнять упражнения.
Вед. : Ух, как Емеля разошёлся. Не остановить. (подбадривает его)
Емеля: Ребята, посмотрите! Какой я сильный стал (показывает
мускулатуру).
Ведущий: Сильный то, сильный! Но нужно еще определиться в какой род
войск ты пойдешь.
Емеля: А это еще что такое! Ничего не понимаю.
Ведущий: А мы сейчас это и узнаем.
Вы можете стать летчиками, ракетчиками, моряками, танкистами,
подводниками. А какие рода войск Вы знаете? Ответы детей:
1.Пограничные войска. Пограничники-солдаты стоят на посту, они
охраняют нашу границу.
2.Военно-воздушные силы. Лётчики на военных самолётах и вертолётах
охраняют небо нашей Отчизны.
3.Военно-Морской флот. Моряки охраняют на кораблях и подводных
лодках наши моря.
Игра «Что кому нужно»
Ребята, а сейчас мы вспомнить, что нужно людям разных военных
профессий. Я буду называть профессию, а Вы скажете, что нужно для этой
работы:
-Моряк (бинокль, корабль, рупор….)
-лётчик (самолёт, иллюминатор, топливо….)
-танкист (танк, боеприпасы…)
-Пограничник (пистолет, пилотка…)
Ведущий: Теперь, я Вам буду загадывать загадки
Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут. (Танк)
Это что за стрекоза - есть огромные глаза
Крылья мчат по кругу, веют ветер-вьюгу
18
Хвост туда-сюда рулит, в голове пилот сидит. (Вертолёт)
Брызжет огнём, гремит, как гром. (Пушка)
С врагом Егорка — скороговоркой
Поговорил — и страх внушил.
Просто хват - говорливый ... (Автомат)
Дальнозоркого мне дали — он ко мне приблизил дали. (Бинокль)
Нрав у злодейки буйный, злой, а прозывается ручной.
Но совсем не виновата - в этом грозная ... (Граната)
Далёких звёзд достигнет разом, лучу подобный грозный ... (Лазер)
У него бесценный дар - слышит за сто вёрст ...(Радар)
Птица по небу летит, слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт серебристый - … (Самолёт)
Огнем дышит, полымем пышет. (Ружьё)
Ведущий: Емеля, а ты в каких войсках служить хочешь?
Емеля: Я связистом быть хочу. Телефон всегда под рукой. Буду
Царевне своей, Несмеяне звонить. (Мечтательно) Про жизнь свою
армейскую рассказывать.
Ведущий: Ну тогда для тебя особая игра.
Эстафета «Связисты».
Для игры используют любые препятствия: обручи, кегли, канат,
тоннели, дуги. Каждый участник должен добежать до своего
стульчика с телефоном, преодолевая препятствия и сказать: «Алло!
Донесение доставлено!»
Емеля: Эх, пожалуй я в армию хочу!
Вед. : Не торопись, Емеля! Не всему мы тебя ещё научили. Чтобы в армии
служить, нужно дружбой дорожить. Как в пословице говорится. Один в поле
не воин. Побеждает, тот кто в команде.
Соревнование «Меткий стрелок».
Дети (по 10 человек) делятся на две команды. На поле с одной и другой
стороны лежат по 10 воздушных шаров. По команде, дети закидывают
шары на поле противника. Выигрывает та команда, на поле которой будет
меньше шаров.
Ведущий: Конечно, Емеля. В свободное от дел время можно и отдохнуть,
собраться с сослуживцами, поговорить о том о сём, песни спеть.
Емеля: А что, у вас и запевалы найдутся? Ато я петь то люблю. Вот лежу
на печи и пою: «Из-за острова на стрежень! На простор речной волны.»
Ведущая приглашает ребят спеть песню
«Солдатушки, бравы ребятушки».
Ведущий: А сейчас я предлагаю провести соревнование «Перетягивание
каната».
19
(Во время танца Емеля уходит, переодевается в военную форму, расчёсывается)
Раздаётся стук в дверь. В зал входит военный почтальон, вручает Ведущей письмо.
Уходит.
Ведущий: (открывает письмо, читает) «Поздравляем Емеля! со
вступлением в ряды нашей доблестной Армии». Поздравляем тебя, Емеля!
(все аплодируют). Емеля радуется, благодарит детей за помощь, хочет
залезть на печь. Э-эхх! Я ж теперь солдат! По щучьему велению, по моему
хотению: Ступай- ка печка домой! (печка уходит)
Жаль, но пора прощаться, армия ждёт. Эх! Коня бы мне. Полцарства за
коня!
Емеля: Всем спасибо! За ученье, да науку, за игры весёлые. Теперь и я
знаю, что быть выносливым и ловким не мешает никому.
(Уходит под марш)
Вед. : Вот и подошёл к концу этот замечательный праздник. Всех мужчин
и мальчиков мы поздравляем с праздником.
Прощание с летом
2017 .
Для младших школьников
г
:
,
…
Ведущий
Вот и лето пролетело
,
Оглянуться не успели
,
Осень на пороге уж стоит
«
»
!
Прощай лету говорит
,
.
Ребята сегодня у нас проходит праздник прощания с летом
,
,
.
,
А что же такое лето ответьте ребята Я вам буду задавать вопросы а вы
: «
»
«
».
отвечайте громко
да или нет
–
?
Лето
это жара
–
?
Лето
это зима
–
?
Лето
это яркое солнце
–
?
Лето
это холод
–
?
Лето
это пляж
–
?
Лето
это купание в реке
–
?
Лето
это походы в лес
–
?
Лето
это бабочки
–
?
Лето
это листопад
–
?
Лето
это отдых
!
Молодцы
,
Три летних месяца уже позади
-
!
Ну ка скорее мне их назови
(
)
дети называют летние месяца
,
?
А наше лето оно какое
–
!
А наше лето
оно вот такое
(
)
Исполняется песня
:
,
?
Ведущий
А теперь расскажите мне как вы провели свое лето
20
. «
»
Игра
Как я провел лето
,
.
Поднимите руки те кто ездил в деревню к бабушке
,
.
Хлопните в ладоши те кто купался на речке
,
.
Топните ножкой те кто загорал на пляже
,
.
Прыгнете те кто ходил в лес за ягодами
,
!
Покружитесь те кто ловил бабочек
,
.
Присядьте те кто ходил на рыбалку
?
А что еще вы делали летом
(
)
дети рассказывают
: «
,
,
…»
Речевая игра
Это я это я это все мои друзья
-
,
,
?
Кто скажите летом этим за порядок был в ответе
-
,
,
?
Кто из вас скажите вслух охранял зелѐных мух
-
,
,
?
Кто старательно как мог поливал свой огород
-
,
,
-
?
Кто из вас проснувшись рано мылся летом из под крана
-
,
,
?
Кто из вас когда умылся бритвой папиной побрился
-
,
,
?
Кто на море отдыхал кто купался загорал
-
,
,
?
Кто из вас когда купался на снегу потом валялся
-
?
Кто и летом и зимой любит пошутить со мной
-
,
?
Кто не ходит летом хмурый любит спорт и физкультуру
Тогда в круг скорей вставайте и за мною повторяйте
: «
»
Игровое упражнение
Потягушки
.
Движения выполняется в соответствии со словами
,
Потянулись все повыше
,
.
Выше дома выше крыши
,
Потом тянемся вперѐд
-
.
Каждый что то достаѐт
,
А потом назад прогнулись
,
Ещѐ лучше потянулись
-
,
Наклонились вправо влево
.
Растянули руки смело
,
А теперь опять наклон
.
Делаем земле поклон
Руки мы в замок сплели
.
И к головке подвели
:
Продолжаем мы тянуться
,
,
.
Кто как хочет будет гнуться
Вслед за новым напряженьем
.
Начинаем расслабленье
?
Ощутили в теле жар
.
Будто там внутри пожар
: «
,
,
Ритмическая гимнастика
Руки к пяткам и ушам на колени и плечам
,
,
В стороны на пояс вверх а потом веселый
.
смех
-
-
,
-
,
!
Ха ха ха хи хи хи до чего ж мы хороши
–
- 1,2, 3.
Раз
в ладоши хлопнули
–
– 1,2, 3
Два
ногами топнули
,
–
,
Три четыре
потянулись дружно за руки
,
взялись
21
-
,
Пять
считалочку кончаем дружно топать
начинаем
:
,
!
Ведущий
А давайте мы сейчас с вами будем ловить бабочек
: «
»
Игра
Бабочки
(
3
,
Детям образуют
круга и перекидывают воздушные шары оформленные в
.)
виде бабочек
:
?
?
Ведущий
А какие праздники проходят летом Кто знает
(
,
)
дети с помощью родителей называют летние праздники какие знают
1
-
июня
День защиты детей
12
-
июня
День России
7
-
июля
Иван Купала
2
-
-
августа
День воздушно десантных войск
2
-
августа
Ильин день
22
-
августа
День флага России
:
,
Ведущий Солнце выше поднимается
!
Лето жаркое начинается
,
,
Будем мы купаться загорать
!
Будем летом отдыхать
,
Солнце ниже опускается
.
Лето жаркое кончается
,
Мы будем лето вспоминать
.
И будем по нему скучать
.
Песня
:
,
.
Ведущий Да много всего интересного можно сделать летом
А вы собирали цветочки летом
? (
)
дети отвечают
,
!
Кто не собирал у того есть шанс сделать это сейчас
«
»
Игра Собери цветы
.
На полу разбросаны бумажные цветочки Приглашаются несколько
.
,
детей Включается музыка и детки должны собрать как можно больше цветов
.
,
.
пока играет мелодия Как музыка стихает ребята перестают собирать цветы
:
?
,
,
!
Ведущий А кто ходил на рыбалку Давайте вспомним как ловить рыбку
«
».
Игра Рыбалка
(
)
со скакалкой
:
,
!
Ведущий
Ах какие молодцы
,
!
Ах какие рыбаки
,
А теперь узнаем мы
!
Как хорошо загадки разгадаете вы
.
Загадываются загадки про лето
,
С цветочка на цветок летает
.
Медок собирает
(
)
пчела
,
Сначала он желтеет
.
А потом полнеет и белеет
,
Но стоит дунуть хоть разок
.
И останется лишь стебелек
(
)
одуванчик
22
,
В небе очень высоко
,
.
Хотя светит прямо в лицо
,
И светит оно ярко
,
!
От него ну очень жарко
(
)
солнце
,
Я скорее к ней бегу
!
С головой в нее нырну
,
Буду плавать и плескаться
!
Чем на берегу валятся
(
)
речка
,
Он горячий и сыпучий
–
.
А намочишь
будет лучше
,
Даже замок из него
!
Построить сможешь ты легко
(
)
песок
,
Сначала гусеницей она была
,
.
А потом словно цветок расцвела
,
И теперь с цветка на цветок порхает
.
Красотою своей цветы затмевает
(
)
бабочка
,
Отступили холода
,
И прошла уже весна
,
Вот уже жара настала
?
Как это время года называют
(
)
лето
:
!
?
Ведущая
Ребята А вы не забыли правила дорожного движения за лето
:
,
,
Давайте все вместе вспомним цвета светофора красный желтый
зеленый
«
»
Игра
Светофор
–
,
–
,
–
.
Красный
молчим желтый
хлопаем в ладоши зеленый
идем
:
,
!
ВЕДУЩИЙ Вот и все лето прощай
!
Только нас ты не забывай
,
.
Встретимся вскоре с тобой через год
,
.
Будем ждать когда снова лето придет
!
Мы поздравляем всех с началом учебного года Пусть он принесет вам только
,
,
!
!
прочные знания верную дружбу хорошее настроение В добрый путь
23
24