Напоминание

"На сколько больше? На сколько меньше?"


Автор: Гульдиева Зоя Абубакаровна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ООШ ст. Ново - Осетинской
Населённый пункт: Станица Ново - Осетинская Моздокского района Республики Северная Осетия - Алания
Наименование материала: Методическая разработка урока математики в 1 классе УМК "Школа России"
Тема: "На сколько больше? На сколько меньше?"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока математики на тему «На сколько больше? На сколько меньше?»

Учитель: Гульдиева Зоя Абубакаровна

УМК «Школа России»

Учебник «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Класс 1

Раздел «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Тема «На сколько больше? На сколько меньше?»

Дидактическая цель урока: учиться решать задачи на разностное сравнение.

Тип урока: усвоение новых знаний

Задачи:

Образовательные: Усвоить правила разностного сравнения чисел. Способствовать формированию умения сравнивать числа.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной и парной работе.

Планируемые предметные результаты:

научиться сравнивать два числа, применяя вычитание;

сформулировать правило разностного сравнения чисел и научиться применять его при решении задач;

научатся создавать модели и схемы для решения задач.

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные:

развивать умение анализировать, сравнивать числа и множества предметов;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить логические цепи рассуждений;

уметь структурировать знания;

использовать знаково-символическое моделирование

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме;

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Средства обучения

для учителя: технологическая карта урока, презентация, компьютер, интерактивная доска, картинка с изображением клоуна;

для учащихся: учебник, рабочая тетрадь. Карточки для индивидуальной и групповой работы, шарики из цветной бумаги.

Этапы урока

Содержание

учебной

деятельности

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

УУД

Орг.момент.

Мотивация к

учебной

деятельности

-Внимание! Проверь дружок!

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте? Все ль в порядке?

Книга, ручка и тетрадка?

И цветные карандаши

Ты на парту положи

И линейку не забудь!

В математику держишь путь!

Проверяют рабочее место.

Регулятивные:

организация рабочего

места;

оценка.

Актуализация

знаний

Отгадывают

загадку

Работа с ребусом

- Ребята, угадайте, кто пришёл к

нам на урок в гости?

Отгадайте загадку

В цирке он смешнее всех.

У него большой успех.

Только вспомнить остаётся

Весельчак тот как зовётся.

(слайд 2)

- Давайте узнаем, как зовут

клоуна.

Расшифруйте ребус

5

3

1

2

4

А

Ё

К

Л

П

(слайд 3)

- Где мы можем встретить клоуна?

-Клоун Клёпа приглашает нас в

свой цирк.

- Чтобы попасть в цирк, что нужно

иметь?

Отгадывают загадку

-Клоун

Ребята расшифровывают имя

- Клёпа

- В цирке.

- Билет

РегулятивныеУУД:

принимают и

сохраняют учебную

задачу; оценивают

результат своих

действий.

Коммуникатив-ные

УУД:обмениваются

мнениями,слушают

друг друга,строят

понятные речевые

высказывания.

Познавательные:

строят логические

цепочки рассуждений.

Коммуникативные:

Мотивация

учебной

деятельности

Работа по

учебнику стр.10

На столах у вас по две карточки:

белого и жёлтого цвета с

примерами – это билеты в цирк.

Нужно решить примеры. На

жёлтой карточке они чуть труднее.

Подумайте, какую карточку вы

выберете.

Белая карточка

5 + 3 = 8

10 - 2 =8

7 + 1 =8

8 – 3 =5

9 + 1 = 10

Жёлтая карточка

5 + 3 – 2 = 6

10 – 3 + 1 = 8

8 – 4 +5 = 9

4 – 1 + 3 = 6

6 – 5 + 2 = 3

-Ребята, проверьте себя,

правильно ли вы решили примеры.

(слайд 4)

- Молодцы, теперь у вас есть

билет в цирк.

- Кого можно увидеть в цирке?

-Посмотрите, кто сегодня у нас на

арене? ( собачки)

- Сколько тумбочек? Сколько

собачек? На сколько собачек

меньше, чем тумбочек?

-На сколько тумбочек больше,

чем собачек?

Ученики сверяют свои ответы с эталоном

Перечисляют животных и других участников

цирковых представлений.

Работа по учебнику

обмениваются

мнениями, слушают

друг друга, строят

понятные речевые

высказывания.

Познавательные:

проводят сравнение;

строят логические

цепочки рассуждений.

Регулятивные:

Сверяют свои ответы с

эталоном

Постановка

учебной задачи

Определение

темы урока,

целеполагание

- Кто догадался, чем будем

заниматься сегодня на уроке?

- Как именно?

-Как можно обозначить тему

нашего урока?

-Учиться решать задачи с вопросами « На

сколько больше?», « На сколько меньше?».

-Будем сравнивать множества

« На сколько больше? На сколько меньше?»

Познавательные:

строят логические

цепочки рассуждений.

Построение

проекта выхода

из затруднения

Открытие нового

знания

Физминутка

«Лошадки».

Работа по учебнику стр.10 №2

- Прочитайте задачу.

-Что известно в задаче?

-Что надо узнать?

-Подберите схему к задаче?

-Каким действием решим задачу?

Почему?

Сформулируйте правило.

(Работа в группах)

На столе у вас у каждого карточка

с пропущенными словами и

словами, которые нужно вставить.

Нужно вставить слова так, чтобы

получилось правило

Чтобы узнать, на сколько одно

число________ или ____________

другого, надо из ______________

числа _____________ меньшее

-На арене цирка грациозные

лошадки.

Ребята в группах советуясь друг с другом

вставляют пропущенные слова

Приходят к выводу: Чтобы узнать, на сколько

одно число больше или меньше другого, надо

из большего числа вычесть меньшее.

Познавательные:

анализ,синтез,сравнени

е;формулирование

познавательной цели;

использование

знаково-

символических

средств, построение

логической цепи

рассуждений,

доказательств.

Коммуникативные:

Умение слушать,

договариваться

Грациозные лошадки,

Вы по кругу пошагайте

Ноги выше поднимайте!

А теперь быстрей, быстрей

Поскакали веселей!

Кружатся вокруг своей оси

ходьбы с высоким подниманием колена

прыжки на месте

Личностные:

осознают важность

сохранения и

укрепления здоровья.

Первичное

закрепление

Практическая

работа с фишками

Самостоятельная

работа в тетради

На экран проецируется слайд 5

- Выложите в ряд столько красных

фишек, сколько белочек.

-Выложите под ним в другой ряд

столько жёлтых фишек, сколько

грибочков.

- Каких фишек больше?

-На сколько больше?

- Как узнали? Что нужно сделать,

чтобы узнать, на сколько жёлтых

фишек больше?

- Каких фишек меньше?

- На сколько меньше?

- Как примером записать?

Ещё раз вспомним правило, как

узнать , на сколько одно число

больше или меньше другого

Открываем рабочие тетради стр. 6

и выполняем № 4 самостоятельно.

- Выкладывают в ряд красные фишки

Выкладывают во второй ряд жёлтые фишки.

Жёлтых

На 1.

- Составить пары. 1 жёлтая фишка осталась без

пары.

- Красных

- На 1

4-3=1

Познавательные:

выполняют действия

по

алгоритму ;осознанное

и произвольное

построение речевого

высказывания;

строят логическую

цепь рассуждений,

доказательств.

Регулятивные:

принимают и

сохраняют учебную

задачу, планируют

свои действия

в ходе работы.

Взаимопроверка

-Поменяйтесь тетрадями, возьмите

красный карандаш и проверьте

Выполняют взаимопроверку.

Коммуникативные:

-сотрудничают с

товарищем;

аргументируют своё

мнение.

Регулятивные:

- осуществляют

взаимоконтроль

Рефлексия.

Подведение

итогов.

Давайте вспомним цель, которую

мы ставили в начале урока.

- Достигли ли мы нашей цели?

- Скажем «спасибо» Клёпе, который

помог нам при изучении новой темы.

Предлагаю вам подарить ему

воздушные шарики. У вас на столах

шарики двух цветов: зелёные и

красные. Если в

ы всё поняли на

уроке, активно работали, было

интересно, то выбираете зелёный

шарик, если осталось что – то

непонятное, трудно было

выполнять работу, было скучно на

уроке, то выбираете красный

шарик. Напишите на шарике своё

имя и прикрепите на доске рядом с

клоуном Клёпой.

-Научиться решать задачи с вопросами « На

сколько больше?», « На сколько меньше?».

- Да!

Выбирают шарик, пишут на нём своё имя и

приклеивают с помощью скотча на доске

рядом с картинкой клоуна.

Личностные:

дают оценку своей

работе на уроке .

Коммуникативные:

слушают и вступают в

диалог, участвуют в

коллективном

обсуждении.

Регулятивные:

самостоятельно

оценивают

правильность

выполнения действий

на уроке.



В раздел образования