Напоминание

"Звуки [н] [н], буквы Н, н"


Автор: Тяпкина Наталья Владимировна
Должность: МБОУ "Алмозерская основная общеобразовательная школа"
Учебное заведение: МБОУ "Алмозерская основная общеобразовательная школа"
Населённый пункт: Вологодская область Вытегорский район п. Волоков Мост
Наименование материала: Конспект урока по литературному чтению
Тема: "Звуки [н] [н], буквы Н, н"
Раздел: начальное образование





Назад




МБОУ «Алмозерска оош»

Технологическая карта урока

Учитель: Тяпкина Н.В.

1 Предмет: Литературное чтение

2. Тема учебного занятия: «Звуки [н][н’], буквы Н, н»

3. Место урока в теме: 1-й урок в теме «Звуки [н][н’], буквы Н, н»

4.Тип урока: знакомство с новым материалом

5. Цель и ожидаемый результат урока: знакомство с новыми звуками [н][н’],

и буквами Н, н».

6.Содержание и технология урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

1.Вводно-

мотива-

ционный

2.Знакомство

с новыми

звуками и

буквами

Откройте учебник на стр.40.

-Чему будем учиться на

уроке?

-Зачем нужно знакомиться с

новым звуком и

буквой?

-Составьте план, по которому

мы будем работать.

-Скажите, что мы должны

выяснить сначала?

-Чётко произнесите слова

«нос» и «сено», сравните

первые звуки.

-А сейчас потренируем свое

умение слушать в слове

нужный звук. (учитель

называет разные слова, в том

числе те, в которых есть

звуки[н][н’])

Придумайте свои слова

-Сделайте вывод по первому

пункту плана и

Поставьте +

-Узнаем новый звук и

новую букву

-Будем читать слоги, слова

с новой буквой

1.

2.

3.

4.

5.

-Звук гласный или

согласный?

Сравнивают

и дают характеристику

звукам

Обобщают

Познавательные

-поиск информации

Регулятивные

-принятие и сохранение цели

-постановка учебных задач

Регулятивные

-планирование

Познавательные

-сравнение

-анализ

(физминутка)

3.Применение

полученных

знаний

-Как мы будем

работать по второму пункту

плана?

(элементов можно дать

больше)

-Встаньте, у кого остались

элементы?

-Хлопните в ладошки, кому

понравилась

своя буква?

-Вернёмся к нашему плану

и поставим +

-Посмотрите на план и

скажите, что будем делать

дальше?

На странице учебника

рассмотрите схемы слогов.

Объясните, какие слоги

записаны к первой, второй,

третьей модели.

-Давайте прочитаем слоги в

парах и оценим друг друга.

-Ребята, какой пункт плана мы

сейчас с вами выполнили?

-Скажите, что мы будем

делать дальше?

-Для чего могут пригодится

умения читать слоги?

-Что обозначают дуги?

-Прочитайте слоги, слова из

одного слога, слова из двух

слогов, слова с ударением.

-Поставьте фишки на слова-

названия, на слова-названия

действий.

-Прочитайте слова, смысл,

которых вы не знаете.

-Оцените свое умение

находить слова и читать на

линеечке.

-Кому понравилось читать

слова?

-Чему учились на данном

этапе урока?

-Посмотрите в нижний угол

Называют букву и

составляют из

элементов

Отмечают выполненный

пункт плана.

Будем читать слоги

В парах

рассматривают и

объясняют модели слогов

Читают в парах

Учащиеся отмечают

выполненный пункт плана.

Читать слова и объяснять

их значения.

Читают слова, находят

слова-названия действий,

оценивают себя.

Учились читать и

сравнивать слова.

Учащиеся отмечают

выполненный пункт плана.

Чтение скороговорок.

Познавательные

-обобщение

Регулятивные

-планирование

Познавательные

-моделирование

Регулятивные

Проверка и оценка

Регулятивные

-умение работать с планом

-самоконтроль

Итог урока:

Рефлексия.

страницы 40 и скажите, какой

знак вы увидели?

-Для чего нам надо учиться

читать скороговорки?

Составляем в парах схему

предложения.

-Вернемся к плану нашего

урока, можем ли мы сказать о

выполнении последнего

пункта плана урока.

-Какую цель мы сегодня

ставили на урок?

-Достигли ли намеченных

задач?

-Как работал каждый из вас?

развивать речевой аппарат,

учится красиво говорить и

читать.

Работают со

скороговоркой.

Читают самостоятельно

текст (работа по тексту).

Дети отмечают

выполнение последнего

пункта плана.

Подводят

итог

урока.

Оценивают свою работу.

Коммуникативные

Регулятивные

-умение работать с планом

-умение оценить результаты

своей деятельности.

Познавательные

-поиск информации

Коммуникативные

Регулятивные

-выполнение плана

-самооценка

-удержание цели.



В раздел образования