Автор: Тяпкина Наталья Владимировна
Должность: МБОУ "Алмозерская основная общеобразовательная школа"
Учебное заведение: МБОУ "Алмозерская основная общеобразовательная школа"
Населённый пункт: Вологодская область Вытегорский район п. Волоков Мост
Наименование материала: Конспект урока по литературному чтению
Тема: "Звуки [н] [н], буквы Н, н"
Раздел: начальное образование
МБОУ «Алмозерска оош»
Технологическая карта урока
Учитель: Тяпкина Н.В.
1 Предмет: Литературное чтение
2. Тема учебного занятия: «Звуки [н][н’], буквы Н, н»
3. Место урока в теме: 1-й урок в теме «Звуки [н][н’], буквы Н, н»
4.Тип урока: знакомство с новым материалом
5. Цель и ожидаемый результат урока: знакомство с новыми звуками [н][н’],
и буквами Н, н».
6.Содержание и технология урока:
Этап
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
УУД
1.Вводно-
мотива-
ционный
2.Знакомство
с новыми
звуками и
буквами
Откройте учебник на стр.40.
-Чему будем учиться на
уроке?
-Зачем нужно знакомиться с
новым звуком и
буквой?
-Составьте план, по которому
мы будем работать.
-Скажите, что мы должны
выяснить сначала?
-Чётко произнесите слова
«нос» и «сено», сравните
первые звуки.
-А сейчас потренируем свое
умение слушать в слове
нужный звук. (учитель
называет разные слова, в том
числе те, в которых есть
звуки[н][н’])
Придумайте свои слова
-Сделайте вывод по первому
пункту плана и
Поставьте +
-Узнаем новый звук и
новую букву
-Будем читать слоги, слова
с новой буквой
1.
2.
3.
4.
5.
-Звук гласный или
согласный?
Сравнивают
и дают характеристику
звукам
Обобщают
Познавательные
-поиск информации
Регулятивные
-принятие и сохранение цели
-постановка учебных задач
Регулятивные
-планирование
Познавательные
-сравнение
-анализ
(физминутка)
3.Применение
полученных
знаний
-Как мы будем
работать по второму пункту
плана?
(элементов можно дать
больше)
-Встаньте, у кого остались
элементы?
-Хлопните в ладошки, кому
понравилась
своя буква?
-Вернёмся к нашему плану
и поставим +
-Посмотрите на план и
скажите, что будем делать
дальше?
На странице учебника
рассмотрите схемы слогов.
Объясните, какие слоги
записаны к первой, второй,
третьей модели.
-Давайте прочитаем слоги в
парах и оценим друг друга.
-Ребята, какой пункт плана мы
сейчас с вами выполнили?
-Скажите, что мы будем
делать дальше?
-Для чего могут пригодится
умения читать слоги?
-Что обозначают дуги?
-Прочитайте слоги, слова из
одного слога, слова из двух
слогов, слова с ударением.
-Поставьте фишки на слова-
названия, на слова-названия
действий.
-Прочитайте слова, смысл,
которых вы не знаете.
-Оцените свое умение
находить слова и читать на
линеечке.
-Кому понравилось читать
слова?
-Чему учились на данном
этапе урока?
-Посмотрите в нижний угол
Называют букву и
составляют из
элементов
Отмечают выполненный
пункт плана.
Будем читать слоги
В парах
рассматривают и
объясняют модели слогов
Читают в парах
Учащиеся отмечают
выполненный пункт плана.
Читать слова и объяснять
их значения.
Читают слова, находят
слова-названия действий,
оценивают себя.
Учились читать и
сравнивать слова.
Учащиеся отмечают
выполненный пункт плана.
Чтение скороговорок.
Познавательные
-обобщение
Регулятивные
-планирование
Познавательные
-моделирование
Регулятивные
Проверка и оценка
Регулятивные
-умение работать с планом
-самоконтроль
Итог урока:
Рефлексия.
страницы 40 и скажите, какой
знак вы увидели?
-Для чего нам надо учиться
читать скороговорки?
Составляем в парах схему
предложения.
-Вернемся к плану нашего
урока, можем ли мы сказать о
выполнении последнего
пункта плана урока.
-Какую цель мы сегодня
ставили на урок?
-Достигли ли намеченных
задач?
-Как работал каждый из вас?
развивать речевой аппарат,
учится красиво говорить и
читать.
Работают со
скороговоркой.
Читают самостоятельно
текст (работа по тексту).
Дети отмечают
выполнение последнего
пункта плана.
Подводят
итог
урока.
Оценивают свою работу.
Коммуникативные
Регулятивные
-умение работать с планом
-умение оценить результаты
своей деятельности.
Познавательные
-поиск информации
Коммуникативные
Регулятивные
-выполнение плана
-самооценка
-удержание цели.