Напоминание

Тема: "Игра Викторина " Грибы-чудо природы"


Автор: Кузьмина Елена Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУДО ДТДиМ Колпинского района
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург, Колпино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тема: "Игра Викторина " Грибы-чудо природы"
Раздел: дополнительное образование





Назад




XIV городском конкурсе просветительских проектов «Новый век – новые ресурсы!»

Тема : «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…»

Возрастная группа «Юниоры»

Номинация « Игра»

««Грибы- чудо природы»»

Авторы: Гончаров Ярослав,

Садикова Майя

Ученики 3 класса школы

№455 Колпинского района,

Объединение «Школа ЮнЭк»

ГБУДО ДТД и М Колпинского р-на

Руководитель:

Кузьмина Елена Владимировна,

педагог дополнительного

образования

Колесова Алина Николаевна,

педагог

Санкт-Петербург

г. Колпино

2021 год

Цель: знакомство детей с наукой микология, пополнение знаний детей о

многообразии грибов, их строении, жизнедеятельности, значении в природе и жизни

человека посредством познавательной, игровой, коммуникативной и творческой

деятельности; познакомить учащихся с удивительными фактами о грибах; воспитывать

бережное отношение к грибным ресурсам, любовь к природе.

Целевая аудитория: 8-10 лет

Оборудование: Игровое поле с изображением разных видов грибов, фишки,

карточки с вопросами и загадками.

Правила игры: В игре могут участвовать от 2 игроков и более, можно играть

командами. В начале игры ведущий тщательно перетасовывает карточки. Игрок

вытаскивает карточку. Ведущий зачитывает вопрос или задание. Предлагается отметить

правильный ответ на игровом поле с помощью фишек. Игроку дается время для решения

задачи. За правильный ответ игрок получает 1 балл. Затем вступает в игру соперник.

Если ответ неверный, дается возможность заработать дополнительный балл

сопернику. В конце игры подсчитывается количество баллов, полученных за правильный

ответ. Выигрывает тот, кто заработает наибольшее количество баллов.

Рекомендации: Групповая форма работы предпочтительнее, так как позволит

ликвидировать психологические барьеры между обучающимися, создать “ситуацию

успеха” для каждого учащегося. Педагог может менять или добавлять карточки с

вопросами.

Оформление проекта: Игровое поле: Картон с фотографиями разных

представителей царства Грибы. Фишки, выполненные из бросового материала.

Карточки с вопросами и загадками:

1 . Как называется наука о

грибах?

2. Как в народе еще называют

сбор грибов? Выберите

правильный вариант.

• страда

• сезон охоты за грибами

• «тихая охота»

3. С чем обычно ходят за

грибами? Выберите

правильный вариант.

• с чемоданом

• с корзинкой или ведерком

• с полиэтиленовым пакетом

• с вафельным стаканчиком

из-под мороженого.

4.Какой витамин вырабатывают

грибы под воздействием солнечных

лучей, аналогично организму

человека. Выберите правильный

вариант.

Витамин С

Витамин В

Витамин D

5. Как вы думаете, что общего у

грибов и животных

организмов (ракообразных и

насекомых).

6. Назовите грибы, которые

получили свое название как

раз за счет образования

микоризы на определенных

представителях

растений.

Укажите их на игральном

поле.

7. Грибы размножаются:

• спорами,

• семенами,

• ножками.

Выберите правильный

вариант.

8. Верите ли, Вы, что грибы

могут вызвать дождь.

Обоснуйте Ваш ответ.

9. Верите ли Вы, что грибы

могут вырасти выше дерева.

Обоснуйте Ваш ответ.

10. Какие грибы не

рекомендуется собирать,

хотя они не ядовиты?

Укажите их на игральном

поле.

11. Какие грибы ищут со

специально

выдрессированными собаками,

а во Франции - с домашними

свиньями?

Укажите их на игральном поле.

12. Верите ли Вы, что жители

Франции применяют при

поиске трюфелей так

называемую «охоту на

мух».

Обоснуйте Ваш ответ.

13. Едят ли сыроежки сырыми?

Укажите на поле эти грибы.

14. Какие грибы своими

шляпками напоминают

красивые розоватые

лужицы

с бегущими волнами?

Укажите на поле эти грибы.

15. Какие грибы раньше

16. У этого гриба название

засаливали целыми бочками

и ели с картошкой всю зиму?

Укажите на поле эти грибы.

связано с формой шляпки.

Гриб напоминает ухо, так

как ножка у него

соединяется со шляпкой не в

центре, а несколько сбоку.

Чтобы ответить на вопрос,

что это за гриб, достаточно

вспомнить название

животного, чьё ухо он

напоминает.

Укажите на поле эти грибы.

17. Самые красивые ядовитые

грибы, гроза мух.

Выберите правильный

вариант.

• сыроежки

• мухоморы

• черные грузди

• лисички

18.Самый ядовитый гриб в

мире.

Укажите на поле.

19. Что за гриб, который умеет

«ходить».

Укажите на поле.

20. Отметьте на игральном

поле съедобные и

несъедобные грибы.

21. Отметьте на игральном поле

грибы, которые используют

не посредственно в медицине

и как народное средство.

Укажите на поле эти грибы.

22. Найдите на игральном поле

грибы паразиты.

23. За какими грибами можно

идти в лес ранней весной?

Укажите на поле эти грибы.

24. Назовите гриб, который

получил свои народные

названия за свойство

дымится при нажатии на

него.

Укажите на поле.

табачный гриб

пылевик

дедушкин табак

25.Какие из названных грибов

относятся к трубчатым?

Выберите правильные

варианты.

Укажите на поле.

белый гриб

подосиновики

лисички

сыроежки

моховик

26. Какие из названных грибов

относятся к пластинчатым?

Выберите правильные

варианты.

Укажите на поле.

лисички

грузди

опята

подберезовики

трутовик

27. Отгадайте загадку,

правильный ответ укажите на

поле.

Я старушка вредная,

На мне шляпка бледная,

А нога в ботинке,

На чулке – пестринки.

Кто меня коснется,

Тот уж не проснется.

28. Отгадайте загадку,

правильный ответ укажите

на поле.

На поляне шар лежит,

Лишь наступишь — дым

валит.

Круглый гриб смешить

мастак.

Это — дедушкин...

29. Отгадайте загадку,

правильный ответ укажите на

поле.

Кто повыше, кто пониже, —

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут?

30.Отгадайте загадку,

правильный ответ укажите

на поле.

Этот гриб найдешь весной

На опушечке лесной.

Весь в морщинках старичок

С именем смешным...

В процессе игры участники изучают многообразие грибов и знакомятся с наукой

микология. Микология – наука, изучающая грибы во всем их многообразии. Дети изучают

строение, питание грибов, учатся отличать съедобные и несъедобные грибы, определять их

роль в природе и жизни человека. Благодаря игре воспитываем бережное и экологически

грамотное отношение к природе.

Наука микология имеет уже солидную историю, но у неё еще многое впереди, ведь даже

сейчас из огромного количества существующих в мире видов грибов подробно изучена и

описана лишь малая часть. Поэтому впереди у детей еще много увлекательных поисков и

чудесных открытий.

Коллективная работа. Игровое поле выполнено совместно авторами, подбор вопросов и

загадок был разделен между авторами. Фотографии подбирались каждым участником.

Список использованной литературы:

Журнал «Начальная школа» №7 1989г.

Мазин В.В., Шашкова Л.С. 'Грибы, растения и люди' - Москва:

Агропромиздат, 1986- с.208

Черепанова Н.П., Пшедецкая Л.И. 'Грибы' - Ленинград: Лениздат, 1990 - с.93

Фотография игрового поля:



В раздел образования