Напоминание

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Якутский разговорный язык" (3 класс)


Автор: Шадрина Олимпиада Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ г.Среднеколымска" им.Н.И.Шарина
Населённый пункт: г.Среднеколымск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: авторская программа
Тема: Рабочая программа по внеурочной деятельности "Якутский разговорный язык" (3 класс)
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа г. Среднеколымска им. Н.И.Шарина»

РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА

на заседании МО зам. директора по УМР ПРИКАЗОМ №____

учителей начальных классов _______ М.И. Винокуровой от «_____» _______2021г.

и РЕКОМЕНДОВАНА «___» ____________ 2021 г. Директор школы:

протокол №1 ___________К.А.Слепцова

от «___» _________2021г.

Руководитель МО

_________/_____________/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Якутский разговорный язык»

по направлению «Общекультурное»

3 класс

Учебный год: 2021-2022

Класс: 3 «в»

Учитель: Шадрина Олимпиада Александровна

Пояснительная записка

Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению

«общекультурное» предназначена для работы с детьми 1-4 классов и является механизмом

интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам,

расширяя и обогащая его.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Якутский разговорный язык» в 3 классе

разработана на основе:

Закон «Об образовании в РФ»

ФГОС НОО

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ

«СОШ г. Среднеколымска им. Н.И.Шарина».

Учебного плана МБОУ «СОШ г. Среднеколымска им. Н.И.Шарина» на 2021-2022

учебный год.

Рабочая программа согласно учебному плану, рассчитана 3 класс 34 часа в год (1 час в не-

делю).

Для реализации рабочей программы используется методическое пособие Е.В. Игнатьева,

И.М. Петрова, «Саха тыла», 3 класс, «Офсет», г. Якутск

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Якутский разговорный

язык» 3 класс

Личностными результатами изучения якутского языка являются:

- формирование у младших школьников уважительное отношения к языку и культуре

народа совместного проживания/ этническому (родному) языку;

- развитие этнокультурной и региональной идентичностей у младших школьников;

- функционирования якутского языка как второго государственного языка;

- сохранение языкового и культурного многообразия, межкультурного диалога в РФ.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

-

Познавательные:

- общее представление о грамматическом строе якутского языка и его некоторые отличия

от русского языка;

- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

Коммуникативные:

- владеть диалоговой формой речи;

- задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Предметные результаты:

- учатся вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-обмен мнениями;

- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

- воспроизводить наизусть небольшое произведение;

- соотносит графический образ якутского слова с его звуковым образом;

- читать в слух небольшой текст, соблюдая правила произношения и соответствующую

интонацию;

- списывать текст, делать записи, отвечать письменно на вопросы;

- пользоваться двуязычным словарем учебника;

- писать короткие сообщения.

Содержание учебного предмета «Якутский разговорный язык»

3 класс (34 ч)

Раздел 1. (9 ч)

Ценность родного языка каждого народа. Понятие государственного языка. Двуязычие и

многоязычие в современном мире. Якутский алфавит. Отличие от русского алфавита.

Особенности гласных звуков якутского языка. Особенности употребления гласных и

согласных звуков в слове. Для чего мы изучаем якутский язык. Летний отдых. Якутские

звуки и буквы. Якутские гласные звуки. Дифтонги. Согласные звуки якутского языка.

Удвоенные согласные звуки.

Раздел 2. (25 ч)

Знакомство.

Играем

вместе.

Знакомство

с

ровесниками,

персонажами

детских

произведений. Приветствие, прощание, выражение благодарности. Улусы (районы)

Якутии. Улус на карте РС (Я). Официальная символика улуса: герб и флаг. Основные

виды

трудовой

деятельности

жителей

улуса.

Учебные

предметы,

школьные

принадлежности. Урок. Речевой этикет по ситуациям. Члены семьи, их имена, возраст,

внешность. Семейные праздники. В школе. Еда. Пища. Действия человека. Моя семья.

Дружная семья. Адрес. В магазине. Время года. Природа Якутии. Берегите природу!

Свободное время. Чтение дополнительного материала.

Календарно-тематический план по якутскому языку

3 класс по учебнику «Саха тыла», И.М. Петрова, Е.В. Игнатьева

Раздел

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Коррек

1

Раздел 1.

Повторение

(9 ч)

Введение «Для чего мы изучаем

якутский язык»

1

01.09

2

Летний отдых

1

08.09

3

Якутские звуки и буквы

1

15.09

4

Якутские гласные звуки

1

22.09

5

Дифтонги

1

29.09

6

Согласные звуки якутского языка

1

06.10

7

Удвоенные согласные звуки

1

13.10

8

Повторение

1

20.10

9

Повторение

1

10.11

10

Раздел 2.

Новый

материал (25

ч)

Знакомство

1

17.11

11

Играем вместе

1

24.11

12

Улусы (районы) Якутии

1

01.12

13

В школе

1

08.12

14

Еда. Пища

1

15.10

15

Повторение

1

22.11

16

Повторение

1

29.11

17

Действия человека

1

12.01

18

Моя семья

1

19.01

19

Дружная семья

1

26.01

20

Адрес

1

02.02

21

В магазине

1

09.02

22

Время года

1

16.02

23

Времена года

1

22.02

24

Природа Якутии

1

02.03

25

Повторение

1

09.03

26

Повторение

1

16.03

27

Берегите природу!

1

06.04

28

Свободное время

1

13.04

29

Чтение дополнительного материала

1

20.04

30

Чтение дополнительного материала

1

28.04

31

Итоговая контрольная работа

1

04.05

32

Работа над ошибками

1

11.05

33

Повторение

1

18.05

34

Повторение

1

25.05

Рабочая программа по якутскому языку как государственный составлена в соответствии с по-

ложениями Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концеп-

ции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, РС (Я).

Для реализации рабочей программы используется методическое пособие М.П. Попова, О.П.

Попова, «Саха тыла», 4 класс, «Офсет», г. Якутск



В раздел образования