Автор: Шадрина Олимпиада Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ г.Среднеколымска" им.Н.И.Шарина
Населённый пункт: г.Среднеколымск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: авторская программа
Тема: Рабочая программа по внеурочной деятельности "Якутский разговорный язык" (3 класс)
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа г. Среднеколымска им. Н.И.Шарина»
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА
на заседании МО зам. директора по УМР ПРИКАЗОМ №____
учителей начальных классов _______ М.И. Винокуровой от «_____» _______2021г.
и РЕКОМЕНДОВАНА «___» ____________ 2021 г. Директор школы:
протокол №1 ___________К.А.Слепцова
от «___» _________2021г.
Руководитель МО
_________/_____________/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Якутский разговорный язык»
по направлению «Общекультурное»
3 класс
Учебный год: 2021-2022
Класс: 3 «в»
Учитель: Шадрина Олимпиада Александровна
Пояснительная записка
Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению
«общекультурное» предназначена для работы с детьми 1-4 классов и является механизмом
интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам,
расширяя и обогащая его.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Якутский разговорный язык» в 3 классе
разработана на основе:
Закон «Об образовании в РФ»
ФГОС НОО
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ
«СОШ г. Среднеколымска им. Н.И.Шарина».
Учебного плана МБОУ «СОШ г. Среднеколымска им. Н.И.Шарина» на 2021-2022
учебный год.
Рабочая программа согласно учебному плану, рассчитана 3 класс 34 часа в год (1 час в не-
делю).
Для реализации рабочей программы используется методическое пособие Е.В. Игнатьева,
И.М. Петрова, «Саха тыла», 3 класс, «Офсет», г. Якутск
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Якутский разговорный
язык» 3 класс
Личностными результатами изучения якутского языка являются:
- формирование у младших школьников уважительное отношения к языку и культуре
народа совместного проживания/ этническому (родному) языку;
- развитие этнокультурной и региональной идентичностей у младших школьников;
- функционирования якутского языка как второго государственного языка;
- сохранение языкового и культурного многообразия, межкультурного диалога в РФ.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
-
Познавательные:
- общее представление о грамматическом строе якутского языка и его некоторые отличия
от русского языка;
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
Коммуникативные:
- владеть диалоговой формой речи;
- задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Предметные результаты:
- учатся вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-обмен мнениями;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- воспроизводить наизусть небольшое произведение;
- соотносит графический образ якутского слова с его звуковым образом;
- читать в слух небольшой текст, соблюдая правила произношения и соответствующую
интонацию;
- списывать текст, делать записи, отвечать письменно на вопросы;
- пользоваться двуязычным словарем учебника;
- писать короткие сообщения.
Содержание учебного предмета «Якутский разговорный язык»
3 класс (34 ч)
Раздел 1. (9 ч)
Ценность родного языка каждого народа. Понятие государственного языка. Двуязычие и
многоязычие в современном мире. Якутский алфавит. Отличие от русского алфавита.
Особенности гласных звуков якутского языка. Особенности употребления гласных и
согласных звуков в слове. Для чего мы изучаем якутский язык. Летний отдых. Якутские
звуки и буквы. Якутские гласные звуки. Дифтонги. Согласные звуки якутского языка.
Удвоенные согласные звуки.
Раздел 2. (25 ч)
Знакомство.
Играем
вместе.
Знакомство
с
ровесниками,
персонажами
детских
произведений. Приветствие, прощание, выражение благодарности. Улусы (районы)
Якутии. Улус на карте РС (Я). Официальная символика улуса: герб и флаг. Основные
виды
трудовой
деятельности
жителей
улуса.
Учебные
предметы,
школьные
принадлежности. Урок. Речевой этикет по ситуациям. Члены семьи, их имена, возраст,
внешность. Семейные праздники. В школе. Еда. Пища. Действия человека. Моя семья.
Дружная семья. Адрес. В магазине. Время года. Природа Якутии. Берегите природу!
Свободное время. Чтение дополнительного материала.
Календарно-тематический план по якутскому языку
3 класс по учебнику «Саха тыла», И.М. Петрова, Е.В. Игнатьева
№
Раздел
Тема урока
Кол-во
часов
Дата
Коррек
1
Раздел 1.
Повторение
(9 ч)
Введение «Для чего мы изучаем
якутский язык»
1
01.09
2
Летний отдых
1
08.09
3
Якутские звуки и буквы
1
15.09
4
Якутские гласные звуки
1
22.09
5
Дифтонги
1
29.09
6
Согласные звуки якутского языка
1
06.10
7
Удвоенные согласные звуки
1
13.10
8
Повторение
1
20.10
9
Повторение
1
10.11
10
Раздел 2.
Новый
материал (25
ч)
Знакомство
1
17.11
11
Играем вместе
1
24.11
12
Улусы (районы) Якутии
1
01.12
13
В школе
1
08.12
14
Еда. Пища
1
15.10
15
Повторение
1
22.11
16
Повторение
1
29.11
17
Действия человека
1
12.01
18
Моя семья
1
19.01
19
Дружная семья
1
26.01
20
Адрес
1
02.02
21
В магазине
1
09.02
22
Время года
1
16.02
23
Времена года
1
22.02
24
Природа Якутии
1
02.03
25
Повторение
1
09.03
26
Повторение
1
16.03
27
Берегите природу!
1
06.04
28
Свободное время
1
13.04
29
Чтение дополнительного материала
1
20.04
30
Чтение дополнительного материала
1
28.04
31
Итоговая контрольная работа
1
04.05
32
Работа над ошибками
1
11.05
33
Повторение
1
18.05
34
Повторение
1
25.05
Рабочая программа по якутскому языку как государственный составлена в соответствии с по-
ложениями Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концеп-
ции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, РС (Я).
Для реализации рабочей программы используется методическое пособие М.П. Попова, О.П.
Попова, «Саха тыла», 4 класс, «Офсет», г. Якутск