Автор: Катаева Марина Эдуардовна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУДО "ЦДТ"
Населённый пункт: г. Усть–Катав, Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Конструирование домика"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное казённое учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Конспект занятия для обучающихся
кружкового объединения «ЛЕГО-конструирование»
Педагог дополнительного образования Катаева Марина Эдуардовна
Раздел «Город. Строительство».
Тема: Конструирование домика. Обустройство его территории.
Задачи:
Предметные
1.Конструирование домика по технологической карте с последующим
достраиванием объектов по заданию педагога и по собственному замыслу.
2.Закрепить с детьми названия основных деталей конструктора, способов их
крепления и соединения.
3.Учить находить необходимые детали и передавать особенности объекта
средствами конструктора.
Метапредметные
1.Развивать у детей психические познавательные процессы: память,
зрительное восприятие, внимание и воображение.
2. Развивать творческие способности детей и умение выразить свой замысел
в процессе создания отдельных объектов
3. Развивать речь и коммуникативные способности детей
.
Личностные
1.Воспитание самостоятельности детей и навыков межличностного общения.
Оборудование для педагога:
1
.
Картинка с изображением
?
(Приложение 1)
2. Технологическая карта (Приложение 2);
3. Образец педагога
Оборудование для обучающихся:
1.Конструкторы «ЛЕГО»;
2. Технологические карты;
3. Большие пластины
Методы: объяснительно-иллюстративный;
проблемный;
беседа;
практическая работа.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
1. Организационный момент.
(Приветствие детей).
2. ЛЕГО-разминка. (Приложение 1)
Педагог. Начнём наше занятие с ЛЕГО-разминки. Вспомним названия
деталей, их способы крепления и соединения между собой. Как можно
заменить недостающую деталь.
Будьте внимательны. Эти знания помогут вам при конструировании и защите
своей работы.
-Как называются детали 2х4, 2х6? (кирпичики, блоки)
- Как называются детали 1х3, 1х6? (брусочки, балки)
-Как называются широкие горки? (черепицы)
-Как называются скошенные детали? (горки)
-Что есть почти на каждой детали ЛЕГО? (шипчик)
-Как называются детали с открытыми шипчиками? (горки наоборот)
-Какая ширина у блоков?(2)
-Какая ширина у брусочков? (1)
-Как называются плоские детали с шипчиками? (пластины)
-Как называются плоские детали без шипчиков? (плиточки)
(Что можно сделать с помощью пластин, а с помощью плиточки?)
-Вам нужна квадратная пластина 4х4 , они закончились (две пластины 2х2)
- Что лишнее 2х4, 2х6, 1х6, 2х10? (1х6, это брусок)
- Как заменить кирпичик 2х4 двумя деталями? (2кирп.2х2 или 2 брус. 1х4)
- Что лишнее 1х4, 1х3, 2х8 , 1х6? (2х8, это кирпичик)
3. Введение в тему.
Повторим способы крепления и соединения деталей
(Дети выполняют задание на столе)
- У меня 2 брусочка 1х3. Я скрепила их сверху такими же деталями.
Правильно я сделала? (я их не скрепила) Что сделаете вы?
- У вас 2 брусочка 1х4, сделайте из них прямой угол. Вам нужно сделать
второй ряд. Как вы поступите, какие детали возьмёте? (Угловые детали,
при конструировании стен)
- У вас 2 брусочка 1х4.Сделайте из них прямоугольник. Я скрепила их
сверху деталями кирпичик 2х3 и брусочек 1х2. Самое прочное ли у меня
получилось соединение? Какую деталь для крепления выбрали бы вы?
(кирпичик 2х4)
Какое самое прочное соединение? (внахлёст)
(Положите в ряд 4 любых кирпичика, сделайте 3 ряда соединением
внахлёст)
-Где в жизни используется такое соединение (Кирпичная кладка, при
строительстве стен домов из кирпича)
Какое непрочное соединение (стопкой)
-Когда надо выполнить такое соединение? ( Ответы детей)
-На колонну ставим арку или горки, что получается? (Ответы детей)
(Ворота, столбики для забора, основа для песочницы, основа для стола)
-Какое ещё соединение деталей вы знаете? (ступенчатое)
(Дети выполняют ступенчатое соединение
Что можно сконструировать с помощью такого соединения? (Ответы детей)
(Лесенки, горки для детей)
Педагог: Ребята, вы догадались, что мы сегодня будем конструировать?
4. Целевая установка.
ЛЕГО это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
Педагог.
Правильно, ребята, сегодня вы конструируете дом.
Связь с предыдущими занятиями по разделу
Педагог: Это у нас не первое занятие по разделу «Город . Строительство»
(Дети вспоминают, что они строили по данному разделу)
Тема: «Конструирование домика. Обустройство его территории »
Ваша задача:
1.Построить по технологической карте небольшой домик
Как можно точнее передать его строение, при необходимости заменять
детали, чтобы получилось прочное соединение, о чём мы сейчас говорили.
2.Достроить объекты территории домика по заданию педагога и по
собственному замыслу, используя разные виды крепления и способы
соединения деталей.
II. Основная часть.
1.Конструирование домика по технологической карте
(Детям раздаются большие пластины и технологические карты)
(Приложение 2). Образец педагога.
Инструктаж работы по конструированию домика
(Цветовое решение 1 и 2 этажа, как заменить окна, ширина и высота
двери, ширина окна, замена пластин, выбор черепиц и больших горок)
Самостоятельная работа детей по конструированию домика.
(Обратить внимание детей на образец педагога. Найти ошибки)
Установка светильников сверху на пластинах (на кирпичике с одним
шипчиком)
Установка звонка и видеокамеры (на кирпичике с одним шипчиком
около двери)
(Дети объясняют, какие они взяли детали и как их скрепили)
2. Обустройство территории домика.
Укладка дорожки
(Горизонтальное крепление пластины, плитки,
одноцветная пластина, чередование пластин по цвету, выкладывание
рисунка)
Достраивание объектов по заданию педагога
( Дети получают карточки с заданием)
Детская площадка (качели, карусели, горка, песочница с грибком и т. д)
Открытая зона отдыха (стол, стулья, мангал, шезлонги и т. д)
Закрытая зона отдыха (беседка)
Бассейн (лежаки, шезлонги)
Декоративные элементы (клумба, огород, деревья, вьющие растения)
Достраивание объектов по собственному замыслу.
(Дети самостоятельно придумывают объекты на территории домика)
Конструирование ворот и забора
Конструирование ворот
(При создании ворот используются арки, горки, черепицы, соединение
стопкой)
Конструирование забора
(Вертикальное крепление пластин, одноцветный забор или чередование
пластин по цвету, декоративные элементы, столбик и пластина)
3. Наведение порядка на рабочем месте
(Дети убирают конструктор ЛЕГО на место)
III. Заключительная часть.
1.Создание общей работы
Педагог: Ребята, а как можно объединить все ваши работы?
(Дети располагают дома по двум сторонам улицы и придумывают название,
например, «Дружная»)
2.Защита работ
Педагог:
Ребята, постарайтесь при защите своей работы не просто
перечислить, что вы построили
на территории домика, а
правильно
называть детали ЛЕГО, которые вы использовали и как их соединяли.
(Дети защищают свою работу)
3. Подведение итога занятия.
Что вы сегодня конструировали?
Вам нравятся ваши работы? А работы ваших друзей?
Что было интересного на занятии?