Напоминание

"Конструирование домика"


Автор: Катаева Марина Эдуардовна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУДО "ЦДТ"
Населённый пункт: г. Усть–Катав, Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Конструирование домика"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное казённое учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Конспект занятия для обучающихся

кружкового объединения «ЛЕГО-конструирование»

Педагог дополнительного образования Катаева Марина Эдуардовна

Раздел «Город. Строительство».

Тема: Конструирование домика. Обустройство его территории.

Задачи:

Предметные

1.Конструирование домика по технологической карте с последующим

достраиванием объектов по заданию педагога и по собственному замыслу.

2.Закрепить с детьми названия основных деталей конструктора, способов их

крепления и соединения.

3.Учить находить необходимые детали и передавать особенности объекта

средствами конструктора.

Метапредметные

1.Развивать у детей психические познавательные процессы: память,

зрительное восприятие, внимание и воображение.

2. Развивать творческие способности детей и умение выразить свой замысел

в процессе создания отдельных объектов

3. Развивать речь и коммуникативные способности детей

.

Личностные

1.Воспитание самостоятельности детей и навыков межличностного общения.

Оборудование для педагога:

1

.

Картинка с изображением

?

(Приложение 1)

2. Технологическая карта (Приложение 2);

3. Образец педагога

Оборудование для обучающихся:

1.Конструкторы «ЛЕГО»;

2. Технологические карты;

3. Большие пластины

Методы: объяснительно-иллюстративный;

проблемный;

беседа;

практическая работа.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

(Приветствие детей).

2. ЛЕГО-разминка. (Приложение 1)

Педагог. Начнём наше занятие с ЛЕГО-разминки. Вспомним названия

деталей, их способы крепления и соединения между собой. Как можно

заменить недостающую деталь.

Будьте внимательны. Эти знания помогут вам при конструировании и защите

своей работы.

-Как называются детали 2х4, 2х6? (кирпичики, блоки)

- Как называются детали 1х3, 1х6? (брусочки, балки)

-Как называются широкие горки? (черепицы)

-Как называются скошенные детали? (горки)

-Что есть почти на каждой детали ЛЕГО? (шипчик)

-Как называются детали с открытыми шипчиками? (горки наоборот)

-Какая ширина у блоков?(2)

-Какая ширина у брусочков? (1)

-Как называются плоские детали с шипчиками? (пластины)

-Как называются плоские детали без шипчиков? (плиточки)

(Что можно сделать с помощью пластин, а с помощью плиточки?)

-Вам нужна квадратная пластина 4х4 , они закончились (две пластины 2х2)

- Что лишнее 2х4, 2х6, 1х6, 2х10? (1х6, это брусок)

- Как заменить кирпичик 2х4 двумя деталями? (2кирп.2х2 или 2 брус. 1х4)

- Что лишнее 1х4, 1х3, 2х8 , 1х6? (2х8, это кирпичик)

3. Введение в тему.

Повторим способы крепления и соединения деталей

(Дети выполняют задание на столе)

- У меня 2 брусочка 1х3. Я скрепила их сверху такими же деталями.

Правильно я сделала? (я их не скрепила) Что сделаете вы?

- У вас 2 брусочка 1х4, сделайте из них прямой угол. Вам нужно сделать

второй ряд. Как вы поступите, какие детали возьмёте? (Угловые детали,

при конструировании стен)

- У вас 2 брусочка 1х4.Сделайте из них прямоугольник. Я скрепила их

сверху деталями кирпичик 2х3 и брусочек 1х2. Самое прочное ли у меня

получилось соединение? Какую деталь для крепления выбрали бы вы?

(кирпичик 2х4)

Какое самое прочное соединение? (внахлёст)

(Положите в ряд 4 любых кирпичика, сделайте 3 ряда соединением

внахлёст)

-Где в жизни используется такое соединение (Кирпичная кладка, при

строительстве стен домов из кирпича)

Какое непрочное соединение (стопкой)

-Когда надо выполнить такое соединение? ( Ответы детей)

-На колонну ставим арку или горки, что получается? (Ответы детей)

(Ворота, столбики для забора, основа для песочницы, основа для стола)

-Какое ещё соединение деталей вы знаете? (ступенчатое)

(Дети выполняют ступенчатое соединение

Что можно сконструировать с помощью такого соединения? (Ответы детей)

(Лесенки, горки для детей)

Педагог: Ребята, вы догадались, что мы сегодня будем конструировать?

4. Целевая установка.

ЛЕГО это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

Педагог.

Правильно, ребята, сегодня вы конструируете дом.

Связь с предыдущими занятиями по разделу

Педагог: Это у нас не первое занятие по разделу «Город . Строительство»

(Дети вспоминают, что они строили по данному разделу)

Тема: «Конструирование домика. Обустройство его территории »

Ваша задача:

1.Построить по технологической карте небольшой домик

Как можно точнее передать его строение, при необходимости заменять

детали, чтобы получилось прочное соединение, о чём мы сейчас говорили.

2.Достроить объекты территории домика по заданию педагога и по

собственному замыслу, используя разные виды крепления и способы

соединения деталей.

II. Основная часть.

1.Конструирование домика по технологической карте

(Детям раздаются большие пластины и технологические карты)

(Приложение 2). Образец педагога.

Инструктаж работы по конструированию домика

(Цветовое решение 1 и 2 этажа, как заменить окна, ширина и высота

двери, ширина окна, замена пластин, выбор черепиц и больших горок)

Самостоятельная работа детей по конструированию домика.

(Обратить внимание детей на образец педагога. Найти ошибки)

Установка светильников сверху на пластинах (на кирпичике с одним

шипчиком)

Установка звонка и видеокамеры (на кирпичике с одним шипчиком

около двери)

(Дети объясняют, какие они взяли детали и как их скрепили)

2. Обустройство территории домика.

Укладка дорожки

(Горизонтальное крепление пластины, плитки,

одноцветная пластина, чередование пластин по цвету, выкладывание

рисунка)

Достраивание объектов по заданию педагога

( Дети получают карточки с заданием)

Детская площадка (качели, карусели, горка, песочница с грибком и т. д)

Открытая зона отдыха (стол, стулья, мангал, шезлонги и т. д)

Закрытая зона отдыха (беседка)

Бассейн (лежаки, шезлонги)

Декоративные элементы (клумба, огород, деревья, вьющие растения)

Достраивание объектов по собственному замыслу.

(Дети самостоятельно придумывают объекты на территории домика)

Конструирование ворот и забора

Конструирование ворот

(При создании ворот используются арки, горки, черепицы, соединение

стопкой)

Конструирование забора

(Вертикальное крепление пластин, одноцветный забор или чередование

пластин по цвету, декоративные элементы, столбик и пластина)

3. Наведение порядка на рабочем месте

(Дети убирают конструктор ЛЕГО на место)

III. Заключительная часть.

1.Создание общей работы

Педагог: Ребята, а как можно объединить все ваши работы?

(Дети располагают дома по двум сторонам улицы и придумывают название,

например, «Дружная»)

2.Защита работ

Педагог:

Ребята, постарайтесь при защите своей работы не просто

перечислить, что вы построили

на территории домика, а

правильно

называть детали ЛЕГО, которые вы использовали и как их соединяли.

(Дети защищают свою работу)

3. Подведение итога занятия.

Что вы сегодня конструировали?

Вам нравятся ваши работы? А работы ваших друзей?

Что было интересного на занятии?



В раздел образования