Напоминание

Дифференциация с-з в предложении


Автор: Льгова Лариса Геннадьевна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГОКУ С(К)Ш № 4
Населённый пункт: Иркутск
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: Дифференциация с-з в предложении
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта

Класс__8 и _(умеренная умственная отсталость)

__ _Дата 19.01.20 _курс ____ логопедия

Тема __ Дифференциация З-С в предложении

Тип: комбинированный

Цель: создать условия для получения умений дифференцировать звуки и буквы С – З в словах и предложениях.

Задачи:

Образовательная : учить детей дифференцировать звуки и буквы С – З в словах и предложениях.

Коррекционно-развивающая: развивать фонематический слух

Воспитывающая: воспитывать навыки сотрудничества

Этапы

Деятельность учителя

Возможные

действия

учащегося

Возможные результаты

1.Орг. момент.

Приветствует учащихся , проверяет их готовность к занятию.

Проводит артикуляционную гимнастику.

Летом летает как комар ЗЗЗЗЗЗ позвеним , а зимой падают снежинки

посвистим как ветер с СССС. А теперь подуем с силой как ветер на

снежинки.

Какое сейчас время года ? зима

Вступают

в

контакт

Личностные

результаты

осознание себя как

ученика, формирование

интереса (мотивации) к

учению, как

одноклассника, друга;

формирование

положительного

отношения к мнению

учителя, сверстников;

развитие способности

оценивать результаты

своей деятельности с

помощью педагога и

самостоятельно;

развитие навыков

сотрудничества со

взрослыми и

сверстниками в

процессе выполнения

задания,

элементарных

гигиенически навыков

(охранительные

режимные моменты

2. Постановка

цели и задач.

(Сообщение

темы)Мотивация

учебной

деятельности

учащихся

Настраивает на активную работу.

Какое сейчас время суток ? Утро , день или вечер?

ДЕНЬ. ДЕНЬ, день, день и учиться вам не лень? Не лень.

Ты учиться не ленись , и получишь суперприз.

На уроке не скучай и конфетку получай.

Какое сегодня число?

Месяц ? январь

5 мин

Вступают

в

общение

1

День недели?

Собери слова с буквой с и з

Вопрос. Про какие буквы и звуки мы будем сегодня говорить? З и С

На доске

(пальчиковая

гимнастика,

гимнастика для глаз,

физминутка).

3. Актуализация

знаний.

Тема:

Дифференциация З-С в предложении

Различай З и С. слайд 1

Звуки мы произносим, а буквы пишем.

Какие буквы соберутся под зонтиком, а какие полезут в сумку? слайд 2

1 м

Сотрудничаею

с учителем

2

Чтение слогов 3 слайд на доске

Угадай имена детей: 4 слайд

Сере жа

(З)оя

(Са) ША

(Со) Ня

Зи (На)

3 мин

3 мн

Узнавание и

различение

напечатанных

слогов, слов,

обозначающих

имена людей,

названия

хорошо

известных

предметов и

действий.

3

Физминутка для глаз.

Откройте широко глаза, посмотрите на лево на букву С , направо на букву З

Какая картинка лишняя и почему?

Игра «Много – один» Я назову один предмет , а вы много. 6 слайд

Один воз, а много? возы. 7 слайд

1 мин

3 мин

4

Один вяз, а много? вязы. 8 слайд

Одна береза, а много? Берез. 9 слайд

5

Одна стрекоза, а много? Стрекоз. 10 слайд

Одна ваза, а много? Вазы. 11 слайд

Составьте словосочетания 12,13 слайд

Динамическая пауза

Проговаривание слов с имитацией движений.

2мин

6

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет.

В чехарду играть зовет.

Лапками вверх, лапками вниз.

На носочки, подтянись!

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок, скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

4. Первичное

усвоение

новых знаний

5.Первичная

проверка

понимания

6.Первичное

закрепление

7. Контроль

усвоения,

обсуждение

допущенных

ошибок и их

коррекция.

Вставьте в предложения подходящие

по смыслу слова

Слайд 14

У Степы разболелся (суп, зуб)

Бабушка сварила вкусный(суп, зуб)

У Лизы очень красивая (коза, коса)

На лугу паслась (суп, зуб) Слайд 15

5мин

5мин

Узнавание и

различение

напечатанных

слов,

обозначающих

имена людей,

названия

хорошо

известных

предметов и

действий.

7

В булочную привезли свежие (сайки, зайки)

Длинные ушки у (сайки, зайки) Слайд 16

На рассвете трава в (роса, роза)

Оса сидела на розовой (роса, роза) слайд д 17

8

18 слайд

Задания

1 гр списать подчеркнуть буквы з и с

9

Собака грызет косточку .

2 гр

Составь картинку. Приклей в тетрадь. Обведи буквы С и З.

+ слайд

7. Рефлексия

(подведение

итогов занятия).

Что мы учились сегодня делать на занятии?

Молодцы! все работали старались, и призы уже заждались!

1 мин

Получает

оценку своих

действий на

занятии

10

самоанализ занятия.

1. Учитель Льгова Лариса Геннадьевна

2.Тема занятия «Дифференциация З-С в предложении»

3. Дата проведения. 19.01.22 год.

4. Класс 8 И.

5. Цель: создать условия для получения умений дифференцировать звуки и буквы С – З в словах и предложениях.

Задачи:

Образовательная: учить детей дифференцировать звуки и буквы С – З в словах и предложениях.

Коррекционно-развивающая: развивать фонематический слух

Воспитывающая: воспитывать навыки сотрудничества

В ходе проведения занятия была использованы технологии:

1.

технология уровневой дифференциации (Самостоятельное задание)

2.

коррекционно - развивающие технологии

3.

технология компенсирующего обучения

4.

технология проблемного обучения

5.

игровые технологии

6.

информационно-коммуникационные технологии

7.

здоровьесберегающие технологии

Для активизации мыслительных операций воспитанников были использованы следующие методы:

1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);

2. Практический (заданиния);

5.Игровой (Игры презентации);

6. Метод проблемного обучения (вопросы)

7. Наглядные методы (картинки)

Приложение

11

12

13



В раздел образования