Автор: Думенек Марина Алексеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУ ДО ДТ "Измайлолвский"
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: "Аэрогами" или бумажная авиация
Тема: Аэрогами — это разновидность оригами, поделки летательных аппаратов из бумаги.
Раздел: дополнительное образование
Аэрогами или бумажная авиация
Оригами («ори» - сгибать, «гами» - бумага) японское искусство
складывания из бумаги, пользуется большой популярностью, благодаря
своим занимательным и развивающим возможностям. Оригами - волшебство,
чудо и конечно, игра.
Техника оригами – интересный и важный для детей творческий
процесс. Они овладевают различными приемами и способами действий с
бумагой, такими как: сгибание, многократное складывание, надрезание,
склеивание. Занятия оригами прекрасно развивают мелкую моторику рук,
совершенствуют и координируют движения пальцев и кистей рук, образно-
пространственное мышление, память. Оригами повышает активность, как
левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного
движения обеих рук.
Знакомство с геометрическими фигурами во время занятий, помогает
лучше освоить математические науки и черчение.
Оригами – одно из самых безопасных и творческих способов
проведения досуга. И главное его достоинство в том, что ребенок
успокаивается, учится концентрироваться и подолгу заниматься одной
задачей. Занятия оригами являются своеобразным психологическим
отдыхом.
Большое достоинство искусства оригами – его доступность, в каждом
доме найдется бумага. Для занятий можно использовать бумагу для
принтера, белую или цветную.
Аэрогами — это разновидность оригами, поделки летательных
аппаратов из бумаги, таких как самолетики, парашютики, вертолетики,
бумажные змеи и прочие.
Кто-то считает, что в эпоху радиоуправляемых моделей, бумажные
самолёты потеряли свою актуальность, но это ошибочное мнение.
Бумажный самолётик – это в первую очередь источник радости и первые
шаги в небо.
Что может сравниться с чувством гордости, которое переполняет
ребёнка, когда он запускает свой бумажный самолёт!
Первый бумажный самолёт был создан более 2000 лет назад.
Существуют сотни способов сложить бумажный самолёт. В
зависимости от выбора, он будет лететь прямо, возвращаться обратно в руку
пилота, описывать круги в воздухе, махать крыльями как летучая мышь.
Ежегодно появляются новые способы складывания бумажных
самолётиков. Нередко изобретатели используют научный подход: знания в
области физики, математики, аэродинамики, сопротивления материалов.
На сегодняшний день Аэрогами - это уже не просто забава для одного
или двух человек, а серьезное увлечение по которому проводятся
соревнования по всему миру.
Чтобы понять, как люди начинают увлекаться Аэрогами, достаточно
просто сложить самолетик средней сложности по одной из схем и запустить
его. Первым открытием для вас станет то, что он действительно летает. Не
беспорядочно и криво, как обычная школьная игрушка, а прямо, стабильно,
быстро и далеко. Это завораживает! А, если сложенный своими руками
самолет будет ещё иметь и авторский дизайн ливреи (раскраски),
соответствующей модели, то это вообще круто!
Аэрогами – это явление, которое имеет общественный характер,
сплачивающий людей разных родов деятельности, профессий, возрастов, а
так же и различных наций и стран.
В 2021 году, в Доме творчества «Измайловский», города Санкт-
Петербурга, отрылось новое объединение «Аэрогами» - для обучающихся в
возрасте от 7 до 9 лет. На занятиях в объединении учащиеся изучают базовые
формы, складывают модели по схемам, изучают законы аэродинамики и
правила регулировки моделей, а так же участвуют в играх, соревнованиях и
конкурсах.
В основе любой творческой деятельности лежит творческое
воображение. С помощью игры в школьном возрасте развивается такая
особенность воображения, как способность установления связей между
предметами и явлениями, игра помогает делать их подвижными и гибкими,
придает эмоциональную окраску созданным воображением.
Сложенные из листа бумаги модели как нельзя лучше соответствуют
этому принципу, самолёты имеют очень приблизительное сходство с
настоящими. Ведь для того чтобы быть правдивым, не обязательно быть
подобным — чтобы сложить похожее, надо забыть о внешнем виде.
Очень большое значение имеет сотрудничество детей во время занятий. С
психологической точки зрения оно не только способствует лучшему
усвоению учебного материала, освоению навыков, но и вносит неоценимый
вклад в развитие таких личностных качеств, как адекватная самооценка,
открытость, взаимопонимание, доброжелательность, коммуникативность,
самосознание. Помогая другому человеку, ребенок учится быть терпимым,
сильным, великодушным. На занятиях дети с удовольствием помогают друг
другу.
В соответствии с программой, дети делают достаточно сложные
модели, это поддерживает их интерес, а также способствует развитию
творческого начала.
Педагог дополнительного
образования ГБУ ДО ДТ «Измайловский»
Думенек Марина Алексеевна