Напоминание

«Развитие основных вокально-хоровых навыков в младших классов" младшем хоре.»


Автор: Габдуллина Ландыш Талгатовна
Должность: преподаватель хорового пения
Учебное заведение: МАУ ДО "ДШИ"МР Илишевский район РБ с. Верхнеяркеево
Населённый пункт: Илишевский район с. Верхнеяркеево
Наименование материала: Конспект открытого урока хоровому пению
Тема: «Развитие основных вокально-хоровых навыков в младших классов" младшем хоре.»
Раздел: дополнительное образование





Назад




МАУ ДО «Детская школа искусств»

МР Илишевский район РБ

Конспект открытого урока по хоровому пению

«Развитие основных вокально-хоровых навыков в

младшем хоре.»

1-2 класс. Отдел хоровой класс

Подготовила преподаватель

хорового класса

Габдуллина Ландыш Талгатовна

Верхнеяркеево

Тема открытого урока по предмету «Хоровой пение»

«Развитие основных вокально-хоровых навыков в 1-2 классов»

Преподаватель: Габдуллина Ландыш Талгатовна

Цель урока:

Создать условия для формирования навыка точного

интонирования, четкой артикуляции и в процессе вокально-хоровой работы.

Задачи:

Образовательные:

1.разучить новое произведение, используя специальные приемы;

2.закрепить пройденный материал;

Развивающие:

1. способствовать развитию музыкального восприятия, вокально-хоровых

навыков

2. формировать у учащихся понятия: певческая установка, дыхание,

звуковедение, артикуляция;

3. отработать и закрепить отдельные приемы развития навыка точного

интонирования;

4. активизировать слуховое внимание;

Воспитательные:

воспитать у детей самостоятельность в работе, терпение, трудолюбие,

любовь к вокальному искусству, развитие музыкальной грамотности.

Форма работы: Групповая.

Методы обучения: беседа, практический, объяснение, упражнение, показ,

соревнования.

Структура урока:

1.Организационный момент

2. Артикуляционная и дыхательные упражнения

3.Распевание

4.Работа над музыкальными произведениями

5.Подведение итогов

6. Домашнее задание.

Содержание урока:

Этапы урока

Действия учителя и учащихся

Исполнение хоровых произведений

Ход урока

1. Организационный момент- 10 минут

- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы покажем приемы вокально-

хоровой работы: как разучиваем новую песню, как делаем интересным

исполнение уже выученного произведения. Настройка голосового аппарата

на работу, концентрация внимания обучающихся, создание атмосферы

эмоционального подъема и творческой свободы.

2. Артикуляционные упражнения:

Музыкально-речевая игра

«Язычок»

(Т.Рыбкина - Т.Шеверёва)

Приготовиться к выполнению упражнения: губы сомкнуты, зубы слегка

разомкнуты, язычок опустить вниз (он должен чувствовать нижние зубы).

Про умелый язычок

Слушайте стихотворенье.

Утром, встав с кроватки,

Он начал делать упражненья:

Вправо-влево, вправо-влево, выполняются движения языком

Вверх-вниз, вверх-вниз… соответственно тексту

Мыл полы он, мыл полы он, скользящие движения кончиком языка

по нижней челюсти от корня языка к

губам

Потолок, потолок. аналогичные движения по нёбу

Стенку справа, стенку справа, скользящие движения вверх и вниз

кончиком языка

Стенку слева, стенку слева. по внутренней стороне обеих щёк

поочерёдно

И, закончив, наконец, показать зубы, опустить нижнюю челюсть,

Отворял окошка створки. высунуть язычок наружу

Дождь закапал – наш дружок спрятать язычок, сомкнуть зубы и

губы

Спрятался обратно.

Вот такой он, язычок – ловкий, аккуратный!

2.1. Дыхательные упражнения.

Упражнение на тренировку брюшного пресса: активные движения передней

стенки живота (“выпячивание” – при вдохе, “втягивание” – при выдохе).

Необходимо следить за тем, чтобы при вдохе не поднимались плечи, не

напрягались мышцы шеи.

Надуй шарик. «Надувая шарик» широко развести руки в стороны и сделать

глубокий вдох, затем медленно сводить руки, соединяя ладони перед грудью

и выдувая воздух – «ссс». Для правильного вдоха рекомендуются сравнения:

«Вдохни так,

чтобы воздух дошел до пояса»,

«вдохни глубоко,

с

удовольствием, как будто нюхаешь душистый красивый цветок». Взяв

дыхание, не следует сразу выдыхать воздух. Необходима небольшая

задержка дыхания, затем очень экономный, продолжительный выдох.

Цель – развитие навыка продолжительного певческого дыхания

3.Распевка. Распевание (15 мин.)

Вокальные упражнения

Упражнение на формирование гласных ровно, вливая их друг в друга:

пропевание

на

одной

ноте

последовательности

«ма-мэ-ми-мо-му».

Озвучивание с одинаковым объемом, звонкостью, интенсивностью дыхания,

не сбрасывая с опоры.

Формирование

высокой

позиции

звука,

округлости

гласной,

острого

интонирования терцового тона, опорного дыхания.

Осознанная фразировка, владение опорным дыханием.

Упражнение на работу кончика языка: вверх по звукам Т53 на слоги «ля-лё-

лю», вниз — поступенное движение от 5 ступени к 1 на слоги «ля-ли-лё-ли-

лю».

Упражнение на мелкую артикуляционную технику:

Попевка – скороговорка:

«Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

И матросы три недели

Карамель на мели ели».

Активизация артикуляционного аппарата, а так же работа над унисоном и

цепным дыханием.

4.Работа над произведением

Евгения Крылатова на слова поэта Юрия

Энтина Крылатые качели». (18 мин.)

Педагог: Давай вспомним песню «Крылатые качели», которую мы разучили

на предыдущих занятиях.

1.беседа о настроении песни (веселая, волшебная, мечтательная).

2.прочитать текст, выделяя опорные слова (сначала в строчках, потом в

куплете и в песне), что позволяет прочувствовать смысл фразы, куплета, а

после, при пении, использовать правильную интонацию, эмоционально

окрасить текст, сделать соответствующую кульминацию. «Пойте мысль!» —

говорил Станиславский.

3.прочитать 1 куплет «нараспев» — протягивать гласные и коротко

произносить согласные:

«В ю-ном ме-ся-це апре-ле

В ста-ром пар-ке тает снег

И ве-се-лые ка-че-ли

На-чи-на-ют свой раз-бег

По-за-бы-то все на све-те!

Серд-це за-мер-ло в гру-ди!

Толь-ко не-бо, толь-ко ве-тер,

Толь-ко ра-дость впе-ре-ди».

Особенности произношения : «замерло» — «за -ме-рло», «парке»- «па-рке»,

«разбег»-«ра-збег».

Цель – отработать правильное произношение текста.

1.исполнение 1 куплета и припева сначала в медленном темпе (следить за

выполнением предыдущего задания), а затем в темпе песни, обращая

внимание на смысловую нагрузку фраз.

Работа над произведением «Новый год» Л.Митчелл.

1.беседа о характере произведения

2.активное произношение слогов в начале каждой строчки, обратить

внимание на согласную «р», а так же на слово «легкий»: в песне

произносится - «ле-хкий».

3.прочитать полностью текст произведения с активной четкой артикуляцией,

выделяя опорные слова

4.исполнение произведение в концертном варианте

5. Подведение итогов урока. (2 мин.)

Педагог: Подведём итоги нашего занятия.

Сегодня мы уделили внимание развитию речевого и голосового аппарата,

работали над согласными буквами в скороговорках и распевках, над текстом

произведений. Познакомились с новыми понятиями. Все получают оценку

«пять».

6.Домашнее задание: нарисовать рисунок к песне «Крылатые качели».



В раздел образования