Автор: Жукова Зоя Матвеевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ЮНЫХ»
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Тема: «Видеомонтаж на компьютере»
Раздел: дополнительное образование
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НЕТИПОВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ЮНЫХ»
ПРИНЯТА
Малым педагогическим советом
______Отдел техники ________
/наименование структурного подразделения/
(протокол от __20.04.2021__ № __3___)
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
______
__
______ М.Р. Катунова
м.п.
(приказ №________-ОД от_________20 г)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Видеомонтаж на компьютере»
Возраст обучающихся: 10-11 лет
Срок реализации: 1 год
Уровень освоения: общекультурный
Разработчик:
Жукова Зоя Матвеевна,
педагог дополнительного образования
ОДОБРЕНА
Методическим советом
ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»
(протокол от ________№____).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная общеобразовательная общеразвивающая программ «Видеомонтаж на компьютере»
Программа) имеет техническую направленность. Программа направлена на изучение
средств и способов создания и обработки видеороликов на компьютере.
Актуальность программы обусловлена высоким интересом к умению работать в
программах видеомонтажа. Видеомонтаж – это одно из наиболее активно развивающихся
направлений в информационных технологий в образовательном процессе. Программа Shotcut
для видеомонтажа является идеальным средством для изучения основ создания видео
роликов.
В настоящее время программа Shotcut является одной из наиболее популярных программ в
видеомонтаже, т.к. позволяет начинающим творческим
личностям проявлять себя как
режиссера, в создании видеороликов. Программа выпускается для систем Windows, Linux и
Mac OS X.
Это кроссплатформенный софт. Shotcut —это полноценный видеоредактор,
способный решать некоторые профессиональные задачи, но при этом подходит новичкам.
С помощью Shotcut можно коллажировать видеоролики, редактировать их с помощью до-
вольно широкого набора настраиваемых фильтров (аудио и видео), корректировать качество
видео и аудиорядов, изменять громкость, выбирать желаемую частоту дискретизации. Кроме
того, отредактированный видео клип можно переконвертировать в любой из широкого набора
доступных видеоформатов, включая WebM, MJpeg, H264 и многие другие, каждый из кото-
рых представлен целым рядом реализаций. Также присутствует возможность перекодировки
в режиме LOSLESS, то есть без потерь.
Уровень освоения программы – общекультурный.
Результатом освоения Программы является разработка, создание и демонстрация
созданных видео роликов на итоговом занятии.
Адресат программы: программа адресована учащимся школьного возраста 10-11лет.
Объем и срок реализации программа рассчитана на 144 часа, на 1 год, 2 раза в неделю по 2
академических часа.
Цель программы: Создание условий для формирования у учащихся знаний и навыков в
области видеомонтажа с использованием компьютерных технологий.
Задачи:
Обучающие задачи.
изучить назначения и функции в программе видеомонтажа Shotcut;
сформировать понимание принципов создания сценария для видеоролика;
освоить специальную терминологию;
развить навыки создания сценария, и применение навыков видеомонтажа в различ-
ных сферах компьютерной деятельности.
Развивающие задачи.
способствовать развитию компетентности в области использования информационно-ком-
муникационных технологий;
Воспитательные задачи
сформировать навыки, как самостоятельной работы, так и работы в коллективе при созда-
нии совместных творческих проектов.
Условия реализации программы.
Условия набора и формирования групп- коллектив учащихся формируется на основе
свободной записи в соответствии с действующими на момент реализации программы
нормативными актами.
В группу принимаются учащиеся 4-5 классов, не имеющие специальной подготовки.
Количество учащихся в группе 12 человек.
Особенности организации образовательного процесса:
Особенности организации образовательного процесса заключаются в применении
современных образовательных технологий: «проектного обучения», «игровой технологии».
В данной программе предусмотрена возможность реализации всей программы с
использованием дистанционных технологий и электронного обучения (платформа для
проведения
видеоконференций),
авторского
электронного
учебника
с
теоретическим
материалом и практическими заданиями, а также использования электронной почты.
В течение учебного года учащимся предоставляется возможность участвовать в
конкурсах по созданию видео роликов как внутри учебных групп, так и между группами, а
также в соревнованиях уровня учреждения и города.
В случае вынужденного перехода в дистанционный формат обучения, программа
может
быть
реализована
в
соответствии
с
нормативными
актами
учреждения
с
использованием дистанционных технологий и электронного обучения (Приложения №4).
Формы занятий: лекции, практические занятия, индивидуальная работа, беседы, конкурс.
лекция — объяснение новой теории, во время лекции учащиеся записывают конспект
в тетради;
практическое занятие в компьютерном классе, во время которого на компьютере
выполняются задания педагога или осуществляется разработка собственного проекта;
конкурс, где демонстрируются и оцениваются работы созданные учащимися;
Формы организации деятельности: фронтальная (проведение лекции со всем составом
учащихся), групповая (проведения занятия в малых группах при разработке видео проектов),
индивидуальная
(индивидуальные
консультации
при
разработке
собственного
видео
проекта).
Материально-техническое оснащение:
Наличие
компьютерного
класса,
оснащенного
программой
для
видеомонтажа,
интерактивной доской или презентационными устройствами, необходимым программным
обеспечением.
Информационное обеспечение (выход в Интернет)
В случае перехода на дистанционное обучение учащийся должен иметь следующее
оборудование и программное обеспечение:
компьютер с доступом в Интернет;
электронная почта;
Страница ВКонтакте (по возможности);
программа для организации видеоконференций;
программа для видеомонтажа Shotcut.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
изучат с назначениями и функциями программы видеомонтажа Shotcut;
сформируют понимание принципов построения видео роликов в данной
программе Shotcut;
освоят специальную терминологию;
разовьют навыки видеомонтажа и создания сценария для видео фильма.
Метапредметные результаты:
разовьют компетентности в области использования информационно-коммуникационных
технологий;
Личностные результаты.
учащиеся приобретут навыки, как самостоятельной работы, так и работы в коллективе при
создании совместных творческих видео проектов.