Напоминание

«Видеомонтаж на компьютере»


Автор: Жукова Зоя Матвеевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ЮНЫХ»
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Тема: «Видеомонтаж на компьютере»
Раздел: дополнительное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НЕТИПОВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ЮНЫХ»

ПРИНЯТА

Малым педагогическим советом

______Отдел техники ________

/наименование структурного подразделения/

(протокол от __20.04.2021__ № __3___)

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

______

__

______ М.Р. Катунова

м.п.

(приказ №________-ОД от_________20 г)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Видеомонтаж на компьютере»

Возраст обучающихся: 10-11 лет

Срок реализации: 1 год

Уровень освоения: общекультурный

Разработчик:

Жукова Зоя Матвеевна,

педагог дополнительного образования

ОДОБРЕНА

Методическим советом

ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»

(протокол от ________№____).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная общеобразовательная общеразвивающая программ «Видеомонтаж на компьютере»

Программа) имеет техническую направленность. Программа направлена на изучение

средств и способов создания и обработки видеороликов на компьютере.

Актуальность программы обусловлена высоким интересом к умению работать в

программах видеомонтажа. Видеомонтаж – это одно из наиболее активно развивающихся

направлений в информационных технологий в образовательном процессе. Программа Shotcut

для видеомонтажа является идеальным средством для изучения основ создания видео

роликов.

В настоящее время программа Shotcut является одной из наиболее популярных программ в

видеомонтаже, т.к. позволяет начинающим творческим

личностям проявлять себя как

режиссера, в создании видеороликов. Программа выпускается для систем Windows, Linux и

Mac OS X.

Это кроссплатформенный софт. Shotcut —это полноценный видеоредактор,

способный решать некоторые профессиональные задачи, но при этом подходит новичкам.

С помощью Shotcut можно коллажировать видеоролики, редактировать их с помощью до-

вольно широкого набора настраиваемых фильтров (аудио и видео), корректировать качество

видео и аудиорядов, изменять громкость, выбирать желаемую частоту дискретизации. Кроме

того, отредактированный видео клип можно переконвертировать в любой из широкого набора

доступных видеоформатов, включая WebM, MJpeg, H264 и многие другие, каждый из кото-

рых представлен целым рядом реализаций. Также присутствует возможность перекодировки

в режиме LOSLESS, то есть без потерь.

Уровень освоения программы – общекультурный.

Результатом освоения Программы является разработка, создание и демонстрация

созданных видео роликов на итоговом занятии.

Адресат программы: программа адресована учащимся школьного возраста 10-11лет.

Объем и срок реализации программа рассчитана на 144 часа, на 1 год, 2 раза в неделю по 2

академических часа.

Цель программы: Создание условий для формирования у учащихся знаний и навыков в

области видеомонтажа с использованием компьютерных технологий.

Задачи:

Обучающие задачи.

изучить назначения и функции в программе видеомонтажа Shotcut;

сформировать понимание принципов создания сценария для видеоролика;

освоить специальную терминологию;

развить навыки создания сценария, и применение навыков видеомонтажа в различ-

ных сферах компьютерной деятельности.

Развивающие задачи.

способствовать развитию компетентности в области использования информационно-ком-

муникационных технологий;

Воспитательные задачи

сформировать навыки, как самостоятельной работы, так и работы в коллективе при созда-

нии совместных творческих проектов.

Условия реализации программы.

Условия набора и формирования групп- коллектив учащихся формируется на основе

свободной записи в соответствии с действующими на момент реализации программы

нормативными актами.

В группу принимаются учащиеся 4-5 классов, не имеющие специальной подготовки.

Количество учащихся в группе 12 человек.

Особенности организации образовательного процесса:

Особенности организации образовательного процесса заключаются в применении

современных образовательных технологий: «проектного обучения», «игровой технологии».

В данной программе предусмотрена возможность реализации всей программы с

использованием дистанционных технологий и электронного обучения (платформа для

проведения

видеоконференций),

авторского

электронного

учебника

с

теоретическим

материалом и практическими заданиями, а также использования электронной почты.

В течение учебного года учащимся предоставляется возможность участвовать в

конкурсах по созданию видео роликов как внутри учебных групп, так и между группами, а

также в соревнованиях уровня учреждения и города.

В случае вынужденного перехода в дистанционный формат обучения, программа

может

быть

реализована

в

соответствии

с

нормативными

актами

учреждения

с

использованием дистанционных технологий и электронного обучения (Приложения №4).

Формы занятий: лекции, практические занятия, индивидуальная работа, беседы, конкурс.

лекция — объяснение новой теории, во время лекции учащиеся записывают конспект

в тетради;

практическое занятие в компьютерном классе, во время которого на компьютере

выполняются задания педагога или осуществляется разработка собственного проекта;

конкурс, где демонстрируются и оцениваются работы созданные учащимися;

Формы организации деятельности: фронтальная (проведение лекции со всем составом

учащихся), групповая (проведения занятия в малых группах при разработке видео проектов),

индивидуальная

(индивидуальные

консультации

при

разработке

собственного

видео

проекта).

Материально-техническое оснащение:

Наличие

компьютерного

класса,

оснащенного

программой

для

видеомонтажа,

интерактивной доской или презентационными устройствами, необходимым программным

обеспечением.

Информационное обеспечение (выход в Интернет)

В случае перехода на дистанционное обучение учащийся должен иметь следующее

оборудование и программное обеспечение:

компьютер с доступом в Интернет;

электронная почта;

Страница ВКонтакте (по возможности);

программа для организации видеоконференций;

программа для видеомонтажа Shotcut.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

изучат с назначениями и функциями программы видеомонтажа Shotcut;

сформируют понимание принципов построения видео роликов в данной

программе Shotcut;

освоят специальную терминологию;

разовьют навыки видеомонтажа и создания сценария для видео фильма.

Метапредметные результаты:

разовьют компетентности в области использования информационно-коммуникационных

технологий;

Личностные результаты.

учащиеся приобретут навыки, как самостоятельной работы, так и работы в коллективе при

создании совместных творческих видео проектов.



В раздел образования