Автор: Аксенова Екатерина Михайловна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ "Петровская СОШ" Населённый пункт: п. Петровский, Красноармейский район, Челябинская область Наименование материала: методическая разработка Тема: олимпиада по окружающему миру Раздел: начальное образование
1.Запиши ответы:
Природоохранительная зона устраивается для сохранения уникальных
природных
сообществ……………………………………………………………………………
……………
Это насекомое поет крыльями, а слушает ногами. Кто
это? .......................................
Сезонная смена шерсти у животных
называется ........................................................
Зачем моржу
бивни?.........................................................................................................
Какому учёному поставлен памятник в нашем городе напротив Центральной
заводской
лаборатории? ................................................................................................
У каждого человека есть пять органов чувств. Они сообщают человеку о том,
что его окружает, и предупреждают об опасности. Перечисли
их. ................................................................................................................................
............
Вода в жидком или твёрдом состоянии, выпадающая из облаков или
оседающая на земную поверхность из воздуха
называется………………………………………….. .
Какая нить в природе самая
тонкая? ..............................................................................
На какие царства делят живую
природу?........................................................................
………………………………………………………………………………………
………………
Кто трижды меняет облик, когда рождается, прежде чем стать
взрослым? ..................................................................................................................
..................
2. Как ты считаешь?
Ответь на вопросы, объясни своё мнение.
Правильно ли, что птицы улетают в тёплые края потому, что становится
холодно?
- да - нет
Растает ли снежная баба, если на неё надеть шубу?
Почему? ...................................
Что страшнее: гром или молния? Подчеркни.
3. "Анаграмма"
Переставь буквы так, чтобы получились слова - названия животных и
подчеркни: у кого из этих животных мозг похож на мозг человека?
РАНБА____________ЁЛОС_____________ЛИФДЕНЬ______________________
4.Выбери и подчеркни верный ответ:
Что растения получают из почвы?
- перегной, песок, глину
- воздух, воду, соли
- остатки растений и животных
Пустынным крокодилом прозвали:
- варана
- песчаного удавчика
- ящерицу-круглоголовку
5. Подчеркни органы кровообращения.
Печень, сердце, желудок, сосуды, почки, мозг.
6.Кто правил в России в позапрошлом веке?
- король
- президент
- царь
Какое животное изображено на гербе России?
- медведь
- лебедь
- орёл
7.Разгадай шараду, и запиши ответ.
Коль пёс ворчит - ты слышишь первое,
Второе же сродни пчеле,
А целиком ты утром летним
Частенько видишь на траве………………………………………………………………….
8.К нам поступила жалоба обитателей садов, лесов. Прочитай и запиши имя
жалобщика.
"На
земном
шаре
нет,
пожалуй,
такого
существа,
о
котором
рассказывали
бы
столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на
обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги».
9.Грибница-это...
а) девочка, собирающая грибы.
б) суп из грибов.
в) тело гриба.
г) время сбора.
10. В природе "все связано со всем" невидимыми ниточками.
Составь из указанных объектов две цепочки.
Еж Короед опавшие листья
Ель Дятел Дождевой червь