Напоминание

олимпиада по окружающему миру


Автор: Аксенова Екатерина Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Петровская СОШ"
Населённый пункт: п. Петровский, Красноармейский район, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: олимпиада по окружающему миру
Раздел: начальное образование





Назад





ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

1.Запиши ответы:
 Природоохранительная зона устраивается для сохранения уникальных природных сообществ…………………………………………………………………………… ……………  Это насекомое поет крыльями, а слушает ногами. Кто это? .......................................  Сезонная смена шерсти у животных называется ........................................................  Зачем моржу бивни?.........................................................................................................  Какому учёному поставлен памятник в нашем городе напротив Центральной заводской лаборатории? ................................................................................................  У каждого человека есть пять органов чувств. Они сообщают человеку о том, что его окружает, и предупреждают об опасности. Перечисли их. ................................................................................................................................ ............  Вода в жидком или твёрдом состоянии, выпадающая из облаков или оседающая на земную поверхность из воздуха называется………………………………………….. .  Какая нить в природе самая тонкая? ..............................................................................  На какие царства делят живую природу?........................................................................ ……………………………………………………………………………………… ………………  Кто трижды меняет облик, когда рождается, прежде чем стать взрослым? .................................................................................................................. ..................
2. Как ты считаешь?

Ответь на вопросы, объясни своё мнение.
 Правильно ли, что птицы улетают в тёплые края потому, что становится холодно? - да - нет  Растает ли снежная баба, если на неё надеть шубу? Почему? ...................................  Что страшнее: гром или молния? Подчеркни.

3. "Анаграмма"

Переставь буквы так, чтобы получились слова - названия животных и

подчеркни: у кого из этих животных мозг похож на мозг человека?
РАНБА____________ЁЛОС_____________ЛИФДЕНЬ______________________
4.Выбери и подчеркни верный ответ:

Что растения получают из почвы?
- перегной, песок, глину - воздух, воду, соли - остатки растений и животных
Пустынным крокодилом прозвали:
- варана - песчаного удавчика - ящерицу-круглоголовку
5. Подчеркни органы кровообращения.
Печень, сердце, желудок, сосуды, почки, мозг.
6.Кто правил в России в позапрошлом веке?
- король - президент - царь
Какое животное изображено на гербе России?
- медведь - лебедь - орёл
7.Разгадай шараду, и запиши ответ.
Коль пёс ворчит - ты слышишь первое, Второе же сродни пчеле, А целиком ты утром летним Частенько видишь на траве………………………………………………………………….
8.К нам поступила жалоба обитателей садов, лесов. Прочитай и запиши имя

жалобщика.
"На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги».

9.Грибница-это...
а) девочка, собирающая грибы. б) суп из грибов. в) тело гриба. г) время сбора.
10. В природе "все связано со всем" невидимыми ниточками.

Составь из указанных объектов две цепочки.
Еж Короед опавшие листья Ель Дятел Дождевой червь


В раздел образования