Напоминание

Буква Цц. Твердый звук [ц]


Автор: Каримова Альмира Гаязовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ БГИ №2 им. Ахметзаки Валиди
Населённый пункт: г. Ишимбай, республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект урока обучения грамоте, 1 класс
Тема: Буква Цц. Твердый звук [ц]
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока обучения грамоте. 1 класс

УМК «Школа России»

Тема: Буква Ц ц. Твердый согласный звук [ц].

Задачи:

– закрепить знания о непарных твердых и мягких согласных, об особенности

написания гласных и, ы после ц;

– развивать внимание, связанную речь, мышление, совершенствовать

навыки чтения;

– воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к природе.

Оборудование:

- учебник «Азбука»;

- компьютер, проектор;

- презентация к уроку;

- карточки для групповой работы и для работы в парах.

Ход урока:

1.

Организационный момент.

Создание психологического комфорта на урок

– Здравствуйте, ребята! Начинаем урок азбуки. Повернулись друг к другу,

улыбнулись. Повернулись к гостям, улыбнулись. Я желаю вам удачи!

Садитесь.

2. Актуализация знаний

а)

– Отгадайте загадки.

1) И зимой ей не сидится:

Над мои окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку… (синица)

2) Маленький, беленький,

По лесочку прыг– прыг!

По снежочку тык– тык! (заяц)

3) Желтый одуванчик

По двору идет.

Желтый одуванчик

Зернышко клюет. (цыпленок)

- Какие слова у нас получились?

- Синица, заяц, цыпленок.

– Что общего в этих словах?

– В этих словах есть буква ц.

– Дайте характеристику звуку [ц]. Что мы знаем?

– Звук [ц] – согласный, непарный, глухой, всегда твердый.

– Молодцы!

б) Работа в парах.

-Ставьте в словах пропущенные буквы.

Лиси…а, зая…, сини…а, …иркуль, коль…о, …ифра, коне…

-Какая буква пропущена?

- Во всех словах пропущена буква ц.

- Давайте еще раз повторим характеристику звука [ц].

- Звук [ц] – согласный, непарный, глухой, всегда твердый.

3. Постановка учебной задачи.

– О чем же мы будем говорить сегодня на уроке? Назовите сегодняшнюю

тему.

– Буква Ц ц и звук[ц].

– Чему мы должны научиться?

– Узнавать его, правильно читать, научиться правильно писать.

– Хорошо, ребята!

4. Работа по теме.

1) – Послушайте отрывки из стихотворений.

1. Муха, муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла (Муха Цокотуха)

2.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица! (Доктор Айболит)

3.

У меня зазвонил телефон.

– Кто говорит?

– Слон.

– Откуда?

– От верблюда. (Телефон)

– Кто написал эти стихи?

– Корей Иванович Чуковский (1882– 1969)

2) Краткое знакомство с биографией К. И. Чуковского.

Родился в 1882 году в Петербурге. Интересовался поэзией с ранних лет.

Работал корреспондентом. Писал для детей.

– Сегодня мы прочитаем отрывок из стихотворения «Мойдодыр».

– Почему автор так назвал стихотворение?

– Из каких слов состоит слово Мойдодыр?

- Мой до дыр

– Что это значит?

– Хорошо мыть руки, лицо.

- Чему учит нас Мойдодыр? Что советует делать детям? Что говорит о тех,

кто не любит мыться?

3) Работа по учебнику

а) Чтение учителем

– О чем прочитали?

– О том, что надо ходить чистыми.

– Какие слова непонятны?

б) Словарная работа

Трубочист – раньше была такая профессия, человек, который чистил

печные трубы от сажи.

Гребешок – расческа.

Ушат кадка с двумя ушами; большая деревянная кадка.

Корыто – большая продолговатая посуда для стирки белья, для других

надобностей.

Лоханка – круглая, овальная посудина для стирки белья, мытья посуды

и для других хозяйственных надобностей.

в) Чтение по цепочке.

– Прочтите последние две строчки.

– Почему надо бережно относиться к воде?

4. Закрепление

1) Работа в группах.

– Соедините части, чтобы получились слова:

Цап - ля, си - ница, гусе - ница, ко - нец, цве – ты,

цып – ленок, коль – цо, пти – ца.

2) Проверка.

3) Какие слова не понятны? Кто такая цапля? Птица. Как она выглядит? Чем

питается? Она перелетная или зимующая птица?

4) Чтение стихотворения «Цапля».

- Найдите слова, в которых буква Ы стоит в конце слова

- Птенцы, борцы, кузнецы

- Почему в этих словах пишем Ы?

– Эти слова во множественном числе.

- Хорошо. Сделайте вывод, в каких случаях пишется после буквы ц буква ы?

- Когда слова во множественном числе.

5. Рефлексия.

Молодцы, ребята. Закончите предложения.

- Мне было трудно …

- Я узнал …

- Мне понравилось …

- Я доволен …

Спасибо за урок!



В раздел образования