Автор: Трофимова Марина Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СШ №3
Населённый пункт: г. Окуловка
Наименование материала: конспект урока
Тема: Использование ИКТ
Раздел: начальное образование
Русский язык.
Система Л.В. Занкова
Автор учебника: Н.В. Нечаева
Тема: наблюдение над именами существительными 1 склонения в родительном падеже.
Цель: выделить окончания имён существительных 1 склонения Р.П.
Задачи:
1.) Наблюдать за правописанием ударных и безударных окончаний в одном и том-же падеже.
2.) Развивать умение работать со словарём.
3.) Воспитывать любовь к родному языку.
Формируемые УУД:
Личностные:
- формировать мотивацию к обучению и познанию.
Регулятивные:
- самостоятельно организовывать своё рабочее место;
- определять цель учебной деятельности;
- соотносить выполненное задание с образцом;
- оценка своего задания по параметрам: легко выполнять или возникли сложности.
Познавательные:
- ориентироваться в учебнике;
- определять круг своего незнания;
- отвечать на простые и сложные вопросы учителя;
- сравнивать и группировать объекты;
- находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях;
- наблюдать и делать выводы.
Коммуникативные:
- участвовать в диалоге;
- слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
Ход урока.
1. – Запишите число, выделяя орфограммы.
- Поделитесь, какие слова подобрали. С каким словарём работали?
2. На доске: Зима.
- Что это?
- Что можете о нём сказать? имя сущ.
что?
ж.р.
ед.ч.
1 склонение
И.п.
нарицательное
неодушевлённое
обозначает название времени года
- Какое задание можно придумать с этим словом? ударение
выделить орфограммы
разобрать по составу
подобрать однокоренные слова (словообразование)
написать слова на эту тему
изменить по числам
просклонять
составить предложение (словоизменение)
- Составьте с ним нераспространённое предложение. Докажите.
н/п Пришла зима.
Наступила зима. (одно на доску с проговариванием)
Зима стучится.
Зима стучится.
- Распространите это предложение.
н/п В окно стучится снежная и холодная зима.
- Устно добавьте к нему два-три предложения, чтобы получился рассказ. (сочинение-миниатюра)
3. Почему говорили о зиме?
а) готовимся к сочинению
б) тема – имя существительное
- Вспомните конкретно, над каким большим разделом работаем? (изменение по падежам)
- Сегодня мы продолжаем путешествовать в город СКЛОНЕНИЕ.
Словарный диктант (слуховой):
Река, свеча, дядя, роща, доска, деревня, дедушка, сестра.
- Укажите известные орфограммы.
- Какие задания можно придумать к диктанту? что общего
чем отличаются
распределить по родам, буквам, окончаниям
- А как вы выделяете орфограммы? (ударение)
- Что заметили?
Вывод: даны имена существительные с ударными и безударными окончаниями.
Постановка учебной задачи:
- Запишите эти имена существительные в Р.п., поставив ударение и выделив окончания.
- Что необходимо вспомнить? (Р.п. нет кого? чего?)
Сам. работа: реки, свечи, дяди, рощи, доски, деревни, дедушки, сёстры.
- Что заметили?
Вывод: у существительных 1 склонения в Р.п. окончания –ы, -и
- А ещё что?
Вывод: ударные и безударные окончания в одном и том-же падеже пишутся одинаково.
- Что нового мы сегодня открыли? Обобщите.
1. В Р.п. окончания –ы, -и
2. Ударные и безударные окончания в одном и том-же падеже пишутся одинаково.
4. - А теперь попробуем с этими существительными в Р.п. составить предложения.
- Какие затруднения? (с предлогами или нет)
Начинаем: Около реки пасутся овцы.
Без свечи в комнате нет света.
Я гостил у дяди.
Дома: дописать предложения.
Рефлексия: На шкале трудности отметьте себя. Кто хочет поделиться? Почему именно так отметили?