Автор: Татьяна Михайловна Федоришина
Должность: МОБУ " Покровская начальная общеобразовательная школа"
Учебное заведение: учитель начальных классов
Населённый пункт: село Покровка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: классный час
Раздел: начальное образование
К О Н С П Е К Т
В
НЕКЛАССНОГО
МЕРОПРИЯТИЯ
«
ВСТРЕЧАЮТ
ПО
ОДЕЖКЕ
»
Учителя начальных классов Федоришиной Т.М.
Цель: оценить важность внешнего вида.
Задачи:
Образовательные: формировать УУД (умение работать по правилу, по образцу,
слушать одноклассников и выполнять его инструкции). Формировать использовать
вербальные и невербальные средства общения, рассмотреть вопросы: как нужно
одеваться каждый день, на праздники. Убедить детей в том, что большое значение в
облике человека имеет и его внешний вид.
Развивающие: развивать связную речь, расширять словарный запас, развивать
воображения, любознательность, мышление. Создание ситуации, в которой возникает
необходимость в получении новых представлений и умений; побуждать проявлять
доброту, заботу о другом человеке; формирование коммуникативных навыков.
Воспитательные: воспитание вкуса в одежде и бережного отношения к ней.
Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в
правильном выборе одежды, воспитывать нравственные качества, прививать чувство
эмпатии, отклика на эмоции.
Планируемые результаты: развитие умение детей действовать самостоятельно;
проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и
сверстниками; воспитание нравственных качеств, умение воспитанников решать
интеллектуальные и личностные задачи; формирование УУД; расширение и активизация
словарного запаса.
Оборудование: компьютер с экраном, презентация, фломастеры, листы бумаги
1
Сценарий классного часа
(При входе в класс учитель предлагает обучающимся конфеты 3-х разных цветов, по
одной для каждого учащегося , после чего те рассаживаются по группам в соответствии с
цветом обертки.
Учитель.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались с гостями.
Тихо сели, спинки прямо.
Настроение у нас – отличное,
А улыбки – дело привычное,
Пожелаем друг другу добра,
Классный час начинать нам пора!
-Друзья мои, скажите, пожалуйста, по какому принципу вы выбирали конфету?
Наверняка, по величине или яркому цвету обертки, правда? Но знаете ли вы, какая
начинка внутри? Быть может она совсем не понравится? Может быть такое?
Вот так и человеческое общество - как коробка конфет. Внешне красивые, правильной
формы, в яркой обертке, но никогда не знаешь, какая начинка ждет тебя внутри.
-Как , по-вашему, справедливо ли такое утверждение? (высказывания обучающихся).
Ваша одежда – это ваша своеобразная визитная карточка.
Нет ничего особенного в том, что о человеке сначала судят по его внешнему виду.
Такова особенность человека. Первая информация, которую он воспринимает – это
информация, полученная через зрение. Ребята, давайте проведем небольшой
эксперимент. Скажите, пожалуйста, что у меня в руках? (конфета). Давайте развернем ее
и проверим, действительно ли это так (разворачиваем и видим кусок мела). Люди часто
делают ошибки, определяя содержимое по внешнему виду. Только не всегда за красивой
оберткой находится конфетка. Так же и у людей: сначала мы воспринимаем зрительный
образ, затем знакомимся и общаемся, и если человек нам нравится, он становится нашим
другом, если же нет, то нет. Но сначала-то мы выделяем его из толпы по внешним
признакам. Ваша прическа, одежда расскажут многое за вас. Поэтому, чтобы первое
2
впечатление о вас было приятным, нужно следить за тем, чтобы вы всегда выглядели
должным образом. О том, как правильно одеваться мы сегодня и поговорим с вами.
Тема нашего классного часа заключена в пословице соберите ее «Встречают по
одежке, а провожают…?» по уму.
Цель: оценить важность внешнего вида ученика.
Когда мы смотрим на любого человека, мы сначала используем информацию о его
внешнем виде. Мы смотрим на черты его лица, на его походку, жесты, осанку, фигуру.
На его «обертку».
Но как правило, первое впечатление часто бывает обманчиво. Ни в коем случае нельзя
судить о человеке, не узнав его хорошенько.
Назначение одежды.
В древности называли одежду – одёжа, предки считали, что одежда это оберег.
- От чего может оберегать одежда? (От непогоды, от сглаза, от воздействия внешних
факторов(царапин, ожегов и др.))
Одежда имеет назначение удерживать тепло человека. Поэтому она должна
соответствовать сезону года, климату. Для зимней одежды используют шерстяные ткани,
которые хорошо сохраняют тепло. Летнюю одежду шьют из легких светлых тканей – они
отражают солнечные лучи.
- Одежда различается по назначению?
Одежда может быть разной по назначению. В доме ты должен иметь удобную легкую
одежду. А еще одежда должна быть удобной, легкой и чистой. Будничная одежда должна
отличаться от праздничной, одежда для прогулок – от той, в которой вы ходите в школу.
Каково назначение одежды?
По назначению одежду можно разделить на три вида:
( кластер на доске)
Рабочая одежда (связанная с профессией), домашняя одежда, нарядная одежда
- Сейчас мы посмотрим, сможете ли вы подобрать одежду для различных мероприятий.
Игра «Куклы».
Делятся на несколько групп. У них бумажные куклы, каждая в определённой одеже.
На листе написано место, куда должна отправится кукла. Нужно выбрать куклы
правильно по одежде.
3
- Рассмотрите гардероб своей куклы.
1 группа: на День рождения к однокласснику
2 группа: генеральная уборка дома
3. группа: в театр
Защита, один человек от команды объясняет свой выбор.
Составить правила ( в красных конвертах предложены правила , выбирите правила и
приклейте на лист с надписью «Наши правила»)
1. Одежда должна соответствовать своему назначению.(рабочая, домашняя и
нарядная одежда)
2.Одежда должна соответствовать возрасту.
3.Не может быть красивым то, что может нанести ущерб твоему здоровью.
4. Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека.
5 Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.
6. Одежда должна быть модной, даже если она неудобная.
7. Одеваться не по сезону.
Вывод.
– Внешний вид человека – это то, во что человек одет, как он выглядит, опрятный ли он,
следит ли за своим внешним видом. – Внутренний вид человека – это характер,
настроение, интересы, потребности, отношение к окружающим. Но вот только
внутренний мир человека состоит из качеств характера. - Как вы думаете, что главнее?
Ответы детей!!!
Перед вами лежат карточки, на которых написаны качества человека ( в каждой группе),
необходимо распределить эти качества в 2 столбика (положительные и отрицательные)
Положительные черты характера.
Отрицательные черты характера
доброта
злобность
бережливость
неряшливость
аккуратность
эгоизм
скромность
самолюбие
трудолюбие
скупость
добросовестность
высокомерие
открытость
безответственность
4
Физминутка. Согласен не согласен.
1 Мальчик собрался ремонтировать велосипед в белой рубашке. ( хлопают)
2.В школу девочка надела яркую кофту, бусы, браслет, распустила волосы, накрасила
ногти.( хлопают)
3.Пиджак со спортивными брюками.
4. Брюки от костюма, спортивная куртка
5. В рабочем комбинезоне в театр ( хлопают)
6. В гости в нарядном платье.( встают)
7. На стадион в спортивном костюме( встают).
Беседа о косах.
Издавна у людей всех национальностей ценилась коса. Косы заплетали по-разному.
Русская девушка плела одну косу. И, бывало, тихонько приговаривала: «Расти коса до
пояса, не вырони ни волоса». Каждая девушка славилась косой: чем больше коса, тем
краше девица(картинка). Татарские девушки имели две косы, (картинка) казашки
носили четыре косички, две спереди, две сзади;(картинка) туркменки, узбечки – 16. Все
старались показать свою красоту, богатство волос.
Просмотр ролика. Видео ролик с прическами для девочек. Прическа и у мальчиков
должна быть аккуратной.
-Давайте вспомним тему нашего классного часа.
В русском фольклоре есть и другие пословицы по этому поводу. Попробуйте
сформулировать эти пословицы и объяснить их смысл. Собрать в файлик.
1.
Красота дерева в листьях, а человека – в одежде.
2.
Чистота человека прибавляет уважение к нему.
3.
Плохая одежда красавицу старит, а старуху превращает в ведьму.
4.
Хоть и красит одежда человека, но не облагораживает.
5.
Красота без ума – ни что.
6.
Одежда – это лишь скорлупа для красивых духом.
5
Тренинг «Учимся оценивать себя»
Учитель. Посмотрите на себя в волшебное зеркальце и поставьте плюс, если вы:
— причесаны;
— имеете подстриженные ногти;
— имеете носовой платок;
— у вас чистая одежда;
— у вас есть обложки на книгах, на тетрадях;
— у вас все предметы в пенале, а не разбросаны по портфелю;
— у вас аккуратно лежат предметы на парте;
Если вы набрали 6 — 7 баллов, то вас можно считать опрятным, аккуратным
учеником.
Если вы набрали менее 5 баллов, то вам надо задуматься, не превращаетесь ли вы в
грязнулю.
Игра «Доскажи словечко»
1.
В нашем класс есть закон: вход грязнулям … (запрещён).
2.
Чтобы грязь не собирать, ногти надо … (подстригать)
3.
Даже маленькие хрюшки обожают чистить … (ушки)
4.
Тело мылом мыть не лень, в душе губкой каждый… (день)
5.
Для красивенькой прически носим мы всегда… (расчески)
6.У нас в классе есть закон: вход неряхам…(запрещён).
Беседа о школьной форме.
Школьная форма в разных странах.
Презентация.
Вывод. Для чего нужна школьная форма.
Рефлексия
Подведение итогов
Учитель. Теперь давайте подведем итог нашему занятию. Что касается одежды для
школы, то она должна быть практичной и удобной. Будничная одежда должна иметь
способность выдержать все испытания школьного дня. А ученик должен следить за тем,
чтобы его внешний вид всегда был безупречен.
Праздничная одежда должна соответствовать торжеству: красивая и нарядная.
6
Самое главное – чистота и аккуратность – это залог вашей внешней красоты в
любом месте и в любое время.
Раздать по половинке яблока.
-Возьмите половинку вашего яблока. Скажите, ребята, а ваши яблоки вкусные? А
красивые? А если сложить две половинки, то красивые. А если попробовать, то узнаем
вкусные ли они.
Точно так же и у людей: внешняя красота или внутренняя красота, две половинки, две
составляющие человека. Чтобы человек был полноценным, у него должны быть две
половинки в гармонии.
Проходят века, и меняется мода.
В одежде – характер, обычай народа.
Но мода не знает границ и преград,
И джинсы – земной повседневный наряд.
Но что б ни носили мы: бусы, серёжки,
На платьях своих бахрому и тесьму –
Встречают обычно людей по одёжке,
А провожают всегда по уму
Я благодарю вас за работу. Я получила настоящее удовольствие от нашего разговора.
Теперь вы можете съесть ту конфету, которую выбрали в начале нашего занятия. У них
у всех вкусная начинка. И я желаю, чтобы вы и те люди, которые встречаются на вашем
пути, внутренне всегда соответствовали своей яркой обертке.
Классный час закончился, друзья!
И вам всем желаю я:
Быть красивыми, опрятными,
Модными и аккуратными,
Жизнерадостными быть
И с улыбкою дружить.
Ведь улыбка всем подходит
И из моды не выходит!
7