Напоминание

Технологическая карта классного часа « Мальчики + девочки»


Авторы: Трухачева Юлия Евгеньевна, Варлакова Юлия Борисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ г. Мурманска "Гимназия №8"
Населённый пункт: Мурманск
Наименование материала: Технологическая карта классного часа « Мальчики + девочки»
Тема: Технологическая карта классного часа « Мальчики + девочки»
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта классного часа « Мальчики + девочки»

Ф.И.О. Варлакова Ю.Б. учитель начальных классов, Трухачева Ю.Е.учитель начальных классов

Предмет:

Класс:2

Классный час проводится двумя педагогами в разных кабинетах. За 1-2 минуты до начала занятия учителя разводят по классам

отдельно девочек и мальчиков (эффект неожиданности). Для каждой группы до занятия готовится 1/2 листа ватмана, где будут

созданы коллажи «мир мальчиков» и «мир девочек». В конце занятия оба «мира» соединяются в единый.

Тема

Мальчики + девочки

Цель

Формирование осознанного понимания обучающимися гендерных различий.

Задачи

Образовательные: закладывать основы будущих социальных и гендерных ролей, объяснять особенности их

исполнения, воспитывать положительное отношение к разным социальным гендерным ролям, к необходимости

их существования.

Развивающие: развивать чуткость и эмпатию, умение чувствовать и распознавать состояние и настроение

окружающих людей, умение управлять своими эмоциями и поведением.

Воспитательные: воспитывать открытость и уважительное отношение к лицам противоположного пола.

УУД

Личностные УУД:

проявление понимания и уважения к лицам противоположного пола; анализ и умение

характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

проявление в конкретных ситуациях доброжелательности, доверия, внимательности, помощи.

Регулятивные УУД: умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной)

деятельности; оценивать результаты деятельности.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, строить монологические высказывания,

участвовать в коллективном обсуждении проблем , адекватно использовать речевые средства для дискуссии и

аргументации своей позиции.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, самостоятельное

преобразование практической задачи в познавательную.

Планируемые результаты

Личностные: формирование основ осознания своих особенностей, того, как они воспринимаются окружающими;

умения строить личное поведение с учетом возможных реакций других людей

Метапредметные: формирование приемов работы с информацией, умений анализировать, сравнивать,

логически рассуждать, обобщать и делать выводы.

Межпредметные связи

Окружающий мир, технология, литература, английский язык

Оборудование

Мультимедийная система с выходом в Интернет, мобильный телефон

Формы работы

Фронтальная, парная.

Технология

Личностно-ориентированная , проблемная, ИКТ, здоровьесберегающая, игровая.

Технологический блок

Этапы

Деятельность

учителя.

Деятельность

учеников

УУД

Вводный

(актуализация,

мотивация,

целеполагание)

Поздоровайтесь, пожалуйста, друг с другом.

Поприветствуйте друг друга на английском языке.

А вы знаете, как здороваются в Китае и Японии?

(показать)

А вы знаете, что в Новой Зеландии здороваются,

прикасаясь носами?

Поздоровайтесь как новозеландцы!

Приветствуют друг друга

предложенными способами.

Личностные:

Умение включаться в разговор.

Участвовать в диалоге

Познавательные:

Целеполагание, мотивация на

организацию работы

Регулятивная:

Планирование действий в

соответствии с правилами.

Коммуникативная:

Умение договариваться ;

формирование умения

высказывать свое мнение

Основной

(организация

деятельности по

достижению

результатов)

Кроме необычных приветствий, что вас еще удивило?

В ходе беседы на доску вывешиваются слова

ДЕВОЧКИ МАЛЬЧИКИ.

- Да, действительно – это необычно.

О ком будет наш классный час?

О мальчиках и девочках.

Ответьте мне только да или нет:

Отличаются они друг от друга?

Похожи мальчики и девочки?

Есть у них что-то общее?

(доска - ДЕВОЧКИ ? МАЛЬЧИКИ

)

На эти вопросы мы попробуем ответить на классном

часе.

А помогут нам задания, которые мы будем выполнять.

Сейчас вы будете работать в парах. Вспомните правила

работы.

Задание: выберите из предложенных картинок ту,

которая вам больше понравилась.

(Предлагается набор картинок: домик и кран, швейная

машинка и брюки, скакалка и клюшка, колясочка и

велосипед, микрофон и наушники, гитара и рояль,

полицейская машина и машина скорой помощи)

У нас получился целый мир! Мир кого? Мир девочек.

(Мир мальчиков)

- Сейчас по секрету я вам скажу, что мальчики (девочки)

Слушают учителя, отвечают

на вопросы:

-Все девочки. другой

кабинет, другой учитель, нет

мальчиков и т.д…

Дети выбирают картинку и

наклеивают ее на 1\2

ватмана.

Объясняют свой выбор.

Личностные:

Умение строить

межличностные отношения,

действовать в сотрудничестве

со сверстниками.

Познавательные:

Умение слушать учителя,

понимать правила игры.

Регулятивная:

Принимать и соблюдать

правила игры, умение

оценивать правильность

выполнения действий.

Коммуникативная:

Действовать в сотрудничестве

с учителем со сверстниками.

выполняли такое же задание.

-Интересно ли вам узнать, какой мир получился у

мальчиков (девочек)?

-Как это можно сделать? Есть у вас предложения?

-Наверняка, мальчикам (девочкам) тоже захочется

посмотреть нашу работу.

Физминутка (Песня «Из чего же, из чего же, из чего

же…»)

Жестами покажите те предметы, о которых поется в

песне.

- Давайте посмотрим, что получилось у мальчиков!

Коллажи разные!!!!!

Давайте найдем отличия.

Какие выбрали игрушки? РАЗНЫЕ

Музыкальные инструменты? РАЗНЫЕ

Спортивный инвентарь? РАЗНЫЙ

Сделайте вывод

На доске вывешиваются слова

ВНЕШНОСТЬ

ОДЕЖДА

УВЛЕЧЕНИЯ

Мир мальчиков и мир девочек отличаются!

Мы - РАЗНЫЕ! (на доске)

Можно сказать, что девочки и мальчики - этот два

разных мира.

Ученые установили, что девочки и мальчики

разные с самого рождения и развиваются тоже по-

разному.

-А если вы такие разные, то хорошо ли вы понимаете

друг друга?

-Часто ли вы понимаете поступки мальчиков (девочек)?

-Если иногда не понимаете, то возникают ли у вас

конфликты?

Чему нам с вами нужно учиться?

ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА (на доске)

Это очень сложная задача и мы будем этому учиться!

Ученые говорят, что у девочек и мальчиков

разный

мозг,

разная

психика,

разные

пути

развития.

-Сейчас я прочитаю высказывания. Ваша задача узнать:

кто о себе рассказывает – мальчик и девочка.

Если говорит девочка, то сделайте реверанс – дамский

поклон, если мальчик, то маршируйте, как бравый

Дети высказывают свое

мнение.

(Обмен коллажами

происходит в коридоре,

отправляются по одному

ребенку из кабинета)

Делают вывод.

Дети высказывают свое

мнение и рассуждают.

солдат.

Я люблю играть в куклы

Я люблю играть с друзьями в футбол

Я обожаю примерять различные наряды и

красоваться перед зеркалом.

Я люблю с папой чинить машину.

Я люблю шить своим игрушкам платья.

Я люблю играть с машинками

Я по утрам заплетаю косички

Я по утрам поднимаю гантели

Легко ли было узнать, о ком идет речь? Да. Почему?

Потому что мы разные!

В научной литературе говорится о том, что

мальчик и девочка по-разному смотрят и видят,

слушают и слышат, по-разному говорят и

молчат, у них разные манеры общения, они по-

разному чувствуют и переживают.

А как чувствуете вы? Представьте себе, что мальчик

(девочка) – это цвет, то какой он?

Скажите одним словом.

Если мальчик (девочка) – это звук, какой он?

Если время года, то какое?

Посмотрите, сколько ассоциаций возникло при слове

мальчик (девочка). Конечно, мальчишки (девчонки) все

разные, а какого (ую) же мы хотим видеть рядом с

собой?

Из списка характеристик, выберите необходимые,

подчеркните их. (Читает один человек) Может быть, кто-

то хочет добавить?

(добрый, благородный, самостоятельный, плаксивый,

воспитанный, жестокий, спортивный,

жизнерадостный, грубый, вежливый, аккуратный,

культурный, агрессивный, любознательный, злой,

трудолюбивый, смелый, честный, коммуникабельный)

Коммуникабельный – это какой?

Работа со словарем.

Хотите узнать, какие характеристики девочки выбрали

мальчики? (Хотите узнать, какие характеристики

мальчики выбрали девочки?)

Как мы это можем узнать? (предлагают варианты)

А у меня такой вариант.

СКАЙП.

(По скайпу дети сравнивают выбранные

характеристики)

-Сделайте вывод

ВЫВОД: У нас много общего!

Мальчики и девочки различаются, но у них много

общего!

(доска - МНОГО ОБЩЕГО)

Мы - люди, у нас много общего, а положительные

качества ценятся независимо от пола.

Нам нужно учиться… (доска – УВАЖАТЬ)

мнение друг

друга.

Подумайте, могут ли существовать отдельно мир

мальчиков и мир девочек?

Нет

Что вам хочется сделать?

Чтобы получилась целостная картина мира, нужно

соединить коллажи!

Мы сегодня обменивались коллажами, разговаривали

по скайпу, было ли вам интересно? Но ничто не заменит

живое общение!

Я предлагаю пригласить мальчиков к нам! (звонок по

мобильному телефону)

Посмотрите, какой получился мир. Что про него можно

сказать? ….

Получился целый мир, в котором комфортно и

мальчикам, и девочкам. Значит, мальчики и девочки

друг друга ..

(доска – ДОПОЛНЯЮТ)

Ответы детей. Рассуждения.

Мальчики приходят в

кабинет.

Дети соединяют коллажи

Заключительный

(рефлексия)

В начале классного часа мы поставили вопрос

Что нового мы узнали о мальчиках и девочках?

Разные

Много общего

Дополняют

Каким знаком можно заменить вопрос? (+)

Личностные:

Высказывают свои мнения,

чувства, личностную

значимость участия в играх.

Познавательные:

Оценивать новые знания,

Мальчики + девочки….

Что из этого получится… Об этом мы поговорим на

следующих классных часах.

Мы будем продолжать учиться дружить, с уважением

относиться к мнению друг друга, избегать конфликтов.

Я предлагаю вам написать письмо о том, что вы сегодня

узнали ребятам из других классов.

Мальчики и девочки очень……….

Но между ними много…………….

Они стремятся стать …………людьми.

Мальчикам и девочкам нужно учиться………мнение

других и считаться с особенностями друг друга,

чтобы жить в мире и согласии.

Прочитайте. Дайте самооценку своей работе

(похлопайте себе и друзьям).

Покажите с помощью жестов, какое у вас настроение.

Вы хорошо поработали. СПАСИБО за занятие.

Дети работают с текстом

приобретенные во время

участия в играх н

познавательных беседах.

Регулятивная:

Умение планировать свои

дальнейшие действия.

Коммуникативная

Высказывать свое мнение.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники