Напоминание

"Музыкально-ритмические движения"


Автор: Белянинова Анна Геннадьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО ЦДТ "Прикубанский"
Населённый пункт: город Краснодар, Краснодарский край
Наименование материала: открытое занятие
Тема: "Музыкально-ритмические движения"
Раздел: дополнительное образование





Назад





ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)

программе «Любознательный Вундеркинд»

Предмет «Ритмическая мозаика»

Тема: «Музыкально-ритмические движения»

Группа № 16, 1 года обучения

Составитель: педагог дополнительного образования

Белянинова Анна Геннадьевна

Краснодар, 2015 год.


Содержание:
1. Аннотация 2. Открытое занятие «Формирование навыков выразительного движения» 3. Приложение (фото материалы) 4. Опыт реализации
Аннотация:
Данное открытое занятие разработано в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Веселый Вундеркинд», по предмету «Ритмическая мозаика», ориентировано на детей возраста 6 лет. Цель моей работы: развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста. Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности. Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, танцевального творчества, развитие музыкальности, умения творчески выразить свое восприятие музыки в движениях являются важными задачами ритмического воспитания. Но из-за недостаточно развитого чувства ритма не все дети могут гармонично сочетать движение с музыкой, выражать ее характер и музыкальный образ. Этим определена актуальность выбора темы моей работы. Представленные в работе музыкально-ритмический материал, игры и танцы вырабатывают необходимые для гармоничного развития детей умения: владеть своим телом, выражать при помощи пластики жестов, мимики, различные эмоции, скоординировано двигаться, ориентироваться в пространстве. Музыкально-ритмические движения дают возможность освоить простейшие танцевальные движения, научиться двигаться с пением, ритмическим произношением слов. Данный материа л предложен в сюжетно-игровой форме, с использованием сказочных образов, что служит отличной базой для
успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений, и постановок. Дети, попадая в такие условия, проявляют активность, инициативу, находчивость, решительность. Используя свой опыт работы по развитию музыкально-ритмических движений у дошкольников, на основе особенностей детей представляю модель для разучивания танца.
Тема занятия: «Музыкально-ритмические движения»

Цель:
формирование творческих способностей средствами музыкально- ритмических движений.
Задачи:
1. формировать навыки основных танцевальных движений. 2. развить двигательные качества и умения, координацию движений, развитие ритма. 3. развить творческие способности, потребности в самовыражении в движении под музыку. 4. обогатить двигательный опыт детей разнообразными видами движений.
Форма занятия:
игровая
Предполагаемый результат:
 формируются навыки основных танцевальных движений,  улучшаются двигательные качества и умения, координацию движений, развитие ритма,  развиваются творческие способности, потребности в самовыражении в движении под музыку,  повышено качество исполнения двигательного опыта детей разнообразными видами движений.
5.

Дидактические, методические, наглядные пособия:

для учащихся:
Элементы костюмов

для педагога:
фонограммы
Оборудование:
Магнитофон Флешка
В данном занятии используются технологии:
 игровые,  здоровьесберегающие,  развивающие
Структура занятия:
1. Организационный момент (организованный вход детей в класс и построение в линии, поклон - приветствие) - 3 минуты 2. Разминка на середине: (разогрев всех групп мышц) – 5 минут 3. Прыжки по кругу – 3 минут 4. Основная часть: игроритмика (танцы - игры упражнения на ориентировку в пространстве– 14 минут 5. Заключительная часть: упражнения для восстановления дыхания, работы рук, поклон – 3 минут. 6. Подведение итогов. – 2 минут.
Ход занятия

1.

Организационный этап
Дети входят в зал друг за другом и строятся вдоль зеркала лицом к педагогу. Приветствие. Педагог: Сегодня к нам на занятие пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились. Давайте с ними поздороваемся (дети встают врассыпную лицом к гостям и делают поклон). Ну, а мы с вами отправляемся путешествовать на паровозике! Прошу вас занять места, мы отправляемся в «Сказочную страну».
(Дети строятся друг за другом) Паровозик (педагог) везёт вагончики (детей) преодолевая на своём пути препятствия. Путешествие сопровождают песенкой "Веселые путешественники" дети идут по кругу и «змейкой» Педагог: Стоп! Приехали! Первая станция «Ритмическая полянка» Выходите из вагонов. Ребята, посмотрите, как красиво вокруг, какая красивая цветочная полянка. Выберете себе понравившийся цветок, подойдите к нему, и мы сейчас проведем разминку на нашей полянке. Проводится танцевальная разминка. Ритмический танец «Антошка» (под песню «Антошка»). Вступление. Дети становятся врассыпную, ноги на ширине плеч, руки на поясе, качают головой вправо-влево. 1-й куплет. На счет 1 – небольшой наклон вперед с прямыми вытянутыми вперед руками; на 2 – выпрямиться, руки на поясе. Повторить 5 раз. Припев. На 1 – наклон туловища вправо; на 2 – выпрямиться; на 3 – наклон влево; на 4 – выпрямиться. Повторять движения до конца припева. 2-й куплет. На 1 – протянуть вперед правую руку; на 2 – поставить ее на пояс; на 3 – протянуть вперед левую руку; на 4 – поставить ее на пояс. Повторить 2 раза. Проигрыш. Встать прямо, ноги вместе, руки сжаты в кулачки. Выполнять полуприседания, имитируя игру на гармошке. Припев. Повторить движения припева после 1-го куплета. 3-й куплет. Выполнять «присядку», выпрямляясь, выставлять на пятку то правую ногу, то левую и разводить руки в стороны. Припев. Шаг на месте, покачивая головой вправо-влево. В конце – прыжки: ноги в стороны, ноги вместе с хлопками над головой. На последний звук – сест ь на пол.
2.

Основной этап

Педагог: Ну, что, ребята, нам пора отправляться дальше! Нас ждет «Танцевальная площадка». Путешествие сопровождают песней "Веселые путешественники", дети идут по кругу и «змейкой» Педагог: Ребята, мы с вами приехали на удивительную площадку, где мы научимся красиво танцевать. Разучивание танцевальной композиции «Барбарики» Цель: учить детей ритмично исполнять основные шаги, передвижения сочетая хлопки и притопы.
Игра «Дискотечный марафон»
 Цель и задачи: научить детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей. Дети становятся на любом месте. Звучит музыка, дети выполняют свободные танцевальные движения. Остановка музыки дети становятся в статичную фигуру. Игра повторяется 3 раза Самые внимательные награждаются аплодисментами.
Разучивание танцевальной композиции «Бабка – Ежка» Цель и задачи:добиваться эмоциональности и выразительности исполнения. Музыкальное сопровождение: песня «Бабка Ежка» сл. и муз. Т. Морозова Хореография: Т. Суворова И.П.: ноги в 6 п., руки свободно опущены На неведомых дорожках, выпад в пр. сторону пр.р. над бровями – «смотрим вдаль»,повторить в лев.сторону Где растёт дремучий лес. поднимаем руки вверх и опускаем Избушка там на курьих ножках. руки домиком над головой Да сосны вьются до небес. поднимаем руки вверх и опускаем Кто в избушечке живёт? держать руку «под козырек» (то правую, то левую) Песню громкую поёт? удивляются: вправо - влево Там бабушка Яга приседаем: руки как «Чунга-Чанга» Костяная нога 4 хлопка по пр. н. – 4 раза
Припев:
Бабка Ёжка, выгляни в окошко показываем Бабку Ежку в окошке (2 раза) (показать руками окошко)
Не боимся мы тебя руки на пояс, поочередно выставлять на пятку то пр., то л.н. – 4 раза Тру-ля-ля, тру-ля-ля Выходи скорей гулять Будем петь и танцевать
Проигрыш:
сложить руки полочкой, поворот вокруг себя в правую сторону, затем в левую сторону. Ох, и скучно же старушке повторяются движения первого куплета Жить одной в такой глуши. Когда вокруг одни лягушки Да густые камыши. Вот бы было б хорошо, Кабы в гости кто пришел к бабушке Яге – Костяной ноге.
Припев:
повторить движения припева Педагог: Ребята, какие вы молодцы, как весело нам было на танцевальной площадке, но нам пора возвращаться! Путешествие сопровождают песней "Веселые путешественники", дети идут по кругу и «змейкой».

3.

Заключительный этап.

Подведение итогов занятия.
 упражнения для восстановления дыхания  упражнения для рук  игра «Зеркало»  поклон Педагог отмечает работу каждого ребенка.
Анализ опыта реализации:
Занятие было проведено с детьми 6-ти летнего возраста. Дети закрепили и повторили пройденный материал, показали свое умение работать как индивидуально, так и в группе. Дети научились согласовывать движения с характером музыки, с наиболее яркими средствами музыкальной выразительности: ритмичности и выразительности: ритмично и выразительно двигаться, играть в музыкальные игры, а также повышено качество исполнения танцевальных композиции; У детей формируется чувство ритма, выражающееся в том, что дети чувствуют в музыке ритмическую выразительность, откликаются на нее и передать ее в движении; формируются художественно-творческие способности. У детей появилась уверенность, они стали более общительными, робкие и застенчивые преодолели неуверенность, научились управлять собой, своим поведением, телодвижениями, стали приносить истинную радость. У них повысился интерес к музыкальной деятельности, в частности, к совместному исполнению движений. Дети внимательнее стали слушать музыку, начинать и заканчивать движения в соответствии с продолжительностью ее звучания. Начали увереннее ходить, легко бегать, ритмично двигаться, а также выразительно передавать движения и музыкально – игровой образ.
Именно это занятие поможет ребенку в дальнейшем успешно осваивать другие виды художественно-творческой деятельности, т.к. тяга к творчеству является не врожденным качеством, не природным даром, а результатом воспитания. Эта тяга к творчеству может быть сама обращена в средство педагогического воздействия, в частности, в средство развития личности дошкольника.
Использованные источники и литература:
1. Барышникова Т. Азбука хореографии.- М., 1999. 2. Бочкарева Н. И. Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии. Учебно–методическое пособие. – Кемерово, 1998. 3. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. – Спб., 1997. 4. Горшкова Е.В. От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце. –М., 2002. – 120с. 5. Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2001. – Ч.1. – 112 с. 6. Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2001. – Ч.2. – 104 с. 7. Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2066. – 272 с. + вкл. 8. Видео: Методика логоритмики и танцевальные этюды для детей 3-6 лет Л. Богомазова, 2009.


В раздел образования