Напоминание

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание в столбик"


Автор: Фатима Эльбрусовна Асламурзаева
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУБ СОШ№7
Населённый пункт: г. Владикавказ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Открытый урок по математике "Сложение и вычитание в столбик"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Владикавказа, РСО-Алания.»

Конспект открытого урока в 3 классе

«Сложение и вычитание трѐхзначных чисел в столбик без перехода через разряд»

Автор: Асламурзаева Фатима Эльбрусовна,

учитель начальных классов.

2019 г

Тема: Сложение и вычитание трѐхзначных чисел в столбик без перехода через разряд.

Цель:



формирование способности к сложению и вычитанию трѐхзначных чисел без перехода через разряд;



формирование навыков письменных устных вычитаний;



развитие мыслительных процессов;



развитие логического мышления ;



повышение интереса к изучению математики;



воспитывать умение сотрудничать, а также умение работать самостоятельно.

Оборудование: мультимедийное оборудование, учебник 3 класса Б.П.Гейдмана, II часть.

Оформление: портрет Карла Гаусса, портрет Лобачевского Николая Ивановича, карточки с таблицей чисел

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Мотивация

к

учебной деятельности

Цель. Включение в работу на

личностно значимом уровне

« Хочу, потому что могу»

- Здравствуйте,ребята.

Внимание! Проверь ,дружок!

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Книжки, ручка и тетрадки?

Я желаю вам хорошего

настроения и удачи в работе.

Пожелайте друг другу удачи!

Приветствие.

Личностные:

Интерес к уроку,

самооценка своих

возможностей

II.Актуализация и

фиксирование

индивидуального

затруднения в учебном

действии.

Цель. Повторение

изученного материала,

необходимого для «открытия

нового знания» и выявление

затруднений в

индивидуальной

деятельности каждого

ученика.

Предлагаю вам прочитать девиз

нашего урока.

Думать- коллективно!

Решать-оперативно!

Отвечать-доказательно!

Бороться – старательно!

А открытия нас ждут

обязательно!

- В вашей работе на уроке вам

поможет мудрый совет великого

ученого. Чтобы его разгадать

следует выполнить следующее

задание.

Правильно расположить числа

от

Ученики хором читают девиз.

( У каждого на столе

карточки с

таблицами.)

Регулятивные:

формулирование проблемы.

Познавательные

Регулятивные

УУД: целеполагание,

постановка учебной

задачи на основе

соотнесение того, что

уже известно

учащимся, и того,

что еще неизвестно.

Знакомство с биографией

ученого К Гаусса

99 до 122 и соответствующие

им

буквы.

115

106

110

116

в

и

а

с

102

121

118

103

е

у

х

м

120

104

113

112

а

а

ц

и

100

122

107

101

а

к

к

т

117

108

119

109

е

а

н

ц

111

105

114

99

р

т а

м

Что у вас получилось?

- Верно.

-«Математика-царица всех

наук,

арифметика-царица

математики,»-

это слова великого немецкого

математика Карла Гаусса.

Учитель.

- 8-летний мальчишка поразил

своего

учителя тем, что сумел сосчитать

необычным образом сумму чисел

от 1

до 100.

Оказывается, сумма пар чисел

равноудаленных от концов

одинакова:

1+100=2+99=3+98=…=50+51=101

Математика-царица всех

наук,

арифметика-царица

математики.

Знакомство с интересными

фактами биографии ученого

Карла Гаусса.

Физминутка.

Таких пар50,следовательно

искомая

сумма 101х50=5050!

В 65 лет Гаусс выучил русский

язык,

чтобы познакомиться с трудами

русского математика

Лобачевского.

Его именем назван кратер на

Луне,

малая планета, вулкан в

Антарктиде.

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни бумажек, ни ручек ,ни мела!

Устный счет!

Мы творим это дело

Только силой ума и души!

Физминутка.

1.Сколько дней в феврале

високосного года? А в обычном

году?

2.Назови число, стоящее между

52 и 54?

3.Найти разность чисел 80 и 65?

4. Число 65 увеличьте на 18?

-У вас получилась

последовательность чисел.

Прочитайте.

29, 47,65,83…

29 , 28, 53,15, 83

(Числа натуральные,

нечетные, двузначные,

записаны в порядке

увеличения. Каждое

предыдущее на 18 меньше

последующего.

Число в разряде единиц

уменьшается на 2,а в разряде

десятков увеличивается на 2.

При сложении цифр числа

сумма равна 11.)

Коммуникативные

УУД:

Планирование

учебного

сотрудничества со

сверстниками.

Умение с

достаточной полнотой и

точность выражать свои

мысли.

3Объявление темы урока.

Практическое

использование навыка

письменного счета на основе

задачи.

IV. Целеполагание

и построение

проекта выхода из

затруднения

Алгоритм решения

задачи на

-Что можете сказать о

последовательности чисел?

- Какое следующее число в

последовательности?

-Легко ли вам было считать

устно?

- А есть ли еще какой-либо

способ

счета?

Тогда вы можете объявить тему

урока?

- А кто из вас может

похвастаться ,

что решит любую задачу?

Попробуй.

В трѐх мешках 196 подарков. В 1

мешке – 44 подарка, во втором на

4

подарка меньше. Сколько

подарков в3 мешке?

Определите тип задачи?

- А как найти неизвестное

слагаемое?

-Какой главный вопрос задачи?

- Можем ли мы сразу ответить на

главный вопрос задачи?

Можно ли по-другому сосчитать

разность многозначных чисел?

-Определите тип задачи?

101.

-Счет столбиком.

-Сложение и вычитание в

столбик

( Решение у доски.

Остальные- в тетради).

Задача на нахождение

неизвестного слагаемого.

-Чтобы найти неизвестное

слагаемое, надо из суммы

вычесть

известное слагаемое.

- Нет. Мы не знаем сколько

подарков во 2 м.

- По условию сказано ,что их

на 4

меньше, след.из 44-4= 40 (п)

_-Теперь надо найти сумму

подарков в 1 и во 2 мешках

44+40=84(п.)

- А вот теперь можно

ответить на

главный вопрос задачи. Для

это

надо из 196 вычесть84.

Решение.

1). 44 – 4 = 40 (п.) – во II

мешке;

2). 44 + 40 = 84 (п.) – в I и II

мешках вместе;

нахождение

неизвестного

слагаемого

Цель: Обсуждение

проекта выхода из

затруднений.

V. Реализация

построенного

проекта.

Физминутка (музыкальная)

VI. Первичное

закрепление с

комментированием.

Цель:

Проговаривание

нового знания,

- А как найти неизвестное

слагаемое?

-Какой главный вопрос задачи?

- Можем ли мы сразу ответить на

главный вопрос задачи?

-Итак, тема нашего сегодняшнего

урока

«Сложение и вычитание

трехзначных

чисел без перехода через разряд»

Решение уравнения

(с комментированием)

Физминутка

Поставьте вопросы к этим

данным

3). 196 - 84 = 112 (п.) – в III

мешке.

Проверка:44+40+112=196(п.)

Ответ: 112 подарков в 3

мешке .

- Столбиком.

196

- 84

------------

112

(67+х)-25=74

67 + х = 74 + 25

67 + х = 99

х = 99 – 67

х = 32

(67 + 32) – 25 = 74

74 = 74

запись в виде

опорного сигнала

(фронтальная

работа, работа в

парах).

VII.

Самостоятельная

работы с

самопроверкой по

эталону.

VIII. Включение в

систему знаний и

повторение

(предложить из

набора заданий

выбрать те, которые

содержат новый

алгоритм или новые

понятия)

IX. Рефлексия

учебной

Девочек – 534.

Мальчиков – 312.

- Найдите ответы.

534 + 312 =

534 – 312 =

- Почему возникли затруднения?

- Напомните тему урока

- Сегодня на уроке мы учимся

складывать и вычитать

трехзначные

числа без перехода через разряд.

Внимание на доску:

+ 534 -534

312 312

- Что не так?

- Каким правилом мы должны

пользоваться при записи и

решении этих примеров?

- Открыли тетради.

Записали:

+ 534

312

- Кто сумеет объяснить решение

этого

примера, пользуясь алгоритмом?

Пользуясь алгоритмом, выполним

вычитание

-

534

312

Неправильно записано

сложение

и вычитание трѐхзначных

чисел в столбик.

-записываем единицы под

единицами, десятки под

десятками, сотни под

сотнями.

- Складываем единицы…

- Складываем десятки…

- Складываем сотни…

- Читаем результат…

- Вычитаем единицы…

- Вычитаем десятки…

- Вычитаем сотни…

- Читаем результат

Регулятивные

УУД: целеполагание

постановка учебной

задачи на основе

соотнесение того, что

уже известно

учащимся, и того,

что еще неизвестно

Регулятивные УУД:

Контроль, коррекция

деятельности (итог

урока).

Цель: Осознание

учащимися учебной

деятельности,

самооценка

результатов

деятельности своей

и всего класса.

Урок 85 №3 самостоятельная

работа

Проверка по эталону

- Удалось ли решить

поставленную

задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать ещѐ?

- Где можно применить новые

знания?

-На столах у вас лежат смайлики.

Веселый и сердитый. Поднимите

тот, который соответствует

вашему настроению.

- Урок окончен. Спасибо за

работу.

(Аплодисменты.)

и оценка

Познавательные

УУД: Знаково

символические

действия



В раздел образования