Напоминание

Открытый урок "Как живет моя семья"


Автор: Фатима Эльбрусовна Асламурзаева
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУБ СОШ№7
Населённый пункт: г. Владикавказ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Открытый урок "Как живет моя семья"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок самопознания

по окружающему

.

миру

.

Тема

« Моя семья »

Раздел «Общение»

Нравственное

воспитание младших

.

школьников в семье

:

Цели

1.

формирование понятия

,

«семья» «дружная

.

семья»

2.

развитие в ребенке

умения

видеть теплоту

отношений

.

в семье

3.

воспитание уважения к

,

себе

,

своей семье традициям

своей

.

семьи

:

Оборудование

,

семейные фотографии

рисунки учащихся на тему

,

«Моя семья»

проектный

сюжет

,

«Мой дом под солнцем»

презентация «Пожелание

счастья»

музыкальный клип

,

«Мир который нужен мне»

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Помочь учащимся сосредоточиться, собраться

после перемены.

(Выходит ученица, начинает физ.минутку).

- Собирайся, детвора!

Ра, ра, ра!

- Начинается игра!

Ра, ра, ра!

- Да ладошек не жалей! Лей, лей, лей!

- Бей в ладоши веселей!

Лей, лей, лей!

- Сколько будет дважды два? Два,два,два!

- Ходит кругом голова!

Ва, ва, ва!

- Это ухо или нос?

Нос, нос, нос!

- Или может сена воз?

Воз, воз, воз!

- Это локоть или глаз?

Глаз, глаз, глаз!

- А вот это что у нас?

Нас, нас, нас!

- Вы хорошие всегда?

Да, да, да!

- Или только иногда?

Да, да, да!

- Не устали отвечать?

Чать, чать, чать!

- Разрешаю помолчать!

( Дети усаживаются, учитель дает установку:

сели правильно, выпрямили спины,

приготовились слушать.)

Учитель.- Доброе утро , ребята!

Прислонитесь друг к другу ладошками, носиками!

Что почувствовали? ( Тепло, радость, добро)

- А теперь поприветствуйте друг друга:

Учитель: -Доброе утро, солнце!

(Дети хором повторяют):

- Доброе утро, солнце!

-Доброе утро, небо!

- Доброе утро всем нам!

- Доброе утро, мир!

2. Построение нового знания.

Учитель: Сегодня мы начинаем новый

раздел «ОБЩЕНИЕ»

-

Чтобы узнать о чем пойдет речь на уроке,

послушайте это стихотворение.

Ученик: У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть бабушка,

У меня есть дедушка,

А у них есть Я!

Ну а вместе - целая, дружная

СЕМЬЯ(хор).

Эмиль:

Сначала поставим фундамент и

крепкие стены, чтобы семья была крепкой.

( прикрепляет стены дома)

Вова М.:

Теперь накроем крышей. Крыша-

голова. Чтобы семья была умной.

Тома К.:

Затем наденем окна. Чтобы семье

было светло и уютно.

Милена К.:

Дальше откроем двери. Чтобы

семья была доброй и гостеприимной.

Заур С

.: Затем приложим печную трубу.

Чтобы семья была теплой и сытой.

Дима А.:

Теперь огородим сад и посадим

деревья. Чтобы дети росли здоровыми и

трудолюбивыми.

Учитель:

-А как вы понимаете это слово? (несколько высказыв. детей)

- А с чего же начинается семья?(с любви, люди любят, женятся,

создают семью.)

- А без чего нельзя жить молодой семье? (без дома)

- Давайте построим дом, создадим очаг для будущей семьи.

Учитель: Вот и готов уютный дом. А теперь

зажжем СОЛНЦЕ НАД ДОМОМ. Чтобы стало

светлее и теплее. А какими лучами должно

светить солнце?

Алина: Нет жизни без любви.( прикрепляет

лучик.)

Любовь, любовь, любовь везде

Любовь в тебе, любовь во мне.

Тима: Нет жизни без родителей.

( прикрепляет лучик).

Ева: Нет семьи без уважения к старшим.

( прикрепляет лучик)

Марат: Нет семьи без хлеба. (прикрепляет

лучик)

Каравай земли и неба на твоем столе-

Ничего сильнее хлеба нету на земле.

Камила: Нет семьи без мира( прикрепляет

лучик)

Мир в доме- лад в семье.

Илона Д.: Нет хорошей семьи без терпенья и

труда.( прикрепляет лучик)

Терпенье и труд все перетрут.

Орнелла: Нет семьи без тепла и добра

(прикрепляет лучик)

При матери добро, при солнышке

тепло.

Тамерлан: Нет семьи без Бога!

( прикрепляет лучик)

Благослови, Боже, мой дом, мою семью,

огради от бед и несчастий.

Учитель : И будет СЧАСТЬЕ в доме!

Д

о

б

р

о

,

т

е

п

л

о

т

р

у

д

х

л

е

б

у

в

аж

е

н

и

е

л

ю

бо

в

ь

т

ер

п

ен

и

е

М

и

р

,

л

а

д

Б

о

г

Р

о

д

и

т

е

л

и

с

ч

а

с

т

ь

е

В народе говорят все семьи несчастны по- разному, а

счастливы одинаково!

Поделитесь счастьем своей семьи.

(Выходит Майрамукаев В., прикрепляет рисунок,

фотографии семьи.)

- Это моя семья. Это мой папа- он самый мужественный и гордый.

Это моя мама. Она красивая, добрая, ласковая. Моя сестра похожа

на мою маму. Моя семья очень счастливая.( на осетинском

языке).

(Выходит Саульян Я., прикрепляет рисунок,

фотографию.)

Презентация семьи на английском языке.

Ходов В.

Презентация счастливой семьи,

русский язык.

Медведева Д.

Презентация счастливой семьи

Беглецов А.

Презентация счастливой семьи

3. Применение полученных знаний.

Учитель:

-А какие правила нужно соблюдать, чтобы счастье не

покинуло ваш дом?(несколько ребят спросить)

-А есть ли у вас семейные традиции? Какие?

- Ну а теперь, блиц- анкета. Я начну, а вы продолжаете.

- Я хочу, чтобы мои мама и папа были…..

- Я люблю, когда бабушка…….

-Я люблю своих родителей за то, что……

- Я люблю своего дедушку за то, что……

- Свою семью я считаю……..

- Мои папа и мама для меня самые…….

- Я хочу своим родителям пожелать……

- Когда я вырасту, у меня будет семья и я …

4. Рефлексия.

Учитель:- Счастья Вам,

добра и мира!!!

Музыкальный клип

«Мир, который нужен мне»

(припев песни поем вместе)

Что особенно понравилось в сегодняшнем уроке?

Что нового вы открыли для себя?

Что запомните на всю жизнь?

У вас на столе смайлики:веселый ,серьезный и

сердитый.

Покажите тот смайлик,который соответствует вашему

настроению.

6. .Домашнее задание:

стр. 48-49 текст «Можно ли обижать больших?» читать,

пересказывать.

Выставляются оценки за работу на уроке.

-Урок окончен. До свидания!



В раздел образования