Автор: Ипполитова Елена Викторовна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Синеборская ООШ"
Населённый пункт: п. Синий Бор
Наименование материала: методическая разработка 4 класс
Тема: проверочная работа по родному русскому языку
Раздел: начальное образование
ФИ _______________________________, класс____________
1.Собери пословицы:
Житье - а сыну кусочек.
Хлеб-батюшка ума набраться.
Пасынку комочек, водица-матушка.
От хорошего братца что пасынку.
2. Отметь, какая фотография является иллюстрацией к фразеологизму.
Жить как кошка с собакой.
3. Отгадай загадку:
По лужку он важно бродит, Носит красные ботинки,
Из воды сухим выходит, Дарит лёгкие перинки.
Это _____________.
Запиши фразеологизм со значением «Совершенно безразлично, никак не
действует на кого-либо». Поможет тебе
отгадка._______________________________________________________________
____
4. Соедините фразеологические обороты с их значениями:
Спустя рукава Далеко
Сломя голову Плохо
За тридевять земель Быстро
5. Что обозначают фразеологизмы? Вставать ни свет ни
заря______________________________________________________
Работать от зари до зари
_____________________________________________________
Не ударит палец о палец _______________________
6.Приведи примеры сложных слов с корнями -логия, -графия, -метрия (по одному
слову). Запиши их буквальный перевод.
______________________________________________________________________
_________
______________________________________________________________
ФИ _______________________________, класс____________
1.Собери пословицы:
Житье - а сыну кусочек.
Хлеб-батюшка ума набраться.
Пасынку комочек, водица-матушка.
От хорошего братца что пасынку.
2. Отметь, какая фотография является иллюстрацией к фразеологизму.
Жить как кошка с собакой.
3. Отгадай загадку:
По лужку он важно бродит, Носит красные ботинки,
Из воды сухим выходит, Дарит лёгкие перинки. Это _____________.
Запиши фразеологизм со значением «Совершенно безразлично, никак не действует на
кого-либо». Поможет тебе
отгадка.___________________________________________________________________
4. Соедините фразеологические обороты с их значениями:
Спустя рукава Далеко
Сломя голову Плохо
За тридевять земель Быстро
5. Что обозначают фразеологизмы? Вставать ни свет ни
заря______________________________________________________
Работать от зари до зари _____________________________________________________
Не ударит палец о палец _______________________
6.Приведи примеры сложных слов с корнями -логия, -графия, -метрия (по одному слову). Запиши
их буквальный перевод.
_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________