Автор: Спинко Ольга Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ лицей №104
Населённый пункт: г. Минеральные Воды Ставропольский край
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Наш город на глобусе и карте Родины"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта
Тема: "Наш город на глобусе и карте Родины"
Региональный компонент по теме "Мы живём на планете "Земля"
Предмет: окружающий мир
УМК "Школа России", 2 класс
Форма проведения: урок
Методы и формы работы: Объяснительно-иллюстративный метод; формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Технологии: технология критического мышления, проектные технологии, интегрированное обучение
Цель. Создание образовательного пространства для изучения регионального компонента и
формирования представления о Родине, ее
природе, народе, своем городе как части большой страны.
Задачи:
1. Расширить представления детей о Родной стране, Родном крае, в котором они живут.
2. Актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы: «Родиной край».
3. Содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемого материала.
4. Создать благоприятные условия для развития нравственного отношения к истории и культуре родного края, воспитания чувства гордости,
патриотизма, уважения к родному краю, Родине.
5. Создать условия для развития у школьников позитивного интереса.
6. Развивать любознательность, эрудицию, культуру общения, речь, мышление;
7. Воспитывать правила бережного отношения к окружающему миру, прививать любовь к родному краю.
Планируемые результаты:
предметные
метапредметные
личностные
понимать значимость каждого города,
села в истории и жизни Родины;
понимать роль родного города (села)
в жизни Родины.
выступать с сообщением,
иллюстрировать его наглядными
материалами.
выполнять задание в группе:
договариваться о результатах.
интересоваться своей малой родиной;
гордиться своим родным краем.
Формирование универсальных учебных действий
Познавательные:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; проводить сравнение,
умение структурировать знания; анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и
результатов деятельности.
- применять изученные знания на практике
Коммуникативные:
-с достаточной полной и точной выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; умение принимать на себя
ответственность за результат своих действий; формирование умения наблюдать за действиями партнера, готовности слушать
собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке
Регулятивные :
-умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной
задачей и поиск средств ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предположение.
-понимать и принимать учебную задачу, определят последовательность программных целей с учётом конечного результата,
оценивать качество и уровень усвоения материала
Личностные УУД
- сформировать основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи,
представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание
ответственности человека за общее благополучие
осознание своей этнической принадлежности, творческое самовыражение, формирование чувства гордости за свою родную страну
и родной край, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Межпредметные связи: музыка, литературное чтение, русский язык
Материально-техническое обеспечение:
Учебно-методическое и информационное обеспечение: интерактивная доска, карта Ставропольского
края, карта России, глобус, компьютер, творческие проекты детей
Ход урока.
Этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность обучающихся
Формирование УУД
I. Организационный
момент.
Самоопределение к
деятельности.
Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка
обучающихся к усвоению изучаемого
материала: проверяет готовность
обучающихся к уроку.
Сегодня у нас гости. Они вместе с нами
будут участвовать в защите проекта по
изученному разделу "Мы живём на
планете "Земля"
2) Для работы нам понадобятся
Подготовка класса к работе.
Проверяют наличие
индивидуальных пакетов.
Личностные: понимают
значение
знаний для человека и принимают его;
стремятся
хорошо
учиться
и
сориентированы на участие в делах
школьника;
правильно
идентифицируют
себя
с
позицией
школьника.
индивидуальные конверты. Проверьте
их наличие на парте.
II. Постановка целей и
задач урока.
Мотивация учебной
деятельности.
Введение в тему.
Тему урока мы попробуем обозначить
сами. Но для этого надо повторить
материал, изученный на прошлых
уроках.
1) Что такое глобус?
2) Какой цвет преобладает на глобусе?
3) Кикам цветом обозначена на глобусе
суша?
4) Сколько океанов на планете Земля?
Назови их.
Какими океанами омывается наша
страна?
5) Как называется суша, омываемая
океанами?
6) Сколько материков? Назови их.
1) Глобус - это модель Земли.
2)На глобусе преобладает
голубой цвет. Это - вода:
океаны, моря, реки, озёра.
3) Коричневым цветом
обозначены горы и
возвышенности, зелёным -
равнины.
4). 4 океана: Тихий,
Атлантический, Северный-
Ледовитый, Индийский.
Тихим, Северным-Ледовитым
5) Суша, омываемая океанами,
называется материк.
Познавательные: общеучебные
–
извлечение
необходимой
информации
из
изученного
материала. Обобщение материала.
Личностные: самоопределение;
Утверждение позиции: "Я- гражданин
планеты Земля и своей страны.
Основополагающий вопрос.
Подведение микроитога.
На каком материке находится наша
страна? Можете ли вы показать?
Выстраивается цепочка из слов:
Тема. Наш город на глобусе и карте
Родины
6 материков: Африка,
Австралия, Антарктида,
Северная Америка, Южная
Америка, Евразия.
Наша страна расположена в
Евразии.
III. Постановка
учебной
задачи.
Определение задач урока
Можете ли вы определить задачи урока?
А ещё мы узнаем, какие
достопримечательности есть в нашем
городе.
Мы попробуем определить
положение нашего города на
глобусе и карте.
Регулятивные: умение принимать и
сохранять учебную цель и задачи;
планирование
собственной
деятельности
в
соответствии
с
поставленной задачей и поиск средств
ее
осуществления;
умение
контролировать
и
оценивать
свои
действия,
высказывать
свое
предположение:
понимать
и
принимать
учебную
задачу, определят последовательность
программных
целей
с
учётом
конечного
результата,
оценивать
качество
и
уровень
усвоения
материала
IV. Обобщение и
систематизация
1.Словарная работа: Родина
Сегодня мы часто употребляем слово
Родина - страна, в которой мы
живём.
Познавательные: общеучебные
–
извлечение
необходимой
знаний. Подготовка уч-
ся к обобщённой
деятельности
"Родина". Что означает это слово?
- Как называется наша страна?
- Как называется то место, где вы
родились?
2. Работа с этимологическим словарём
словарём.
3) Микроитог
Родина - место, где родился
человек
Нет нужды говорить, что понятие это
уходит корнями в неизведанную глубь
веков. Основой его является «род».
3) Выстраивают кластер,
используя рисунки и
комментируют свой выбор.
информации
из
изученного
материала,
знакомятся
с
понятием
этимология
Личностные: самоопределение: род,
родился, Родина - слова родственные
V. Применение знаний
и умений в новой
ситуации
1) Заполнение бортового журнала
2) Дидактическая игра. Работа в
парах.
Составьте пословицы по теме урока.
- Какие пословицы о Родине вы знаете?
3) Практическая работа.
Как называется город, в котором мы
живём?
- Отмечен ли он на карте Родины?
- Сможем ли мы с точностью определить
местоположение города на глобусе?
- Посмотрите на карту Ставропольского
края. Можно ли определить
местонахождения на этой карте?
Родина
Страна, где
мы живём
Родина
Место
рождения
Одна у человека мать - одна и
родина.
Познавательные: осознанное
и
произвольное речевое высказывание
в устной форме о Родине; логические –
осуществление поиска существенной
информации
(литературное
чтение,
устное народное творчество).
Личностные: самоопределение;
Утверждение позиции: "Я- гражданин
планеты Земля и своей страны.
Регулятивные:
умение
работать
в
паре,
заполнять
бортовой
журнал,
выполнять практические задания по
карте
- Почему на глобусе и карте России
трудно определить с точностью
местоположение города?
4) Физминутка: Я ты он она вместе -
дружная семья....
Применение знаний в
практической ситуации.
проекты
Контроль усвоения,
обсуждение, подведение
микроитога
Рефлексия
Этнос
Ставрополье
Итог
смайлики