Автор: Канина Ольга Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Краснохолмская сош №2 имени С.Забавина"
Населённый пункт: город Красный Холм , Тверская область
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Физическая культура 4 класс 68 часов
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №2 им.С.Забавина»
Согласовано Утверждаю
Директор школы: (Т.П.Серова)
: Приказ № ______
от «____» августа 2021 г.
Рабочая программа
по предмету «Физическая культура»
для 4 класса
начального общего образования
на 2021 -2022 учебный год
по программе «Школа России»
Автор: Лях В.И.
Составитель:
Канина О.В,
учитель начальных классов
МОУ «Краснохолмская сош №2
им.С.Забавина»
г. Красный Холм, 2021 г.
Программа разработана на основании федерального государственного образовательного
стандарта, примерной программой начального общего образования по физической культуре и
авторской программы В.И.Ляха.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и
общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе
освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их
исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха
в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и
способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в
движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие,
сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательной, действий из базовых видов спорта,
использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями, режиме дня, организация отдыха и
досуга с использование средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и
значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и
массы тела), развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелтельное и уважительное отношение при объяснении ошибки
способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований,
осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники
безопасности;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой
направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной
дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю час - игры пульса, регулирование её
напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий,
анализ и поиск ошибок, исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия
разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном
уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и
соревновательной деятельной гости;
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами,
в различных условиях.
Содержание учебного предмета «Физическая культура»
Основы знаний о физкультурной деятельности.
История развития физической культура в России в 17-19 в.в., ее роль и значение для
подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием
основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Правила
предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация
мест занятий, подбор одежды и обуви, инвентаря и оборудования.
Способы самостоятельной деятельности.
Регулирование нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений.
Акробатические и гимнастические комбинации, составленные из разученных упражнений.
Оказание помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения:
Прикладно-гимнастические упражнения:
Легкая атлетика.
Прыжки: в высоту с разбега способом «перешагивание»
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Лыжные гонки.
Передвижения на лыжах: «одновременный двухшажный», «одновременный
одношажный» ходы.
Подвижные игры, элементы спортивных игр.
На материале гимнастики с основами акробатики: задания на координацию движений
типа: “Веселые задачи”, “Запрещенное движение“ (с напряжением и расслаблением мышц
звеньев тела) и т.д.;
Обще развивающие упражнения.
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости, координации, формирование осанки, развитие силовых способностей.
На материале легкой атлетики:
Развитие координации, быстроты, выносливости, развитие силовых способностей.
На материале лыжной подготовки
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении,
прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением
поз тела стоя на лыжах; скольжением на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск
с горы с изменяющимися “стойками” на лыжах; “подбирание” предметов во время спуска
в низкой стойке.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в
чередовании с различными способами передвижения, с прохождением отрезков в режиме
большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
Уровень физической подготовленности
Контрольные
упражнения
Уровень
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
Мальчики
Девочки
Подтягивание в висе,
кол-во раз
6
4
3
Подтягивание в висе
лежа, согнувшись,
кол-во раз
18
15
10
Бег 60 м с высокого
старта, с
10.0
10.8
11.0
10.3
11.0
11.5
Бег 1000 м, мин. С
4.30
5.00
5.30
5.00
5.40
6.30
Ходьба на лыжах 1
км, мин. С
7.00
7.30
8.00
7.30
8.00
8.30
Тематическое планирование по физкультуре 4 класс
№
п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Тип
урока
Планируемые предметные
результаты
Планируемые
метапредметные
результаты
Планируемые
личностные
результаты
Характеристика
деятельности
учащихся
Домашнее
задание
Информаци
онные
ресурсы:
учебники
Обучаемый
научится
Обучаемый
получит
возможность
Национальные виды спорта «Русская лапта» 4 часа
1
Техника
безопасности
на уроках.
Ловля и
передача
мяча в парах.
1
Образова
тельно-
познават
ельный
бережно
обращаться с
инвентарём и
оборудование
м, соблюдать
требования
техники
безопасности
к местам
проведения
Задавать
вопросы,
необходимые
для
организации
собственной
деятельности
находить ошибки
при выполнении
учебных заданий,
отбирать способы
их исправления;
активно
включаться в
общение и
взаимодействие
со сверстника- ми
на принципах
уважения и
доброжелательно
сти,
взаимопомощи и
сопереживания
Прослушивание
инструктажа по
технике
безопасности на
занятиях.
Сгибание
и
разгибание
рук
(девочки
– 8 раз,
мальчики
12раз).
Учебник
«Мой друг-
физкультур
а»
2
Ловля и
передача
мяча в парах;
ловля мяча
после удара в
пол и стену;
ловля после
удара в стену
и отскока в
1
Образова
тельно-
предмет
ный
организовыва
ть
здоровьесбер
егающую
жизнедеятель
ность
подвижных
игр
бережно
обращаться с
инвентарём и
оборудованием,
соблюдать
требования
техники
безопасности к
местам
планировать
собственную
деятельность,
распределять
нагрузку и отдых
в процессе её
выполнения;
активно
включаться в
общение и
взаимодействие
со сверстника- ми
на принципах
уважения и
доброжелательно
Описывают и
осваивают технику
игры русскую лапту.
Поднимание
туловища
(девочки
-12
раз, мальчики
-15 раз)
пол.
проведения;
сти,
взаимопомощи и
сопереживания
3
Игра
«Русская
лапта»
Индивидуаль
ные
действия;
групповые
действия;
командные
действия.
1
Образова
тельно-
познават
ельный
бережно
обращаться с
инвентарём и
оборудование
м, соблюдать
требования
техники
безопасности
к местам
проведения
выполнять
технические
действия из
базовых видов
спорта, при-
менять их в
игровой и
соревновательн
ой
деятельности;
находить ошибки
при выполнении
учебных заданий,
отбирать способы
их исправления;
активно
включаться в
общение и
взаимодействие
со сверстника- ми
на принципах
уважения и
доброжелательно
сти,
взаимопомощи и
сопереживания
Описывают и
осваивают технику
игры русскую лапту.
Выпрыгивани
е
из
полуприседа
(девочки
-10
раз, мальчики
-15 раз)
Учебник
«Мой друг-
физкультур
а»
4
Игра «
Русская
лапта».
Индивидуаль
ные
действия;
групповые
действия;
командные
действия.
1
Образова
тельно-
трениров
очный
демонстриров
ать уровень
физической
подготовленн
ости
выполнять
жизненно
важные
двигательные
навыки и
умения
различными
способами, в
различных
изменяющихся,
вариативных
условиях.
анализировать и
объективно
оценивать
результаты
собственного
труда, находить
возможности и
способы их
улучшения;
активно
включаться в
общение и
взаимодействие
со сверстника- ми
на принципах
уважения и
доброжелательно
сти,
взаимопомощи и
сопереживания
Выполняют
специальные
упражнения для
органов зрения..
Легкая атлетика- 9 часов
5
Тб на уроках
Ходьба и бег.
Высокий старт.
1
Образова
тельно-
познават
ельный
бережно
обращаться с
инвентарём и
оборудование
м, соблюдать
требования
техники
безопасности
к местам
проведения
Задавать
вопросы,
необходимые
для
организации
собственной
деятельности
находить ошибки
при выполнении
учебных заданий,
отбирать способы
их исправления;
активно
включаться в
общение и
взаимодействие
со сверстника- ми
на принципах
уважения и
доброжелательно
сти,
взаимопомощи и
сопереживания
Прослушивание
инструктажа по
технике
безопасности на
занятиях по легкой
атлетике.
Теория.
Правила
поведения на
занятиях
л/атлетикой
Рабочая
программа
по
физкультур
е.
6
Ходьба и бег.
Бег на
результат 60м.
1
Образова
тельно-
предмет
ный
оказывать
посильную
помощь и
моральную
поддержку
сверстникам
при
выполнении
учебных
заданий,
доброжелател
ьно и
уважительно
объяснять
ошибки и
способы их
устранения
Самостоятельно
учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действий в
новом учебном
материале
планировать
собственную
деятельность,
распределять
нагрузку и отдых
в процессе её
выполнения;
проявлять
дисциплинирован
ность,
трудолюбие и
упорство в
достижении
поставленных
целей;
ОРУ.
С максимальной
скоростью пробегать
60 м.
Приседание
на одной ноге
(девочки – по
3
раза
на
каждую ногу,
мальчики – по
5 раз).
Ходьба и бег.
Образова
выполнять
Самостоятельно
технически
проявлять
Усваивают правила
Поднимание
туловища из
Учебник
7
Бег в
равномерном
темпе от 8 до10
мин
1
тельно-
предмет
ный
технические
действия из
базовых
видов спорта,
при- менять
их в игровой и
соревновател
ьной
деятельности
адекватно
оценивать
правильность
выполнения
действий и
вносить
необходимые
коррективы в
исполнение как
по ходу
реализации, так
и в конце
действия
правильно
выполнять
двигательные
действия
положительные
качества личности
и управлять свои -
ми эмоциями в
различных
(нестандартных)
ситуациях и
условиях;
соревнований в беге,
прыжках и метаниях.
положения
лежа
(девочки - 15
раз, мальчики
-20 раз).
«Мой друг-
физкультур
а»
8
Ходьба и бег.
Бег на 1000м
1
Образова
тельно-
познават
ельный
взаимодейств
овать со
сверстниками
по правилам
проведения
подвижных
игр и
соревнований
Понятия:
короткая
дистанция,
бег на
скорость.
Самостоятельно
адекватно
оценивать
правильность
выполнения
действий и
вносить
необходимые
коррективы в
исполнение как
по ходу
реализации, так
и в конце
действия
управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
взрослы- ми,
сохранять
хладнокровие,
сдержанность,
рассудительность
активно
включаться в
общение и
взаимодействие
со сверстника- ми
на принципах
уважения и
доброжелательно
сти,
взаимопомощи и
сопереживания
ОРУ. Пробегать
дистанцию 1000м
Бег на месте
–
8
секунд,
высоко
поднимая
колени
9
Прыжки.
Прыжки и
многоскоки.
1
Образова
тельно-
трениров
очный
представлять
физическую
культуру как
средство
укрепления
здоровья,
физического
развития и
физической
подготовки
человека
Адекватного
понимания
причин
успешности (не
успешности)
учебной
деятельности.
анализировать и
объективно
оценивать
результаты
собственного
труда, находить
возможности и
способы их
улучшения;
проявлять
дисциплинирован
ность,
трудолюбие и
упорство в
достижении
поставленных
целей
Описывают технику
выполнения
прыжковых
упражнений,
осваивают её
самостоятельно,
выявляют и
устраняют
характерные ошибки
в процессе освоения.
10
Прыжки в
длину с 7 – 9
шагов разбега.
1
Образова
тельно-
трениров
очный
выполнять
жизненно
важные
двигательные
навыки и
умения
различными
способами, в
различных
изменяющихс
я,
вариативных
условиях.
Понятия: бег
на
выносливость.
Адекватного
понимания
причин
успешности (не
успешности)
учебной
деятельности.
технически
правильно
выполнять
двигательные
действия из
базовых видов
спорта,
использовать их в
игровой и
соревновательно
й деятельности
проявлять
дисциплинирован
ность,
трудолюбие и
упорство в
достижении
поставленных
целей
ОРУ. После быстрого
разбега совершать
прыжок в длину
Прыжки
в
длину с места
(4-6 попыток).
11
Метание.
Бросок
теннисного
мяча на
дальность, на
точность.
1
Образова
тельно-
предмет
ный
выполнять
технические
действия из
базовых
видов спорта,
при- менять
их в игровой и
соревновател
ьной
деятельности.
Понятия:
упражнения в
прыжках в
длину и
высоту
Задавать
вопросы,
необходимые
для
организации
собственной
деятельности
находить ошибки
при выполнении
учебных заданий,
отбирать способы
их исправлении
проявлять
дисциплинирован
ность,
трудолюбие и
упорство в
достижении
поставленных
целей;
Описывают технику
выполнения метания
малого мяча,
осваивают её
самостоятельно,
выявляют и
устраняют
характерные ошибки
в процессе освоения.
Броски мяча в
стену
в
максимально
м темпе.
12
Метание.
Бросок
набивного мяча
2 кг двумя
руками..
1
Образова
тельно-
предмет
ный
в доступной
форме
объяснять
правила
(технику)
выполнения
двигательных
действий,
анализироват
ь и находить
ошибки,
эффективно
их исправлять
Самостоятельно
учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действий в
новом учебном
материале
анализировать и
объективно
оценивать
результаты
собственного
труда, находить
возможности и
способы их
улучшения;
проявлять
положительные
качества личности
и управлять свои-
ми эмоциями в
различных
(нестандартных)
ситуациях и
условиях;
ОРУ. Метание
набивного мяча из-
за головы, от груди,
снизу.
Поднимание
туловища
(девочки - 15
раз, мальчики
-20 раз)
Учебник
«Мой друг-
физкультур
а»
Метание.
Бросок
теннисного
Образова
тельно-
предмет
выполнять
технические
действия из
Задавать
вопросы,
необходимые
находить ошибки
при выполнении
учебных заданий,
проявлять
дисциплинирован
ность,
Включают
метательные
упражнения в
13
мяча на
дальность, на
точность.
1
ный
базовых
видов спорта,
при- менять
их в игровой и
соревновател
ьной
деятельности.
Понятия:
упражнения в
прыжках в
длину и
высоту
для
организации
собственной
деятельности
отбирать способы
их исправлении
трудолюбие и
упорство в
достижении
поставленных
целей;
различные формы
занятий физической
культуре.
Подвижные игры на основе баскетбола -5 часов
14
Техника
безопасности
на уроках.
Ловля и
передача мяча
двумя руками.
Игра « Гонка
мячей по
кругу»
1
Образовате
льно-
познавател
ьный
Правилам ТБ
на занятиях
подвижными
играми
бережно
обращаться с
инвентарём и
оборудованием,
соблюдать
требования
техники
безопасности к
местам
проведения;
находить ошибки
при выполнении
учебных заданий,
отбирать способы
их исправления
активно
включаться в
общение и
взаимодействие
со сверстника- ми
на принципах
уважения и
доброжелательно
сти,
взаимопомощи и
сопереживания
Ознакомление с
требованиями
безопасности на
занятиях
подвижными
играми.
Составление
комплекса
физкультмину
ток .
Ведение мяча
на месте. Игра
« Подвижная
цель».
Образовате
льно-
предметны
й
владеть
мячом:
держание,
передачи на
расстояние,
ловля,
взаимодействов
ать со
сверстниками
по правилам
проведения
подвижных игр
ОРУ.ведение мяча с
изменением
направления и
скорости
Прыжки
на
скакалке
(девочки - 120
раз,
мальчики - 90
раз).
Рабочая
программа
по
физкультур
е.
15
1
ведение,
броски в
процессе
подвижных
игр; играть в
мини-
баскетбол
и соревнований;
16
Передача мяча
одной рукой.
Игра « Овладей
мячом».
1
Образовате
льно-
тренировоч
ный
управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
взрослы- ми,
сохранять
хладнокровие,
сдержанность,
рассудительность
Броски с места и в
движении с 3.6 м
Положение
рук при
приёме б\б
мяча.
17
Ловля и
передача мяча
в кругу. Игра
«Салки с
мячом».
1
Образовате
льно-
предметны
й
организовыва
ть
здоровьесбер
егающую
жизнедеятель
ность
подвижных
игр
выполнять
технические
действия из
базовых видов
спорта, при-
менять их в
игровой и
соревновательн
ой
деятельности;
технически
правильно
выполнять
двигательные
действия из
базовых видов
спорта,
использовать их в
игровой и
соревновательно
й деятельности
проявлять
положительные
качества личности
и управлять свои-
ми эмоциями в
различных
(нестандартных)
ситуациях и
условиях
ОРУ. Комбинации из
освоенных
элементов
Вис
на
перекладине
( 3-5 подхода)
18
Броски мяча в
кольцо. Игра
мини-
баскетбол.
1
Образовате
льно-
предметны
й
организовыва
ть
здоровьесбер
егающую
жизнедеятель
ность
подвижных
игр
выполнять
технические
действия из
базовых видов
спорта, при-
менять их в
игровой и
соревновательн
ой
деятельности;
технически
правильно
выполнять
двигательные
действия из
базовых видов
спорта,
использовать их в
игровой и
соревновательно
й деятельности
проявлять
положительные
качества личности
и управлять свои-
ми эмоциями в
различных
(нестандартных)
ситуациях и
условиях
Организовывают и
проводят совместно
со сверстниками
данные игры,
осуществляют
судейство.
Выпрыгивани
е
из
полуприседа
(девочки
-8
раз, мальчики
-12 раз)
Подвижные игры- 8 часов
19
Подвижные
игры.
«Космонавты»,
Разведчики и
часовые
1
Образовате
льно-
предметны
й
Иметь
представлени
я о работе
органов
дыхания и
сердечно-
сосудистой
системе.
Оказывать
бескорыстную
помощь своим
сверстникам,
находить с ними
общий язык и
общие
интересы
Знать правила
подвижной игры.
Предупреждение
травматизма во
время занятий
физическими
упражнениями
Потребность в
общении с
учителем
Умение слушать и
вступать в диалог
Ознакомление с
требованиями
безопасности на
занятиях
подвижными
играми.
Упражнения
на осанку.
20
« Прыгуны и
пятнашки»
1
Образовате
льно-
предметны
й
организовыва
ть
здоровьесбер
егающую
жизнедеятель
Управлять
своими
эмоциями в
различных
Знать правила
подвижной игры.
Осуществлять
продуктивное
взаимодействие
между
Взаимно
контролировать
действия друг друга,
уметь
Рабочая
программа
по
физкультур
ность
подвижных
игр
ситуациях
сверстниками и
педагогами
договариваться
е.
21
« Прыжки по
полосам», «
Волк во рву»
1
Образовате
льно-
предметны
й
Осуществлять
продуктивное
взаимодейств
ие между
сверстниками
и педагогами
Управлять
своими
эмоциями в
различных
ситуациях
находить ошибки
при выполнении
учебных заданий,
отбирать способы
их исправления;
Согласованные
действия с
поведением
партнеров;
контроль,
коррекция.
ОРУ. Осваивают
тактику подвижных
игр.
Учебник
«Мой друг-
физкультур
а»
22
« Удочка»,
«Зайцы в
огороде»
1
Образовате
льно-
предметны
й
Уметь
выполнять
подвижные
игры и
эстафеты с
бегом,
прыжками,
метаниями
соблюдая
правила игр и
безопасность
Взаимодействов
ать со
сверстниками
по правилам
проведения
подвижных игр
Уметь применять
правила техники
безопасности на
уроках
подвижных игр.
Активно
включаться в
общение и
взаимодействие
со сверстниками
Соблюдают правила
безопасности.
упражнени
я
для
укрепления
стопы.
23
« Удочка», «
Мышеловка»
1
Образовате
льно-
предметны
й
Теория:
Приёмы
измерения
пульса.
24
Игры « Эстафета
зверей»
1
Образовате
льно-
предметны
й
Знать правила
организации и
проведения
подвижных
игр..
Взаимодействов
ать со
сверстниками
по правилам
проведения
подвижных игр
Уметь применять
правила техники
безопасности на
уроках
подвижных игр.
Мотивировать
свои действия;
выражать
готовность в
любой
ситуации
поступить в
соответствии с
правилами
поведения
Соблюдают правила
безопасности.
25
Эстафеты с
предметами.
1
Образовате
льно-
предметны
й
Уметь
применять
правила
техники
безопасности
на уроках
подвижных
игр.
Оценивать
собственную
учебную
деятельность:
свои
достижения,
самостоятельно
сть,
инициативу,
ответственность
, причины
неудач;
активно
включаться в
общение и
взаимодействие
со сверстника- ми
на принципах
уважения и
доброжелательно
сти,
взаимопомощи и
сопереживания
Ориентация в
нравственном
содержании и
смысле поступков
как собственных,
так и окружающих
людей
Взаимно
контролировать
действия друг друга,
уметь
договариваться
Рабочая
программа
по
физкультур
е.
26
Эстафеты на
развитие
скоростных
качеств.
1
Образовате
льно-
предметны
оказывать
посильную
помощь и
Оценивать
собственную
учебную
деятельность:
свои
видеть красоту
движений,
выделять и
Соотносить
поступок с
моральной
Соблюдают правила
безопасности
Упражнения
на
растягивание.
й
моральную
поддержку
сверстникам
при
выполнении
учебных
заданий,
доброжелател
ьно и
уважительно
объяснять
ошибки и
способы их
устранения
достижения,
самостоятельно
сть,
инициативу,
ответственность
, причины
неудач;
обосновывать
эстетические
признаки в
движениях и
передвижениях
человека
нормой;
оценивать свои и
чужие поступки
(стыдно, честно,
виноват, поступил
правильно и др.);
Лыжная подготовка -16 час
27
Техника
безопасности
на занятиях
по лыжной
подготовке.
Подбор
лыжного
снаряжения.
1
Образовате
льно-
познавател
ьный
технике
выполнения
передвижения
на лыжах;
соблюдать
технику
безопасности
при занятиях
лыжной
подготовкой.
излагать
факты
истории
развития
физической
культуры,
характеризов
ать её роль и
значение в
жизнедеятель
ности
человека,
связь с
трудовой и
военной
деятельность
технически
правильно
выполнять
двигательные
действия из
базовых видов
спорта,
использовать их в
игровой и
соревновательно
й деятельности.
активно
включаться в
общение и
взаимодействие
со сверстника- ми
на принципах
уважения и
доброжелательно
сти,
взаимопомощи и
сопереживания
Знакомятся с
требованиями
правил безопасности
на занятиях по
лыжной подготовке.
Подбор снаряжения.
Правила
поведения на
занятиях
по
лыжной
подготовке.
Учебник
«Мой друг-
физкультур
а»
ю;
28
Попеременн
ый
двухшажный
ход
1
Образовате
льно-
предметны
й
способам и
особенностям
движений и
передвижений
человека на
лыжах
взаимодейств
овать со
сверстниками
по правилам
проведения
игр и
соревнований
видеть красоту
движений,
выделять и
обосновывать
эстетические
признаки в
движениях и
передвижениях
человека
Применяют
передвижение на
лыжах для развития
координационных
способностей и
выносливости,
контролируют
скорость бега на
лыжах по частоте
сердечных
сокращений.
Попеременн
ый
двухшажный
ход
Образовате
льно-
познавател
ьный
способам и
особенностям
движений и
передвижений
человека на
лыжах
измерять
(познавать)
индивидуаль
ные
показатели
физического
развития
(длину и
массу тела),
проявлять
положительные
качества личности
и управлять свои-
ми эмоциями в
различных
(нестандартных)
ситуациях и
Взаимодействуют со
сверстниками в
процессе
совместного
освоения техники
передвижения на
лыжах, соблюдают
правила
29
1
развития
основных
физических
качеств
условиях
безопасности.
30
Одновремен
ный
бесшажный
ход
1
Образовате
льно-
познавател
ьный
способам и
особенностям
движений и
передвижений
человека на
лыжах
измерять
(познавать)
индивидуаль
ные
показатели
физического
развития
(длину и
массу тела),
развития
основных
физических
качеств
проявлять
дисциплинирован
ность,
трудолюбие и
упорство в
достижении
поставленных
целей
Применяют
передвижение на
лыжах для развития
координационных
способностей и
выносливости,
контролируют
скорость бега на
лыжах по частоте
сердечных
сокращений.
Выпрыгивани
е
из
полуприседа
(девочки
-8
раз, мальчики
-10 раз)
Рабочая
программа
по
физкультур
е.
31
Одновремен
ный
бесшажный
ход
1
Образовате
льно-
предметны
й
способам и
особенностям
движений и
передвижений
человека на
лыжах
измерять
(познавать)
индивидуаль
ные
показатели
физического
развития
(длину и
массу тела),
развития
основных
физических
проявлять
дисциплинирован
ность,
трудолюбие и
упорство в
достижении
поставленных
целей
Взаимодействуют со
сверстниками в
процессе
совместного
освоения техники
передвижения на
лыжах, соблюдают
правила
безопасности.
Теория:
Сообщение о
зимних видах
спорта.
качеств
32
Повороты
переступание
м на месте
1
Образовате
льно-
познавател
ьный
способам и
особенностям
движений и
передвижений
человека на
лыжах
излагать
факты
истории
развития
физической
культуры,
характеризов
ать её роль и
значение в
жизнедеятель
ности
человека,
связь с
трудовой и
военной
деятельность
ю;
технически
правильно
выполнять
двигательные
действия из
базовых видов
спорта,
использовать их в
игровой и
соревновательно
й деятельности.
проявлять
положительные
качества личности
и управлять свои-
ми эмоциями в
различных
(нестандартных)
ситуациях и
условиях
Применяют правила
подбора одежды для
занятий бегом на
лыжах.
Бег на месте
– 10 секунд,
высоко
поднимая
колени
33
Повороты
переступание
м в
движении
1
Образовате
льно-
предметны
й
способам и
особенностям
движений и
передвижений
человека на
лыжах
бережно
обращаться с
инвентарём и
оборудовани
ем,
соблюдать
требования
техники
безопасности
к местам
проведения
управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
взрослы- ми,
сохранять
хладнокровие,
сдержанность,
рассудительность
проявлять
положительные
качества личности
и управлять свои-
ми эмоциями в
различных
(нестандартных)
ситуациях и
условиях
Используют бег на
лыжах в
организации
активного отдыха.
Прыжки
на
скакалке
(девочки
-80
раз, мальчики
-60раз)
Повороты
переступание
Образовате
льно-
способам и
особенностям
бережно
обращаться с
технически
правильно
проявлять
дисциплинирован
Применяют
передвижение на
34
м в
движении
1
предметны
й
движений и
передвижений
человека на
лыжах
инвентарём и
оборудовани
ем,
соблюдать
требования
техники
безопасности
к местам
проведения
выполнять
двигательные
действия из
базовых видов
спорта,
использовать их в
игровой и
соревновательно
й деятельности.
ность,
трудолюбие и
упорство в
достижении
поставленных
целей
лыжах для развития
координационных
способностей и
выносливости,
контролируют
скорость бега на
лыжах по частоте
сердечных
сокращений.
35
Игры на
лыжах
1
Образовате
льно-
тренировоч
ный
способам и
особенностям
движений и
передвижений
человека на
лыжах
измерять
(познавать)
индивидуаль
ные
показатели
физического
развития
(длину и
массу тела),
развития
основных
физических
качеств
оказывать
бескорыстную
помощь своим
сверстникам,
находить с ними
общий язык и
общие интересы
проявлять
положительные
качества личности
и управлять свои-
ми эмоциями в
различных
(нестандартных)
ситуациях и
условиях
Взаимодействуют со
сверстниками в
процессе
совместного
освоения техники
передвижения на
лыжах, соблюдают
правила
безопасности.
Упражнения
на
развитие
скоростно-
силовых
качеств.
Прохождени
е дистанции
до3 км
Образовате
льно-
предметны
й
способам и
особенностям
движений и
передвижений
человека на
лыжах
Самостоятель
но адекватно
оценивать
правильность
выполнения
действий и
вносить
необходимые
видеть красоту
движений,
выделять и
обосновывать
эстетические
признаки в
движениях и
передвижениях
проявлять
положительные
качества личности
и управлять свои-
ми эмоциями в
различных
(нестандартных)
ситуациях и
Взаимодействуют со
сверстниками в
процессе
совместного
освоения техники
передвижения на
лыжах, соблюдают
правила
Выпрыгивани
е
из
полуприседа
(девочки
6
раз, мальчики
-10 раз)
36
1
коррективы в
исполнение
как по ходу
реализации,
так и в конце
действия
человека
условиях
безопасности.
37
Прохождени
е дистанции
до3 км
1
Образовате
льно-
предметны
й
способам и
особенностям
движений и
передвижений
человека на
лыжах
взаимодейств
овать со
сверстниками
по правилам
проведения
игр и
соревнований
управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
взрослы- ми,
сохранять
хладнокровие,
сдержанность,
рассудительность
проявлять
дисциплинирован
ность,
трудолюбие и
упорство в
достижении
поставленных
целей
Используют бег на
лыжах в
организации
активного отдыха.
38
Подъем
«полуелочко
й»
1
Образовате
льно-
предметны
й
способам и
особенностям
движений и
передвижений
человека на
лыжах
излагать
факты
истории
развития
физической
культуры,
характеризов
ать её роль и
значение в
жизнедеятель
ности
человека,
связь с
трудовой и
военной
управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
взрослы- ми,
сохранять
хладнокровие,
сдержанность,
рассудительность
проявлять
положительные
качества личности
и управлять свои-
ми эмоциями в
различных
(нестандартных)
ситуациях и
условиях
Применяют
передвижение на
лыжах для развития
координационных
способностей и
выносливости,
контролируют
скорость бега на
лыжах по частоте
сердечных
сокращений.
Прыжки
в
длину с места
(6-8 попыток)
деятельность
ю
39
Подъем
«полуелочко
й»
1
Образовате
льно-
предметны
й
способам и
особенностям
движений и
передвижений
человека на
лыжах
излагать
факты
истории
развития
физической
культуры,
характеризов
ать её роль и
значение в
жизнедеятель
ности
человека,
связь с
трудовой и
военной
деятельность
ю
видеть красоту
движений,
выделять и
обосновывать
эстетические
признаки в
движениях и
передвижениях
человека
проявлять
дисциплинирован
ность,
трудолюбие и
упорство в
достижении
поставленных
целей
Взаимодействуют со
сверстниками в
процессе
совместного
освоения техники
передвижения на
лыжах, соблюдают
правила
безопасности.
Торможение
«Плугом»
Образовате
льно-
тренировоч
ный
способам и
особенностям
движений и
передвижений
человека на
лыжах
Самостоятель
но адекватно
оценивать
правильность
выполнения
действий и
вносить
необходимые
коррективы в
исполнение
как по ходу
реализации,
управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
взрослы- ми,
сохранять
хладнокровие,
сдержанность,
рассудительность
проявлять
дисциплинирован
ность,
трудолюбие и
упорство в
достижении
поставленных
целей
Применяют
передвижение на
лыжах для развития
координационных
способностей и
выносливости,
контролируют
скорость бега на
лыжах по частоте
сердечных
сокращений.
Бег в среднем
темпе по 10
минут 2 раза в
неделю.
40
1
так и в конце
действия
41
Спуск в
основной
стойке. Спуск
в высокой
стойке
1
Образовате
льно-
предметны
й
способам и
особенностям
движений и
передвижений
человека на
лыжах
излагать
факты
истории
развития
физической
культуры,
характеризов
ать её роль и
значение в
жизнедеятель
ности
человека,
связь с
трудовой и
военной
деятельность
ю
видеть красоту
движений,
выделять и
обосновывать
эстетические
признаки в
движениях и
передвижениях
человека
проявлять
дисциплинирован
ность,
трудолюбие и
упорство в
достижении
поставленных
целей
Взаимодействуют со
сверстниками в
процессе
совместного
освоения техники
передвижения на
лыжах, соблюдают
правила
безопасности.
Сгибание
и
разгибание
рук (девочки -
8
раз,
мальчики
-
12раз)
42
Игры на
лыжах
1
Образовате
льно-
предметны
й
способам и
особенностям
движений и
передвижений
человека на
лыжах
Самостоятель
но адекватно
оценивать
правильность
выполнения
действий и
вносить
необходимые
коррективы
видеть красоту
движений,
выделять и
обосновывать
эстетические
признаки в
движениях и
передвижениях
человека
проявлять
дисциплинирован
ность,
трудолюбие и
упорство в
достижении
поставленных
целей
Применяют
передвижение на
лыжах для развития
координационных
способностей и
выносливости,
контролируют
скорость бега на
лыжах по частоте
сердечных
сокращений.
Гимнастика с элементами акробатики- 12 часов
43
ТБ на уроках
гимнастики.А
кробатика.
Строевые
упражнения.
Упражнения
в
равновесии.
1
Образовате
льно-
познавател
ьный
выполнять
строевые
команды,
акробатически
е элементы
раздельно и в
комбинации
профилактики
осанки и
поддержания
достойного
внешнего
вида;
представлять
физическую
культуру как
средство
укрепления
здоровья,
физического
развития и
физической
подготовки
организовывать
самостоятельную
деятельность с
учётом
требований её
безопасности,
сохранности
инвентаря и
оборудования,
организации
места занятий
активно включаться
в общение и
взаимодействие со
сверстника- ми на
принципах уважения
и
доброжелательност
и, взаимопомощи и
сопереживания
Знакомятся с
требованиями
безопасности на
занятиях
гимнастикой с
элементами
акробатики.
Выполнять
строевые
упражнения.
Выпригивани
е из приседа 3
подхода по 20
сек.
Учебник
«Мой друг-
физкультур
а»
44
Акробатика.
Строевые
упражнения.
Упражнения
в
равновесии.
1
Образовате
льно-
предметны
й
терминологии
разучиваемых
упражнений
их
функциональн
ого смысла и
направленнос
ти
воздействия
на организм;
выполнять
жизненно
важные
двигательные
навыки и
умения
различными
способами, в
различных
изменяющихся,
вариативных
условиях.
видеть красоту
движений,
выделять и
обосновывать
эстетические
признаки в
движениях и
передвижениях
человека
активно включаться
в общение и
взаимодействие со
сверстника- ми на
принципах уважения
и
доброжелательност
и, взаимопомощи и
сопереживания
Описывают состав
и содержание
акробатических
упражнений с
предметами и
составляют
комбинации из
числа разученных
упражнений
45
.Акробатика.
Строевые
упражнения.
Упражнения
в
равновесии.
1
Образовате
льно-
предметны
й
выполнять
строевые
упражнения,
упражнения в
равновесии
находить ошибки
при выполнении
учебных заданий,
отбирать способы
их исправления
активно включаться
в общение и
взаимодействие со
сверстника- ми на
принципах уважения
и
доброжелательност
и, взаимопомощи и
сопереживания
ОРУ.
Совершенствуют
технику
упражнений в
равновесии.
46
.Акробатика.
Строевые
упражнения.
Упражнения
в
равновесии.
1
Образовате
льно-
предметны
й
демонстриров
ать уровень
физической
подготовленн
ости
выполнять
акробатические
и
гимнастические
комбинации на
высоком
техничном
активно включаться
в общение и
взаимодействие со
сверстника- ми на
принципах уважения
и
доброжелательност
ОРУ.
Совершенствуют
технику
упражнений в
равновесии.
уровне,
характеризоват
ь признаки
техничного
исполнения;
и, взаимопомощи и
сопереживания
47
Висы. Вис
завесом, вис
на согнутых
руках.
1
Образовате
льно-
предметны
й
Выполнять висы
и упоры
Оказывают
сверстникам
помощь в
освоении
упражнений в
лазании и висах.
48
Висы.
Мальчики:
висы,
подтягивание
в висе.
Девочки:
смешанные
висы,
подтягивание
в висе лежа
1
Образовате
льно-
предметны
й
Выполнять висы
и упоры
находить ошибки
при выполнении
учебных заданий,
отбирать способы
их исправления
Соблюдают
правила
безопасности.
Висы.
Мальчики:
поднимание
прямых ног в
висе.
Образовате
льно-
предметны
й
Выполнять висы
и упоры
активно включаться
в общение и
взаимодействие со
сверстника- ми на
принципах уважения
Совершенствуют
технику висов
49
Девочки:
поднимание
согнутых ног
в висе
1
и
доброжелательност
и, взаимопомощи и
сопереживания
50
Висы. Вис
прогнувшись,
поднимание
ног в висе.
1
Образовате
льно-
предметны
й
Выполнять висы
и упоры
Осваивают
технику лазания и
перелезания
Приседание
на
одной
ноге.
51
Опорный
прыжок,
лазание по
канату.
1
Образовате
льно-
тренировоч
ный .
активно включаться
в общение и
взаимодействие со
сверстника- ми на
принципах уважения
и
доброжелательност
и, взаимопомощи и
сопереживания
Описывают и
осваивают
технику опорных
прыжков
Прыжки через
скакалку
2
подхода по 30
раз.ю
52
Опорный
прыжок,
лазание по
канату.
1
Образовате
льно-
тренировоч
ный .
Осваивают
технику лазания и
перелезания
53
Опорный
прыжок,
лазание по
канату.
1
Образовате
льно-
предметны
й
лазать по
гимнастическо
й стенке,
канату;
выполнять
опорный
находить ошибки
при выполнении
учебных заданий,
отбирать способы
их исправления
проявлять
положительные
качества личности и
управлять свои- ми
эмоциями в
различных
(нестандартных)
Соблюдают
технику
безопасности.
прыжок
организовыват
ь
здоровьесбер
егающую
жизнедеятель
ность
ситуациях и
условиях
54
Опорный
прыжок,
лазание по
канату.
1
Образовате
льно-
тренировоч
ный .
находить
ошибки при
выполнении
учебных
заданий,
отбирать
способы их
исправления
находить ошибки
при выполнении
учебных заданий,
отбирать способы
их исправления
Осваивают
технику лазания и
перелезания
Национальные виды спорта «Русская лапта» -3 часа
55
Техника
безопасности
на уроках.
Игра «
Русская
лапта»
1
Образовате
льно-
познавател
ьный
бережно
обращаться с
инвентарём и
оборудование
м, соблюдать
требования
техники
безопасности
к местам
проведения
Задавать
вопросы,
необходимые
для
организации
собственной
деятельности
находить ошибки
при выполнении
учебных заданий,
отбирать способы
их исправления;
активно включаться
в общение и
взаимодействие со
сверстника- ми на
принципах уважения
и
доброжелательност
и, взаимопомощи и
сопереживания
Прослушивание
инструктажа по
технике
безопасности на
занятиях.
Сгибание
и
разгибание
рук
(девочки
– 8 раз,
мальчики
12раз).
56
Игра «
Русская
лапта»
1
Образовате
льно-
предметны
й
бережно
обращаться с
инвентарём и
оборудование
м, соблюдать
требования
техники
безопасности
к местам
проведения
Задавать
вопросы,
необходимые
для
организации
собственной
деятельности
находить ошибки
при выполнении
учебных заданий,
отбирать способы
их исправления;
активно включаться
в общение и
взаимодействие со
сверстника- ми на
принципах уважения
и
доброжелательност
и, взаимопомощи и
сопереживания
Устанавливают
связь между
развитием
физических
качеств и работой
сердца и
кровеносных
сосудов.
57
Игра «
Русская
лапта»
1
Образовате
льно-
познавател
ьный
организовыват
ь
здоровьесбер
егающую
жизнедеятель
ность
подвижных
игр
бережно
обращаться с
инвентарём и
оборудованием
, соблюдать
требования
техники
безопасности к
местам
проведения;
планировать
собственную
деятельность,
распределять
нагрузку и отдых
в процессе её
выполнения;
активно включаться
в общение и
взаимодействие со
сверстника- ми на
принципах уважения
и
доброжелательност
и, взаимопомощи и
сопереживания
Описывают и
осваивают
технику игры
русскую лапту.
Приседание
на одной ноге
(девочки – по
3
раза
на
каждую ногу,
мальчики – по
5 раз)
Легкая атлетика- 7 часов
Тб на
уроках
Ходьба и
бег.
Высокий
старт.
Образовате
льно-
познавател
ьный
бережно
обращаться с
инвентарём и
оборудование
м, соблюдать
требования
техники
безопасности
Задавать
вопросы,
необходимые
для
организации
собственной
деятельности
находить ошибки
при выполнении
учебных заданий,
отбирать способы
их исправления;
активно включаться
в общение и
взаимодействие со
сверстника- ми на
принципах уважения
и
доброжелательност
и, взаимопомощи и
Прослушивание
инструктажа по
технике
безопасности на
занятиях по
легкой атлетике.
Теория
:
повторить
высокий
и
низкий старт.
58
1
к местам
проведения
сопереживания
59
Ходьба и
бег. Бег на
результат
60м.
1
Образовате
льно-
предметны
й
оказывать
посильную
помощь и
моральную
поддержку
сверстникам
при
выполнении
учебных
заданий,
доброжелател
ьно и
уважительно
объяснять
ошибки и
способы их
устранения
Самостоятельно
учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действий в
новом учебном
материале
планировать
собственную
деятельность,
распределять
нагрузку и отдых
в процессе её
выполнения;
проявлять
дисциплинированно
сть, трудолюбие и
упорство в
достижении
поставленных
целей;
Усваивают
правила
соревнований в
беге, прыжках и
метаниях.
Упражнения
для
развития
выносливости
:
кроссовый
бег до 1300 м
два
раза
в
неделю.
Учебник
«Мой друг-
физкультур
а»
Ходьба и
бег. Бег в
равномерн
ом темпе от
8 до10 мин
Образовате
льно-
предметны
й
выполнять
технические
действия из
базовых видов
спорта, при-
менять их в
игровой и
соревнователь
ной
Самостоятельно
адекватно
оценивать
правильность
выполнения
действий и
вносить
необходимые
коррективы в
исполнение как
технически
правильно
выполнять
двигательные
действия
проявлять
положительные
качества личности и
управлять свои - ми
эмоциями в
различных
(нестандартных)
ситуациях и
условиях;
60
1
деятельности
по ходу
реализации, так
и в конце
действия
61
Ходьба и
бег. Бег на
1000м
1
Образовате
льно-
познавател
ьный
взаимодейств
овать со
сверстниками
по правилам
проведения
подвижных
игр и
соревнований
Понятия:
короткая
дистанция, бег
на скорость.
Самостоятельно
адекватно
оценивать
правильность
выполнения
действий и
вносить
необходимые
коррективы в
исполнение как
по ходу
реализации, так
и в конце
действия
управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
взрослы- ми,
сохранять
хладнокровие,
сдержанность,
рассудительность
активно включаться
в общение и
взаимодействие со
сверстника- ми на
принципах уважения
и
доброжелательност
и, взаимопомощи и
сопереживания
ОРУ. Пробегать
дистанцию 1000м
Бег на месте
–
8
секунд,
высоко
поднимая
колени
Ходьба и
бег.
Встречная
эстафета.
Образовате
льно-
познавател
ьный
взаимодейств
овать со
сверстниками
по правилам
проведения
подвижных
игр и
соревнований
Самостоятельно
адекватно
оценивать
правильность
выполнения
действий и
вносить
необходимые
коррективы в
исполнение как
управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
взрослы- ми,
сохранять
хладнокровие,
сдержанность,
рассудительность
активно включаться
в общение и
взаимодействие со
сверстника- ми на
принципах уважения
и
доброжелательност
и, взаимопомощи и
сопереживания
ОРУ. Выполнять
основные
движения при
ходьбе и беге.
Бег на месте
–
8
секунд,
высоко
поднимая
колени.
62
1
Понятия:
короткая
дистанция, бег
на скорость.
по ходу
реализации, так
и в конце
действия
63
Прыжки.
Прыжки и
многоскоки
.
1
Образовате
льно-
тренировоч
ный
представлять
физическую
культуру как
средство
укрепления
здоровья,
физического
развития и
физической
подготовки
человека
Адекватного
понимания
причин
успешности (не
успешности)
учебной
деятельности.
анализировать и
объективно
оценивать
результаты
собственного
труда, находить
возможности и
способы их
улучшения;
проявлять
дисциплинированно
сть, трудолюбие и
упорство в
достижении
поставленных целей
Описывают
технику
выполнения
прыжковых
упражнений,
осваивают её
самостоятельно,
выявляют и
устраняют
характерные
ошибки в
процессе
освоения.
64
Прыжки в
длину с 7 –
9 шагов
разбега.
1
Образовате
льно-
тренировоч
ный
выполнять
жизненно
важные
двигательные
навыки и
умения
различными
способами, в
различных
изменяющихс
я,
вариативных
условиях.
Адекватного
понимания
причин
успешности (не
успешности)
учебной
деятельности.
технически
правильно
выполнять
двигательные
действия из
базовых видов
спорта,
использовать их в
игровой и
соревновательно
й деятельности
проявлять
дисциплинированно
сть, трудолюбие и
упорство в
достижении
поставленных целей
Усваивают
правила
соревнований в
беге, прыжках и
метаниях.
Прыжки
в
длину с места
(4-6 попыток).
Понятия: бег
на
выносливость.