Напоминание

Физическая культура 4 класс 68 часов


Автор: Канина Ольга Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Краснохолмская сош №2 имени С.Забавина"
Населённый пункт: город Красный Холм , Тверская область
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Физическая культура 4 класс 68 часов
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №2 им.С.Забавина»

Согласовано Утверждаю

Директор школы: (Т.П.Серова)

: Приказ № ______

от «____» августа 2021 г.

Рабочая программа

по предмету «Физическая культура»

для 4 класса

начального общего образования

на 2021 -2022 учебный год

по программе «Школа России»

Автор: Лях В.И.

Составитель:

Канина О.В,

учитель начальных классов

МОУ «Краснохолмская сош №2

им.С.Забавина»

г. Красный Холм, 2021 г.

Программа разработана на основании федерального государственного образовательного

стандарта, примерной программой начального общего образования по физической культуре и

авторской программы В.И.Ляха.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных

целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и

общих интересов.

Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе

освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их

исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий

физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности,

сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха

в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и

способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в

движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие,

сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательной, действий из базовых видов спорта,

использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями, режиме дня, организация отдыха и

досуга с использование средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и

значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического

развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и

массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении

учебных заданий, доброжелтельное и уважительное отношение при объяснении ошибки

способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований,

осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники

безопасности;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой

направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной

дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю час - игры пульса, регулирование её

напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и

соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий,

анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия

разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном

уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и

соревновательной деятельной гости;

• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами,

в различных условиях.

Содержание учебного предмета «Физическая культура»

Основы знаний о физкультурной деятельности.

История развития физической культура в России в 17-19 в.в., ее роль и значение для

подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием

основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Правила

предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация

мест занятий, подбор одежды и обуви, инвентаря и оборудования.

Способы самостоятельной деятельности.

Регулирование нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений.

Акробатические и гимнастические комбинации, составленные из разученных упражнений.

Оказание помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения:

Прикладно-гимнастические упражнения:

Легкая атлетика.

Прыжки: в высоту с разбега способом «перешагивание»

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование.

Лыжные гонки.

Передвижения на лыжах: «одновременный двухшажный», «одновременный

одношажный» ходы.

Подвижные игры, элементы спортивных игр.

На материале гимнастики с основами акробатики: задания на координацию движений

типа: “Веселые задачи”, “Запрещенное движение“ (с напряжением и расслаблением мышц

звеньев тела) и т.д.;

Обще развивающие упражнения.

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости, координации, формирование осанки, развитие силовых способностей.

На материале легкой атлетики:

Развитие координации, быстроты, выносливости, развитие силовых способностей.

На материале лыжной подготовки

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении,

прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением

поз тела стоя на лыжах; скольжением на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск

с горы с изменяющимися “стойками” на лыжах; “подбирание” предметов во время спуска

в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в

чередовании с различными способами передвижения, с прохождением отрезков в режиме

большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

Уровень физической подготовленности

Контрольные

упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе,

кол-во раз

6

4

3

Подтягивание в висе

лежа, согнувшись,

кол-во раз

18

15

10

Бег 60 м с высокого

старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. С

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1

км, мин. С

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

Тематическое планирование по физкультуре 4 класс

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Планируемые предметные

результаты

Планируемые

метапредметные

результаты

Планируемые

личностные

результаты

Характеристика

деятельности

учащихся

Домашнее

задание

Информаци

онные

ресурсы:

учебники

Обучаемый

научится

Обучаемый

получит

возможность

Национальные виды спорта «Русская лапта» 4 часа

1

Техника

безопасности

на уроках.

Ловля и

передача

мяча в парах.

1

Образова

тельно-

познават

ельный

бережно

обращаться с

инвентарём и

оборудование

м, соблюдать

требования

техники

безопасности

к местам

проведения

Задавать

вопросы,

необходимые

для

организации

собственной

деятельности

находить ошибки

при выполнении

учебных заданий,

отбирать способы

их исправления;

активно

включаться в

общение и

взаимодействие

со сверстника- ми

на принципах

уважения и

доброжелательно

сти,

взаимопомощи и

сопереживания

Прослушивание

инструктажа по

технике

безопасности на

занятиях.

Сгибание

и

разгибание

рук

(девочки

– 8 раз,

мальчики

12раз).

Учебник

«Мой друг-

физкультур

а»

2

Ловля и

передача

мяча в парах;

ловля мяча

после удара в

пол и стену;

ловля после

удара в стену

и отскока в

1

Образова

тельно-

предмет

ный

организовыва

ть

здоровьесбер

егающую

жизнедеятель

ность

подвижных

игр

бережно

обращаться с

инвентарём и

оборудованием,

соблюдать

требования

техники

безопасности к

местам

планировать

собственную

деятельность,

распределять

нагрузку и отдых

в процессе её

выполнения;

активно

включаться в

общение и

взаимодействие

со сверстника- ми

на принципах

уважения и

доброжелательно

Описывают и

осваивают технику

игры русскую лапту.

Поднимание

туловища

(девочки

-12

раз, мальчики

-15 раз)

пол.

проведения;

сти,

взаимопомощи и

сопереживания

3

Игра

«Русская

лапта»

Индивидуаль

ные

действия;

групповые

действия;

командные

действия.

1

Образова

тельно-

познават

ельный

бережно

обращаться с

инвентарём и

оборудование

м, соблюдать

требования

техники

безопасности

к местам

проведения

выполнять

технические

действия из

базовых видов

спорта, при-

менять их в

игровой и

соревновательн

ой

деятельности;

находить ошибки

при выполнении

учебных заданий,

отбирать способы

их исправления;

активно

включаться в

общение и

взаимодействие

со сверстника- ми

на принципах

уважения и

доброжелательно

сти,

взаимопомощи и

сопереживания

Описывают и

осваивают технику

игры русскую лапту.

Выпрыгивани

е

из

полуприседа

(девочки

-10

раз, мальчики

-15 раз)

Учебник

«Мой друг-

физкультур

а»

4

Игра «

Русская

лапта».

Индивидуаль

ные

действия;

групповые

действия;

командные

действия.

1

Образова

тельно-

трениров

очный

демонстриров

ать уровень

физической

подготовленн

ости

выполнять

жизненно

важные

двигательные

навыки и

умения

различными

способами, в

различных

изменяющихся,

вариативных

условиях.

анализировать и

объективно

оценивать

результаты

собственного

труда, находить

возможности и

способы их

улучшения;

активно

включаться в

общение и

взаимодействие

со сверстника- ми

на принципах

уважения и

доброжелательно

сти,

взаимопомощи и

сопереживания

Выполняют

специальные

упражнения для

органов зрения..

Легкая атлетика- 9 часов

5

Тб на уроках

Ходьба и бег.

Высокий старт.

1

Образова

тельно-

познават

ельный

бережно

обращаться с

инвентарём и

оборудование

м, соблюдать

требования

техники

безопасности

к местам

проведения

Задавать

вопросы,

необходимые

для

организации

собственной

деятельности

находить ошибки

при выполнении

учебных заданий,

отбирать способы

их исправления;

активно

включаться в

общение и

взаимодействие

со сверстника- ми

на принципах

уважения и

доброжелательно

сти,

взаимопомощи и

сопереживания

Прослушивание

инструктажа по

технике

безопасности на

занятиях по легкой

атлетике.

Теория.

Правила

поведения на

занятиях

л/атлетикой

Рабочая

программа

по

физкультур

е.

6

Ходьба и бег.

Бег на

результат 60м.

1

Образова

тельно-

предмет

ный

оказывать

посильную

помощь и

моральную

поддержку

сверстникам

при

выполнении

учебных

заданий,

доброжелател

ьно и

уважительно

объяснять

ошибки и

способы их

устранения

Самостоятельно

учитывать

выделенные

учителем

ориентиры

действий в

новом учебном

материале

планировать

собственную

деятельность,

распределять

нагрузку и отдых

в процессе её

выполнения;

проявлять

дисциплинирован

ность,

трудолюбие и

упорство в

достижении

поставленных

целей;

ОРУ.

С максимальной

скоростью пробегать

60 м.

Приседание

на одной ноге

(девочки – по

3

раза

на

каждую ногу,

мальчики – по

5 раз).

Ходьба и бег.

Образова

выполнять

Самостоятельно

технически

проявлять

Усваивают правила

Поднимание

туловища из

Учебник

7

Бег в

равномерном

темпе от 8 до10

мин

1

тельно-

предмет

ный

технические

действия из

базовых

видов спорта,

при- менять

их в игровой и

соревновател

ьной

деятельности

адекватно

оценивать

правильность

выполнения

действий и

вносить

необходимые

коррективы в

исполнение как

по ходу

реализации, так

и в конце

действия

правильно

выполнять

двигательные

действия

положительные

качества личности

и управлять свои -

ми эмоциями в

различных

(нестандартных)

ситуациях и

условиях;

соревнований в беге,

прыжках и метаниях.

положения

лежа

(девочки - 15

раз, мальчики

-20 раз).

«Мой друг-

физкультур

а»

8

Ходьба и бег.

Бег на 1000м

1

Образова

тельно-

познават

ельный

взаимодейств

овать со

сверстниками

по правилам

проведения

подвижных

игр и

соревнований

Понятия:

короткая

дистанция,

бег на

скорость.

Самостоятельно

адекватно

оценивать

правильность

выполнения

действий и

вносить

необходимые

коррективы в

исполнение как

по ходу

реализации, так

и в конце

действия

управлять

эмоциями при

общении со

сверстниками и

взрослы- ми,

сохранять

хладнокровие,

сдержанность,

рассудительность

активно

включаться в

общение и

взаимодействие

со сверстника- ми

на принципах

уважения и

доброжелательно

сти,

взаимопомощи и

сопереживания

ОРУ. Пробегать

дистанцию 1000м

Бег на месте

8

секунд,

высоко

поднимая

колени

9

Прыжки.

Прыжки и

многоскоки.

1

Образова

тельно-

трениров

очный

представлять

физическую

культуру как

средство

укрепления

здоровья,

физического

развития и

физической

подготовки

человека

Адекватного

понимания

причин

успешности (не

успешности)

учебной

деятельности.

анализировать и

объективно

оценивать

результаты

собственного

труда, находить

возможности и

способы их

улучшения;

проявлять

дисциплинирован

ность,

трудолюбие и

упорство в

достижении

поставленных

целей

Описывают технику

выполнения

прыжковых

упражнений,

осваивают её

самостоятельно,

выявляют и

устраняют

характерные ошибки

в процессе освоения.

10

Прыжки в

длину с 7 – 9

шагов разбега.

1

Образова

тельно-

трениров

очный

выполнять

жизненно

важные

двигательные

навыки и

умения

различными

способами, в

различных

изменяющихс

я,

вариативных

условиях.

Понятия: бег

на

выносливость.

Адекватного

понимания

причин

успешности (не

успешности)

учебной

деятельности.

технически

правильно

выполнять

двигательные

действия из

базовых видов

спорта,

использовать их в

игровой и

соревновательно

й деятельности

проявлять

дисциплинирован

ность,

трудолюбие и

упорство в

достижении

поставленных

целей

ОРУ. После быстрого

разбега совершать

прыжок в длину

Прыжки

в

длину с места

(4-6 попыток).

11

Метание.

Бросок

теннисного

мяча на

дальность, на

точность.

1

Образова

тельно-

предмет

ный

выполнять

технические

действия из

базовых

видов спорта,

при- менять

их в игровой и

соревновател

ьной

деятельности.

Понятия:

упражнения в

прыжках в

длину и

высоту

Задавать

вопросы,

необходимые

для

организации

собственной

деятельности

находить ошибки

при выполнении

учебных заданий,

отбирать способы

их исправлении

проявлять

дисциплинирован

ность,

трудолюбие и

упорство в

достижении

поставленных

целей;

Описывают технику

выполнения метания

малого мяча,

осваивают её

самостоятельно,

выявляют и

устраняют

характерные ошибки

в процессе освоения.

Броски мяча в

стену

в

максимально

м темпе.

12

Метание.

Бросок

набивного мяча

2 кг двумя

руками..

1

Образова

тельно-

предмет

ный

в доступной

форме

объяснять

правила

(технику)

выполнения

двигательных

действий,

анализироват

ь и находить

ошибки,

эффективно

их исправлять

Самостоятельно

учитывать

выделенные

учителем

ориентиры

действий в

новом учебном

материале

анализировать и

объективно

оценивать

результаты

собственного

труда, находить

возможности и

способы их

улучшения;

проявлять

положительные

качества личности

и управлять свои-

ми эмоциями в

различных

(нестандартных)

ситуациях и

условиях;

ОРУ. Метание

набивного мяча из-

за головы, от груди,

снизу.

Поднимание

туловища

(девочки - 15

раз, мальчики

-20 раз)

Учебник

«Мой друг-

физкультур

а»

Метание.

Бросок

теннисного

Образова

тельно-

предмет

выполнять

технические

действия из

Задавать

вопросы,

необходимые

находить ошибки

при выполнении

учебных заданий,

проявлять

дисциплинирован

ность,

Включают

метательные

упражнения в

13

мяча на

дальность, на

точность.

1

ный

базовых

видов спорта,

при- менять

их в игровой и

соревновател

ьной

деятельности.

Понятия:

упражнения в

прыжках в

длину и

высоту

для

организации

собственной

деятельности

отбирать способы

их исправлении

трудолюбие и

упорство в

достижении

поставленных

целей;

различные формы

занятий физической

культуре.

Подвижные игры на основе баскетбола -5 часов

14

Техника

безопасности

на уроках.

Ловля и

передача мяча

двумя руками.

Игра « Гонка

мячей по

кругу»

1

Образовате

льно-

познавател

ьный

Правилам ТБ

на занятиях

подвижными

играми

бережно

обращаться с

инвентарём и

оборудованием,

соблюдать

требования

техники

безопасности к

местам

проведения;

находить ошибки

при выполнении

учебных заданий,

отбирать способы

их исправления

активно

включаться в

общение и

взаимодействие

со сверстника- ми

на принципах

уважения и

доброжелательно

сти,

взаимопомощи и

сопереживания

Ознакомление с

требованиями

безопасности на

занятиях

подвижными

играми.

Составление

комплекса

физкультмину

ток .

Ведение мяча

на месте. Игра

« Подвижная

цель».

Образовате

льно-

предметны

й

владеть

мячом:

держание,

передачи на

расстояние,

ловля,

взаимодействов

ать со

сверстниками

по правилам

проведения

подвижных игр

ОРУ.ведение мяча с

изменением

направления и

скорости

Прыжки

на

скакалке

(девочки - 120

раз,

мальчики - 90

раз).

Рабочая

программа

по

физкультур

е.

15

1

ведение,

броски в

процессе

подвижных

игр; играть в

мини-

баскетбол

и соревнований;

16

Передача мяча

одной рукой.

Игра « Овладей

мячом».

1

Образовате

льно-

тренировоч

ный

управлять

эмоциями при

общении со

сверстниками и

взрослы- ми,

сохранять

хладнокровие,

сдержанность,

рассудительность

Броски с места и в

движении с 3.6 м

Положение

рук при

приёме б\б

мяча.

17

Ловля и

передача мяча

в кругу. Игра

«Салки с

мячом».

1

Образовате

льно-

предметны

й

организовыва

ть

здоровьесбер

егающую

жизнедеятель

ность

подвижных

игр

выполнять

технические

действия из

базовых видов

спорта, при-

менять их в

игровой и

соревновательн

ой

деятельности;

технически

правильно

выполнять

двигательные

действия из

базовых видов

спорта,

использовать их в

игровой и

соревновательно

й деятельности

проявлять

положительные

качества личности

и управлять свои-

ми эмоциями в

различных

(нестандартных)

ситуациях и

условиях

ОРУ. Комбинации из

освоенных

элементов

Вис

на

перекладине

( 3-5 подхода)

18

Броски мяча в

кольцо. Игра

мини-

баскетбол.

1

Образовате

льно-

предметны

й

организовыва

ть

здоровьесбер

егающую

жизнедеятель

ность

подвижных

игр

выполнять

технические

действия из

базовых видов

спорта, при-

менять их в

игровой и

соревновательн

ой

деятельности;

технически

правильно

выполнять

двигательные

действия из

базовых видов

спорта,

использовать их в

игровой и

соревновательно

й деятельности

проявлять

положительные

качества личности

и управлять свои-

ми эмоциями в

различных

(нестандартных)

ситуациях и

условиях

Организовывают и

проводят совместно

со сверстниками

данные игры,

осуществляют

судейство.

Выпрыгивани

е

из

полуприседа

(девочки

-8

раз, мальчики

-12 раз)

Подвижные игры- 8 часов

19

Подвижные

игры.

«Космонавты»,

Разведчики и

часовые

1

Образовате

льно-

предметны

й

Иметь

представлени

я о работе

органов

дыхания и

сердечно-

сосудистой

системе.

Оказывать

бескорыстную

помощь своим

сверстникам,

находить с ними

общий язык и

общие

интересы

Знать правила

подвижной игры.

Предупреждение

травматизма во

время занятий

физическими

упражнениями

Потребность в

общении с

учителем

Умение слушать и

вступать в диалог

Ознакомление с

требованиями

безопасности на

занятиях

подвижными

играми.

Упражнения

на осанку.

20

« Прыгуны и

пятнашки»

1

Образовате

льно-

предметны

й

организовыва

ть

здоровьесбер

егающую

жизнедеятель

Управлять

своими

эмоциями в

различных

Знать правила

подвижной игры.

Осуществлять

продуктивное

взаимодействие

между

Взаимно

контролировать

действия друг друга,

уметь

Рабочая

программа

по

физкультур

ность

подвижных

игр

ситуациях

сверстниками и

педагогами

договариваться

е.

21

« Прыжки по

полосам», «

Волк во рву»

1

Образовате

льно-

предметны

й

Осуществлять

продуктивное

взаимодейств

ие между

сверстниками

и педагогами

Управлять

своими

эмоциями в

различных

ситуациях

находить ошибки

при выполнении

учебных заданий,

отбирать способы

их исправления;

Согласованные

действия с

поведением

партнеров;

контроль,

коррекция.

ОРУ. Осваивают

тактику подвижных

игр.

Учебник

«Мой друг-

физкультур

а»

22

« Удочка»,

«Зайцы в

огороде»

1

Образовате

льно-

предметны

й

Уметь

выполнять

подвижные

игры и

эстафеты с

бегом,

прыжками,

метаниями

соблюдая

правила игр и

безопасность

Взаимодействов

ать со

сверстниками

по правилам

проведения

подвижных игр

Уметь применять

правила техники

безопасности на

уроках

подвижных игр.

Активно

включаться в

общение и

взаимодействие

со сверстниками

Соблюдают правила

безопасности.

упражнени

я

для

укрепления

стопы.

23

« Удочка», «

Мышеловка»

1

Образовате

льно-

предметны

й

Теория:

Приёмы

измерения

пульса.

24

Игры « Эстафета

зверей»

1

Образовате

льно-

предметны

й

Знать правила

организации и

проведения

подвижных

игр..

Взаимодействов

ать со

сверстниками

по правилам

проведения

подвижных игр

Уметь применять

правила техники

безопасности на

уроках

подвижных игр.

Мотивировать

свои действия;

выражать

готовность в

любой

ситуации

поступить в

соответствии с

правилами

поведения

Соблюдают правила

безопасности.

25

Эстафеты с

предметами.

1

Образовате

льно-

предметны

й

Уметь

применять

правила

техники

безопасности

на уроках

подвижных

игр.

Оценивать

собственную

учебную

деятельность:

свои

достижения,

самостоятельно

сть,

инициативу,

ответственность

, причины

неудач;

активно

включаться в

общение и

взаимодействие

со сверстника- ми

на принципах

уважения и

доброжелательно

сти,

взаимопомощи и

сопереживания

Ориентация в

нравственном

содержании и

смысле поступков

как собственных,

так и окружающих

людей

Взаимно

контролировать

действия друг друга,

уметь

договариваться

Рабочая

программа

по

физкультур

е.

26

Эстафеты на

развитие

скоростных

качеств.

1

Образовате

льно-

предметны

оказывать

посильную

помощь и

Оценивать

собственную

учебную

деятельность:

свои

видеть красоту

движений,

выделять и

Соотносить

поступок с

моральной

Соблюдают правила

безопасности

Упражнения

на

растягивание.

й

моральную

поддержку

сверстникам

при

выполнении

учебных

заданий,

доброжелател

ьно и

уважительно

объяснять

ошибки и

способы их

устранения

достижения,

самостоятельно

сть,

инициативу,

ответственность

, причины

неудач;

обосновывать

эстетические

признаки в

движениях и

передвижениях

человека

нормой;

оценивать свои и

чужие поступки

(стыдно, честно,

виноват, поступил

правильно и др.);

Лыжная подготовка -16 час

27

Техника

безопасности

на занятиях

по лыжной

подготовке.

Подбор

лыжного

снаряжения.

1

Образовате

льно-

познавател

ьный

технике

выполнения

передвижения

на лыжах;

соблюдать

технику

безопасности

при занятиях

лыжной

подготовкой.

излагать

факты

истории

развития

физической

культуры,

характеризов

ать её роль и

значение в

жизнедеятель

ности

человека,

связь с

трудовой и

военной

деятельность

технически

правильно

выполнять

двигательные

действия из

базовых видов

спорта,

использовать их в

игровой и

соревновательно

й деятельности.

активно

включаться в

общение и

взаимодействие

со сверстника- ми

на принципах

уважения и

доброжелательно

сти,

взаимопомощи и

сопереживания

Знакомятся с

требованиями

правил безопасности

на занятиях по

лыжной подготовке.

Подбор снаряжения.

Правила

поведения на

занятиях

по

лыжной

подготовке.

Учебник

«Мой друг-

физкультур

а»

ю;

28

Попеременн

ый

двухшажный

ход

1

Образовате

льно-

предметны

й

способам и

особенностям

движений и

передвижений

человека на

лыжах

взаимодейств

овать со

сверстниками

по правилам

проведения

игр и

соревнований

видеть красоту

движений,

выделять и

обосновывать

эстетические

признаки в

движениях и

передвижениях

человека

Применяют

передвижение на

лыжах для развития

координационных

способностей и

выносливости,

контролируют

скорость бега на

лыжах по частоте

сердечных

сокращений.

Попеременн

ый

двухшажный

ход

Образовате

льно-

познавател

ьный

способам и

особенностям

движений и

передвижений

человека на

лыжах

измерять

(познавать)

индивидуаль

ные

показатели

физического

развития

(длину и

массу тела),

проявлять

положительные

качества личности

и управлять свои-

ми эмоциями в

различных

(нестандартных)

ситуациях и

Взаимодействуют со

сверстниками в

процессе

совместного

освоения техники

передвижения на

лыжах, соблюдают

правила

29

1

развития

основных

физических

качеств

условиях

безопасности.

30

Одновремен

ный

бесшажный

ход

1

Образовате

льно-

познавател

ьный

способам и

особенностям

движений и

передвижений

человека на

лыжах

измерять

(познавать)

индивидуаль

ные

показатели

физического

развития

(длину и

массу тела),

развития

основных

физических

качеств

проявлять

дисциплинирован

ность,

трудолюбие и

упорство в

достижении

поставленных

целей

Применяют

передвижение на

лыжах для развития

координационных

способностей и

выносливости,

контролируют

скорость бега на

лыжах по частоте

сердечных

сокращений.

Выпрыгивани

е

из

полуприседа

(девочки

-8

раз, мальчики

-10 раз)

Рабочая

программа

по

физкультур

е.

31

Одновремен

ный

бесшажный

ход

1

Образовате

льно-

предметны

й

способам и

особенностям

движений и

передвижений

человека на

лыжах

измерять

(познавать)

индивидуаль

ные

показатели

физического

развития

(длину и

массу тела),

развития

основных

физических

проявлять

дисциплинирован

ность,

трудолюбие и

упорство в

достижении

поставленных

целей

Взаимодействуют со

сверстниками в

процессе

совместного

освоения техники

передвижения на

лыжах, соблюдают

правила

безопасности.

Теория:

Сообщение о

зимних видах

спорта.

качеств

32

Повороты

переступание

м на месте

1

Образовате

льно-

познавател

ьный

способам и

особенностям

движений и

передвижений

человека на

лыжах

излагать

факты

истории

развития

физической

культуры,

характеризов

ать её роль и

значение в

жизнедеятель

ности

человека,

связь с

трудовой и

военной

деятельность

ю;

технически

правильно

выполнять

двигательные

действия из

базовых видов

спорта,

использовать их в

игровой и

соревновательно

й деятельности.

проявлять

положительные

качества личности

и управлять свои-

ми эмоциями в

различных

(нестандартных)

ситуациях и

условиях

Применяют правила

подбора одежды для

занятий бегом на

лыжах.

Бег на месте

– 10 секунд,

высоко

поднимая

колени

33

Повороты

переступание

м в

движении

1

Образовате

льно-

предметны

й

способам и

особенностям

движений и

передвижений

человека на

лыжах

бережно

обращаться с

инвентарём и

оборудовани

ем,

соблюдать

требования

техники

безопасности

к местам

проведения

управлять

эмоциями при

общении со

сверстниками и

взрослы- ми,

сохранять

хладнокровие,

сдержанность,

рассудительность

проявлять

положительные

качества личности

и управлять свои-

ми эмоциями в

различных

(нестандартных)

ситуациях и

условиях

Используют бег на

лыжах в

организации

активного отдыха.

Прыжки

на

скакалке

(девочки

-80

раз, мальчики

-60раз)

Повороты

переступание

Образовате

льно-

способам и

особенностям

бережно

обращаться с

технически

правильно

проявлять

дисциплинирован

Применяют

передвижение на

34

м в

движении

1

предметны

й

движений и

передвижений

человека на

лыжах

инвентарём и

оборудовани

ем,

соблюдать

требования

техники

безопасности

к местам

проведения

выполнять

двигательные

действия из

базовых видов

спорта,

использовать их в

игровой и

соревновательно

й деятельности.

ность,

трудолюбие и

упорство в

достижении

поставленных

целей

лыжах для развития

координационных

способностей и

выносливости,

контролируют

скорость бега на

лыжах по частоте

сердечных

сокращений.

35

Игры на

лыжах

1

Образовате

льно-

тренировоч

ный

способам и

особенностям

движений и

передвижений

человека на

лыжах

измерять

(познавать)

индивидуаль

ные

показатели

физического

развития

(длину и

массу тела),

развития

основных

физических

качеств

оказывать

бескорыстную

помощь своим

сверстникам,

находить с ними

общий язык и

общие интересы

проявлять

положительные

качества личности

и управлять свои-

ми эмоциями в

различных

(нестандартных)

ситуациях и

условиях

Взаимодействуют со

сверстниками в

процессе

совместного

освоения техники

передвижения на

лыжах, соблюдают

правила

безопасности.

Упражнения

на

развитие

скоростно-

силовых

качеств.

Прохождени

е дистанции

до3 км

Образовате

льно-

предметны

й

способам и

особенностям

движений и

передвижений

человека на

лыжах

Самостоятель

но адекватно

оценивать

правильность

выполнения

действий и

вносить

необходимые

видеть красоту

движений,

выделять и

обосновывать

эстетические

признаки в

движениях и

передвижениях

проявлять

положительные

качества личности

и управлять свои-

ми эмоциями в

различных

(нестандартных)

ситуациях и

Взаимодействуют со

сверстниками в

процессе

совместного

освоения техники

передвижения на

лыжах, соблюдают

правила

Выпрыгивани

е

из

полуприседа

(девочки

6

раз, мальчики

-10 раз)

36

1

коррективы в

исполнение

как по ходу

реализации,

так и в конце

действия

человека

условиях

безопасности.

37

Прохождени

е дистанции

до3 км

1

Образовате

льно-

предметны

й

способам и

особенностям

движений и

передвижений

человека на

лыжах

взаимодейств

овать со

сверстниками

по правилам

проведения

игр и

соревнований

управлять

эмоциями при

общении со

сверстниками и

взрослы- ми,

сохранять

хладнокровие,

сдержанность,

рассудительность

проявлять

дисциплинирован

ность,

трудолюбие и

упорство в

достижении

поставленных

целей

Используют бег на

лыжах в

организации

активного отдыха.

38

Подъем

«полуелочко

й»

1

Образовате

льно-

предметны

й

способам и

особенностям

движений и

передвижений

человека на

лыжах

излагать

факты

истории

развития

физической

культуры,

характеризов

ать её роль и

значение в

жизнедеятель

ности

человека,

связь с

трудовой и

военной

управлять

эмоциями при

общении со

сверстниками и

взрослы- ми,

сохранять

хладнокровие,

сдержанность,

рассудительность

проявлять

положительные

качества личности

и управлять свои-

ми эмоциями в

различных

(нестандартных)

ситуациях и

условиях

Применяют

передвижение на

лыжах для развития

координационных

способностей и

выносливости,

контролируют

скорость бега на

лыжах по частоте

сердечных

сокращений.

Прыжки

в

длину с места

(6-8 попыток)

деятельность

ю

39

Подъем

«полуелочко

й»

1

Образовате

льно-

предметны

й

способам и

особенностям

движений и

передвижений

человека на

лыжах

излагать

факты

истории

развития

физической

культуры,

характеризов

ать её роль и

значение в

жизнедеятель

ности

человека,

связь с

трудовой и

военной

деятельность

ю

видеть красоту

движений,

выделять и

обосновывать

эстетические

признаки в

движениях и

передвижениях

человека

проявлять

дисциплинирован

ность,

трудолюбие и

упорство в

достижении

поставленных

целей

Взаимодействуют со

сверстниками в

процессе

совместного

освоения техники

передвижения на

лыжах, соблюдают

правила

безопасности.

Торможение

«Плугом»

Образовате

льно-

тренировоч

ный

способам и

особенностям

движений и

передвижений

человека на

лыжах

Самостоятель

но адекватно

оценивать

правильность

выполнения

действий и

вносить

необходимые

коррективы в

исполнение

как по ходу

реализации,

управлять

эмоциями при

общении со

сверстниками и

взрослы- ми,

сохранять

хладнокровие,

сдержанность,

рассудительность

проявлять

дисциплинирован

ность,

трудолюбие и

упорство в

достижении

поставленных

целей

Применяют

передвижение на

лыжах для развития

координационных

способностей и

выносливости,

контролируют

скорость бега на

лыжах по частоте

сердечных

сокращений.

Бег в среднем

темпе по 10

минут 2 раза в

неделю.

40

1

так и в конце

действия

41

Спуск в

основной

стойке. Спуск

в высокой

стойке

1

Образовате

льно-

предметны

й

способам и

особенностям

движений и

передвижений

человека на

лыжах

излагать

факты

истории

развития

физической

культуры,

характеризов

ать её роль и

значение в

жизнедеятель

ности

человека,

связь с

трудовой и

военной

деятельность

ю

видеть красоту

движений,

выделять и

обосновывать

эстетические

признаки в

движениях и

передвижениях

человека

проявлять

дисциплинирован

ность,

трудолюбие и

упорство в

достижении

поставленных

целей

Взаимодействуют со

сверстниками в

процессе

совместного

освоения техники

передвижения на

лыжах, соблюдают

правила

безопасности.

Сгибание

и

разгибание

рук (девочки -

8

раз,

мальчики

-

12раз)

42

Игры на

лыжах

1

Образовате

льно-

предметны

й

способам и

особенностям

движений и

передвижений

человека на

лыжах

Самостоятель

но адекватно

оценивать

правильность

выполнения

действий и

вносить

необходимые

коррективы

видеть красоту

движений,

выделять и

обосновывать

эстетические

признаки в

движениях и

передвижениях

человека

проявлять

дисциплинирован

ность,

трудолюбие и

упорство в

достижении

поставленных

целей

Применяют

передвижение на

лыжах для развития

координационных

способностей и

выносливости,

контролируют

скорость бега на

лыжах по частоте

сердечных

сокращений.

Гимнастика с элементами акробатики- 12 часов

43

ТБ на уроках

гимнастики.А

кробатика.

Строевые

упражнения.

Упражнения

в

равновесии.

1

Образовате

льно-

познавател

ьный

выполнять

строевые

команды,

акробатически

е элементы

раздельно и в

комбинации

профилактики

осанки и

поддержания

достойного

внешнего

вида;

представлять

физическую

культуру как

средство

укрепления

здоровья,

физического

развития и

физической

подготовки

организовывать

самостоятельную

деятельность с

учётом

требований её

безопасности,

сохранности

инвентаря и

оборудования,

организации

места занятий

активно включаться

в общение и

взаимодействие со

сверстника- ми на

принципах уважения

и

доброжелательност

и, взаимопомощи и

сопереживания

Знакомятся с

требованиями

безопасности на

занятиях

гимнастикой с

элементами

акробатики.

Выполнять

строевые

упражнения.

Выпригивани

е из приседа 3

подхода по 20

сек.

Учебник

«Мой друг-

физкультур

а»

44

Акробатика.

Строевые

упражнения.

Упражнения

в

равновесии.

1

Образовате

льно-

предметны

й

терминологии

разучиваемых

упражнений

их

функциональн

ого смысла и

направленнос

ти

воздействия

на организм;

выполнять

жизненно

важные

двигательные

навыки и

умения

различными

способами, в

различных

изменяющихся,

вариативных

условиях.

видеть красоту

движений,

выделять и

обосновывать

эстетические

признаки в

движениях и

передвижениях

человека

активно включаться

в общение и

взаимодействие со

сверстника- ми на

принципах уважения

и

доброжелательност

и, взаимопомощи и

сопереживания

Описывают состав

и содержание

акробатических

упражнений с

предметами и

составляют

комбинации из

числа разученных

упражнений

45

.Акробатика.

Строевые

упражнения.

Упражнения

в

равновесии.

1

Образовате

льно-

предметны

й

выполнять

строевые

упражнения,

упражнения в

равновесии

находить ошибки

при выполнении

учебных заданий,

отбирать способы

их исправления

активно включаться

в общение и

взаимодействие со

сверстника- ми на

принципах уважения

и

доброжелательност

и, взаимопомощи и

сопереживания

ОРУ.

Совершенствуют

технику

упражнений в

равновесии.

46

.Акробатика.

Строевые

упражнения.

Упражнения

в

равновесии.

1

Образовате

льно-

предметны

й

демонстриров

ать уровень

физической

подготовленн

ости

выполнять

акробатические

и

гимнастические

комбинации на

высоком

техничном

активно включаться

в общение и

взаимодействие со

сверстника- ми на

принципах уважения

и

доброжелательност

ОРУ.

Совершенствуют

технику

упражнений в

равновесии.

уровне,

характеризоват

ь признаки

техничного

исполнения;

и, взаимопомощи и

сопереживания

47

Висы. Вис

завесом, вис

на согнутых

руках.

1

Образовате

льно-

предметны

й

Выполнять висы

и упоры

Оказывают

сверстникам

помощь в

освоении

упражнений в

лазании и висах.

48

Висы.

Мальчики:

висы,

подтягивание

в висе.

Девочки:

смешанные

висы,

подтягивание

в висе лежа

1

Образовате

льно-

предметны

й

Выполнять висы

и упоры

находить ошибки

при выполнении

учебных заданий,

отбирать способы

их исправления

Соблюдают

правила

безопасности.

Висы.

Мальчики:

поднимание

прямых ног в

висе.

Образовате

льно-

предметны

й

Выполнять висы

и упоры

активно включаться

в общение и

взаимодействие со

сверстника- ми на

принципах уважения

Совершенствуют

технику висов

49

Девочки:

поднимание

согнутых ног

в висе

1

и

доброжелательност

и, взаимопомощи и

сопереживания

50

Висы. Вис

прогнувшись,

поднимание

ног в висе.

1

Образовате

льно-

предметны

й

Выполнять висы

и упоры

Осваивают

технику лазания и

перелезания

Приседание

на

одной

ноге.

51

Опорный

прыжок,

лазание по

канату.

1

Образовате

льно-

тренировоч

ный .

активно включаться

в общение и

взаимодействие со

сверстника- ми на

принципах уважения

и

доброжелательност

и, взаимопомощи и

сопереживания

Описывают и

осваивают

технику опорных

прыжков

Прыжки через

скакалку

2

подхода по 30

раз.ю

52

Опорный

прыжок,

лазание по

канату.

1

Образовате

льно-

тренировоч

ный .

Осваивают

технику лазания и

перелезания

53

Опорный

прыжок,

лазание по

канату.

1

Образовате

льно-

предметны

й

лазать по

гимнастическо

й стенке,

канату;

выполнять

опорный

находить ошибки

при выполнении

учебных заданий,

отбирать способы

их исправления

проявлять

положительные

качества личности и

управлять свои- ми

эмоциями в

различных

(нестандартных)

Соблюдают

технику

безопасности.

прыжок

организовыват

ь

здоровьесбер

егающую

жизнедеятель

ность

ситуациях и

условиях

54

Опорный

прыжок,

лазание по

канату.

1

Образовате

льно-

тренировоч

ный .

находить

ошибки при

выполнении

учебных

заданий,

отбирать

способы их

исправления

находить ошибки

при выполнении

учебных заданий,

отбирать способы

их исправления

Осваивают

технику лазания и

перелезания

Национальные виды спорта «Русская лапта» -3 часа

55

Техника

безопасности

на уроках.

Игра «

Русская

лапта»

1

Образовате

льно-

познавател

ьный

бережно

обращаться с

инвентарём и

оборудование

м, соблюдать

требования

техники

безопасности

к местам

проведения

Задавать

вопросы,

необходимые

для

организации

собственной

деятельности

находить ошибки

при выполнении

учебных заданий,

отбирать способы

их исправления;

активно включаться

в общение и

взаимодействие со

сверстника- ми на

принципах уважения

и

доброжелательност

и, взаимопомощи и

сопереживания

Прослушивание

инструктажа по

технике

безопасности на

занятиях.

Сгибание

и

разгибание

рук

(девочки

– 8 раз,

мальчики

12раз).

56

Игра «

Русская

лапта»

1

Образовате

льно-

предметны

й

бережно

обращаться с

инвентарём и

оборудование

м, соблюдать

требования

техники

безопасности

к местам

проведения

Задавать

вопросы,

необходимые

для

организации

собственной

деятельности

находить ошибки

при выполнении

учебных заданий,

отбирать способы

их исправления;

активно включаться

в общение и

взаимодействие со

сверстника- ми на

принципах уважения

и

доброжелательност

и, взаимопомощи и

сопереживания

Устанавливают

связь между

развитием

физических

качеств и работой

сердца и

кровеносных

сосудов.

57

Игра «

Русская

лапта»

1

Образовате

льно-

познавател

ьный

организовыват

ь

здоровьесбер

егающую

жизнедеятель

ность

подвижных

игр

бережно

обращаться с

инвентарём и

оборудованием

, соблюдать

требования

техники

безопасности к

местам

проведения;

планировать

собственную

деятельность,

распределять

нагрузку и отдых

в процессе её

выполнения;

активно включаться

в общение и

взаимодействие со

сверстника- ми на

принципах уважения

и

доброжелательност

и, взаимопомощи и

сопереживания

Описывают и

осваивают

технику игры

русскую лапту.

Приседание

на одной ноге

(девочки – по

3

раза

на

каждую ногу,

мальчики – по

5 раз)

Легкая атлетика- 7 часов

Тб на

уроках

Ходьба и

бег.

Высокий

старт.

Образовате

льно-

познавател

ьный

бережно

обращаться с

инвентарём и

оборудование

м, соблюдать

требования

техники

безопасности

Задавать

вопросы,

необходимые

для

организации

собственной

деятельности

находить ошибки

при выполнении

учебных заданий,

отбирать способы

их исправления;

активно включаться

в общение и

взаимодействие со

сверстника- ми на

принципах уважения

и

доброжелательност

и, взаимопомощи и

Прослушивание

инструктажа по

технике

безопасности на

занятиях по

легкой атлетике.

Теория

:

повторить

высокий

и

низкий старт.

58

1

к местам

проведения

сопереживания

59

Ходьба и

бег. Бег на

результат

60м.

1

Образовате

льно-

предметны

й

оказывать

посильную

помощь и

моральную

поддержку

сверстникам

при

выполнении

учебных

заданий,

доброжелател

ьно и

уважительно

объяснять

ошибки и

способы их

устранения

Самостоятельно

учитывать

выделенные

учителем

ориентиры

действий в

новом учебном

материале

планировать

собственную

деятельность,

распределять

нагрузку и отдых

в процессе её

выполнения;

проявлять

дисциплинированно

сть, трудолюбие и

упорство в

достижении

поставленных

целей;

Усваивают

правила

соревнований в

беге, прыжках и

метаниях.

Упражнения

для

развития

выносливости

:

кроссовый

бег до 1300 м

два

раза

в

неделю.

Учебник

«Мой друг-

физкультур

а»

Ходьба и

бег. Бег в

равномерн

ом темпе от

8 до10 мин

Образовате

льно-

предметны

й

выполнять

технические

действия из

базовых видов

спорта, при-

менять их в

игровой и

соревнователь

ной

Самостоятельно

адекватно

оценивать

правильность

выполнения

действий и

вносить

необходимые

коррективы в

исполнение как

технически

правильно

выполнять

двигательные

действия

проявлять

положительные

качества личности и

управлять свои - ми

эмоциями в

различных

(нестандартных)

ситуациях и

условиях;

60

1

деятельности

по ходу

реализации, так

и в конце

действия

61

Ходьба и

бег. Бег на

1000м

1

Образовате

льно-

познавател

ьный

взаимодейств

овать со

сверстниками

по правилам

проведения

подвижных

игр и

соревнований

Понятия:

короткая

дистанция, бег

на скорость.

Самостоятельно

адекватно

оценивать

правильность

выполнения

действий и

вносить

необходимые

коррективы в

исполнение как

по ходу

реализации, так

и в конце

действия

управлять

эмоциями при

общении со

сверстниками и

взрослы- ми,

сохранять

хладнокровие,

сдержанность,

рассудительность

активно включаться

в общение и

взаимодействие со

сверстника- ми на

принципах уважения

и

доброжелательност

и, взаимопомощи и

сопереживания

ОРУ. Пробегать

дистанцию 1000м

Бег на месте

8

секунд,

высоко

поднимая

колени

Ходьба и

бег.

Встречная

эстафета.

Образовате

льно-

познавател

ьный

взаимодейств

овать со

сверстниками

по правилам

проведения

подвижных

игр и

соревнований

Самостоятельно

адекватно

оценивать

правильность

выполнения

действий и

вносить

необходимые

коррективы в

исполнение как

управлять

эмоциями при

общении со

сверстниками и

взрослы- ми,

сохранять

хладнокровие,

сдержанность,

рассудительность

активно включаться

в общение и

взаимодействие со

сверстника- ми на

принципах уважения

и

доброжелательност

и, взаимопомощи и

сопереживания

ОРУ. Выполнять

основные

движения при

ходьбе и беге.

Бег на месте

8

секунд,

высоко

поднимая

колени.

62

1

Понятия:

короткая

дистанция, бег

на скорость.

по ходу

реализации, так

и в конце

действия

63

Прыжки.

Прыжки и

многоскоки

.

1

Образовате

льно-

тренировоч

ный

представлять

физическую

культуру как

средство

укрепления

здоровья,

физического

развития и

физической

подготовки

человека

Адекватного

понимания

причин

успешности (не

успешности)

учебной

деятельности.

анализировать и

объективно

оценивать

результаты

собственного

труда, находить

возможности и

способы их

улучшения;

проявлять

дисциплинированно

сть, трудолюбие и

упорство в

достижении

поставленных целей

Описывают

технику

выполнения

прыжковых

упражнений,

осваивают её

самостоятельно,

выявляют и

устраняют

характерные

ошибки в

процессе

освоения.

64

Прыжки в

длину с 7 –

9 шагов

разбега.

1

Образовате

льно-

тренировоч

ный

выполнять

жизненно

важные

двигательные

навыки и

умения

различными

способами, в

различных

изменяющихс

я,

вариативных

условиях.

Адекватного

понимания

причин

успешности (не

успешности)

учебной

деятельности.

технически

правильно

выполнять

двигательные

действия из

базовых видов

спорта,

использовать их в

игровой и

соревновательно

й деятельности

проявлять

дисциплинированно

сть, трудолюбие и

упорство в

достижении

поставленных целей

Усваивают

правила

соревнований в

беге, прыжках и

метаниях.

Прыжки

в

длину с места

(4-6 попыток).

Понятия: бег

на

выносливость.



В раздел образования