Напоминание

Правописание слов с удвоенными согласными. Перенос слов с удвоенными согласными.


Автор: Тарасова Елена Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №29
Населённый пункт: г. Сызрани Самарской области
Наименование материала: разработка урока по русскому языку в 3 классе
Тема: Правописание слов с удвоенными согласными. Перенос слов с удвоенными согласными.
Раздел: начальное образование





Назад




РУССКИЙ ЯЗЫК

3 класс

Тема:

Правописание слов с удвоенными согласными. Перенос слов с удвоенными согласными

Цель: формировать умение правильно писать слова с удвоенными согласными.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного

отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения; развитие интереса

к познанию русского языка, осознание ответственности за произнесенную в общении речь;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем

ставить новые учебные задачи; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно ) свои

действия для решения задачи; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать

причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; адекватно воспринимать оценку

своей работы учителями, товарищами.

Познавательные УДД: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или

самостоятельно); воспринимать смысл читаемых текстов, осознанно строить речевые высказывания

в устной и письменной форме; находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых

понятий;

Коммуникативные УУД: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме,

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; оценивать мысли, советы,

предложениями других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей

деятельности;

Предметные результаты:

Обучающийся научится: применять ранее изученные правила правописания, а также правописание

слов с удвоенными согласными; подбирать примеры с определённой орфограммой; обнаруживать

орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах; применять

разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова подбор однокоренных слов,

разбор слов по составу, использование орфографического словаря,

Оборудование: карточки.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Минута каллиграфии

чкчн ночка ночной

III. Актуализация знаний

1).

Повторение о правописании слов с непроизносимой согласной

- фронтальная работа

— К данным словам подберите однокоренные слова с непроизносимыми согласными, отвечающие

на вопрос какой? Запишите по образцу. Выделите в словах корень, подчеркните непроизносимые

согласные.

Образец: радость — радостный.

Тягость, грусть, ярость, злость, кость, доблесть, жалость, капуста, пост,

уста.

IV. Самоопределение к деятельности

1). Слушание сказки

— Послушайте сказку про девочку Аллу.

Жила-была девочка Алла. Училась она в третьем классе.

Как-то на дом было задано написать слова с удвоенными согласными. Алла

получила двойку.

Ночью ей приснился сон. Гнались за девочкой удвоенные согласные и возмущённо

кричали:

— Ты не знаешь правила! Ты не можешь правильно написать слова с

удвоенными согласными! В наказание мы исчезнем из твоего имени.

И Алла разучилась писать своё имя...

Когда на уроке русского языка дети писали «Алла», девочка не смогла этого

сделать и заплакала.

— Почему ты плачешь? — спросила её учительница.

— Я не знаю, как пишется моё имя.

Учительница с улыбкой посмотрела на девочку и сказала:

— Ты не запомнила ни одного слова с удвоенными согласными. Но это ещё не

поздно сделать. Выучи их, и твоё имя вернётся к тебе.

Девочка обрадовалась, выучила правило и с тех пор знает, как пишется её имя,

а заодно и такие слова, как ванна, касса, класс, коллектив, аллея, коллекция.

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1). Упр. 233

(с.

121).

— Прочитайте. Найдите слова, которые одинаково произносятся, но имеют разное значение.

— Объясните лексическое значение каждого слова.

(Бал— большой танцевальный вечер, балл— цифровая отметка успехов;

сор— мелкие сухие отбросы, ссора— состояние взаимной вражды,

взаимная перебранка.)

— Выполните письменное задание к упражнению.

(Взаимопроверка.)

2). Сведения о языке (с.121)

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Как проверить написание слов с удвоенными согласными в корне?

3). Упр. 234

(с.

122).

— Прочитайте. Объясните лексическое значение данных слов.

— Запишите слова в алфавитном порядке, разделив их для переноса.

(Ан-тен-на, ап-пе-тит, бас-сейн, грам-ма-ти-ка, дрож-жи, кол-ледж, кол-лек-тив,

кол-лек-ция, кросс, крос-сворд, пас-са-жир, суб-бо-та, тен-нис, тер-ра-са, трол-лей-бус, хок-кей.)

-В какой части слова находятся удвоенные согласные?

— Образуйте от выделенных слов однокоренные слова.

(Теннисист, хоккеист.)

— С помощью какой части слова образованы однокоренные слова?

(С помощью суффикса -ист.)

Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

1). .

Работа со словами из словаря

– с.122.

— Объясните значение слов коллектив и коллекция.

(

Коллектив

— группа лиц, объединённых общей работой, учёбой,

общими интересами.

Коллекция

— систематизированное собрание каких-нибудь

предметов: монет, марок, картин и др.)

— Найдите слова коллектив и коллекция в орфографическом словаре.

— Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

— Составьте предложения со словами коллектив и коллекция, запишите.

— Запомните написание этих слов.

2). Упр.235 (с.122)

-Почему в данных словах пишется удвоенная –нн-?

(корень заканчивается на –н- + суффикс –н-)

3). Самостоятельная работа

(карточка №76)

-Найди и исправь ошибки:

Первые халада.

Выпал первый снек. Звёзныминачями всё затехало. Холат прикрыл речькузиркалнымлдом..

Тёмный лес на биригу был похож на стражу из великанов.

(15 ошибок)

VII. Рефлексия

— Прочитайте. Назовите слова с удвоенными согласными в корне.

Спросите, не повысив тона:

Что больше - центнер или тонна?

Необходимы соль и крупы,

Чтоб кашу наварить для группы.

Радиоволна идёт сквозь стену.

Мы её поймаем на антенну.

— Как проверить написание слов с удвоенными согласными?

— Оцените свою работу на уроке.

VIII.Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?



В раздел образования