Напоминание

"Цветы из солёного теста"


Автор: Жаданова Татьяна Геннадьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "Дворец творчества детей и молодёжи"
Населённый пункт: город Оренбург
Наименование материала: конспекты занятий по лепке из солёного теста
Тема: "Цветы из солёного теста"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» Отдел «Пластические искусства»
СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ «ЦВЕТЫ»

К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»
Возраст воспитанников: 6 – 10 лет Автор-составитель: Жаданова Татьяна Генадиевна, педагог дополнительного образования I квалификационной категории Оренбург 2015год

Пояснительная записка
Период младшего школьного детства является самым важным для развития эстетического восприятия, творчества и формирования нравственно-эстетического отношения к жизни. В этом возрасте осуществляется наиболее интенсивное формирование свойств и качеств личности, которые сохраняются в относительно неизменном виде на всю жизнь. Поэтому именно в этот возрастной период очень важно обращать внимание на творческое развитие ребенка. Лепка – любимое и увлекательное занятие детей. Можно лепить из глины и пластилина, но интересно попробовать и что-то новое. Программа «Волшебное тесто» знакомит с нетрадиционным материалом для лепки – соленым тестом. Несмотря на древность этого искусства, сегодня оно становится все более популярным и востребованным, потому что этот материал является наиболее доступным и сравнительно дешевым. Дети легче осваивают основные приемы лепки, работая именно с соленым тестом: оно эластично, не пачкает рук, в сравнении с пластилином; легче, чем глина поддается обработке. Поделки из соленого теста получаются легкими, прочными, а самое главное – экологически чистыми. Они наполняют дом уютом и теплом, служат прекрасным подарком для друзей и близких. Приобретая практические умения и навыки в области лепки, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание что-то сделать своими руками. Функционально мелкая пластика в современной культуре может выполнять не только традиционную роль произведения декоративно-прикладного искусства, но и быть средством общения (сувенир или подарок), связующим звеном между культурой прошлого поколения и современной культурой, способом творческого самовыражения. Существует большое количество образовательных программ по лепки из глины и других материалов, но не из теста. Современный книжный рынок наводнен популярной литературой по лепке из соленого теста, что дает возможность потребителю ознакомиться с данной техникой, но не с организацией образовательного процесса по этому профилю деятельности. В то же время в сети Интернет встречаются упоминания о работе с соленым тестом, но это лишь разработки отдельных уроков, тем, рассчитанных в основном на дошкольный уровень обучения. Логическая же последовательность, системность, дающая возможность организации курса обучения и воспитания в области дополнительного образования детей начального и среднего звена общеобразовательных учреждений отсутствуют. Хотя в последние годы и появились программы, включающие в себя отдельные блоки по работе с соленым тестом. В связи с этим данная методическая разработка является
педагогически целесообразной
и обладает
новизной
. Ее
актуальность
не вызывает сомнения. Здесь представлены конспекты занятия, раскрывающие основные этапы обучения лепки из соленого теста. Издание поможет педагогам дополнительного образования организовать интересные занятия, а также родителям провести вместе с детьми полезный досуг. Данный сборник представляет конспекты занятий по теме «Цветы», рассчитан на 8 академических часов, к дополнительной образовательной программе «Волшебное тесто».

Тема:
Цветы. Незабудки.
Цель:
Обучение изготовлению цветов
Задачи:
- Закрепление знаний по базовым формам и приемам лепки; - использование основных элементов формообразования для лепки цветов
Материалы
: соль, мука, клей ПВА, обойный клей
Инструменты
: стеки, кисточки, скалка, тычек, карандаш, расческа, пуговицы, колпачки от ручек и фломастеров.
Методы и приемы
: - словесные: беседа, рассказ, объяснение; - наглядные: показ образцов изделий, рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов; - практические: лепка с использованием основных элементов формообразования и основных приемов лепки
Ход занятия
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанника Время 1 Организационный этап Педагог предлагает детям занять рабочие места, сообщает тему занятия. 1-2 мин. 2 Основной этап Звучит «Вальс цветов из балета П. Чайковского «Щелкунчик» Вы любите цветы? Кто же их не любит. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца обогревая, Как аленькие теплые костры. К.Жане В природе существует большое разнообразие видов цветов. Цветы растут в саду, за ними ухаживает человек, выводит новые сорта. Ребята, назовите садовые цветы. Цветы, которые растут на лугу, называют луговыми: это – ромашка, колокольчики. В лесу растут фиалки, ландыши, те которые любят тень и прохладу. Каждый цветок по-своему красив и привлекателен. Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. Посмотрите на картины художников.(Во время рассказа педагог показывает картины). Вот натюрморты художника Хруцкого И., изображающие цветы и фрукты. Они наполнены жизненной силой самой земли. На картине А.Пластова «Сенокос» - жаркий летний день и море луговых цветов: желтых, синих, розовых, голубых, лиловых. Весь пейзаж дышит радостью и теплотой Проникновенно писали о цветах и поэты. Послушайте стихотворение Р.Гамзатова. С целым миром спорить я готов, Я готов поклясться головою В том, что есть глаза у цветов, И они глядят на нас с тобою. Кто не верит, всех зову я в сад – Видите, моргая еле-еле, На людей доверчиво глядит Все цветы, как дети в колыбели. Давайте и мы поближе познакомимся с цветами, полюбуемся ими и попробуем сами слепить их. На сегодняшнем занятии мы будем лепить незабудки. Латинское название незабудки переводится как мышиное ушко – на него похожи ворсистые листочки. Это самый маленький цветок голубого цвета. Их видимо –невидимо, Не сосчитаешь их! И кто их только выдумал – Веселых, голубых? Должно быть оторвали от неба лоскуток, Чуть-чуть поколдовали И сделали цветок. Мы тоже сейчас немного поколдуем и сделаем букет из незабудок. У незабудки пять лепестков – скатайте пять шариков размером с горошину. Теперь каждый шарик нужно расплющить, с помощь кончика кисточки. Углубление делаем на одном крае. Лепестки готовы. Собираем лепестки в цветок, наклеиваем сверху шарик- это серединка незабудки. А теперь давайте немного отдохнем, ребята – поиграем в игру, которая называется «Цветы». Продолжим нашу работу, ребята. Для того чтобы получился букет,вам необходимо слепить 5 или 7 незабудок. (дети работают самостоятельно) Цветы готовы, собираем их в букет. Теперь нам необходимо, раскатать 5-7 жгутов – это стебли незабудок. Давайте, ребята, вспомним последовательность выполнения листа– сначала нужно скатать шар, затем из него раскатать конус и расплющить. Наносим с помощью стека прожилки на листья и приклеиваем к стеблям. Предположительные ответы детей: Да,конечно!! Ирисы, тюльпаны, розы. Игра напоминает игру «Пятнашки». Сначала определяют водящего. Каждый игрок выбирает название любимого цветка и называет его вслух. Водящий называет цветок и старается запятнать его, тот от него убегает. Если водящий его вот-вот настигнет 20 мин.
игрок может назвать другой цветок. Тот, чей цветок назвали, хлопает в ладоши, и тогда водящий бежит за ним. 3 Итоговый этап Итак, на сегодняшнем занятии мы говорили о цветах. Какие чувства вызывают у вас цветы? Назовите разновидности цветов по месту их произрастания? Какие цветы растут в поле? Ответы детей 2 мин. 4 Информационный На следующем занятии мы будем раскрашивать и оформлять незабудки. Подумайте ребята, почему так назвали этот цветок, от какого слова происходит название цветка? Занятие закончено, убираем свои рабочие места. 1 мин.
Список используемой литературы
1. Хананова, И. Соленое тесто/ И. Хананова – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА 2005. – 104 с. 2. Чурина ,Л. Украшения и подарки из соленого теста/ Л.Чурина – СПБ: Издательство «Сова» - 56 с. 3. Савенков,А.И. Маленький исследователь/ А.И.Савенков – М.: Академия Холдинг 2004. – 134с. 4. Ситникова, Т.Н. Интегрированные уроки/ Т.Н.Ситникова – М.: ВАКО, 2008. – 272 с. – (Мастерская учителя) 5. Проснякова,Т.Н., Мухина Е.А., Методические рекомендации к учебнику «Технология. Уроки творчества. 2 класс» - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоов», 2009. – 240 с. 6. Тараканова,Н.А. Технология. 3 класс: поурочные планы/ Н.А.Тараканова – Волгоград: Учитель, 2008. – 255 с. 7. Силаева К.В., Соленое тесто: украшения,сувениры,поделки/ К.В.Силаева – М.: Изд-во ЭКСМО, 2009. – 128 с.,илл. 8. Изольда Кискальт, Соленое тесто/ Кискальт Изольда – ЗАО «Компания «АСТ-ПРЕСС» 2010 – 202 с. Наглядный материал

Тема:
Цветы. Ромашки
Цель:
Обучение изготовлению цветов ромашки
Задачи:
- Закрепление знаний по базовым формам и приемам лепки; - использование основных элементов формообразования для лепки цветов
Материалы
: соль, мука, клей ПВА, обойный клей
Инструменты
: стеки, кисточки, скалка, тычек, карандаш, расческа, пуговицы, колпачки от ручек и фломастеров.
Методы и приемы
: - словесные: беседа, рассказ, объяснение; - наглядные: показ образцов изделий, рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов; - практические: лепка с использованием основных элементов формообразования и основных приемов лепки
Ход занятия
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанника Время 1 Организационный этап Педагог предлагает детям занять рабочие места, сообщает тему занятия. 1-2 мин. 2 Основной этап Цветы, которые растут на лугу, называют луговыми. Давайте вспомним, какие цветы можно увидеть на лугу? Внимательно послушайте стихотворение Лагздынь Г.Р. «Запах лугов» Мчался ветер стороной, Тронул запах луговой! Колокольчик вдруг запел, Мак с гвоздикой заалел, Клевер шапочкой махнул, Зверобой легко вздохнул! Подсинили васильки Свои глазки-огоньки! А ромашки полевые, А ромашки луговые Желтым лютикам кивают, Улыбаясь, напевают: - Ой, ты, ветер луговой, Пролетевший стороной, Покружись над полем росным, Над ковром цветастым, пестрым! В наших цветиках пушистых, В наших венчиках душистых Притаился запах поля, Запах летнего раздолья! И ромашки наклонились, Солнцу, ветру – поклонились. На ресницах длинных, нежных, Перламутро-белоснежных, Задрожали вдруг слезинки – Изумрудные росинки! Какие названия цветов вы услышали ? Правильно, а теперь послушайте загадку: У желтенького солнышка Лучи не горячи. У желтенького солнышка Белые лучи. Да, конечно это ромашка. Лепестки ромашки имеют вытянутую форму, в одном цветке их более 15 штук. Серединка состоит из множества мелких тычинок желтого цвета. Предположительные ответы детей: Это цветы, растущие на открытом пространстве – ромашка, колокольчики. Ответы детей:Ромашки, колокольчики, мак, васильки. Игра «Ромашки» Вставайте, ребята в круг. Перед вами ромашка. Каждый из вас, по очереди отрывает лепесток, читает задание, которое написано на обратной стороне и выполняет его. Примерные задания: 1. Загадать загадку о цветке 2. Назвать летние или осенние или весенние цветы 3. Изобразить 20 мин.
Возьмите комочек соленого теста, скатайте шар, из шара жгут, который поделите на 9-11 равных частей. Из каждой части скатать маленькие шарики, из них конусы. Конусы нужно расплющить. Готовые лепестки скрепляем шариком – серединкой. С помощью тычка в серединке делаем углубления, получаем мелкие тычинки. Ромашка готова. Сделаем еще 5-6 ромашек и составим букет. Оформить ромашки можно в виде настенного панно – барельеф. Можно вылепить корзинку и расположить ромашки в ней. Давайте с вами сделаем перерыв и поиграем в веселую игру. Отдохнули, ребята, а теперь продолжаем нашу работу. Теперь вам необходимо скатать жгуты – стебли ромашек, а затем завершить нашу работу оформив букеты листьями. Листья у ромашки имеют вытянутую форму, с ажурными краями. Молодцы, ребята, вы справились с заданием, ваши ромашки очень напоминают о лете. известный цветок, подчеркнув его особенность 4. Спеть песню о цветах 5. Прочитать стихотворение о цветах 6. Назвать полевые, садовые цветы 3 Итоговый этап Итак, на сегодняшнем занятии мы занимались изготовлением композиции из ромашек. Почему ромашку называют солнышком полей? Чем отличается строение цветка ромашки от строения незабудки? Ответы детей 2 мин. 4 Информационный На следующем занятии мы будем раскрашивать и оформлять наши работы. Занятие закончено, убираем свои рабочие места.. 1 мин.
Список используемой литературы
1. Хананова, И. Соленое тесто/ И. Хананова – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА 2005. – 104 с. 2. Чурина ,Л. Украшения и подарки из соленого теста/ Л.Чурина – СПБ: Издательство «Сова» - 56 с. 3. Савенков,А.И. Маленький исследователь/ А.И.Савенков – М.: Академия Холдинг 2004. – 134с. 4. Ситникова, Т.Н. Интегрированные уроки/ Т.Н.Ситникова – М.: ВАКО, 2008. – 272 с. – (Мастерская учителя) 5. Проснякова,Т.Н., Мухина Е.А., Методические рекомендации к учебнику «Технология. Уроки творчества. 2 класс» - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоов», 2009. – 240 с. 6. Тараканова,Н.А. Технология. 3 класс: поурочные планы/ Н.А.Тараканова – Волгоград: Учитель, 2008. – 255 с. 7. Силаева К.В., Соленоре тесто: украшения,сувениры,поделки/ К.В.Силаева – М.: Изд-во ЭКСМО, 2009. – 128 с.,илл. 8. Изольда Кискальт, Соленое тесто/ Кискальт Изольда – ЗАО «Компания «АСТ-ПРЕСС» 2010 – 202 с. Наглядный материал

Тема:
Цветы. Роза.
Цель:
Обучение изготовлению розы.
Задачи:
- Закрепление знаний по базовым формам и приемам лепки; - использование основных элементов формообразования для лепки цветов
Материалы
: соль, мука, клей ПВА, обойный клей
Инструменты
: стеки, кисточки, скалка, тычек, карандаш, расческа, пуговицы, колпачки от ручек и фломастеров.
Методы и приемы
: - словесные: беседа, рассказ, объяснение; - наглядные: показ образцов изделий, рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов; - практические: лепка с использованием основных элементов формообразования и основных приемов лепки
Ход занятия
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанника Время 1 Организационный этап Педагог предлагает детям занять рабочие места, сообщает тему занятия. 1-2 мин. 2 Основной этап Роза – царица цветов, она символизирует любовь, милосердие, терпение: О ней поют поэты всех веков, Нет в мире ничего нежней и краше, Чем этот свиток алых лепестков, .Игра «Цветы» Игра напоминает игру «Пятнашки». Сначала определяют 10 мин.
Раскрывшихся благоуханной чашей. С.Маршак Древнегреческий поэт Анакреонт писал, что роза явилась из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, богини любви, красоты, когда она с первыми утренней зари выходила из моря. Очарованные цветком боги обрызгали его нектаром, давшим розе ее дивный аромат. Посмотрите на иллюстрацию, в какой необыкновенной красоте соединились лепестки розы. Если рассмотреть лепесток розы (педагог показывает засушенные лепестки и бутоны розы), то мы увидим, что он имеет округлую форму, чуть вытянутую в месте соединения цветка. Для изготовления цветка розы используют два способа: ленточный и из отдельных лепестков. Практическая часть Для лепки розы первым способом необходимо из шара раскатать валик, расплющить его и скручивая, раскрывать «лепестки». Теперь попробуем изготовить розу вторым способом. Для этого вам необходимо 7-9 шариков одного размера. Каждый шарик нужно расплющить. Соединяем лепестки – первый лепесток скручиваем в трубочку, второй закручиваем вокруг «трубочки», последующие соединяем, накладывая на серединку последнего. Чашелистики у розы похожи на «звездочку». Вырезаем «звездочку» из пласта теста. Стебли розы плотные, одеревеневшие, имеют шипы. Листья у розы округлые, соединены по 5 штук. Роза готова. А теперь немного отдохнем, поиграем в игру «Цветы». Усаживайтесь на свои места. Я вам сейчас раздам карточки, каждый играющий в своей таблице должен найти и вычеркнуть названия цветов. Слова могут быть написаны слева направо и справа налево. Побеждает тот, кто быстрее всех верно выполнит задание. Ребята, вы отдохнули, а теперь продолжим работу по лепке роз. По такому же принципу вылепите еще 5 роз, которые можно оформить в композицию. Это может быть ваза, корзина, дополнить композицию можно фруктами. водящего. Каждый игрок выбирает название любимого цветка и называет его вслух. Водящий называет цветок и старается запятнать его, тот от него убегает. Если водящий его вот-вот настигнет игрок, может назвать другой цветок. Тот, чей цветок назвали, хлопает в ладоши, и тогда водящий бежит за ним. 30-40 мин. 3 Итоговый этап Итак, на сегодняшнем занятии мы занимались изготовлением композиции из роз. Почему розу называют царицей цветов? Что говорит легенда о происхождении розы? Какого цвета вы встречали розы? Сколько лепестков у розы? Какое количество лепестков необходимо чтобы воссоздать цветок розы из соленого теста? Ответы детей 2 мин. 4 Информационный На следующем занятии мы будем раскрашивать и оформлять наши работы. Занятие закончено, убираем свои рабочие места.. 1 мин.
Список используемой литературы
1. Хананова, И. Соленое тесто/ И. Хананова – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА 2005. – 104 с. 2. Чурина ,Л. Украшения и подарки из соленого теста/ Л.Чурина – СПБ: Издательство «Сова» - 56 с. 3. Савенков,А.И. Маленький исследователь/ А.И.Савенков – М.: Академия Холдинг 2004. – 134с. 4. Ситникова, Т.Н. Интегрированные уроки/ Т.Н.Ситникова – М.: ВАКО, 2008. – 272 с. – (Мастерская учителя) 5. Проснякова,Т.Н., Мухина Е.А., Методические рекомендации к учебнику «Технология. Уроки творчества. 2 класс» - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоов», 2009. – 240 с. 6. Тараканова,Н.А. Технология. 3 класс: поурочные планы/ Н.А.Тараканова – Волгоград: Учитель, 2008. – 255 с. 7. Силаева К.В., Соленре тесто: украшения,сувениры,поделки/ К.В.Силаева – М.: Изд-во ЭКСМО, 2009. – 128 с.,илл. 8. Изольда Кискальт, Соленое тесто/ Кискальт Изольда – ЗАО «Компания «АСТ-ПРЕСС» 2010 – 202 с. Наглядный материал


Тема: Цветы.
Лилия.
Цель:
Обучение изготовлению лилии.
Задачи:
- Закрепление знаний по базовым формам и приемам лепки; - использование основных элементов формообразования для лепки цветов
Материалы
: соль, мука, клей ПВА, обойный клей
Инструменты
: стеки, кисточки, скалка, тычек, карандаш, расческа, пуговицы, колпачки от ручек и фломастеров.
Методы и приемы
: - словесные: беседа, рассказ, объяснение; - наглядные: показ образцов изделий, рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов; - практические: лепка с использованием основных элементов формообразования и основных приемов лепки
Ход занятия
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанника Время 1 Организационный этап Педагог предлагает детям занять рабочие места, сообщает тему занятия. 1-2 мин. 2 Основной этап Во все времена и в разных странах люди с помощью цветов выражали свои чувства. Более того, за многие века цветки определенных растений стали символами, воплощающими те или иные понятия. В Древнем Риме лилия особенно ценились во время праздничных торжеств в честь богини Флоры. На этом празднике женщины соревновались в беге и в борьбе, а победительниц осыпали цветами лилий. Цветок считался у римлян символом надежды, его изображение печаталось на монетах. Венками из лилий венчали головы невесты и жениха. Согласно легендам древних германских племен, венчики лилий – это домики эльфов. Каждая лилия принадлежит эльфу, и жизнь ее длиться столько же, сколько живет эльф. Белая лилия с древних времен считается символом юности, чистоты. Не случайно в Европе лилию часто можно увидеть на картинах, где изображена Дева Мария – мать Иисуса Христа. Посмотрите, ребята, на представленные иллюстрации, здесь вы увидите большое разнообразие сортов лилий. Садовая лилия – многолетнее травянистое луковичное растение, с прямыми стройными стеблями, глянцевыми вытянутыми листьями. Форма и расцветка ее цветов самая разная. Одни цветки – в виде чаши, другие – в виде больших колокольчиков или звезд; бывают лилии с выгнутыми наружу лепестками, напоминающими чалму. Есть лилии белые, желтые, розовые, красные, золотистые, сиреневые, тигровые, оранжевые. Не бывает, пожалуй, только голубых лилий. Ребята, посмотрев иллюстрации, образцы изделий, украшенные лилиями, вы увидели, что у цветка лилии шесть лепестков, соединенных по три штуки. Форма лепестка напоминает вытянутый лист. Цветки у лилии располагаются на прямостоячем стебле по 5-7 штук. Листья у этого растения – узкие, длинные. Практическая часть На первом этапе сегодняшней работы, мы с вами, ребята, вылепим стебель растения. Следующий этап – изготовления цветка лилии. Для этого необходимо подготовить 6 шариков одинаковых по размеру. Шарики превращаем в капельки и расплющиваем. Соединяем по 3 лепестка вместе, край каждого лепестка слегка загнуть волнами. Волны получаем сильным нажатием на края лепестка. Давайте, дети, немного отдохнем (физминутка). Продолжаем работу. В центре цветка лилии находится, пестик и 5 тычинок, на кончиках которых располагается пыльца. Соединяем тычинки с пестиком и закрепляем их в центре цветка. Цветок готов, таким же способом изготовим еще 2-4 цветка. Теперь, приклеиваем цветки лилии к стеблю и приступаем к изготовлению листьев. Рядом с каждым цветком располагаем по 1-2 листа. .Игра «Цветы» Игра напоминает игру «Пятнашки». Сначала определяют водящего. Каждый игрок выбирает название любимого цветка и называет его вслух. Водящий называет цветок и старается запятнать его, тот от него убегает. Если водящий его вот- вот настигнет игрок, может назвать другой цветок. Тот, чей цветок назвали, хлопает в ладоши, и тогда водящий бежит за ним. 20 мин. 3 Итоговый этап Итак, на сегодняшнем занятии мы занимались изготовлением цветка лилии, цветок сложный в изготовлении, но очень красивый. Ребята, назовите особенности цветка лилии? Какие лилии вы встречали? Почему только при изготовлении лилии мы вылепили пестики и тычинки? Ответы детей 2 мин. 4 Информационный На следующем занятии мы будем раскрашивать и оформлять наши работы. Занятие закончено, убираем свои рабочие места.. 1 мин.
Список используемой литературы
1. Хананова, И. Соленое тесто/ И. Хананова – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА 2005. – 104 с. 2. Чурина ,Л. Украшения и подарки из соленого теста/ Л.Чурина – СПБ: Издательство «Сова» - 56 с. 3. Савенков,А.И. Маленький исследователь/ А.И.Савенков – М.: Академия Холдинг 2004. – 134с. 4. Ситникова, Т.Н. Интегрированные уроки/ Т.Н.Ситникова – М.: ВАКО, 2008. – 272 с. – (Мастерская учителя) 5. Проснякова,Т.Н., Мухина Е.А., Методические рекомендации к учебнику «Технология. Уроки творчества. 2 класс» - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоов», 2009. – 240 с. 6. Тараканова,Н.А. Технология. 3 класс: поурочные планы/ Н.А.Тараканова – Волгоград: Учитель, 2008. – 255 с. 7. Силаева К.В., Соленое тесто: украшения,сувениры,поделки/ К.В.Силаева – М.: Изд-во ЭКСМО, 2009. – 128 с.,илл. 8. Изольда Кискальт, Соленое тесто/ Кискальт Изольда – ЗАО «Компания «АСТ-ПРЕСС» 2010 – 202 с.
Наглядный материал


Тема: Цветы.
Ландыш
Цель:
Обучение изготовлению ландыша из соленого теста.
Задачи:
- Закрепление знаний по базовым формам и приемам лепки; - использование основных элементов формообразования для лепки цветов
Материалы
: соль, мука, клей ПВА, обойный клей
Инструменты
: стеки, кисточки, скалка, тычек, карандаш, расческа, пуговицы, колпачки от ручек и фломастеров.
Методы и приемы
: - словесные: беседа, рассказ, объяснение; - наглядные: показ образцов изделий, рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов; - практические: лепка с использованием основных элементов формообразования и основных приемов лепки
Ход занятия
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанника Время 1 Организационный этап Педагог предлагает детям занять рабочие места, сообщает тему занятия. 1-2 мин. 2 Основной этап Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем цикл занятий по теме «Цветы». Отгадайте сейчас загадку: - Крошечные чашечки развесил, Словно бусы, он на стебельке, И, должно быть, думает о лесе, Солнечной лужайке и реке Ландыш – ароматный майский цветок. Он растет на лесных полянках иногда его можно увидеть и в садах. О, первый ландыш! Из-под снега Ты просишь солнечных лучей; Какая девственная нега В душистой чистоте твоей. А.Фет О появлении ландыша рассказывают так: горючие слезы Богородицы по распятому Сыну падали на землю, и на их месте вырастали ландыши, на которых потом появлялись красные, как капли Христовой крови, плоды. Ландыш – один из самых красивых и любимых народом цветов. Ему посвящали стихи, легенды, сказания, в его честь устраивались праздники, народные гуляния. Французы с 17 века накануне первого майского воскресенья отмечают праздник ландышей. Ландыш издавна почитался целебным растением. Капли ландыша помогают при заболевании сердца. Родился ландыш в майский день, И лес его хранит. Мне кажется: его задень – Он тихо зазвенит. И этот звон услышит луг, И птицы, и цветы… Давай послушаем, а вдруг Услышим – я и ты? Стебелек ландыша очень тонкий хрупкий, на нем располагаются крошечные белые цветки, похожие на колокольчики. А листья ландыша – широкие, большие, с продольными прожилками. Правильно – это ландыш. Игра «Цветы» Игра напоминает игру «Пятнашки». Сначала определяют водящего. Каждый игрок выбирает название любимого цветка и называет его вслух. Водящий называет цветок и старается запятнать его, тот от него убегает. Если водящий его вот- вот настигнет игрок, может назвать другой цветок. Тот, чей цветок назвали, хлопает в ладоши, и тогда водящий бежит за ним. 20 мин. 3 Практическая часть Изготовление цветка ландыша начнем скатыванием 10-12 шариков. В каждом шарике, с помощью заточенного карандаша делаем углубление и стеком выравниваем края цветка. На каждом стебельке располагается по 10-12 цветков на тоненькой ножке. Следующий этап - изготовление листьев. Скатайте два шарика диаметром 2 сантиметра и вылепите из них листы ландыша. Посмотрите, дети, еще раз на образец, на фотоизображение, обратите внимание на то как соединяются цветки ландыша со стеблем и как располагаются листья. Соедините стебли ландыша с листьями, придавая им естественный изгиб. Физминутка Видишь, бабочка летает (Машем руками) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком) — Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладошки) Ох, считать не сосчитать (Прыгаем на месте) За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопаем в ладоши) Даже мудрая пчела (Опять машем руками как крыльями) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком) 4 Итоговый этап Итак, на сегодняшнем занятии мы занимались изготовлением композиции из ландышей. Ландыш очень хрупкий цветок, поэтому мы его располагаем на плоскости, для того чтобы впоследствии оформить в виде настенного панно. 2 мин.
5 Информационный На следующем занятии мы будем раскрашивать и оформлять наши работы. Занятие закончено, убираем свои рабочие места.. 1 мин.
Список используемой литературы
1. Хананова, И. Соленое тесто/ И. Хананова – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА 2005. – 104 с. 2. Чурина ,Л. Украшения и подарки из соленого теста/ Л.Чурина – СПБ: Издательство «Сова» - 56 с. 3. Савенков,А.И. Маленький исследователь/ А.И.Савенков – М.: Академия Холдинг 2004. – 134с. 4. Ситникова, Т.Н. Интегрированные уроки/ Т.Н.Ситникова – М.: ВАКО, 2008. – 272 с. – (Мастерская учителя) 5. Проснякова,Т.Н., Мухина Е.А., Методические рекомендации к учебнику «Технология. Уроки творчества. 2 класс» - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоов», 2009. – 240 с. 6. Тараканова,Н.А. Технология. 3 класс: поурочные планы/ Н.А.Тараканова – Волгоград: Учитель, 2008. – 255 с. 7. Силаева К.В., Соленое тесто: украшения,сувениры,поделки/ К.В.Силаева – М.: Изд-во ЭКСМО, 2009. – 128 с.,илл. 8. Изольда Кискальт, Соленое тесто/ Кискальт Изольда – ЗАО «Компания «АСТ-ПРЕСС» 2010 – 202 с. Наглядный материал


Тема: Цветы.
Васильки
Цель:
Обучение изготовлению цветка василька
Задачи:
- закрепление знаний по базовым формам и приемам лепки; - использование основных элементов формообразования для лепки цветов
Материалы
: соль, мука, клей ПВА, обойный клей
Инструменты
: стеки, кисточки, скалка, тычек, карандаш, расческа, пуговицы, колпачки от ручек и фломастеров.
Методы и приемы
: - словесные: беседа, рассказ, объяснение; - наглядные: показ образцов изделий, рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов; - практические: лепка с использованием основных элементов формообразования и основных приемов лепки
Ход занятия
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанника Время 1 Организационный этап Педагог предлагает детям занять рабочие места, сообщает тему занятия. 1-2 мин. 2 Основной этап Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем цикл занятий по теме «Цветы». Отгадайте сейчас загадку: - Колосится в поле рожь. Там, во ржи цветок найдешь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. - Что в хлебе родится, А есть не годится? Василек – верный спутник хлебного поля. Он был завезен в Европу вместе с рожью еще в начале нашей эры. В Европе цветок издавна считался одним из лучших для плетения венков. Из-за этой особенности он вошел, словно вплелся, в историю Германии и России. В тяжелые для Германии времена королева Луиза со своими детьми бежала из Берлина в Кенигсберг. Гуляя однажды с детьми, она купила у крестьянской девушки букетик васильков. Слабенькая, болезненная принцесса Шарлотта надела на голову венок из васильков, и щеки ее вспыхнули румянцем. Для королевы василек стал предвестником счастья. Предчувствия королевы оправдались. Монархия была восстановлена. Принцесса Шарлотта вышла замуж за русского императора Николая 2 и превратилась в могущественную русскую императрицу Александру Федоровну. В одной из легенд рассказывается о том, как красивый стройный юноша Василек и русалка полюбили друг друга. Но не сложилось у них счастье: Василек не мог жить без земли, а русалка без воды. Превратила русалка своего любимого в цветок, надеясь, что когда-нибудь дождевой поток принесет его в реку, но он крепко держится корнями за свою землю. Правильно – это василек Игра «Цветы» Видишь, бабочка летает (Машем руками) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком) — Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладошки) Ох, считать не сосчитать (Прыгаем на месте) За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопаем в ладоши) Даже мудрая пчела (Опять машем руками как крыльями) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком) 20 мин. 3 Практическая часть А теперь, ребята, внимательно рассмотрите цветок василька. Какую форму имеют лепестки василька? Обратите внимание на чашелистики цветка – они собраны в тугой овал. Для создания василька нам понадобиться 1 шарик диаметром 2 см. раскатайте из шарика колбаску толщиной примерно 0,7 см. Колбаску нужно расплющить и нарезать кусочками длиной 1-1,5 см – получаться лепестки. С помощью расчески сделать с одного края каждого лепестка бахрому. А затем приступаем к изготовлению серединки. Для этого готовый шарик обтягиваем сетчатой тканью и сильно сдавливаем для того чтобы получились «тычинки». Закрепляем с помощью воды готовые лепестки вокруг серединки. Готовый цветок соединяем с чашелистиком, в виде овала. 4 Итоговый этап Итак, на сегодняшнем занятии мы занимались изготовлением цветка- василька. Почему василек считается символом русских полей? Где произрастает этот цветок? Какие легенды вы сегодня услышали? С чем соседствует василек на полях? В чем особенности изготовления цветка василька? 2 мин. 5 Информационный На следующем занятии мы будем раскрашивать и оформлять наши работы. Занятие закончено, убираем свои рабочие места.. 1 мин.

Список используемой литературы
1. Хананова, И. Соленое тесто/ И. Хананова – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА 2005. – 104 с. 2. Чурина ,Л. Украшения и подарки из соленого теста/ Л.Чурина – СПБ: Издательство «Сова» - 56 с. 3. Савенков,А.И. Маленький исследователь/ А.И.Савенков – М.: Академия Холдинг 2004. – 134с. 4. Ситникова, Т.Н. Интегрированные уроки/ Т.Н.Ситникова – М.: ВАКО, 2008. – 272 с. – (Мастерская учителя) 5. Проснякова,Т.Н., Мухина Е.А., Методические рекомендации к учебнику «Технология. Уроки творчества. 2 класс» - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоов», 2009. – 240 с. 6. Тараканова,Н.А. Технология. 3 класс: поурочные планы/ Н.А.Тараканова – Волгоград: Учитель, 2008. – 255 с. 7. Силаева К.В., Соленое тесто: украшения,сувениры,поделки/ К.В.Силаева – М.: Изд-во ЭКСМО, 2009. – 128 с.,илл. 8. Изольда Кискальт, Соленое тесто/ Кискальт Изольда – ЗАО «Компания «АСТ-ПРЕСС» 2010 – 202 с. Наглядный материал

Тема: Цветы.
Одуванчик
Цель:
Обучение изготовлению цветка одуванчика
Задачи:
- Закрепление знаний по базовым формам и приемам лепки; - использование основных элементов формообразования для лепки цветов
Материалы
: соль, мука, клей ПВА, обойный клей
Инструменты
: стеки, кисточки, скалка, тычек, карандаш, расческа, пуговицы, колпачки от ручек и фломастеров.
Методы и приемы
: - словесные: беседа, рассказ, объяснение; - наглядные: показ образцов изделий, рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов; - практические: лепка с использованием основных элементов формообразования и основных приемов лепки
Ход занятия
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанник а Время 1 Организационный этап Педагог предлагает детям занять рабочие места, сообщает тему занятия. 1-2 мин. 2 Основной этап Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем цикл занятий по теме «Цветы». Отгадайте сейчас загадку: В летний солнечный денек Золотой расцвел цветок. На высокой тонкой ножке Все дремал он у дорожки, А проснулся – Улыбнулся: - Вот пушистый я какой! Ах, боюсь, Что разлечусь. Тише, ветер луговой! Да, ребята, это одуванчик. Он появляется ранней весной, когда на лужайках только-только сошел снег. Одуванчики не только красивы, но и еще полезны. Одуванчики добавляют в зеленые салаты, варят из них варенье. Давайте, ребята, посмотрим на соцветие одуванчиков и представим, как можно вылепить его из соленого теста? Мы выслушаем все ваши варианты. Хорошо. А теперь посмотрим презентацию мастер-класса по изготовлению одуванчика из цветной пластики. Приступаем к изготовлению одуванчика самостоятельно. Порядок выполнения работы: - скатываем шар диаметром 2 см - шар вытягиваем в цилиндр - цилиндр раскатывам с помощью скалки в ленту шириной 2.5-3 см - делаем надрезы с одной стороны , шириной 2 мм и длиной в 1 см - сворачиваем ленту в тугой рулон - расправляем лепестки - приступаем к изготовлению чашеложа - закрепляем цветок к цветоложу - вырезаем лист одуванчика с помощью шаблона Правильно – это одуванчик Игра «Цветы» Игра напоминает игру «Пятнашки». Сначала определяют водящего. Каждый игрок выбирает название любимого цветка и называет его вслух. Водящий называет цветок и старается запятнать его, тот от него убегает. Если водящий его вот-вот настигнет игрок, может назвать другой цветок. Тот, чей цветок назвали, хлопает в ладоши, и тогда водящий бежит за ним. 20 мин. 3 Итоговый этап Итак, на сегодняшнем занятии мы занимались изготовлением одуванчиков. Можно одуванчик назвать подснежником? Где произрастает этот цветок? 2 мин. 4 Информационный На следующем занятии мы будем раскрашивать и оформлять наши работы. Занятие закончено, убираем свои рабочие места.. 1 мин.
Список используемой литературы

1. Хананова, И. Соленое тесто/ И. Хананова – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА 2005. – 104 с. 2. Чурина ,Л. Украшения и подарки из соленого теста/ Л.Чурина – СПБ: Издательство «Сова» - 56 с. 3. Савенков,А.И. Маленький исследователь/ А.И.Савенков – М.: Академия Холдинг 2004. – 134с. 4. Ситникова, Т.Н. Интегрированные уроки/ Т.Н.Ситникова – М.: ВАКО, 2008. – 272 с. – (Мастерская учителя) 5. Проснякова,Т.Н., Мухина Е.А., Методические рекомендации к учебнику «Технология. Уроки творчества. 2 класс» - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоов», 2009. – 240 с. 6. Тараканова,Н.А. Технология. 3 класс: поурочные планы/ Н.А.Тараканова – Волгоград: Учитель, 2008. – 255 с. 7. Силаева К.В., Соленое тесто: украшения,сувениры,поделки/ К.В.Силаева – М.: Изд-во ЭКСМО, 2009. – 128 с.,илл. 8. Изольда Кискальт, Соленое тесто/ Кискальт Изольда – ЗАО «Компания «АСТ-ПРЕСС» 2010 – 202 с. Наглядный материал


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники