Автор: Черепанов Дмитрий Георгиевич
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОАУДО "ДДЮ"
Населённый пункт: город Райчихинск, Амурская область
Наименование материала: методическое пособие
Тема: Схема написания сценария к новогоднему утреннику
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное образовательное автономное
учреждение дополнительного образования
«Дворец детей и юношества»
городского округа города Райчихинска Амурской области
Схема написания сценария к новогоднему утреннику
(методическое пособие для педагогов дополнительного образования)
Выполнил:
педагог дополнительного образования
Черепанов Дмитрий Георгиевич
Райчихинск
2021 г.
1. Социальная проблема.
В наше время дети перестали верить в Деда Мороза, в новогодние
таинства, потеряли детское чувство надежды, что Новый год это волшебный
праздник, который принесёт что-то хорошее.
2. Философская идея автора.
Провести новогоднее мероприятие (спектакль, утренник) с помощью
художественного сценария.
В основе - идея разоблачения отрицательных персонажей (Баба-Яга, Кащей,
пират, волк, злодей, тёмные силы) , которые мешают приходу на праздник
Деда Мороза (Снегурочки, снеговиков) встретить с детьми Новый год,
посредством кражи самих новогодних персонажей, либо предметов (посох,
волшебная палочка, мешок с подарками и т. д. ), без которых невозможно
встретить Новый год.
3. Сверхзадача.
Объединить детей для решения проблемы: (поиск пропажи, разоблачение
отрицательных персонажей, решение головоломок, квесты, игры, эстафеты),
что бы освободить (Дед Мороза, Снегурочка) , найти пропажу (посох, мешок
с подарками и т. д. ) и весело встретить с этими атрибутами Новый год.
Решение Сверхзадачи подкрепляется эмоциями, которые возникают в
результате пения Новогодних песен, хороводов вокруг ёлки, исполнением
перед Дедом Морозом стихотворений и т. д.
Финал праздника - это раскаяние отрицательных персонажей, победа добра
над злом, получение подарков, положительная оценка Деда Мороза в сторону
детей,
что
должно
вызвать
эмоциональный
отклик
детей,
который
подпитывает веру в чудеса, решая в таком случае вышестоящую социальную
проблему.
Режиссёрский замысел:
1) В экспозиции дети собрались, чтобы встретить Новый год
2) Завязка: вместо Деда Мороза появляется пират и сообщает о похищении
посоха, без которого невозможно начать праздник
3) Развитие: благодаря дружному сплочению, дети, по карте, совершают
квест, разыгрывая разные эстафеты и конкурсы
4) Кульминация: находят посох и вручают его Деду Морозу
5) Развязка: Дед Мороз взмахивает посохом и зажглась ёлочка и праздник
начался.
6) Финал (вывод): вместе и дружно можно преодолеть трудности, а так же
положительным примером помочь кому-то исправиться (Пират стал добрее и
захотел веселиться на празднике вместе с детьми).
Краткий сюжет.
Собравшиеся вокруг ёлки дети, вместо Дела Мороза встречают Пирата,
который похитил волшебный посох Деда Мороза, без которого невозможны
новогодние чудеса, и спрятал его на необитаемом острове. А сделал это от
того, что с ним никто не хочет дружить.
Но глупые помощники пирата нечаянно обронили карту, по которой можно
найти волшебный посох.
Дети зовут Деда Мороза и Снегурочку, чтобы вместе отправиться на поиски
волшебного посоха. Осуществляется квест по карте (загадки, игры, эстафеты,
прохождение по станциям). Путь лежит из фойе, проходя через двери
концертного зала, другие кабинеты и т. п..
С помощью глупых помощников Пирата, которые становятся добрее и
благоразумнее, благодаря доверию детей и дружбе с ними, дети находят
волшебный посох.
(Так же детям помогают друзья Деда Мороза - Снеговики).
После обнаружения пропажи, Дед Мороз взмахом посоха зажигает ёлку и
приглашает всех в хоровод.
Внезапно они слышат плач, идут на него, и, где то в углу, видят несчастного
одинокого пирата. Он тоже хочет веселиться вместе со всеми. Дед Мороз
обращается к детям простить пирата, но с условием выполнить некоторые
задания (разгадать загадки, игры). Дети пирату помогают. У всех все дружно
получается, и раскаивавшийся пират приглашается в хоровод.
Дед Мороз с ребятами зажигают огни на ёлке; поют песню «В лесу родилась
ёлочка»; ребята рассказывают стихи Деду Морозу, он дарит им подарки;
делают групповое фото…