Напоминание

Схема написания сценария к новогоднему утреннику


Автор: Черепанов Дмитрий Георгиевич
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОАУДО "ДДЮ"
Населённый пункт: город Райчихинск, Амурская область
Наименование материала: методическое пособие
Тема: Схема написания сценария к новогоднему утреннику
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное образовательное автономное

учреждение дополнительного образования

«Дворец детей и юношества»

городского округа города Райчихинска Амурской области

Схема написания сценария к новогоднему утреннику

(методическое пособие для педагогов дополнительного образования)

Выполнил:

педагог дополнительного образования

Черепанов Дмитрий Георгиевич

Райчихинск

2021 г.

1. Социальная проблема.

В наше время дети перестали верить в Деда Мороза, в новогодние

таинства, потеряли детское чувство надежды, что Новый год это волшебный

праздник, который принесёт что-то хорошее.

2. Философская идея автора.

Провести новогоднее мероприятие (спектакль, утренник) с помощью

художественного сценария.

В основе - идея разоблачения отрицательных персонажей (Баба-Яга, Кащей,

пират, волк, злодей, тёмные силы) , которые мешают приходу на праздник

Деда Мороза (Снегурочки, снеговиков) встретить с детьми Новый год,

посредством кражи самих новогодних персонажей, либо предметов (посох,

волшебная палочка, мешок с подарками и т. д. ), без которых невозможно

встретить Новый год.

3. Сверхзадача.

Объединить детей для решения проблемы: (поиск пропажи, разоблачение

отрицательных персонажей, решение головоломок, квесты, игры, эстафеты),

что бы освободить (Дед Мороза, Снегурочка) , найти пропажу (посох, мешок

с подарками и т. д. ) и весело встретить с этими атрибутами Новый год.

Решение Сверхзадачи подкрепляется эмоциями, которые возникают в

результате пения Новогодних песен, хороводов вокруг ёлки, исполнением

перед Дедом Морозом стихотворений и т. д.

Финал праздника - это раскаяние отрицательных персонажей, победа добра

над злом, получение подарков, положительная оценка Деда Мороза в сторону

детей,

что

должно

вызвать

эмоциональный

отклик

детей,

который

подпитывает веру в чудеса, решая в таком случае вышестоящую социальную

проблему.

Режиссёрский замысел:

1) В экспозиции дети собрались, чтобы встретить Новый год

2) Завязка: вместо Деда Мороза появляется пират и сообщает о похищении

посоха, без которого невозможно начать праздник

3) Развитие: благодаря дружному сплочению, дети, по карте, совершают

квест, разыгрывая разные эстафеты и конкурсы

4) Кульминация: находят посох и вручают его Деду Морозу

5) Развязка: Дед Мороз взмахивает посохом и зажглась ёлочка и праздник

начался.

6) Финал (вывод): вместе и дружно можно преодолеть трудности, а так же

положительным примером помочь кому-то исправиться (Пират стал добрее и

захотел веселиться на празднике вместе с детьми).

Краткий сюжет.

Собравшиеся вокруг ёлки дети, вместо Дела Мороза встречают Пирата,

который похитил волшебный посох Деда Мороза, без которого невозможны

новогодние чудеса, и спрятал его на необитаемом острове. А сделал это от

того, что с ним никто не хочет дружить.

Но глупые помощники пирата нечаянно обронили карту, по которой можно

найти волшебный посох.

Дети зовут Деда Мороза и Снегурочку, чтобы вместе отправиться на поиски

волшебного посоха. Осуществляется квест по карте (загадки, игры, эстафеты,

прохождение по станциям). Путь лежит из фойе, проходя через двери

концертного зала, другие кабинеты и т. п..

С помощью глупых помощников Пирата, которые становятся добрее и

благоразумнее, благодаря доверию детей и дружбе с ними, дети находят

волшебный посох.

(Так же детям помогают друзья Деда Мороза - Снеговики).

После обнаружения пропажи, Дед Мороз взмахом посоха зажигает ёлку и

приглашает всех в хоровод.

Внезапно они слышат плач, идут на него, и, где то в углу, видят несчастного

одинокого пирата. Он тоже хочет веселиться вместе со всеми. Дед Мороз

обращается к детям простить пирата, но с условием выполнить некоторые

задания (разгадать загадки, игры). Дети пирату помогают. У всех все дружно

получается, и раскаивавшийся пират приглашается в хоровод.

Дед Мороз с ребятами зажигают огни на ёлке; поют песню «В лесу родилась

ёлочка»; ребята рассказывают стихи Деду Морозу, он дарит им подарки;

делают групповое фото…



В раздел образования