Напоминание

"Буратино и его друзья"


Автор: Катаева Марина Эдуардовна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУДО "ЦДТ"
Населённый пункт: г. Усть-Катав, Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Буратино и его друзья"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное казённое учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Конспект занятия для обучающихся

Студии раннего развития «Радуга»

по образовательной программе «Развивающие игры»

II год обучения.

Педагог дополнительного образования Катаева Марина Эдуардовна

Тема: «Буратино и его друзья».

Цели: 1. Закрепление пройденного материала.

2. Развитие умения сравнивать, анализировать, ориентироваться на плоскости.

Развитие логического мышления, внимания, памяти детей.

3. Воспитание активности детей на занятии.

Оборудование для педагога:

1.

Картинки с изображением Буратино и Карабаса-Барабаса (Приложение 1);

2.

Карточки для разминки (Приложение 2);

3.

Карточки для рисования по памяти «Заколдованное имя» (Приложение 3);

4.

Карточка для графического диктанта (Приложение 4);

5.

Мозаика (Приложение 5);

6. Карточка с изображением геометрических фигур (Приложение 6);

7. Карточка с изображением симметричного ключика (Приложение 7)

8. Карточка с изображением замков (Приложение 8);

9.

Карточка с буквами (Приложение 9);

10. Магнитные буквы.

Оборудование для детей:

1. Маркеры;

2. Карточки для рисования по памяти.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

1.Организационный момент.

(Приветствие детей)

2.Отгадывание загадок.

Педагог. Ребята, отгадайте загадки.

У отца был мальчик странный

Необычный, деревянный

Но любил папаша сына

Шалунишку (Буратино).

А это кто?

С длинной чёрной бородой

Очень хитрый, очень злой. (Карабас-Барабас)

Из какой сказки эти герои? (Ответы детей)

(Герои сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или приключения

Буратино»). На доске вывешиваются картинки с изображением сказочных героев.

(Приложение 1)

3.Целевая установка.

Педагог. Ребята, я приглашаю вас поиграть с героями этой сказки.

Большой и злой Карабас-Барабас заколдовал маленького и доброго Буратино. И с

той поры силы стали покидать его. Избавиться от колдовства можно, пройдя

несколько испытаний. Буратино изо всех сил старается разрушить колдовство

Карабаса – Барабаса. Но

одному ему не справиться, нужна помощь друзей.

Давайте, ребята поможем Буратино. Вы готовы стать друзьями Буратино?

Но справиться с колдовством смогут только сообразительные и внимательные дети.

II. Основная часть.

1.Разминка.

- «Что лишнее?»

- «Найди одинаковые предметы»

(Приложение 2)

Педагог. Молодцы, ребята, все готовы помогать Буратино.

2. «Заколдованное имя»

Педагог. Карабас - Барабас заколдовал имя Буратино.

Ребята, разделите слово Буратино на слоги. ( Дети делят хлопками слово на слоги).

Я буду показывать карточки, на которых изображены знаки, придуманные

Карабасом-Барабасом. Я буду показывать их на короткое время, а вы должны их

запомнить и нарисовать в карточке.

(Дети рисуют по памяти знаки).

(Приложение 3)

Педагог. Правильно написанный знак разрешает расколдовать слог и составить его

из букв магнитной азбуки.

( Под каждым знаком дети составляют слоги БУ-РА-ТИ-НО)

Педагог.

Это было первое испытание. Вы с ним справились, и Буратино

почувствовал, что силы начинают к нему возвращаться.

3. Графический диктант.

Педагог. Продолжим наш путь, нам нужно найти ещё друзей Буратино, чтобы

справиться с колдовством Карабаса-Барабаса.

Часть пути есть, а остальной путь Карабас заколдовал.

(Дети должны прочитать путь, уже изображённый по клеточкам, а остальной путь

нарисовать по заданию).

( Приложение 4)

4.Собери мозаику.

(Дети собирают мозаики, на которой изображены герои сказки: пудель Артемон,

Мальвина, Пьеро и черепаха Тортилла.

Педагог. Мы справились с ещё одним испытанием и помогли Буратино найти

друзей.

(Приложение 5)

5. Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Руки в стороны развёл

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

(Дети выполняют движения).

6. Где спрятался ключик?

На доске карточка с изображением 5-ти геометрических фигур. (Приложение 6)

Педагог. Пудель Артемон привёл нас к тому месту, где, возможно, спрятан ключик.

Золотой ключик спрятан там, где пересекаются большой квадрат, треугольник и

маленький круг.

(Дети закрашивают это место)

Педагог. Молодцы, ребята, спрятались и с этим заданием.

7. Рисование по клеточкам симметричного рисунка ключика.

Педагог. Вот мы и нашли ключик, но что с ним? (Приложение 7)

На рисунке изображена правая сторона ключика.

(Дети достраивают левую сторону симметричного ключика).

Педагог.

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо помогаете Буратино, и силы

постепенно возвращаются к нему. Ещё немного усилий, и он будет совсем здоров.

Итак, продолжаем! Буратино нашёл золотой ключик. Этим ключиком нужно открыть

дверь в каморке папы Карло, но замок в двери очень сложный. Не будем бросать

друга и поможем ему выполнить задание.

8. Нахождение неизвестной фигуры.

Педагог. Посмотрите на фигуры, расположенные на рисунке. (Приложение 8)

Все они похожи и чем-то отличаются друг от друга. Рассмотрев, фигуры, мы должны

правильно нарисовать замок.

(Дети анализируют, какой формы замок, какие в нём должны быть части и рисуют

его в пустом прямоугольнике.).

III. Заключительная часть.

Педагог

.

Ребята, внимательно посмотрите на рисунок. (Задание для читающих

детей, могут помочь родители). В строчках спрятались слова, найдите их и

прочитайте.

Добро побеждает зло. (Приложение 9).

Молодцы, ребята! Все испытания позади. Буратино, набравшись сил, открыл

заветную дверцу в каморке папы Карло. Вы знаете, что за ней была волшебная

страна, где все жили весело и счастливо.

Подведение итога занятия.

Что вы делали на занятии?

Какие задания вам понравилось выполнять?

Что оказалось трудным?

(Ответы детей).

Приложения



В раздел образования