Напоминание

Классный час "День Победы"


Автор: Адыкова Эльза Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Гашунская СОШ им. Очирова А.В."
Населённый пункт: Яшкульский район,п. Гашун
Наименование материала: конспект
Тема: Классный час "День Победы"
Раздел: начальное образование





Назад




Цели:

привитие патриотизма, героизма, любви к своей Родине

воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной

войны

расширение знаний об исторических событиях ХХ века

обогащение словарного запаса

развитие умения самостоятельной работы при подборе

материала для мероприятия

Оборудование:

толковые словари

карточки с заданиями для работы в группах

письменные принадлежности

мультимедийная установка с экраном

справочный материал

карта России

Ход мероприятия

1. Вступление

Колышет березоньку ветер весенний,

Веселой капели доносится звон,

Как будто читает поэму Есенин

Про землю, в которую был он влюблен,

Про желтые нивы и ливни косые,

Про белые рощи и лет журавлей;

Любите Россию, любите Россию,

Для русского сердца земли нет милей.

Нам русские песни с рождения пели,

Нас ветер России в пути обнимал.

Когда вся Россия надела шинели,

Вдали от Отчизны солдат вспоминал

И жёлтые нивы, и ливни косые

И мысленно детям своим завещал.

2. Сообщение темы классного часа.

- Наш классный час посвящаем нашей Родине, её истории.

Приближается праздник, который вся Россия отметит 9 мая. Какой это

праздник? (День Победы)

3. Беседа.

-Почему он так называется? (Советский народ одержал победу в

войне)

- Какое название получила эта война в истории? (Великая

Отечественная война)

- Почему? (Великая – долгая, всенародная. Отечественная -

защищали свое Отечество.)

- Как долго длилась Великая Отечественная война?

- Когда началась война? (22июня 1941г.)

- Какая страна 22 июня 1941 года напала на нашу Родину?

- Какой национальности люди, живущие в Германии? (немцы)

- Не все немцы хотели завоевать нашу землю, а лишь та часть,

которую называли фашистами.

- Весь народ встал на защиту Отечества.

4. Выступление детей.

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских -

Это значит - против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли,

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего,

Чтобы было все для немцев,

Для фашистов-иноземцев,

А для русских и для прочих,

Для крестьян и для рабочих -

Ничего!

«Нет! - сказали мы фашистам, -

Не потерпит наш народ,

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «брот».

– Именно людям, прошедшим войну, их славным делам, посвящаются

сегодня задания, которые вы будете выполнять в группах.

5. Инструктаж.

- У каждой группы на столе карточки с заданиями. Время для

выполнения заданий – 5-7 минут. По окончании выполнения каждая

группа традиционно представит свою работу.

6. Работа в группах.

Группа 1 – работа с толковым словарём.

( На парте - краткий

толковый словарь, инструкция)

- Прочитайте слова: патриотизм, подвиг, мужество.

Найдите их в толковом словаре, узнайте их значение. Вставьте

данные слова в предложение.

В Великой Отечественной войне наш народ совершил

________________________________, в котором слиты воедино

величайшее_______________________________ и

огромный___________________________________.

Группа 2 – работа с пословицами. ( На парте - карточки со словами.)

Задание: - Прочитайте слова на карточках. Составьте из слов 3

пословицы. Объясните их смысл.)

Группа 3 – работа с текстом.( На парте - карточка с текстом.)

1.

Прочитайте текст.

Сердце Родины – Москва. В тревожную осень 1941 года уходили на

фронт защитники столицы. А 24 июня 1945 года здесь состоялся

парад Победы. К подножию Мавзолея были брошены знамена

разбитых фашистских дивизий.

Несгибаемый Ленинград. 900 дней и ночей блокады не сломили духа

жителей города. Ленинградцы выстояли и победили.

В Киеве сорвали гитлеровский план «молниеносной войны» и

задержали наступление на Москву.

Вклад в общее дело победы внесли легендарные защитники

Севастополя.

Героическая Одесса. Население Одессы мужественно переносило

тяготы и опасности осады. Врагу не удалось овладеть городом.

Советские войска и жители Одессы отразили наступление фашистов.

Город славы – Сталинград. Сталинградская битва – одна из

крупнейших в Великой Отечественной войне.

Непобежденный Брест. Около месяца продолжалась героическая

оборона Брестской крепости. Она продемонстрировала всему миру

величайшую стойкость и мужество, богатырскую силу советского

солдата. Это был легендарный подвиг сынов народа, безгранично

любивших свою Родину и отдавших за нее жизнь.

Город стойкости – Новороссийск. Враг так и не смог воспользоваться

Новороссийским морским портом. В него не прошел ни один

фашистский корабль. Разрушенный до основания, весь в дыму

пожарищ, Новороссийск выстоял и победил.

2.

Подчеркните названия городов – героев.

3.

Ответьте на вопросы:

- Сколько городов – героев?

-Какие города теперь находятся в других странах?

- Перечислите города – герои России. Найдите их на карте.

Группа 4 – работа с текстом.( На парте – карточки с заданиями.)

Задание: - Прочитайте текст. Вставьте пропущенные слова и числа.

блокада

Дорога жизни

голод

900

125

8 сентября 1941 года

Гитлер приказал окружить город. _____________________________

началась блокада. Она продолжалась _________ дней. В городе не

хватало продуктов. Нормы выдачи хлеба снижались. Самая низкая

норма _____________граммов. Начался _________________, который

уносил жизни многих ленинградцев. Единственная ниточка, которая

связывала Ленинград со страной ____________________________.

По ней везли продукты, а из города вывозили детей и больных людей.

Эта дорога спасла жизни более 1 миллиона человек.

Группа 5 – собери картинку. (На парте – пазлы.)

Задание: - Соберите открытку.

- Назови эти памятники. (Пискарёвское мемориальное кладбище,

Памятник защитникам Ленинграда, Цветок Жизни)

- Где в нашем городе установлены эти памятники?

7. Презентация работ в группе.

- Время работы в группе истекло. Подведём итоги этой работы. Итак,

слово первой группе.

- Благодаря величайшему патриотизму, огромному мужеству и

готовности к подвигу народы нашей Родины защитили свою землю и

победили врага. А победителя издавна славили в песнях, стихах,

пословицах. Ребята второй группы расскажут, какие же пословицы о

Родине, о героях они сложили. (См.слайд 5.jpg)

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет.

Родина – мать, умей за неё постоять.

- Как же вы понимаете смысл этих пословиц?

- И стар, и млад всегда вставал на защиту родной земли. Так было и в

годы Великой Отечественной войны. В России есть немало городов, в

сражениях прославивших державу… Эти города получили почётное

звание город-герой. Города становятся героями, когда их защищают

героические люди. Об этих городах расскажет нам третья группа.

- Сколько городов – героев?

- Какие города – герои теперь находятся в других странах?

- Перечислите города – герои России. Покажите их на карте.

- Мы можем гордиться тем, что живём в городе – герое. Как

назывался наш город в годы Великой Отечественной войны?

- О героическом подвиге Ленинграда нам расскажет четвёртая группа.

- Чтобы помнить об этом событии, люди ставят памятники и возводят

монументы.

-Какие памятники поставлены в нашем городе, расскажут ребята

пятой группы.

-Пискаревское кладбище – самое большое братское захоронение на

планете.

8. Подведение итогов, исполнение песни «День Победы».



В раздел образования