Автор: Адыкова Эльза Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Гашунская СОШ им. Очирова А.В."
Населённый пункт: Яшкульский район,п. Гашун
Наименование материала: конспект
Тема: Классный час "День Победы"
Раздел: начальное образование
Цели:
привитие патриотизма, героизма, любви к своей Родине
воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной
войны
расширение знаний об исторических событиях ХХ века
обогащение словарного запаса
развитие умения самостоятельной работы при подборе
материала для мероприятия
Оборудование:
толковые словари
карточки с заданиями для работы в группах
письменные принадлежности
мультимедийная установка с экраном
справочный материал
карта России
Ход мероприятия
1. Вступление
Колышет березоньку ветер весенний,
Веселой капели доносится звон,
Как будто читает поэму Есенин
Про землю, в которую был он влюблен,
Про желтые нивы и ливни косые,
Про белые рощи и лет журавлей;
Любите Россию, любите Россию,
Для русского сердца земли нет милей.
Нам русские песни с рождения пели,
Нас ветер России в пути обнимал.
Когда вся Россия надела шинели,
Вдали от Отчизны солдат вспоминал
И жёлтые нивы, и ливни косые
И мысленно детям своим завещал.
2. Сообщение темы классного часа.
- Наш классный час посвящаем нашей Родине, её истории.
Приближается праздник, который вся Россия отметит 9 мая. Какой это
праздник? (День Победы)
3. Беседа.
-Почему он так называется? (Советский народ одержал победу в
войне)
- Какое название получила эта война в истории? (Великая
Отечественная война)
- Почему? (Великая – долгая, всенародная. Отечественная -
защищали свое Отечество.)
- Как долго длилась Великая Отечественная война?
- Когда началась война? (22июня 1941г.)
- Какая страна 22 июня 1941 года напала на нашу Родину?
- Какой национальности люди, живущие в Германии? (немцы)
- Не все немцы хотели завоевать нашу землю, а лишь та часть,
которую называли фашистами.
- Весь народ встал на защиту Отечества.
4. Выступление детей.
Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских -
Это значит - против нас.
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!
Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли
Все, что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли,
Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели
Возле дома своего,
Чтобы было все для немцев,
Для фашистов-иноземцев,
А для русских и для прочих,
Для крестьян и для рабочих -
Ничего!
«Нет! - сказали мы фашистам, -
Не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом «брот».
– Именно людям, прошедшим войну, их славным делам, посвящаются
сегодня задания, которые вы будете выполнять в группах.
5. Инструктаж.
- У каждой группы на столе карточки с заданиями. Время для
выполнения заданий – 5-7 минут. По окончании выполнения каждая
группа традиционно представит свою работу.
6. Работа в группах.
Группа 1 – работа с толковым словарём.
( На парте - краткий
толковый словарь, инструкция)
- Прочитайте слова: патриотизм, подвиг, мужество.
Найдите их в толковом словаре, узнайте их значение. Вставьте
данные слова в предложение.
В Великой Отечественной войне наш народ совершил
________________________________, в котором слиты воедино
величайшее_______________________________ и
огромный___________________________________.
Группа 2 – работа с пословицами. ( На парте - карточки со словами.)
Задание: - Прочитайте слова на карточках. Составьте из слов 3
пословицы. Объясните их смысл.)
Группа 3 – работа с текстом.( На парте - карточка с текстом.)
1.
Прочитайте текст.
Сердце Родины – Москва. В тревожную осень 1941 года уходили на
фронт защитники столицы. А 24 июня 1945 года здесь состоялся
парад Победы. К подножию Мавзолея были брошены знамена
разбитых фашистских дивизий.
Несгибаемый Ленинград. 900 дней и ночей блокады не сломили духа
жителей города. Ленинградцы выстояли и победили.
В Киеве сорвали гитлеровский план «молниеносной войны» и
задержали наступление на Москву.
Вклад в общее дело победы внесли легендарные защитники
Севастополя.
Героическая Одесса. Население Одессы мужественно переносило
тяготы и опасности осады. Врагу не удалось овладеть городом.
Советские войска и жители Одессы отразили наступление фашистов.
Город славы – Сталинград. Сталинградская битва – одна из
крупнейших в Великой Отечественной войне.
Непобежденный Брест. Около месяца продолжалась героическая
оборона Брестской крепости. Она продемонстрировала всему миру
величайшую стойкость и мужество, богатырскую силу советского
солдата. Это был легендарный подвиг сынов народа, безгранично
любивших свою Родину и отдавших за нее жизнь.
Город стойкости – Новороссийск. Враг так и не смог воспользоваться
Новороссийским морским портом. В него не прошел ни один
фашистский корабль. Разрушенный до основания, весь в дыму
пожарищ, Новороссийск выстоял и победил.
2.
Подчеркните названия городов – героев.
3.
Ответьте на вопросы:
- Сколько городов – героев?
-Какие города теперь находятся в других странах?
- Перечислите города – герои России. Найдите их на карте.
Группа 4 – работа с текстом.( На парте – карточки с заданиями.)
Задание: - Прочитайте текст. Вставьте пропущенные слова и числа.
блокада
Дорога жизни
голод
900
125
8 сентября 1941 года
Гитлер приказал окружить город. _____________________________
началась блокада. Она продолжалась _________ дней. В городе не
хватало продуктов. Нормы выдачи хлеба снижались. Самая низкая
норма _____________граммов. Начался _________________, который
уносил жизни многих ленинградцев. Единственная ниточка, которая
связывала Ленинград со страной ____________________________.
По ней везли продукты, а из города вывозили детей и больных людей.
Эта дорога спасла жизни более 1 миллиона человек.
Группа 5 – собери картинку. (На парте – пазлы.)
Задание: - Соберите открытку.
- Назови эти памятники. (Пискарёвское мемориальное кладбище,
Памятник защитникам Ленинграда, Цветок Жизни)
- Где в нашем городе установлены эти памятники?
7. Презентация работ в группе.
- Время работы в группе истекло. Подведём итоги этой работы. Итак,
слово первой группе.
- Благодаря величайшему патриотизму, огромному мужеству и
готовности к подвигу народы нашей Родины защитили свою землю и
победили врага. А победителя издавна славили в песнях, стихах,
пословицах. Ребята второй группы расскажут, какие же пословицы о
Родине, о героях они сложили. (См.слайд 5.jpg)
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет.
Родина – мать, умей за неё постоять.
- Как же вы понимаете смысл этих пословиц?
- И стар, и млад всегда вставал на защиту родной земли. Так было и в
годы Великой Отечественной войны. В России есть немало городов, в
сражениях прославивших державу… Эти города получили почётное
звание город-герой. Города становятся героями, когда их защищают
героические люди. Об этих городах расскажет нам третья группа.
- Сколько городов – героев?
- Какие города – герои теперь находятся в других странах?
- Перечислите города – герои России. Покажите их на карте.
- Мы можем гордиться тем, что живём в городе – герое. Как
назывался наш город в годы Великой Отечественной войны?
- О героическом подвиге Ленинграда нам расскажет четвёртая группа.
- Чтобы помнить об этом событии, люди ставят памятники и возводят
монументы.
-Какие памятники поставлены в нашем городе, расскажут ребята
пятой группы.
-Пискаревское кладбище – самое большое братское захоронение на
планете.
8. Подведение итогов, исполнение песни «День Победы».