Напоминание

Развитие гибкости средствами гимнастики ушу


Автор: Воинова Оксана Владимировна
Должность: тренер-преподаватель
Учебное заведение: МКУ ДО ДЮСШ 5
Населённый пункт: г-к Анапа
Наименование материала: статья
Тема: Развитие гибкости средствами гимнастики ушу
Раздел: дополнительное образование





Назад




«РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ СРЕДСТВАМИ ГИМНАСТИКИ УШУ У

ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Актуальность:

Занятия физической культурой в младшем школьном возрасте

призваны не только способствовать физическому развитию растущего

организма ребенка, формировать у него разнообразные двигательные умения

и навыки, но и оздоравливать его. Особенно актуальным становится

совершенствование старых и поиск новых форм, средств и методов развития

физических качеств

ребенка,

и в частности,

гибкости.

Наибольшим

потенциалом для решения поставленной задачи обладает гимнастика УШУ,

которая

предъявляет

повышенные

требования

к

такому

параметру

подготовки спортсмена, как гибкость. Гибкость- комплексное понятие,

включающее в себя эластичность мышц и связок, подвижность суставов и

способность

мышц-антагонистов

к

мгновенному

расслаблению

и

напряжению в ходе выполнения упражнения. Ввиду того, что в спортивном

ушу используются сложные акробатические прыжки с приземлением в

шпагат, гибкость спортсмена должна быть безукоризненной. Немаловажным

является то, что занятия гимнастикой УШУ не требуют специального

оборудования.

Анализ литературных источников, посвященных изучению

подвижности

в

суставах,

свидетельствует: большинство исследований

направлено

на

большой

спорт.

Научных

разработок,

посвященных

воспитанию гибкости в практике преподавания физической культуры в

школе, сегодня явно недостаточно.

Исходя из вышеизложенного, является актуальным внедрение

упражнений

гимнастики

ушу

в

уроки

физической

культуры

в

общеобразовательной

школе.

Социальная

значимость

проблемы

исследования обусловили выбор темы «Развитие гибкости средствами

гимнастики ушу у детей младшего школьного возраста».

Цель исследования:

разработать

методику развития гибкости

средствами гимнастики ушу у детей младшего школьного возраста.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по дисциплине

«Физическая культура» в общеобразовательной школе.

Предмет исследования:

методика развития гибкости средствами

гимнастики ушу у детей младшего школьного возраста.

Гипотеза исследования:

нами сделано предположение о том, что

применение гимнастики ушу на уроках физической культуре у детей

младшего школьного возраста позволит повысить у них уровень развития

гибкости.

Достижение поставленной цели и гипотезы исследования требуются

решение следующих задач:

1)

Провести теоретический анализ и обобщение данных научной и

методической литературы по исследуемой проблеме.

2) Разработать методику развития гибкости у детей младшего школьного

возраста, основанную на применении средств гимнастики ушу.

3) Апробировать и экспериментально оценить эффективность разработанной

методики развития гибкости.

Для решения задач исследования были использованы следующие

методы:

1.

теоретический анализ специальной научно-методической литературы;

2.

педагогическое наблюдение;

3.

тестирование;

4.

педагогический эксперимент;

5.

методы математической статистики.

В ходе изучения научно-методической литературы были отобраны тестовые

задания для оценки гибкости у младших школьников и критерии уровня ее

развития.

Таблица 1

Контрольные испытания для оценки уровня развития гибкости

Тестовое

задание

Уровни развития гибкости

высокий

средний

низкий

Мальч.

Девочк.

Мальч.

Девочк.

Мальч.

Девочк.

Наклон вперед

сидя, см

10

15

5

10

0

5

«Мост», см

45

30

55

40

60

50

Отведение рук

назад лежа на

животе, см

40

50

30

40

20

30

Способы выполнения тестовых заданий:

1.

Наклон вперед сидя – испытуемый в положении сидя на полу, ноги

разведены

на

30

см.,

руки

вверх,

пятки

расположены

на

горизонтальной линии, перпендикуляром к ее середине положена

линейка или сантиметровая лента. Тестируемый наклоняется вперед, не

сгибая коленей и опускает пальцы на измерительное устройство.

2.

«Мост» - лежа на спине, согнуть ноги, стопы на ширине плеч руки в

упоре за плечами, пальцы вперед, прогибаясь, разогнуть ноги и руки,

голова назад. Фиксируется расстояние от кончиков пальцев до пяток в

сантиметрах.

3.

Отведение рук назад лежа на животе – испытуемый лежит на животе,

руки с гимнастической палкой вверх, поднимает руки максимально

вверх

-

назад,

подбородок

зафиксирован

на

полу,

измеряется

расстояние от пола до кончиков пальцев по перпендикуляру в

сантиметрах.

4.

Разведение ног в стороны (шпагат) ±1 см (испытуемый, стремится как

можно шире развести ноги):

- Поперечный шпагат.

- Продольный шпагат (на левую, правую ногу).

Учитывается расстояние от вершины угла, образуемого ногами, до пола. Чем

меньше расстояние, тем больше гибкость.

Эксперимент проводился с учащимися 2-ых классов МБОУ СОШ №39 г.

Иркутска. Испытуемые были разделены на 2 группы- контрольную КГ-12 человек и

экспериментальнуюЭГ-15 человек.

В 3 четверти с 11 января по 24 марта на уроках физической культуры в разделе

«Гимнастика» было проведен 31 урок ( уроки проводились 3 раза в неделю), на

которых экспериментальной группе в основной части урока предлагалось выполнение

комплекса гимнастики ушу «Жоугун», который включает:

1.

Цзяньбу жоугун – развитие гибкости плечевого пояса.

2.

Туйбу жоугун – развитие гибкости тазобедренного сустава.

3.

Яобу жоугун – развитие гибкости поясничного отдела позвоночника.

4.

Сюнбэйбу жоугун – развитие гибкости грудного отдела позвоночника.

5.

Ваньбу жоугун – развитие гибкости запястий.

6.

Цзухуайбу жоугун – развитие подвижности голеностопа

Гимнастика ушу обладает следующими преимуществами: в связи с

предъявлением

в

ушу

особых

требований

к

гибкости

спортсмена,

упражнения способствуют развитию не только мышц и сухожилий, но и

суставов. Как говорят на Востоке, «тот, кто сохранит гибкость, отдалит

старость».

Гимнастика

эффективно

развивает

сердечно-сосудистую

и

дыхательную

системы

организма.

Это

обусловлено

необходимостью

выполнения упражнений на гибкость и расслабление мышц; Занятия ушу

положительно сказываются на развитии опорно-двигательного аппарата,

формировании осанки; Ритмичные и в то же время плавные движения

спортсмена снимают эмоциональное и мышечное напряжение. Несмотря на

то, что ушу первоначально сформировалось в качестве боевого искусства,

гимнастические упражнения не являются имитацией движений в бою, они

выполняются плавно и мягко, чтобы избежать растяжений связок и

сухожилий. Перед тем, как приступать к гимнастическим занятиям по ушу,

необходимо соблюсти несколько важных советов:

Лучше всего заниматься ушу рано утром или вечером, предварительно

очистив кишечник; не делайте упражнения на полный желудок или

испытывая сильный голод.

Используйте во время гимнастики свободную одежду из натуральных

тканей, не сковывающую движений.

По древней китайской традиции заниматься ушу следует, стоя лицом

на север.

В упражнениях используйте принцип постепенности, соблюдая

умеренность в нагрузке.

Занимайтесь ушу регулярно - не реже двух раз в неделю. Ушу для

начинающих. Вне зависимости от того, новичок вы или человек, который

занимается ушу всю жизнь, каждая тренировка должна начинаться с

отработки базовой техники. В нее включаются упражнения на развитие

гибкости: плечевого пояса; тазобедренного сустава, поясничного отдела

позвоночника. После разминочных упражнений занятия ушу подразумевают

собой выполнение стоек и ударов. Стойки - это не статичные позиции, а

динамика в действии, особые шаги, которые, в зависимости от ситуации,

отличаются по форме и длине. В начальный период изучения стоек ушу для

начинающих предполагают следующее положение рук: кисти прижаты к

поясу и сжаты в кулаки, локти отведены назад.

Основные стойки в ушу:

Бинбу. Ноги вместе, спина прямая, вес равномерно распределен на обе

конечности.

Мабу. Важнейшая стойка в ушу. Используется не только для отработки

технических действий, но и для тренировки дыхания, силы мышц ног,

повышения выносливости. Ноги поставлены на ширине плеч, стопы

направлены вперед и параллельны друг другу. Ученик приседает, сгибая

ноги в коленях так, чтобы бедра были параллельны поверхности. Спина

прямая, живот втянут, колени развернуты наружу.

Гунбу. Стойка позволяет быстро маневрировать, давая возможность

нанесения мощного удара, как в движении, так и на месте. Одной ногой

выполняется длинный шаг, нога сгибается в колене. Носок впереди стоящей

ноги находится на одной линии с пяткой сзади стоящей конечности.

Сюйбу. Стойка используется при ударах ногой, отходом с блоком и

разрывом дистанции. Ноги расставлены в стороны. Присаживаемся на одной

ноге, согнув ее в колене, переносим на нее всю тяжесть тела. Носок впереди

стоящей ноги находится на одной линии с пяткой ноги, стоящей сзади.

После того, как ученик научился стойкам, ушу для начинающих

предполагает освоение техники передвижения в стойках как по направлению

вперед, так и по направлению назад. Задача обучающегося - научиться

переходить из одной стойки в другую, учитывая правильное положение

корпуса, рук и ног. Согласно исследованиям, занятия ушу улучшают нервно-

психическое состояние и физическую подготовку детей. Выполнение

сложно-координированных

движений

комплекса

ушу

способствует

формированию таких качеств, как выносливость, дисциплинированность,

уравновешенность, концентрация, внимание, память, быстрота и скорость

реакции.

Детям,

занимающимся данным видом гимнастики присущи

энергичность, оптимизм, состояние эмоциональной удовлетворенности. В

ходе занятий дети выполняют упражнения, направленные на стабилизацию

дыхания, а также расслабление (нервное и мышечное) после занятий. Ушу

для детей предполагает изучение упрощенного курса, без перегрузки

физическими упражнениями, учитывая недостаток навыков моторики и

координации движений у ребенка.

Важные принципы гимнастики ушу

1.Принцип от простого - к сложному

2. Заниматься регулярно и без перерывов

3.Не бояться боли

4. Правильно выполнять упражнения

Чжэнъятуй – прямое давление на ногу.

Название этого упражнения отражает его характер.

Во время выполнения жэнъятуй ученик как бы нажимает корпусом на

ногу, удерживая корпус и ногу в выпрямленном состоянии, стараясь достать

подбородком носок ноги, оттянутый на себя. Основное внимание следует

уделять

даже

не

выпрямлению

ноги

в

коленном

суставе

это

подразумевается, а обязательному контролю за удерживанием корпуса в

выпрямленном

состоянии,

особенно

в

поясничном

отделе.

Именно

непроизвольный прогиб в поясничном отделе приводит к тому, что наклон

выполняется неправильно и спортсмен не может достать подбородком до

стопы. Эта общая ошибка – следствие того, что при правильном положении

спины и наклоне выполнение упражнения становится крайне болезненным,

что подсознательно заставляет школьника (с целью избавления от болевых

ощущений) либо вывести бедро вперед, либо прогнуться в поясничном

отделе, уменьшая тем самым натяжение мышцы задней поверхности бедра.

Это – самая типичная и грубая ошибка в туйбу жоугун, приводящая

впоследствии

к

неправильному

выполнению

титуй

(махов

ногами).

Встаньте лицом к опоре, выпрямите опорную ногу. Вторую ногу поднимите

на опору, выпрямив ее в коленном суставе. «Втяните» бедро, развернув

тазобедренный сустав перпендикулярно поднятой ноге. Носок ноги оттянут

на себя. Удерживая корпус в максимально выпрямленном состоянии

(особенно поясничный отдел позвоночника), выполняйте наклоны вперед,

подбородком

к

носку

поднятой

ноги,

с

постепенным

увеличением

амплитуды. После каждых десяти наклонов выполняйте задержку в конечной

фазе на 2–3 сек., подтягивая себя руками к носку ноги. Выполнить 5–6

подходов по 10 наклонов в каждом.

Очень важным в работе над гибкостью в ушу является «титуй» -

буквально в переводе означает подъёмы ноги вверх.

Речь идёт о махах в разных плоскостях. Это прежде всего прямые махи

«чжэньтитуй» и «сетитуй», мах в сторону – «цэтитуй», мах по дуге внутрь –

«лихэтуй», мах по дуге наружу – «вайбайтуй», мах назад «хоуляотуй» и мах

прогнувшись – «даотитуй». Почти все эти движения объединяет один

основной принцип «сань чжи и гоу» - «три прямых, один крюк». Это

означает, что во время выполнения махов вперёд, по дуге или в стороны,

корпус следует удерживать абсолютно прямо, вытягивая голову вверх,

опорная и маховая ноги выпрямлены в коленях и во время маха не

сгибаются.

Это «три прямых», о которых шла речь выше. Носок

выполняющей мах ноги должен быть до предела оттянут на себя и направлен

прямо в лоб – это и есть «один крюк» (при махе чжентитуй).

Секрет выполнения всех махов очень прост, но это как раз то, что

резко отличает махи в ушу от, например балетного «станка». Все махи в ушу

выполняются на так называемую «короткую ногу», то есть бедро при махе не

выводится вперёд, а «втягивается». В результате чего при махе корпус как бы

«складывается» пополам

В заключительной части урока для снижения воздействия физической

нагрузки выполнялся комплекс дыхательной гимнастики

Полученные цифровые результаты до начала эксперимента и после в

обеих группах учащихся были проанализированы методами математической

статистики. Методы математической статистики использовались для оценки

уровня гибкости на основе использования гимнастики ушу.

Определялось среднее арифметическое (

), среднеквадратическое

отклонение (δ), средняя ошибка средней - арифметической (m), определение

достоверности различий по t - критерию Стьюдента.

Статистическая обработка полученного материала была проведена на

персональном компьютере с использованием программы Microsoft Excel

Первоначальный этап заключался в определении исходного уровня

общей гибкости у школьников 2-х классов посредством тестирования

подвижности отдельных суставов и позвоночного столба (табл. 1, 2).

Таблица 1

1 этап тестирования экспериментальной группы

Фамилия

Тестовое задание

Наклон вперед сидя

«Мост» см

Отведение рук см

Рез-т

уровень

Рез-т

уровень

Рез-т

уров

1

Аникин

8

низ

36

сред

38

сред

2

Бардымова

3

низ

37

сред

22

низ

3

Бедина

5

низ

50

низ

32

низ

4

Белоус

2

низ

67

низ

20

низ

5

Велиев

6

низ

48

низ

28

низ

6

Верхозин

5

низ

58

низ

23

низ

7

Грудинин

11

средн

43

низ

42

средн

8

Давыдов

0

низ

61

низ

26

низ

9

Карпов

5

средн

33

средн

20

низ

10

Комогорцева

10

средн

24

выс

31

низ

11

Котова

4

низ

70

низ

37

низ

12

Лыткин

3

низ

61

низ

25

низ

13

Любицкая

1

низ

60

низ

30

низ

14

Медведева

7

низ

46

низ

46

средн

15

Мясников

-1

низ

56

низ

35

низ

Итоги

Высокий- 0 %

Средн – 26,5%

Низк – 73,5 %

Высокий- 13%

Средн.-26,5%

Низк.-59,5%

Высокий-0%

Средн-33%

Низк-66%

Общий результат тестирования: Высокий уровень – 5,5 %; Средний

уровень – 26,5 %; Низкий уровень – 68 %

Таблица 2

1 этап тестирования контрольной группы

Фамилия

Тестовое задание

Наклон вперед сидя

Мост см

Отведение рук см

Рез-т

уровень

Рез-т

уровень

Рез-т

уров

1

Алексеев

-2

низ

57

низ

25

низ

2

Антонюк

3

низ

42

сред

31

средн

3

Беляев

0

низ

70

низ

22

низ

4

Варфаламеев

10

средн

39

средн

49

высок

5

Глызин

2

низ

52

низ

47

низ

6

Гребенюк

12

средн

45

низ

38

средн

7

Григорьев

3

низ

56

средн

29

средн

8

Гришина

5

низ

50

низ

35

низ

9

Датков

1

низ

64

низ

21

низ

10

Елизов

4

низ

47

низ

43

сред

11

Ильина

7

низ

51

низ

33

низ

12

Какоуров

1

низ

60

низ

30

средн

Итоги

Высокий- 0 %

Средн – 16,6%

Низк – 83,4 %

Высок- 8,3%

Средн.-8,3%

Низк.-83,4%

Высокий-8%

Средн-42%

Низк-50%

Общий результат тестирования: Высокий уровень – 8 %; Средний -

уровень – 27,2 %; Низкий уровень – 64,6 %

Путём сравнения полученных данных с критериями оценок уровня

развития гибкости выявлено, что как в экспериментальной, так и в

контрольной группах по всем видам тестовых заданий преобладает низкий

уровень показателей.

В течение проведения эксперимента в экспериментальном классе

широко практиковалась гимнастика ушу. По окончании

эксперимента

произведен повторный этап педагогического тестирования, совпадающий по

содержанию с первоначальным (табл. 3, 4).

Таблица 3

2 этап тестирования экспериментальной группы

Фамилия

Тестовое задание

Наклон вперед сидя

Мост см

Отведение рук

см

Рез-т

уровень

Рез-т

уровень

Рез-т

уров

1

Аникин

10

средн

30

высок

41

сред

2

Бардымова

7

низ

35

сред

26

низ

3

Бедина

8

низ

43

низ

33

низ

4

Белоус

5

средн

60

низ

50

высок

5

Велиев

6

низ

41

средн

31

низ

6

Верхозин

10

средн

55

средн

29

низ

7

Грудинин

15

высок

36

средн

50

высок

8

Давыдов

3

низ

60

низ

30

средн

9

Карпов

6

средн

33

высок

28

низ

10

Комогорцева

12

средн

22

выс

40

средн

11

Котова

7

средн

60

низ

38

средн

12

Лыткин

5

средн

55

средн

35

средн

13

Любицкая

5

средн

57

низ

35

средн

14

Медведева

10

средн

40

средн

50

высок

15

Мясников

3

низк

50

низ

39

средн

Итоги

Высокий- 13 %

Средн – 53%

Низк – 33 %

Высокий- 20%

Средн.-40%

Низк.-40%

Высок-20%

Средн-46%

Низк-33%

Общий результат

второго тестирования

экспериментальной

группы: Высокий уровень – 20 % - прирост составил – 14,6 %; Средний

уровень – 42%- прирост составил – 16 %; Низкий уровень – 38 % уменьшился

на 21 %. Улучшение гибкости произошло на всех уровнях по всем тестовым

заданиям.

Таблица 4

2 этап тестирования контрольной группы

Фамилия

Тестовое задание

Наклон вперед сидя

Мост см

Отведение рук см

Рез-т

уровень

Рез-т

уровень

Рез-т

уров

1

Алексеев

0

низ

55

сред

26

низ

2

Антонюк

5

сред

40

выс

30

средн

3

Беляев

1

низ

35

сред

25

низ

4

Варфаламеев

12

средн

35

средн

50

высок

5

Глызин

2

низ

51

низ

45

средн

6

Гребенюк

12

средн

45

низ

38

средн

7

Григорьев

5

сред

55

средн

30

средн

8

Гришина

8

низ

51

низ

35

низ

9

Датков

3

низ

62

низ

25

низ

10

Елизов

4

низ

44

низ

45

сред

11

Ильина

10

сред

50

низ

53

низ

12

Какоуров

2

низ

57

низ

33

средн

Итоги

Высокий- 0 %

Средн – 42%

Низк – 58%

Высок- 8%

Средн.-25%

Низк.-14%

Высокий-8%

Средн-58%

Низк-33%

Общий результат тестирования: Высокий уровень – 8 % - прироста

нет; средний уровень – 40% - прирост составил 12,8 %; низкий уровень – 48

% снижен на 14 %.

До начала эксперимента мы провели предварительное тестирование,

учащихся с целью определения уровня развития гибкости. Результаты тестов

контрольной и экспериментальной групп представлены в таблице 5. Из

таблицы нам видно, что на начало эксперимента группы достоверно не

отличались по уровню развития гибкости.

Таблица 5

Сравнительная оценка результатов тестирования уровня гибкости у

младших школьников до и после эксперимента

Тесты

До начала

эксперимента (Х±m)

t

P

После

эксперимента (Х±m)

t

P

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

Наклон

вперед, см

4,6±0,2

3.,8 ±0,3

2,0

р>0,05

7,5 ±0,2

5,3±0,3

3,5

< 0,01

«Мост», см

62,5±0,9

60,8±0,9

1,3

р>0,05

45,1±1,5

48,3±1,2

1,7

> 0,05

Отведение

рук назад, см

31,3±0,5

33,1±0,8

2,0

р>0,05

37,0 ±0,5

36,2±1,1

0,5

> 0,05

Шпагат

поперечный

(см)

28,1±1,6

28,3± 1,3

0,1

> 0,05

19,0±1,9

25,2± 1,3

2,7

< 0,05

Шпагат продольный (см)

Правая нога

14,7± 1,3

14,9± 1,1

0,1

> 0,05

9,7± 1,5

13,6± 1,1

2,1

< 0,05

Левая нога

16,7± 1,5

17,0± 1,4

0,34

> 0,05

9,6± 1,0

15,5± 1,5

3,2

< 0,01

В результате педагогического эксперимента выявились положительные

сдвиги, как у учащихся контрольной группы, так и у экспериментальной

группы. Среди них следует отметить статистически достоверные показатели

разницы развития гибкости между контрольной «КГ» и экспериментальной

«ЭГ» группами в тестах наклон вперед из положения сидя, шпагат поперечный

и продольный.

Так в ЭГ - гибкость позвоночника вперед улучшилась на 2,9 см, а в КГ

на

1,5

см,

разница

прироста

уровня

гибкости

составляет

1,4

см,

достоверность разницы составляет

P

<0,01.

Уровень гибкости позвоночника назад повысился в обеих группах в ЭГ

на 17,4 см, в КГ – 12,6 см, разница прироста уровня гибкости составила 3,2

см, что достоверно не подтверждается

P

>

0,05.

Подвижность плечевых суставов оценивалась с помощью теста

отведение рук назад. Улучшение подвижности произошло в ЭГ на 5,7 см, КГ

– 3,1 см. Разница прироста между группами равна 0,8 см и статистически не

подтверждается

P

>

0,05.

Прирост показателей в контрольной группе объясняется большой

долей гимнастических упражнений на уроках физической культуры и еще раз

доказывает

большие

педагогические

возможности

гимнастических

упражнений.

Разность прироста в гибкости поперечного шпагата КГ и ЭГ групп

составляет 6, 2 см. Темпы прироста в ЭГ 33%, в КГ - 11% при статистической

достоверности разницы

P

<0,05.

Также значительные сдвиги произошли в тесте шпагат продольный на

правую ногу в ЭГ на 35 %, в КГ - 6 %, разность прироста составляет 4,1 см

при

статистической

достоверности

разницы

P

<0,05.

В

тесте

шпагат

продольный на левую ногу в ЭГ на 44 %, в КГ - 8 %, разность прироста

составляет 6,2 см при статистической достоверности разницы

P

<0,01.

Исследования

показали

эффективность

предложенной

методики

развития гибкости у учащихся младшего школьного возраста.

Так в ЭГ - гибкость позвоночника вперед улучшилась на 2,9 см, а в КГ

на

1,5

см,

разница

прироста

уровня

гибкости

составляет

1,4

см,

достоверность разницы составляет

P

<0,01.

Разность прироста в гибкости поперечного шпагата «КГ» и «ЭГ» групп

составляет 6 см. Темпы прироста в ЭГ 33%, в КГ - 11% при статистической

достоверности разницы

P

<0,05. Также значительные сдвиги произошли в

тесте шпагат продольный на правую ногу в ЭГ на 35 %, в КГ - 6 %, разность

прироста составляет 4,1 см при статистической достоверности разницы

P

<0,05. В тесте шпагат продольный на левую ногу в ЭГ на 44 %, в КГ - 8 %,

разность прироста составляет 6,2 см при статистической достоверности

разницы

P

<0,01.

Таким образом, внедрение гимнастики ушу на уроках физической

культуры у детей младшего школьного возраста позволило повысить у них

уровень развития гибкости, что подтверждает выдвинутую нами гипотезу.

Комплексы гимнастики ушу могут быть использованы специалистами в

сфере физической культуры и спорта, а также при организации процесса

физического воспитания в образовательных учреждениях.



В раздел образования