Напоминание

"Музыкальная математика"


Автор: Маркова Татьяна Магомедовна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района "Академический" Санкт-Петербург
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Музыкальная математика"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования центр внеучебной работы с

детьми и молодежью Калининского района «Академический» города Санкт-Петербурга.

Методическая разработка

«Музыкальная математика»

Педагог дополнительного образования

Маркова Татьяна Магомедовна

Санкт-Петербург 2019

ОПИСАНИЕ ЛУЧШЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Сведения об авторе практики

ФИО

Маркова Татьяна Магомедовна

Должность

Педагог дополнительного образования

Учреждение

ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга

«Академический»

Сведения о представляемой практике

Название практики

«Музыкальная математика»

Форма

Педагогический прием «Музыкальная формула»

Сроки реализации

На протяжении 20 лет.

Цель и задачи разработки,

использования

Цель –

Создание комфортных условий для освоения нотной грамоты.

Задачи:

Обучающие

-

научить

быстро

ориентироваться

в

чтении

ритмических последовательностей.

Развивающие - развить навыки быстрого чтения с листа.

Воспитательные

– сформировать самостоятельный подход к

выполнению музыкальных задач.

Направленность практики на

решение

актуальных

задач

системы

дополнительного

образования

детей

Санкт-

Петербурга

Практика

направлена

на

развитие

музыкальной

и

коммуникативной

культуры,

углубленное

изучение

основ

музыкальной грамоты, для ускоренного вовлечения учащихся в

музыкальное пространство Санкт-Петербурга.

Инновационный характер

практики/элементов практики

(форма, новизна,

нестандартность)

Элемент новизны педагогического приема.

Нестандартность формы подачи учебного материала.

Содержание практики

Для педагогов, преподающих музыкальные дисциплины, не

является секретом, что дети (особенно младшего возраста)

нередко испытывают сложности при изучении длительностей и

ритма.

На

протяжении

многих

лет

я

использую

прием

«Музыкальная математика». В работе с дошкольниками и

младшими школьниками я использую карточки, лото. Ученикам

среднего и старшего возраста задаю ритмические задания и

примеры на дом. Ребятам очень нравятся эти задания, а родители

отмечают, что когда в школе дети начинают изучать дроби, они

гораздо легче усваивают материал. Например:

1 год - q+ q=… , w

h= … , n +

n

= …, q

e

= …

2 год - w–

h–

q

= …, q+

h+

q

=

…, h–

n –

n

= …, n+ q+ h=…,

3, 4 год – h+ q= …, q+ q+

q=…,

w–

q=…,

q+

n–

e=…,

5, 6, 7 год – e+

q–

n

+

j

+

h=…,

d–

n

+

e+

j

=…,

e

x

2

+ (h

+

q):

4

=…

Условия реализации

(нормативные, материально-

технические, информационно-

методические, финансовые,

кадровые и иные ресурсы)

В рамках ДООП «Пиано-duo». Вид деятельности-фортепиано.

Результативность реализации

Подтверждается

результатами

сравнительной

диагностики

практики (уровень,

стабильность, подтверждение

результатов)

(мониторинг, диагностические карты).

Для кого данный опыт может

представлять интерес

Для учителей музыки ОУ, педагогов ДОУДОД и ОДОД.

Возможность использования

представленного материала в

опыте работы

образовательных организаций

системы дополнительного

образования детей

Прием может быть использован при проведении:

открытых занятий, учебных занятий,

мастер-классов,

творческих мастерских,

творческих лабораторий,

презентаций педагогического опыта.



В раздел образования