Автор: Афанасьев Михаил Юрьевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОБУ СОШ № 19
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия), город Якутск
Наименование материала: КТП
Тема: КТП по физической культуре
Раздел: начальное образование
Министерство образования РС(Я)
Управление образования Окружной администрации «Город Якутск»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №19
Рассмотрена на заседании МО учителей
Физической культуры
Протокол №___ от «__»_______ 20___
«Согласовано» ___________
Замдиректора по УВР Костромина В.Б.
«___»____________ 20____
«Утверждаю» __________________
Директор школы Иванов Н.Е.
«___»____________ 20______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По физкультуре
2 класс
УМК: «Школа России» автор В.И. Лях А.А .Зданевич
Составили:
Афанасьев М.Ю.
Якутск, 2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету история составлена на основе следующих документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 11, 12, 28), от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897
Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 N 699 "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2016 N 42729).
Примерная программ по __физкультуре УМК __ «Школа России»___
Программой начального общего образования по физической культуре 1-4 классов /под редакцией доктора педагогических наук В.И. Лях, и канд. пед. Наук
Зданевич А.А., М.: Просвещение,- 2012г.. (рабочие программы физическая культура 1-4 классов: учебно-методическое пособие/сост. В.И. Ляха и канд. пед. наук
А.А. Зданевича. М.: Просвещение-2012г.) без внесения изменений.
Основная образовательная программа ООО МБОУ СОШ № 19
Учебный план МБОУ СОШ №19 на 2020-2021 учебный год
Локальный нормативный акт МБОУ СОШ №19 «Положение о структуре рабочей программы педагога»
1.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «физкультура»
В результате данного курса у учащихся 2 класса будут сформированы следующие личностные, метапредметные и предметные результаты.
РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, развивают готовность к сотрудничеству
Понимают значение физического развития для человека и принимают его; имеют желание учиться
Ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности; осуществляют самоанализ и самоконтроль
результата
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей
Формирование умения понимать причины успеха неуспеха
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
Познавательные:
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.
Овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями
Коммуникативные:
Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания;
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЗНАЮТ
Как наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья
(рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-
спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
О значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического),
о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о
физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
УМЕЮТ
Организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные
мероприятия, подвижные игры.
Преодолевать безопасными способами естественные и искусственные препятствия;
Соблюдать правила и нормы поведения в индивидуальной и коллективной деятельности.
1.
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Календарно-тематическое планирование
п/
№
Вид программного материала
Кол-во
часов
Сдача зачетов и нормативов
2
Легкая атлетика
24
5
3
Гимнастика с элементами акробатики
21
5
4
Подвижные игры с элементами баскетбола
Подвижные игры с элементами волейбола
Легкая атлетика
6
Общее количество часов
№
Тема урока
Тип урока
Результаты
Характеристика
деятельности
ученика
Дата проведения
3а
3б
Предметные
УУД
План
факт
план
факт
1
ТБ на уроках легкой атлетики.
Спортивная одежда и обувь.
Современные Олимпийские игры.
Правила поведения и требования к
экипировке на занятиях физической
культурой.
Вводный
урок
Знать: Соблюдение
правил безопасного
поведения на уроке
Уметь: выполняют
действия по образцу;
выполняют
построение в шеренгу
по росту.
Развитие
самостоятельности
и
личной ответственности за
свои поступки
Развитие
этических
чувств,
доброжелательности
и
эмоционально-
нравственной
отзывчивости, понимания
и сопереживания чувствам
других людей.
Проявляют учебно-
познавательный интерес к
новому учебному
материалу, развивают
готовность к
сотрудничеству
Понимают значение
физического развития для
человека и принимают его;
имеют желание учиться
ориентируются на
понимание причин успеха
в учебной деятельности;
осуществляют самоанализ
Регулятивные:
Овладение способностью
принимать и сохранять
цели и задачи учебной
деятельности,
Формирование умения
планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей
Формирование умения
понимать причины успеха
Знакомятся с
правилами
поведения в
спортивном зале и
на площадке, с
содержанием и
организацией
комплекса утренней
зарядки; учатся
слушать и
выполнять команды
«Равняйсь»,
«Смирно»
«Вольно»,
построению в
шеренгу по росту,
бег в рассыпную и
нахождение места в
строю, выполнять
комплекс утренней
гимнастики; играть
в игру «Салки-
догонялки»
Прыжок в длину с
места
Челночный бег 3х10
Прыжки через
скакалку за 30 сек
Бег 30 60 м.
Метание малого
мяча
2
Обучить технике прыжка в длину с
места.
Решение УЗ
Знать: Правила
выполнения техники
прыжка.
Уметь: Техники
выполнения прыжка в
длину с места.
3
Закрепление техники прыжка в
длину с места.
Решение УЗ
Знать: Правила
выполнения техники
прыжка.
Уметь: Техники
выполнения прыжка в
длину с места.
4
Совершенствование техники
прыжка в длину с места.
Решение УЗ
Знать: Правила
выполнения техники
прыжка.
Уметь: Техники
выполнения прыжка в
длину с места.
5
Зачет: прыжок в длину с места.
Урок
контроля
Знать: Правила
выполнения техники
прыжка.
Уметь: Техники
выполнения прыжка в
длину с места.
6
Обучить технике челночного бега.
Решение УЗ
Знать: правила
выполнения
челночного бега.
Уметь: Выполнять
ускорение.
7
Закрепление техники челночного
бега.
Решение УЗ
Знать правила
выполнения
челночного бега.
Уметь: Выполнять
ускорение.
неуспеха
Освоение начальных форм
познавательной и
личностной рефлексии
Познавательные:
Овладение логическими
действиями сравнения,
анализа, синтеза,
обобщения,
классификации.
Овладение базовыми
предметными и меж
предметными понятиями
Коммуникативные
Осуществлять взаимный
контроль в совместной
деятельности, адекватно
оценивать собственное
поведение и поведение
окружающих;
Активно включаться в
общение и взаимодействие
со сверстниками на
принципах уважения и
доброжелательности,
взаимопомощи и
сопереживания;
8
Совершенствование техники
челночного бега.
Решение УЗ
Знать: правила
выполнения
челночного бега.
Уметь: Выполнять
ускорение.
9
Зачет: челночный бег 3*10.
Урок
контроля
Знать: правила
выполнения
челночного бега.
Уметь: Выполнять
ускорение.
10
Обучить технике прыжка через
скакалку.
Решение УЗ
Знать: Правила
выполнения прыжка
через скакалку.
Уметь: выполнять
прыжки через
скакалку.
11
Закрепление техники прыжка через
скакалку.
Решение УЗ
Знать: Правила
выполнения прыжка
через скакалку.
Уметь: выполнять
прыжки через
скакалку.
12
Совершенствование техники
прыжка через скакалку.
Решение УЗ
Знать: Правила
выполнения прыжка
через скакалку.
Уметь: выполнять
прыжки через
скакалку.
12
Зачет: прыжки через скакалку на 30
сек.
Урок
контроля
Знать: Правила
выполнения прыжка
через скакалку.
Уметь: выполнять
прыжки через
скакалку.
13
Обучить технике бега высокого
старта.
Решение УЗ
Знать: Понятия
эстафета, старт,
финиш.
14
Закрепление техники бега высокого
старта.
Решение УЗ
Знать: Понятия
эстафета, старт,
финиш.
Уметь: Выполнять
команду «высокого
старта».
15
Совершенствование техники бега
высокого старта.
Решение УЗ
Знать: Понятия
эстафета, старт,
финиш.
Уметь: Выполнять
команду «высокого
старта».
16
Зачет бег на 30 метров.
Урок
контроля
Знать: Понятия
эстафета, старт,
финиш.
Уметь: Выполнять
команду «высокого
старта».
17
Обучить технике разновидности
ходьбы и бега.
Решение УЗ
Знать: понятия старт,
финиш.
Уметь: Выполнять
длительный бег, бег
на выносливость.
18
Закрепление техники
разновидности ходьбы и бега.
Решение УЗ
Знать: понятия старт,
финиш.
Уметь: Выполнять
длительный бег, бег
на выносливость.
19
Совершенствование техники
разновидности ходьбы и бега.
Решение УЗ
Знать: понятия старт,
финиш.
Уметь: Выполнять
длительный бег, бег
на выносливость.
20
Зачет: бег на результат 60м
Урок
контроля
Знать: понятия старт,
финиш.
Уметь: Выполнять
длительный бег, бег
на выносливость.
21
Обучить технике метания малого
мяча на дальность.
Решение УЗ
Знать: технику
безопасности при
метании мяча.
Уметь: Правильно
бросать мяч.
22
Закрепление техники метания
малого мяча на дальность.
Решение УЗ
Знать: технику
безопасности при
метании мяча.
Уметь: Правильно
бросать мяч.
23
Совершенствование техники
метания малого мяча на дальность
Решение УЗ
Знать: технику
безопасности при
метании мяча.
Уметь: Правильно
бросать мяч.
24
Круговая эстафета
(Расстояние 15 – 30м).
Урок
рефлексии.
Знать: правила
выполнения круговой
эстафеты.
Уметь: Правильно
бросать мяч.
Гимнастика с элементами акробатики
1
ТБ на уроках гимнастики.
Кувырок вперед техника
выполнения
Вводный
урок
Знать: Соблюдение
правил безопасного
поведения на уроке
гимнастики
Уметь: выполняют
действия по образцу;
выполняют
построение в шеренгу
по росту.
Развитие
самостоятельности
и
личной ответственности за
свои поступки
Развитие
этических
чувств,
доброжелательности
и
эмоционально-
нравственной
отзывчивости, понимания
и сопереживания чувствам
других людей.
Проявляют учебно-
познавательный интерес к
новому учебному
материалу, развивают
готовность к
сотрудничеству
Понимают значение
физического развития для
человека и принимают его;
имеют желание учиться
ориентируются на
понимание причин успеха
в учебной деятельности;
осуществляют самоанализ
Регулятивные:
Овладение способностью
принимать и сохранять
цели и задачи учебной
Знакомятся с
правилами
поведения во время
урока гимнастики, с
содержанием и
организацией
комплекса утренней
зарядки; учатся
слушать и
выполнять команды
«Равняйсь»,
«Смирно»
«Вольно»,
построению в
шеренгу по росту,
выполнять комплекс
утренней
гимнастики;
Кувырок вперед.
Кувырок назад.
Стойка на лопатках.
Мост.
Акробатические
элементы.
2
Закрепление техники выролнения
кувырок вперед.
Решение УЗ
Знать: Правила
выполнения техники
кувырок вперед.
Уметь: Техники
выполнения кувырок
вперед
3
Совершенствование техники
выполнения кувырок вперед.
Решение УЗ
Знать: Правила
выполнения техники
кувырок вперед.
Уметь: Техники
выполнения кувырок
вперед
4
Зачет- кувырок вперед.
Урок
контроля
Знать: Правила
выполнения техники
кувырок вперед.
Уметь: Техники
выполнения кувырок
вперед
5
Обучить технике выполнения
Кувырок назад.
Решение УЗ
Знать: Правила
выполнения техники
кувырок назад.
Уметь: Техники
выполнения кувырок
назад и группировки.
деятельности,
Формирование умения
планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей
Формирование умения
понимать причины успеха
неуспеха
Освоение начальных форм
познавательной и
личностной рефлексии
Познавательные:
Овладение логическими
действиями сравнения,
анализа, синтеза,
обобщения,
классификации.
Овладение базовыми
предметными и меж
предметными понятиями
Коммуникативные
Осуществлять взаимный
контроль в совместной
деятельности, адекватно
оценивать собственное
поведение и поведение
окружающих;
Активно включаться в
общение и взаимодействие
со сверстниками на
принципах уважения и
доброжелательности,
взаимопомощи и
сопереживания;
6
Закрепление техники выполнения
кувырок назад.
Решение УЗ
Знать: Правила
выполнения техники
кувырок назад.
Уметь: Техники
выполнения кувырок
назад и группировки.
7
Совершенствование техники
выполнения кувырок назад.
Решение УЗ
Знать: Правила
выполнения техники
кувырок назад.
Уметь: Техники
выполнения кувырок
назад и группировки.
8
Зачет- кувырок назад
Урок
контроля
Знать: Правила
выполнения техники
кувырок назад.
Уметь: Техники
выполнения кувырок
назад и группировки.
9
Обучить технике выполнения
стойка на лопатках.
Решение УЗ
Знать: Историю
гимнастики. ТБ.
Правила выполнения
техники стойка на
лопатках.
Уметь: Техники
выполнения стойка на
лопатках.
10
Закрепление техники выполнения
стойка на лопатках.
Решение УЗ
Знать: Историю
гимнастики. ТБ.
Правила выполнения
техники стойка на
лопатках.
Уметь: Техники
выполнения стойка на
лопатках.
11
Совершенствование техники
выполнения стойка на лопатках.
Решение УЗ
Знать: Историю
гимнастики. ТБ.
Правила выполнения
техники стойка на
лопатках.
Уметь: Техники
выполнения стойка на
лопатках.
12
Зачет- стойка на лопатках.
Урок
контроля
Знать: Историю
гимнастики. ТБ.
Правила выполнения
техники стойка на
лопатках.
Уметь: Техники
выполнения стойка на
лопатках.
13
Мостик техника выполнения.
Обучение.
Решение УЗ
Знать: Олимпийски
х чемпионов по
гимнастике. ТБ.
Правила выполнения
техники Мостик
Уметь: Техники
выполнения мост.
14
Закрепление техники выполнения
Мостик
Решение УЗ
Знать: Олимпийски
х чемпионов по
гимнастике. ТБ.
Правила выполнения
техники Мостик
Уметь: Техники
выполнения мост.
15
Совершенствование техники
выполнения мостик
Решение УЗ
Знать: Олимпийски
х чемпионов по
гимнастике. ТБ.
Правила выполнения
техники Мостик
Уметь: Техники
выполнения мост.
16
Зачет –мостик.
Урок
контроля
Знать: Олимпийски
х чемпионов по
гимнастике. ТБ.
Правила выполнения
техники Мостик
Уметь: Техники
выполнения мост.
17
Акробатические элементы. Техника
выполнения. Обучение
Решение УЗ
Знать: Олимпийски
х чемпионов по
гимнастике. ТБ.
Правила выполнения
техники акробатики.
Уметь: Техники
выполнения
акробатики.
18
Закрепление техники выполнения
акробатических элементов.
Решение УЗ
Знать: Олимпийски
х чемпионов по
гимнастике. ТБ.
Правила выполнения
техники акробатики.
Уметь: Техники
выполнения
акробатики.
19
Совершенствование техники
выполнения акробатических
элементов.
Решение УЗ
Знать: Олимпийски
х чемпионов по
гимнастике. ТБ.
Правила выполнения
техники акробатики.
Уметь: Техники
выполнения
акробатики.
20
Зачет- техники выполнения
акробатических элементов.
Урок
контроля
Знать: Олимпийски
х чемпионов по
гимнастике. ТБ.
Правила выполнения
техники акробатики.
Уметь: Техники
выполнения
акробатики.
21
Подвижные игры: Гуси и лебеди,
вышебала.
Урок
Рефлексии
Знать: Олимпийски
х чемпионов по
гимнастике. ТБ.
Правила выполнения
техники акробатики.
Уметь: Техники
выполнения
акробатики.