Напоминание

"Методическое портфолио ВКонтакте"


Автор: Козлова Дарья Сергеевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская музыкальная школа» муниципального образования Кандалакшский район
Населённый пункт: г.Кандалакша
Наименование материала: статья
Тема: "Методическое портфолио ВКонтакте"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская музыкальная школа» муниципального образования

Кандалакшский район

Методическое портфолио ВКонтакте

Преподаватель: Д.С. Козлова

2021

С чего начинается утро современного человека? С чашки кофе, изучения планов в

собственном ежедневнике и, конечно, просмотра новостной ленты в социальной сети.

Всемирная паутина уже давно крепко держит нас в своей власти и питается нашим самым

дорогим и единственно невосполнимым ресурсом – временем. Как же мы можем

использовать этот информационный портал в своих интересах?

Параллельно

с

«интернет-зависимостью»

человека,

существует

потребность

современной системы образования в поиске новых педагогических инструментов. Как

объединить эти две тенденции? Ответом на данный вопрос может стать создание

рабочего сайта преподавателя -

современной, эффективной и мобильной формы

коммуникации с обучающимися, их родителями, коллегами. Однако данная форма не

имеет широкого распространения. Казалось бы, идея лежит на поверхности, но спросите у

своих коллег, есть ли у них рабочий сайт и, в большинстве случаев, получите

отрицательный ответ. Конечно, разработка сайта – процесс технически непростой,

требующий овладения новыми навыками, возможно, обращения к специалистам, а

учитывая хронический цейтнот в жизни преподавателя, широкое использование данной

рабочей площадки становится менее доступным. Можно было бы отказаться от подобных

информационных форм, но норма представления собственного активного сайта на

конкурсах педагогического мастерства доказывает – это уже неотъемлемая часть

современного инструментария преподавателя. В таком случае, будет справедливым найти

переходное альтернативное решение, и, на мой взгляд, им может послужить создание

собственного методического портфолио в группе ВКонтакте.

Создать группу ВК

гораздо проще, чем разработать свой сайт, это удобная подготовительная ступень к

дальнейшему развитию, при этом содержание веб-страниц сайтов и групп ВК может быть

полностью идентичным.

Содержание

группы ВК может быть составлено индивидуально, согласно

специфике педагогической работы:

1. информация о преподавателе: образование, курсы повышения квалификации,

награды, заслуги (любая другая личная информация должна быть изложена корректно,

кратко);

2.

реализуемые

программы

(возможно,

имеет

смысл

разработать

более

сокращённый и доступный вариант изложения ключевых моментов, интересующих

родителей);

3.

собственные

методические

статьи

(данная

форма

организует

систематическую

методическую

активность,

так

как

предполагает

постоянное

обновление содержания группы для поддержания её востребованности);

4.

расписание, непредвиденные изменения в нём (никто не застрахован от

больничных, других форс-мажорных обстоятельств, у вас всегда будет возможность

оперативно и адресно донести необходимую информацию, избежав большого количества

звонков);

5. афиша мероприятий школы, вашего класса, культурные события в городах

вашей области (прекрасный способ решения проблемы наполняемости концертных залов,

зачастую, дети просто забывают о мероприятиях);

6.

размещение

рекомендаций

для

родителей,

связанных

с

организацией

домашних занятий (обеспечьте себе «тыл» в лице родителей – напишите памятку);

7. размещение видео-уроков (особенно актуально для учащихся 1-2 классов, все

начальные

этапы,

запечатлённые

на

видео,

помогут

сориентироваться

детям,

занимающимся дома, и их родителям);

8.

ведение блогов

посещения преподавателем концертов, музеев, театров

(посещайте культурные мероприятия, ведите активную творческую жизнь, снимайте

видео, развивайтесь, заряжайте своих воспитанников);

9. рекомендованные к просмотру онлайн-концерты школы, музыкальные фильмы и

мультфильмы, фильмы-биографии, спектакли, концерты, конкурсы исполнительского

мастерства (предложите семьям своих учеников новые идеи для совместных семейных

просмотров);

10. размещение объявлений о настройке, прокате музыкальных инструментов

(приобретение инструмента - ключевой момент в процессе обучения);

11. доступ к новым нотам (любые новинки могут быть скачаны и распечатаны,

при отсутствии возможности получить их лично в классе);

12. достижения преподавателя, учеников;

13. календарь дней рождения ваших воспитанников;

14. размещение списка высших и средне-специальных музыкальных учебных

заведений, условий поступления (профориентационная работа).

Попытаемся спрогнозировать положительные и отрицательные моменты подобной

формы методической работы:

Плюсы:

- овладение ПК (может трактоваться как плюс, так и минус, поскольку, с одной

стороны, требует получения навыков активного пользователя, и не всегда находит отклик

среди представителей опытного поколения, с другой, является неоспоримой данностью и

при грамотном использовании может являться весьма эффективным инструментом в

достижении поставленных целей);

- свобода творчества ведения данной группы, широкий простор для реализации

вашей индивидуальности;

- данная форма коммуникации близка пониманию современных родителей и детей;

- обеспечивает наглядность и анализ результатов собственных достижений;

- обеспечивает работу в режиме «нон-стоп» (возможные карантины, соблюдение

правил самоизоляции не помешают вам творить и делиться своими находками);

- гарантирует мобильность коммуникации. Вступление в вашу группу обеспечит

участникам своевременное и точное размещение информации в новостной ленте всех

подписчиков. Нужно принять тот факт, что в новости ВК родители наших воспитанников

заглядывают с частотой завидной создателям школьных сайтов. Не стоит упускать такую

возможность.

- предоставляет доступ к контролю со стороны руководства;

- обеспечивает возможность обмена опытом с коллегами.

Минусы:

- получение согласий родителей на размещение персональных данных учеников

(фотографий, фрагментов занятий);

- необходимость постоянного контроля уровня культуры общения в общих

диалогах,

во

избежание

конфликтных

ситуаций

(отрицательный

опыт

нередко

обсуждается в СМИ);

- существует вероятность, что ваши обращения могут быть неправильно поняты,

трактованы, вызвать дополнительные вопросы, требующие уточнения.

Процесс

мотивации,

стимулирования

и

контроля

методической

работы

педагогического состава – одна из ключевых задач любого руководителя. Наличие

собственной рабочей группы ВК

помимо решения целого ряда организационных

вопросов жизни класса, охватывает многие формы методической работы, но главное

преимущество заключается не в этом, главное, это возможность творчества и

систематического саморазвития посредством развития группы.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники