Автор: Козлова Дарья Сергеевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская музыкальная школа» муниципального образования Кандалакшский район
Населённый пункт: г.Кандалакша
Наименование материала: статья
Тема: "Методическое портфолио ВКонтакте"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская музыкальная школа» муниципального образования
Кандалакшский район
Методическое портфолио ВКонтакте
Преподаватель: Д.С. Козлова
2021
С чего начинается утро современного человека? С чашки кофе, изучения планов в
собственном ежедневнике и, конечно, просмотра новостной ленты в социальной сети.
Всемирная паутина уже давно крепко держит нас в своей власти и питается нашим самым
дорогим и единственно невосполнимым ресурсом – временем. Как же мы можем
использовать этот информационный портал в своих интересах?
Параллельно
с
«интернет-зависимостью»
человека,
существует
потребность
современной системы образования в поиске новых педагогических инструментов. Как
объединить эти две тенденции? Ответом на данный вопрос может стать создание
рабочего сайта преподавателя -
современной, эффективной и мобильной формы
коммуникации с обучающимися, их родителями, коллегами. Однако данная форма не
имеет широкого распространения. Казалось бы, идея лежит на поверхности, но спросите у
своих коллег, есть ли у них рабочий сайт и, в большинстве случаев, получите
отрицательный ответ. Конечно, разработка сайта – процесс технически непростой,
требующий овладения новыми навыками, возможно, обращения к специалистам, а
учитывая хронический цейтнот в жизни преподавателя, широкое использование данной
рабочей площадки становится менее доступным. Можно было бы отказаться от подобных
информационных форм, но норма представления собственного активного сайта на
конкурсах педагогического мастерства доказывает – это уже неотъемлемая часть
современного инструментария преподавателя. В таком случае, будет справедливым найти
переходное альтернативное решение, и, на мой взгляд, им может послужить создание
собственного методического портфолио в группе ВКонтакте.
Создать группу ВК
гораздо проще, чем разработать свой сайт, это удобная подготовительная ступень к
дальнейшему развитию, при этом содержание веб-страниц сайтов и групп ВК может быть
полностью идентичным.
Содержание
группы ВК может быть составлено индивидуально, согласно
специфике педагогической работы:
1. информация о преподавателе: образование, курсы повышения квалификации,
награды, заслуги (любая другая личная информация должна быть изложена корректно,
кратко);
2.
реализуемые
программы
(возможно,
имеет
смысл
разработать
более
сокращённый и доступный вариант изложения ключевых моментов, интересующих
родителей);
3.
собственные
методические
статьи
(данная
форма
организует
систематическую
методическую
активность,
так
как
предполагает
постоянное
обновление содержания группы для поддержания её востребованности);
4.
расписание, непредвиденные изменения в нём (никто не застрахован от
больничных, других форс-мажорных обстоятельств, у вас всегда будет возможность
оперативно и адресно донести необходимую информацию, избежав большого количества
звонков);
5. афиша мероприятий школы, вашего класса, культурные события в городах
вашей области (прекрасный способ решения проблемы наполняемости концертных залов,
зачастую, дети просто забывают о мероприятиях);
6.
размещение
рекомендаций
для
родителей,
связанных
с
организацией
домашних занятий (обеспечьте себе «тыл» в лице родителей – напишите памятку);
7. размещение видео-уроков (особенно актуально для учащихся 1-2 классов, все
начальные
этапы,
запечатлённые
на
видео,
помогут
сориентироваться
детям,
занимающимся дома, и их родителям);
8.
ведение блогов
посещения преподавателем концертов, музеев, театров
(посещайте культурные мероприятия, ведите активную творческую жизнь, снимайте
видео, развивайтесь, заряжайте своих воспитанников);
9. рекомендованные к просмотру онлайн-концерты школы, музыкальные фильмы и
мультфильмы, фильмы-биографии, спектакли, концерты, конкурсы исполнительского
мастерства (предложите семьям своих учеников новые идеи для совместных семейных
просмотров);
10. размещение объявлений о настройке, прокате музыкальных инструментов
(приобретение инструмента - ключевой момент в процессе обучения);
11. доступ к новым нотам (любые новинки могут быть скачаны и распечатаны,
при отсутствии возможности получить их лично в классе);
12. достижения преподавателя, учеников;
13. календарь дней рождения ваших воспитанников;
14. размещение списка высших и средне-специальных музыкальных учебных
заведений, условий поступления (профориентационная работа).
Попытаемся спрогнозировать положительные и отрицательные моменты подобной
формы методической работы:
Плюсы:
- овладение ПК (может трактоваться как плюс, так и минус, поскольку, с одной
стороны, требует получения навыков активного пользователя, и не всегда находит отклик
среди представителей опытного поколения, с другой, является неоспоримой данностью и
при грамотном использовании может являться весьма эффективным инструментом в
достижении поставленных целей);
- свобода творчества ведения данной группы, широкий простор для реализации
вашей индивидуальности;
- данная форма коммуникации близка пониманию современных родителей и детей;
- обеспечивает наглядность и анализ результатов собственных достижений;
- обеспечивает работу в режиме «нон-стоп» (возможные карантины, соблюдение
правил самоизоляции не помешают вам творить и делиться своими находками);
- гарантирует мобильность коммуникации. Вступление в вашу группу обеспечит
участникам своевременное и точное размещение информации в новостной ленте всех
подписчиков. Нужно принять тот факт, что в новости ВК родители наших воспитанников
заглядывают с частотой завидной создателям школьных сайтов. Не стоит упускать такую
возможность.
- предоставляет доступ к контролю со стороны руководства;
- обеспечивает возможность обмена опытом с коллегами.
Минусы:
- получение согласий родителей на размещение персональных данных учеников
(фотографий, фрагментов занятий);
- необходимость постоянного контроля уровня культуры общения в общих
диалогах,
во
избежание
конфликтных
ситуаций
(отрицательный
опыт
нередко
обсуждается в СМИ);
- существует вероятность, что ваши обращения могут быть неправильно поняты,
трактованы, вызвать дополнительные вопросы, требующие уточнения.
Процесс
мотивации,
стимулирования
и
контроля
методической
работы
педагогического состава – одна из ключевых задач любого руководителя. Наличие
собственной рабочей группы ВК
помимо решения целого ряда организационных
вопросов жизни класса, охватывает многие формы методической работы, но главное
преимущество заключается не в этом, главное, это возможность творчества и
систематического саморазвития посредством развития группы.