Автор: Балковская Лилия Дмитриевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБУСОН РО "СРЦ г.Волгодонск
Населённый пункт: г.Волгодонск,Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка: Проект «Азбука жизни». Тема: «Мебель для интерьера», раздел: «Азбука экономики» для дошкольников в ГБУСОН РО «СРЦ г.Волгодонска»
Тема: Проект «Азбука жизни». Тема: «Мебель для интерьера»
Раздел: дополнительное образование
Министерство труда и социального развития Ростовской области
Государственное
бюджетное учреждение
социального
обслуживания
населения
Ростовской
области
«Социально
–
реабилитационный
центр
для
несовершеннолетних г. Волгодонска»
Методическая разработка
:
Проект «Азбука жизни».
Тема: «Мебель для интерьера», раздел: «Азбука экономики» для дошкольников в ГБУСОН РО «СРЦ г.Волгодонска»
Автор-составитель:
Воспитатель
Балковская Лилия Дмитриевна
г. Волгодонск 2021г.
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения
Ростовской области "СРЦ г. Волгодонска"
Технологическая карта занятия по программе дополнительного образования
"Азбука жизни" (дошкольный возраст)
Модуль: "Азбука экономики"
Тема занятия: «Мебель для интерьера»
Тип занятия: Практико-ориентированный
Цель: создание условий для формирования определённых знаний, умений, навыков о мебели для интерьера и применения их на
практике.
Задачи:
создать условия для формирования представления
о предметах интерьера спальной и игровых комнат СРЦ
;
Развивать воображение, эстетический вкус, связную речь.
Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, сделанным, руками людей, понимание важности труда, приносящего
пользу людям.
Планируемые результаты:
владеет элементарными представлениями о потребностях человека;
освоен алгоритм планирования процесса трудовой деятельности;
умеет согласовывать и координировать совместные познавательно-трудовые действия с другими участниками процесса;
соблюдает нормы и правила культуры общения и безопасности во время работы;
повышен уровень мотивации к познавательно - трудовой деятельности и ответственности за качество своей работы.
Ресурсы:
И.У. "Отгадай загадку"
Набор карточек по теме "Мебель"
Дидактические игры: «Отгадай – кА», «Какого цвета предметы в нашей группе?», «Где ты находишься?», «Маршруты товаров»
Строительно - конструктивная игра : «Дизайнер»
Игровое упражнение : «Опиши свою комнату».
Чтение русской народной сказки: Три медведя
Этап
Задачи этапа
Содержание деятельности
(формы и методы
используемые для решения
задач)
Теоретическая часть
(деятельность педагога)
Практическая часть
(деятельность детей)
Организационно - мотивационный
Обеспечение мотивации и
принятие детьми цели
учебно-познавательной
деятельности
-
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!
- Я предлагаю вместе определить тему нашего сегодняшнего
занятия, отгадав загадку.
Чтобы в квартире и в доме стало уютно,
Купим ее мы, и расставим как нужно. (Мебель)
В магазине «Мебели».
Внутренне оформление пространства
помещения(комнаты),чтобы было красиво и
уютно в комнате.
А где мы можем, купить мебель?
Мы будем путешествовать по нашей группе и смотреть
интерьер нашей группы.
А что такое интерьер? Давайте вспомним.
Основной
Усвоение новых знаний и
способов действий путём
использования заданий и
вопросов, которые
активизируют
познавательную
деятельность детей.
Сегодня мы ждем своих лучших друзей,
Они соберутся в игровой моей.
Мы будем играть, веселиться и петь,
Задорно плясать, телевизор смотреть.
Ребята, в какой комнате, вы будете встречать гостей?
А в квартире, комната, в которых принимают гостей
называют гостиная.
А какая мебель и предметы интерьера стоит в гостиной
комнате? Вы мне ответите, отгадав загадки:
Дидактическая игра: «Отгадай –кА».
Все увидеть можно в нем,
Мультики и фильмы.
Перед ним мы отдохнем,
День не будет длинным.
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать,-
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
У него спина большая.
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать, и лепить, и вырезать.
Мы с вами отправляемся в следующую комнату.
Эта комната для сна,
В ней обычно тишина.
В уголке кровать стоит
Рядом с ней ночник горит.
Как называется эта комната? Для чего нужна эта комната?
Игровое упражнение : «Опиши свою комнату».
Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате?
Ответы детей: Игровая комната, Спальня,
ванная(душевая)комната.
В игровой комнате.
Телевизор
Диван.
Стул
Стол
Спальня
Для отдыха.
Ванная комната.
Закреплять новые знания,
способы, действия и их
применение
Вам нравиться играть в игровой комнате? Почему?
Какие предметы интерьера, ребята Вам нравятся в группе?
Эти предметы интерьера, делают нашу игровую комнату
уютной.
Дидактическая игра на развитие сенсорных восприятий:
«Какого цвета предметы в нашей группе?»
«Где ты находишься?»
Предметы интерьера покупают в магазинах. А в каких вы
узнаете, поиграв в дидактическую игру игру :«Маршруты
товаров»
В нашей стране есть специальные магазины интерьера и
декора для дома, где продаются красивые предметы
интерьера: картины, вазы, люстры, зеркала, часы.
Да. В игровой комнате красиво и спокойно
играть.
Картины, шторы.
Отрабатывать на практике
интерьер в сказках
Ребята, придумывает и создает интерьер комнаты дизайнер.
Строительно - конструктивная игра : «Дизайнер»
Сделайте из конструктора , ребята, дизайнер игровой
комнаты.
- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте с какой это
сказки.
Трое их живет в избушке:
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Из какой они же сказки?
Чтение русской народной сказки : Три медведя
- А теперь скажите, пожалуйста, на чём сидела Машенька у
медведей, когда ела кашу?
А на чём стояли чашечки с кашей?
На стульях.
На столе
- На кровати.
-На чём спала Машенька?
А как можно, одним словом назвать эти предметы?
Рассматривание дизайн комнаты медведей в сказке.
Мебель
Рефлексивный
Анализ и оценка успешности
достижения цели,
определение перспективы
последующей работы
Самооценка детьми своей работоспособности,
психологического состояния, причин
некачественной работы, результативности
работы, содержания и полезности учебной
работы
Мобилизация детей на
самооценку