Напоминание

"Здоровый образ жизни – основа здоровья и развития ребёнка"


Автор: Странадко Мария Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУ ДО ЦИ "Эдельвейс" Приморского района
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: Статья
Тема: "Здоровый образ жизни – основа здоровья и развития ребёнка"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского и юношеского музыкально-хореографического искусства

«Эдельвейс» Приморского района Санкт-Петербурга

Статья

«Здоровый образ жизни –

основа здоровья и развития ребёнка»

Автор:

Педагог дополнительного образования

Странадко Марии Владимировны

Санкт-Петербург

2021г.

Здоровье – одна из самых главных потребностей человека. С раннего

детства необходимо вести активный образ жизни, заниматься физкультурой и

спортом, соблюдать правила личной гигиены, стремиться быть здоровым и

счастливым.

Но, к сожалению, стремительный темп жизни, стрессы, трудности

оставляют мало места для положительных эмоций. Именно поэтому в

настоящее время становятся особенно актуальными вопросы о сохранении,

укреплении здоровья и организации здорового образа жизни подрастающего

поколения.

Здоровье детей – бесценное богатство народа, главная ценность жизни.

Это действительно аксиома, не требующая доказательств, ведь именно дети

являются будущим любой страны.

Человек – это чудо, сотворенное законами генетики, мудростью Бога и

талантом педагога.

Счастливый человек тот, который живет в гармонии с самим собой и

окружающим миром. Наша жизнь полна стрессов, переживаний, конфликтов.

Мы должны научиться жить, преодолевая трудности, стараясь как можно

меньше

приносить

себе

физических

и

душевных

страданий.

Надо

прислушиваться к своему организму, научиться понимать и контролировать

его. Человек должен научиться быть самим собой.

Истинная свобода человека – не освобождение от каких-либо норм и

обязанностей, а прежде всего – свобода владения собой, своими поступками,

поведением. Валеологичность же этого процесса заключается в том, что,

думая о других, человек не наносит зла себе.

Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в

образовательном

процессе,

использование разнообразных

здоровьесберегающих технологий – важнейшие факторы, направленные на

сохранение, укрепление и повышение резервов здоровья, работоспособности

учащихся.

2

Здоровье наших детей в наших руках. Укрепление здоровья ребенка —

это не ряд периодических мероприятий, а целая система обучения и

воспитания, сформированная поведенческая база, которая останется с

человеком на всю жизнь. Каждый ребенок талантлив и неповторим, и наша

задача – помочь ему ощутить себя значимым и успешным.

Важно помнить о том, что задача педагога состоит в воспитании

человека здравотворящего собственное здоровье. Очень важно, чтобы

ребенок научился жить в гармонии с самим собой и окружающим социумом,

умел прощать себя и других, умел ценить доброе и хорошее, умел

анализировать свои поступки.

Приоритетными задачами являются воспитание у детей мотивации на

здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.

Большой вклад в гармоничное развитие ребенка вносит семья. Она

закладывает в человеке такие качества в человеке, как любовь, доброта,

сопереживание и сострадание, развивает уверенность в себе, способность

радоваться жизни.

Педагоги также, как и врачи, должны быть ответственны за все, чему

они учат детей. Да, они не лишают их жизни. Но, применяя ложные методы,

могут нанести существенный вред здоровью ребенка.

Не стремитесь ломать и подчинять ребенка, пытайтесь научить его

владеть собой, своими эмоциями, чувствами.

Важно, чтобы ваши ученики видели в вас друга, помощника, который

всегда их выслушает, поймёт и даст по возможности правильный совет. Дети,

которые занимаются творчеством, по-другому смотрят на мир, они духовно

богаче, интересней в общении, умеют дружить и любить.

Обучая детей, важно помнить, что ребенок может отдать ровно

столько, сколько он может освоить физически и интеллектуально. «Каждый

ребенок имеет формулу своего индивидуального развития» (Л.С. Выготский,

1924), раскрытие которой и есть задача педагогики.

3

Очень

важно,

чтобы

каждый

человек

задумался

о

своем

предназначении, о смысле жизни, о прекрасных чувствах, которые должны

переполнять наши сердца.

4



В раздел образования