Автор: Странадко Мария Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУ ДО ЦИ "Эдельвейс" Приморского района
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: Статья
Тема: "Здоровый образ жизни – основа здоровья и развития ребёнка"
Раздел: дополнительное образование
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детского и юношеского музыкально-хореографического искусства
«Эдельвейс» Приморского района Санкт-Петербурга
Статья
«Здоровый образ жизни –
основа здоровья и развития ребёнка»
Автор:
Педагог дополнительного образования
Странадко Марии Владимировны
Санкт-Петербург
2021г.
Здоровье – одна из самых главных потребностей человека. С раннего
детства необходимо вести активный образ жизни, заниматься физкультурой и
спортом, соблюдать правила личной гигиены, стремиться быть здоровым и
счастливым.
Но, к сожалению, стремительный темп жизни, стрессы, трудности
оставляют мало места для положительных эмоций. Именно поэтому в
настоящее время становятся особенно актуальными вопросы о сохранении,
укреплении здоровья и организации здорового образа жизни подрастающего
поколения.
Здоровье детей – бесценное богатство народа, главная ценность жизни.
Это действительно аксиома, не требующая доказательств, ведь именно дети
являются будущим любой страны.
Человек – это чудо, сотворенное законами генетики, мудростью Бога и
талантом педагога.
Счастливый человек тот, который живет в гармонии с самим собой и
окружающим миром. Наша жизнь полна стрессов, переживаний, конфликтов.
Мы должны научиться жить, преодолевая трудности, стараясь как можно
меньше
приносить
себе
физических
и
душевных
страданий.
Надо
прислушиваться к своему организму, научиться понимать и контролировать
его. Человек должен научиться быть самим собой.
Истинная свобода человека – не освобождение от каких-либо норм и
обязанностей, а прежде всего – свобода владения собой, своими поступками,
поведением. Валеологичность же этого процесса заключается в том, что,
думая о других, человек не наносит зла себе.
Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в
образовательном
процессе,
использование разнообразных
здоровьесберегающих технологий – важнейшие факторы, направленные на
сохранение, укрепление и повышение резервов здоровья, работоспособности
учащихся.
2
Здоровье наших детей в наших руках. Укрепление здоровья ребенка —
это не ряд периодических мероприятий, а целая система обучения и
воспитания, сформированная поведенческая база, которая останется с
человеком на всю жизнь. Каждый ребенок талантлив и неповторим, и наша
задача – помочь ему ощутить себя значимым и успешным.
Важно помнить о том, что задача педагога состоит в воспитании
человека здравотворящего собственное здоровье. Очень важно, чтобы
ребенок научился жить в гармонии с самим собой и окружающим социумом,
умел прощать себя и других, умел ценить доброе и хорошее, умел
анализировать свои поступки.
Приоритетными задачами являются воспитание у детей мотивации на
здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.
Большой вклад в гармоничное развитие ребенка вносит семья. Она
закладывает в человеке такие качества в человеке, как любовь, доброта,
сопереживание и сострадание, развивает уверенность в себе, способность
радоваться жизни.
Педагоги также, как и врачи, должны быть ответственны за все, чему
они учат детей. Да, они не лишают их жизни. Но, применяя ложные методы,
могут нанести существенный вред здоровью ребенка.
Не стремитесь ломать и подчинять ребенка, пытайтесь научить его
владеть собой, своими эмоциями, чувствами.
Важно, чтобы ваши ученики видели в вас друга, помощника, который
всегда их выслушает, поймёт и даст по возможности правильный совет. Дети,
которые занимаются творчеством, по-другому смотрят на мир, они духовно
богаче, интересней в общении, умеют дружить и любить.
Обучая детей, важно помнить, что ребенок может отдать ровно
столько, сколько он может освоить физически и интеллектуально. «Каждый
ребенок имеет формулу своего индивидуального развития» (Л.С. Выготский,
1924), раскрытие которой и есть задача педагогики.
3
Очень
важно,
чтобы
каждый
человек
задумался
о
своем
предназначении, о смысле жизни, о прекрасных чувствах, которые должны
переполнять наши сердца.
4